Во исполнение настоящего соглашения принято распоряжение Главы администрации области от 22 апреля 1997 г. N 155-р
Администрация Калининградской области, региональные органы профсоюзов и объединения работодателей заключили настоящее Соглашение на 1996-1997 годы с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности области, развития экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей области на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Настоящее Соглашение служит основой для переговоров в отраслях и на предприятиях всех форм собственности при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими в Калининградской области в течении всего срока его действия.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.
1. Стабилизация производства и структурная
перестройка экономики
Администрация области
1.1. В целях стабилизации экономического положения, осуществления экономических реформ, создания благоприятной инвестиционной обстановки в области осуществить меры по реализации льгот согласно Закону "Об особой экономической зоне в Калининградской области" и Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области.
Включать представителей ассоциаций и объединений работодателей в соответствующие комиссии администрации области.
1.2. Продолжить работу по реализации постановления Правительства N 531 "О неотложных мерах по стабилизации экономического положения Калининградской области".
1.3. Разработать в 1 квартале т.г. прогноз социально-экономического развития области на 1996 год.
1.4. Содействовать обеспечению стабильного энерго- и теплоснабжения области.
1.5. Обеспечить установление областной энергетической комиссией тарифов на электрическую и тепловую энергию с учетом сбалансированности интересов энергоснабжающих организаций и потребителей.
1.6. Продолжить работу по совершенствованию системы управления и экономических отношений в коллективных хозяйствах на основе Законов Российской Федерации "О сельскохозяйственной кооперации" и "Об акционерных обществах" для разработки и внедрения системы кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей для совместной переработки и обслуживания.
1.7. Содействовать развитию транспортного комплекса, в том числе: паромной переправы Калининград-Санкт-Петербург, автомобильной трассы Гусев-Голдап-Гродно.
1.8. Принять меры по сохранению и восстановлению жизненно необходимых автобусных маршрутов и железнодорожного сообщения в области.
1.9. Осуществить меры по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса за счет областного бюджета и средств финансового кредита в пределах выделяемых средств.
1.10. При осуществлении Программы приватизации в 1996 году строго соблюдать права трудовых коллективов приватизируемых предприятий, предусмотренные действующим законодательством.
1.11. Выработать меры по осуществлению финансовой и льготной поддержки местных товаропроизводителей, наращивающих или осваивающих производство социально значимой для области продукции и сохраняющих рабочие места.
По мере необходимости выступать по этим вопросам с законодательной инициативой.
1.12. Оказать содействие хозяйственным структурам и предприятиям в развитии экономических связей путем заключения двухсторонних договоров с регионами России, ближнего и дальнего зарубежья.
1.13. С целью дальнейшего сокращения взаимных неплатежей продолжить выпуск областных бюджетных векселей.
1.14. Согласовывать программы инвестиций в производство с соответствующими ассоциациями и объединениями работодателей, содействовать их реализации.
1.15. Разрабатывать меры по оказанию помощи градообразующим предприятиям, имеющим признаки банкротства.
Объединения работодателей
1.16. Принимать меры по сохранению и увеличению объемов производства пользующейся спросом продукции путем совершенствования взаимных хозяйственных связей, технологии и организации производства, снижения затрат.
1.17. Соблюдать обязательства по договорам, своевременно осуществлять платежи за полученную продукцию и предоставленные услуги.
1.18. Своевременно заявлять о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами.
1.19. В целях улучшения финансовой деятельности предприятий, удовлетворения спроса населения проводить структурную перестройку производства с сохранением максимально возможного количества рабочих мест. Принимать профилактические меры по предупреждению банкротства предприятий.
1.20. Использовать резервы промышленных предприятий для технической помощи селу.
Региональные органы профсоюзов
1.21. Участвовать в разработке мероприятий по перестройке экономики области.
1.22. Вносить предложения в законодательные акты, принимаемые областной Думой, по вопросам, затрагивающим социально-трудовые права работников.
1.23. Оказать практическую помощь профкомам предприятий и организаций в изучении Законов, Указов и других нормативных документов по совершенствованию хозяйственного механизма. Разъяснять трудящимся их права и обязанности, защищать социально-экономические интересы тружеников предприятий и организаций.
1.24. Совместно с объединениями работодателей изучить передовой опыт регионов Российской Федерации по стабилизации производства, подготовить предложения применительно к Калининградской области.
1.25. Проводить воспитательную работу в коллективах, направленную на повышение производительности труда и эффективности общественного производства, высокое качество работ, укрепление трудовой и производственной дисциплины, рациональное использование рабочего времени.
2. Содействие занятости населения, развитие рынка труда
Администрация области
2.1. В I квартале т.г. разработать и ввести в действие областную программу занятости, предусмотрев в ней комплекс мер по сдерживанию массового высвобождения работников.
2.2. По итогам каждого полугодия анализировать использование фонда занятости для сохранения и создания новых рабочих мест, подготовки и переобучения безработных в городах и районах области.
2.3. В I квартале т.г. определить порядок и условия организации общественных работ и привлечения к ним в первую очередь безработных, утративших право на пособие в связи с истечением срока, установленного Законом.
2.4. В случае превышения предельного социально-допустимого уровня безработицы (20 процентов экономически активного населения) в отдельных городах и районах области принимать постановление Главы администрации области с планом мероприятий по снижению социальной напряженности с привлечением средств областного бюджета.
2.5. При продаже предприятий по конкурсу обуславливать сохранение численности работающих и сложившиеся социальные гарантии на сроки, определенные условиями конкурса.
2.6. Способствовать охране прав граждан, проживающих на территории области, направляющихся на работу за границу. Содействовать миграционной службе в лицензировании деятельности организаций, занимающихся трудоустройством граждан, и обеспечить контроль за соблюдением ими трудовых прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и документами Международной организации труда.
2.7. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 2146 от 16 декабря 1993 года "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" ввести на территории области порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы на основе разрешений, выдаваемых Федеральной миграционной службой, соблюдая приоритетное право жителей области на занятие вакантных рабочих мест, учитывая при этом мнение отраслевых комитетов профсоюзов.
2.8. Во II квартале т.г. внести на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о привлечении иностранной рабочей силы в область с целью выработки согласованной политики.
2.9. Изучить практику установления квот по трудоустройству инвалидов, лиц, прибывающих из мест заключения, молодежи и внести этот вопрос на обсуждение в III квартале т.г. трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.10. Подготовить во II квартале т.г. предложения о мерах по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате массовых сокращений и ликвидации предприятий должников.
Объединения работодателей
2.11. В целях стабилизации занятости работников, предотвращения массовых увольнений принимать меры, направленные на:
- максимально возможное использование производственных мощностей и загрузку оборудования;
- модернизацию и сохранение рабочих мест;
- создание условий для повышения квалификации работников и их конкурентоспособности на рынке труда;
- перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест.
2.12. Обеспечить своевременное и полное информирование служб занятости и профсоюзных органов о предстоящих массовых увольнениях, о вакансиях и свободных рабочих местах, организации новых рабочих мест и потребности в кадрах с указанием профессий.
2.13. При заключении коллективного договора максимально использовать возможности предприятий и организаций по обеспечению социальной защищенности трудящихся, дополнительных льгот и компенсаций высвобождаемым работникам за счет предприятия.
2.14. По согласованию с местными органами власти принимать меры по трудоустройству инвалидов, молодежи и лиц, прибывших из мест заключения.
2.15. Принимать решение о привлечении к работе иностранных рабочих с учетом мнения профсоюзного комитета и информировать всех работающих о целесообразности таких решений.
2.16. Производить ликвидацию предприятия, организации, их подразделений, изменения формы собственности, полное или частичное приостановление работы, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного уведомления соответствующих профсоюзов и проведении с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюзов (при их наличии на предприятии, организации).
Региональные органы профсоюзов
2.17. Принимать участие в разработке областной программы содействия занятости населения и других нормативных актов.
При распределении бюджета фонда занятости на 1996 год добиться достаточного выделения средств на переподготовку и повышение квалификации безработных, организацию общественных работ и создание новых рабочих мест, осуществлять контроль за эффективностью использования средств фонда занятости.
2.18. Усилить влияние профсоюзных органов в областном, городских и районных центрах занятости. Наметить согласованные совместные действия по защите от безработицы при возникновении чрезвычайных ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах, особенно наименее защищенных групп - женщин, молодых работников, инвалидов.
2.19. Регулярно анализировать положение дел с привлечением в область иностранной рабочей силы. Вносить соответствующие предложения.
2.20. Оказывать практическую помощь профсоюзным организациям, направлять своих работников, особенно правовых инспекторов, на предприятия, где намечаются массовые увольнения, для анализа ситуации, разъяснения работников их прав и гарантий, льгот и компенсаций при высвобождении.
2.21. Добиваться включения в коллективные договоры обязательств администрации по сохранению и росту количества рабочих мест, повышению квалификации работников, переобучению новым профессиям, обеспечению льгот и гарантий (сверх предусмотренных Законодательством) при высвобождении работников, созданию фонда материальной помощи потерявшим работу.
2.22. Вносить в исполнительные органы власти предложения о перенесении сроков или временном прекращении мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Выступать в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3. Оплата труда и социальная защита населения
Администрация области
3.1. Усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам хозрасчетных предприятий согласно действующему законодательству.
3.2. Обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и своевременную ее индексацию в соответствии с решением федеральных органов, коллективных договоров и соглашений.
3.3. В III квартале т.г. заслушать на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию о полноте и своевременности финансирования учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты.
3.4. Разработать областную программу социальной защиты населения на 1996 год, предусмотрев в ней дополнительные гарантии для слабо защищенных групп населения и бедных семей.
3.5. Провести анализ хода реализации программ социально-экономического развития области в 1996 году.
3.6. Ежемесячно публиковать данные о прожиточном минимуме по области, отражающем затраты на удовлетворение первоочередных потребностей человека, исходя из реального уровня цен.
3.7. В первом квартале т.г. совместно с профсоюзными органами рассмотреть комплекс мероприятий по организации и финансированию летнего отдыха детей, в т.ч. из семей особо нуждающихся в социальной поддержке. Рассмотреть вопрос о финансировании части средств на эти цели из областного бюджета.
3.8. Осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности действующего порядка:
- регулирования цен в соответствии с постановлением администрации области от 22 мая 1995 года N 246 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- установления и применения ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые населению;
- формирования и применения свободных отпускных цен на промышленных предприятиях, вырабатывающих основные продовольственные товары.
3.9. Обеспечить на безвозмездной основе в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения гарантированный объем медицинской помощи в соответствии с Базовой программой обязательного медицинского страхования жителей области. Оказывать помощь малообеспеченным больным в оплате проезда на лечение за пределы области по направлению комитета по здравоохранению.
3.10. Оказывать содействие администрации городов и районов в приобретении автобусов для перевозки жителей, согласно сметы расходов транспортного налога на 1996 год.
3.11. Внести по согласованию с региональными органами профсоюзов соответствующие изменения в Правила учета и предоставления жилья льготным категориям граждан и малообеспеченным.
В целях социальной защиты населения продолжить практику назначения субсидий малообеспеченным категориям граждан при оплате жилья, коммунальных услуг, приобретении топлива.
3.12. Сохранить для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся и студентов дневной формы обучения льготный проезд в городском транспорте.
3.13. Предусмотреть в областном бюджете средства на возмещение части затрат на содержание детей, находящихся в ведомственных дошкольных учреждениях, родители которых не работают в бюджетных организациях.
3.14. Принять меры по сдерживанию роста цен на основные сорта хлеба.
3.15. Продолжать работу по передаче ведомственного жилья, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенных в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность.
3.16. Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть налоговые льготы предприятиям и организациям, содержащим объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.17. На основе заявлений и обследования материальных условий семей оказывать адресную денежную или натуральную помощь многодетным и неполным малообеспеченным семьям, семьям, где проживают пенсионеры, инвалиды, дети-сироты, кормящие матери, инсулинозависимые больные и другие слабо социально защищенные категории граждан.
3.18. Рекомендовать предусматривать в проектах бюджетов области и районов средства на оплату работников бюджетной сферы в соответствии с действующим Законодательством, не допуская снижения уровня средней заработной платы ниже 85 процентов средней зарплаты в промышленности.
3.19. С учетом финансирования из Федерального бюджета ввести в действие поэтапно на территории области в текущем году Закон о ветеранах, обеспечив предоставление ветеранам льгот в соответствии с Законом.
Обеспечить социальную поддержку участникам возрождения Калининградской области в связи с 50-летием образования области.
3.20. Продолжить выполнение программ строительства жилья для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
3.21. С учетом выделяемых средств осуществить жилищное строительство для бесплатного распределения жилья среди очередников льготных категорий (ветеранов войны, врачей, учителей), а также граждан, переселяемых из аварийных домов и др.
3.22. Рекомендовать применять тарифные ставки Единой тарифной сетки в качестве гарантируемых минимальных размеров оплаты труда соответствующей квалификационной сложности для работников сквозных профессий внебюджетной сферы.
3.23. Для обеспечения детей из малообеспеченных семей и детских учреждений школьно-письменными принадлежностями и товарами детского ассортимента выделять льготные кредиты предприятиям области, выпускающим эти товары, и оптовым предприятиям для своевременного закупа этих товаров к началу учебного года.
3.24. Рекомендовать администрациям городов и районов выделять средства для оплаты расходов по закладке и хранению масла животного, сухого молока, картофеля и овощей для бесперебойного снабжения предприятий и учреждений централизованного обеспечения в зимнее время.
3.25. Обеспечить бесплатный отпуск специальных продуктов для питания детей первого и второго года жизни из малообеспеченных семей. В целях приобретения продуктов для детского питания в необходимом количестве и ассортименте, а также ксилита, сорбита и других заменителей сахара для инсулинозависимых больных финансовому управлению выделить кредит или бюджетную ссуду.
Объединения работодателей
3.26. Обеспечить гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников на предприятиях всех видов собственности и организационно-правовых форм.
3.27. Своевременно и полностью рассчитываться со всеми работниками предприятия по заработной плате согласно Кодексу Законов о труде Российской Федерации и Указу Президента от 19 января 1996 года N 66 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат".
3.28. При заключении коллективных договоров ориентироваться на максимальное использование возможностей и средств предприятия для повышения уровня трудовых и социальных гарантий по вопросам оплаты труда, гарантийным и компенсационным выплатам, организации горячего питания, охраны труда, социального, медицинского, жилищно-бытового обслуживания. Включать в договоры гарантии не ниже предусмотренных отраслевым тарифными соглашениями.
3.29. Выделять необходимые средства на содержание объектов социальной сферы, находящихся в ведении предприятий. При наличии свободных финансовых ресурсов продолжить строительство жилья, оказывать помощь работникам в благоустройстве садов и огородов, предоставлять другие льготы на условиях, установленных коллективным договором.
3.30. Обеспечить работающим по найму условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
3.31. Устанавливать системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закреплять их в коллективных договорах и соглашениях.
3.32. Выделять необходимые средства на содержание детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе предприятий.
3.33. Обеспечить своевременную выплату ежемесячных пособий на детей согласно Федеральному закону Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Региональные органы профсоюзов
3.34. Участвовать в разработке и реализации областной программы социальной защиты населения, предусматривающей комплекс государственных гарантий слабо защищенным группам населения.
3.35. Через коллективные договоры способствовать выделению средств предприятий на дополнительную социальную поддержку низкооплачиваемых категорий лиц наемного труда, многодетных и неполных семей, пенсионеров, инвалидов труда, утративших трудоспособность на производстве.
3.36. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства и соглашений по социальному партнерству, мероприятий, включенных в тарифные соглашения, коллективные договоры в части оплаты труда и социальных гарантий работникам и членам их семей.
3.37. Добиваться справедливого распределения социальных благ среди членов коллектива, защищать их интересы в случаях выявления нарушений в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами, в т.ч. выделение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях, путевок на отдых и лечение, оплаты больничных листков, выплат различных видов пособий и компенсаций (в пределах предоставленных полномочий).
Совместно с администрацией области и работодателями рассматривать все конфликтные ситуации, возникающие на предприятиях и в организациях, в т.ч. между моряками, судоэкипажами рыбопромыслового флота и иностранными фирмами по обеспечению социальных гарантий работникам наемного труда согласно международным трудовым, актам при условии, что они являются членами профсоюза и международной федерации транспорта, и их договоры (контракты) согласованы с соответствующими отраслевыми профсоюзами.
3.38. Направить часть средств, находящихся в распоряжении профсоюзных комитетов предприятий и организаций, на удешевление стоимости путевок в детские загородные оздоровительные лагеря (из расчета 10 проц. стоимости одной путевки).
Оказать помощь хозяйственным руководителям в организации работ по подготовке материальной базы детских загородных лагерей и летнему отдыху детей.
3.39. Принять участие:
- в управлении областными фондами занятости, пенсионным, социального страхования и обязательного медицинского страхования;
- в создании на предприятиях всех форм собственности комиссий по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов или избрании уполномоченных по социальному страхованию.
3.40. Оказывать бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, охраны и оплаты труда, жилищно-бытовым проблемам.
4. Охрана труда и экологическая безопасность
Администрация области
4.1. Обеспечивать проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; осуществлять государственное управление охраной труда в области.
4.2. Разработать и принять в III квартале т.г. областную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы; организовать контроль за ходом ее реализации.
4.3. Создать сеть учебных центров по охране труда и оказывать практическую и методическую помощь в их работе.
4.4. Оказать помощь работодателям и профсоюзам в формировании института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и работе комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях области.
4.5. Осуществлять контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставлением работникам с вредными и тяжелыми условиями труда предусмотренных льгот и компенсаций.
4.6. Продолжить государственный мониторинг окружающей среды в области.
4.7. Осуществлять постоянное информирование населения о состоянии экологической обстановки.
4.8. Продолжить работу по реализации программы "Строительство очистных сооружений в области".
Объединение работодателей
4.9. Проводить целенаправленную организационно-техническую политику по созданию на предприятиях, рабочих местах безопасных условий труда, своевременному предупреждению аварий, травматизма, профессиональных заболеваний.
4.10. Организовать на каждом предприятии работу по охране труда в соответствии с новым законодательством.
Создать на предприятиях с численностью работающих более 10 человек комитеты (комиссии) по охране труда с целью организации сотрудничества работодателей и работников по вопросам охраны труда.
4.11. Обеспечивать условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям законодательства об охране труда. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, информировать работников об их состоянии и существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах, а также обеспечить их предоставление.
4.12. Проводить обучение специалистов, ответственных за охрану и условия труда, технику безопасности на специальных курсах и их аттестацию по знаниям действующих нормативов по охране труда.
4.13. Реализовать мероприятия коллективных договоров или соглашений между администрацией предприятий и профсоюзами или другими представителями работников по улучшению условий труда в части обеспечения работающих санитарно-бытовыми помещениями, дополнительными льготами и компенсациями за условия труда, а также выплаты материального ущерба в случае потери трудоспособности или гибели работника из хозрасчетного дохода предприятий.
4.14. Своевременно осуществлять финансирование мероприятий по охране труда на приобретение в соответствии с нормами спецодежды, средств индивидуальной защиты, молока и спецпитания, моющих средств, выплат по возмещению ущерба за трудовое увечье.
4.15. Создать службы охраны труда на предприятиях и их объединениях или привлечь специалистов по охране труда на договорной основе.
4.16. Обеспечить наличие нормативной документации по охране труда.
Региональные органы профсоюзов
4.17. Осуществлять тесное взаимодействие с областной Рострудинспекцией и отделом охраны труда Комитета по труду и социальным вопросам администрации области.
4.18. При заключении коллективных договоров в разделе "Охрана труда" предусматривать организационно-технические и другие мероприятия, предотвращающие воздействие вредных веществ на работников с обеспечением финансирования этих мероприятий.
4.19. Оказывать содействие профорганизациям в создании на предприятиях и в организациях комитетов по охране труда.
4.20. Осуществить в 1 полугодии т.г. организационную работу в профсоюзных организациях по избранию уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
4.21. Осуществлять общественный контроль:
- за соблюдением работодателями законодательных мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения;
- принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
- предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.
4.22. Проводить работу по повышению личной ответственности работающих за соблюдением ими требований, правил и норм по охране труда, бережному отношению к спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.
4.23. Добиться от работодателей создания необходимых условий для работы уполномоченных по общественному контролю за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, направлении их на обучение в учебные центры.
4.24. Принять участие в разработке областной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы.
5. Развитие системы социального партнерства
Стороны обязуются соблюдать следующие положения
5.1. Информировать Стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
5.2. Предоставлять возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
5.3. На основе взаимных консультаций в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывать документы, принимать необходимые решения, формировать предложения в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и добиваться их реализации.
5.4. Содействовать заключению на предприятиях коллективных договоров, гарантирующих выполнение отраслевых тарифных соглашений реализации прав трудовых коллективов, осуществлению предусмотренных в них взаимных обязательств.
5.5. Содействовать заключению областных, городских и районных отраслевых тарифных и специальных соглашений.
5.6. В III квартале с.г. рассмотреть на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос об организации работы по заключению коллективных договоров.
5.7. Работодателям соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, способствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от форм собственности.
Не препятствовать деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и трудового законодательства.
Обеспечивать права профсоюзов и их объединений по уплате членских взносов в безналичной форме с письменного согласия члена соответствующего профсоюза и по перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.8. Администрация области и региональные органы профсоюзов представляют Сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных областных законов, постановлений и основных нормативных актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики.
6. Порядок реализации Соглашения и контроль за ходом
его выполнения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств.
6.3. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами и их представителями, а также Комитетом по труду и социальным вопросам администрации области.
6.4. В случае необходимости стороны имеют право вносить на рассмотрение комиссии изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
Подписали члены областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
Представители работодателей:
Генеральный |
директор |
Вице-президент |
ассоциации |
Генеральный |
директор |
Директор |
Калининградского |
Генеральный |
директор |
Председатель |
ассоциации |
Президент АО "Цепрусс" |
Овчинников Б.А. |
Председатель |
Калининградского |
Генеральный |
директор ассоциации |
Представители профсоюзов:
Заместитель |
председателя |
Председатель |
обкома профсоюза |
Председатель |
профкома |
Председатель |
обкома профсоюза |
Председатель |
территориального |
Председатель |
профкома |
Председатель |
обкома профсоюза |
Председатель |
обкома профсоюза |
Председатель |
обкома профсоюза |
Представители администрации:
Заместитель главы |
Демачев Л.В. |
Заместитель начальника |
Весновский Ю.Н. |
Директор областного центра |
Волик А.А. |
Председатель комитета по |
Захаров В.Ф. |
Председатель комитета по труду |
Карпов В.И. |
Председатель комитета по |
Колесников В.М. |
Начальник управления социальной |
Литвинов Г.С. |
Председатель комитета |
Феоктистов В.В. |
Начальник управления |
Хованский М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между администрацией Калининградской области, региональными органами профсоюзов и объединениями работодателей на 1996 - 1997 годы
Текст соглашения официально опубликован не был