Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации улучшений условий и охраны труда подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - подпрограмма), цель, задачи и показатели достижения её цели, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации мероприятий
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы в Калининградской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Калининградской области.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Глава 1. Цель и задачи реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы
Целью реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Показателями достижения указанной цели являются:
1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
- численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.
2) динамика оценки условий труда:
- количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ.
3) условия труда:
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
2) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
3) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
5) совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
7) переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
8) разработка и внедрение в организациях в Калининградской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
9) повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Глава 2. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы
В результате реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы ожидается снижение уровня производственного травматизма к 2020 году до 0,79 случая на 1000 работающих и уменьшение доли занятых во вредных условиях труда к 2020 году до 9,5% (по данным Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации).
Достижение цели и решение поставленных задач оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели)
реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы:
Таблица 10
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Базовое значение показателя |
Годы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1 Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: |
0,83 |
0,82 |
0,81 |
0,80 |
0,79 |
2 |
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
3 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
321 |
300 |
280 |
260 |
240 |
4 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
62,7 |
60,0 |
58,0 |
56,0 |
54,0 |
5 |
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
|
|
7 |
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ |
24199 |
26000 |
28000 |
30000 |
30000 |
8 |
3. Условия труда: |
|
|
|
|
|
9 |
Общая численность работников, из них: |
373540 |
339800 |
338800 |
338800 |
338800 |
10 |
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
34587 |
32056 |
33880 |
34571 |
35663 |
11 |
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
10,8 |
10,6 |
10,0 |
9,8 |
9,5 |
Глава 3. Срок реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы и их перечень
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда подпрограммы осуществляется в 2017-2020 годах без разделения на этапы по следующим основным направлениям:
1) обеспечение проведения СОУТ на рабочих местах;
2) реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
3) координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
5) совершенствование нормативной правовой базы Калининградской области в области охраны труда;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
7) повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.