Постановление Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 304-П
"О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П и от 26 июня 2012 года N 341-П"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П "Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области" следующие изменения:
в пункте 2 слова "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086," исключить;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области.";
пункт 7 признать утратившим силу;
пункт 8 дополнить абзацами восьмым - десятым следующего содержания:
"составляет акты осмотра жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством;
определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
не реже чем один раз в год информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.";
абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:
"в случаях, предусмотренных законодательством, принимать участие в составлении акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;".
2. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года N 341-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области" следующие изменения:
в приложении:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Региональный государственный жилищный надзор на территории Саратовской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее - Инспекция).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица).
Государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления основывается на принципах объективности, открытости и гласности.
Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Положение и структура Инспекции утверждается постановлением Правительства области.";
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Запрос о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.";
в пункте 7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"плановые - проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Инспекции планами. Ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению Инспекцией на официальной странице на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.";
в абзаце втором подпункта 2 первое предложение дополнить словами:
", о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.";
дополнить частями четвертой - седьмой следующего содержания:
"Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения начальника Инспекции (в период его отсутствия - заместителя начальника Инспекции) по согласованию с прокуратурой области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет.";
в пункте 9:
дополнить часть первую абзацем следующего содержания:
"привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
дополнить частью третьей следующего содержания:
"По решению начальника Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689, для проведения необходимых исследований (включая научные исследова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный жилищный надзор может проводиться путем проверок или систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
Проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который размещается на сайте Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Предметом проверок, проводимых в ходе регионального государственного жилищного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; формированию фондов капитального ремонта и т.д.
При этом проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 304-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П и от 26 июня 2012 года N 341-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 23, май 2014 г., стр. 5529-5532 (подписано в печать 2 июня 2014 г., выход в свет 3 июня 2014 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2021 г. N 810-П
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.