Администрация Калининградской области, региональные органы профсоюзов и объединения работодателей заключили настоящее Соглашение на 1998-1999 годы с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности области, развития экономики, социальной и правовой защиты трудящихся жителей области на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Стороны присоединяются к обязательствам, предусмотренном в генеральном соглашении, заключенном в установленном порядке между общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение служит основой для переговоров в отраслях и на предприятиях всех форм собственности при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными.
Согласованные участниками позиции Соглашения обеспечиваются предусмотренными в областном бюджете, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов, связанными с реализацией настоящего Соглашения.
Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими в Калининградской области в течении всего срока действия.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.
I. Содействие стабилизации и росту экономики
Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:
1.1. Совместно осуществлять комплекс мер по вопросам бюджетной, производственной, инвестиционной, налоговой и тарифной политики, разработки планов и целевых программ выхода экономики из кризиса.
1.2. В целях экономического и финансового оздоровления совместными усилиями осуществлять работу по проведению взаиморасчетов и погашению задолженности предприятий, совершенствованию и упорядочению всей системы финансово-кредитных расчетов в области.
1.3. Совместно способствовать созданию условий наибольшего благоприятствования и обеспечения гарантий в ходе реструктуризации предприятий, привлечения иностранных инвестиций и кредитных финансовых ресурсов во все сферы экономики области.
1.4. Принимать согласованные меры в области тарифной и ценовой политики по защите интересов работников предприятий всех форм собственности от необоснованных односторонних действий предприятий-монополистов.
1.5. Защищать интересы товаропроизводителей в части своевременности расчетов за выполнение государственных заказов, включения их в федеральные программы, своевременности и полноты их финансирования.
1.6. На основе заключения отраслевых (тарифных) соглашений и коллективных договоров проводить согласованную политику и нарабатывать опыт по установлению экономически обоснованных соотношений в оплате труда работников различных отраслей.
1.7. Вести работу по подготовке и переподготовке, повышению деловой и профессиональной квалификации кадров.
1.8. Принимать меры по обеспечению продовольственной безопасности, сохранению жизнедеятельности организаций, имеющих важное значение для хозяйства области.
Администрация обязуется:
1.9. В соответствии с Федеральной целевой Программой развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы осуществить в 1999 году комплекс мер по стабилизации производства, росту объемов выпускаемой продукции.
1.10. Содействовать развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, формированию новых экономических структур.
1.11. Проводить региональную налоговую политику, стимулирующую рост деловой активности хозяйственных субъектов всех форм собственности.
1.12. Осуществлять контроль деятельности фонда развития области за направлением средств на экономическое и социальное развитие региона.
1.13. Создавать и поддерживать необходимые условия для устойчивой работы предприятий, обеспечивающих население области теплоэнергией, водой, газом, максимально использовав при этом возможности промышленности области.
Обеспечивать бесперебойную работу всех видов общественного транспорта, почты и связи.
1.14. Рассматривать в областной администрации с участием сторон настоящего Соглашения вопросы хода подготовки и проведения отопительного сезона в области.
1.15. Контролировать формирование отпускных цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий - естественных монополистов.
1.16. Регулярно информировать население об исполнении областного бюджета.
1.17. Оказывать содействие в сохранении действующей сети муниципальных предприятий бытового обслуживания населения, а также предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства муниципальной, областной и других форм собственности.
1.18. Формировать и размещать заказы на продукцию и услуги для государственных нужд только по результатам конкурсов и тендеров предприятий - производителей.
1.19. Содействовать проведению активной инновационной и научно-технической политики с целью привлечения инвестиций в экономику области.
Работодатели обязуются:
1.20. Принимать активное участие в реализации Федеральной целевой Программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы.
1.21. Реализовать антикризисные меры, направленные на улучшение финансово-экономического положения предприятий, поиск и привлечение инвесторов, повышение конкурентоспособности продукции и эффективности производства.
1.22. При наличии возможностей предусматривать в коллективных договорах создание стабилизационных фондов предприятий за счет использования всех источников накоплений, направляя их средства на создание рабочих мест и обеспечение роста объемов производства.
Профсоюзы обязуются:
1.23. Участвовать в разработке мероприятий по перестройке и совершенствованию экономики области.
1.24. Вносить предложения в законодательные акты, принимаемые областной Думой, по вопросам, затрагивающим социально-трудовые права работников.
1.25. Оказывать практическую помощь профкомам организаций в заключении коллективных договоров, изучении Законов, Указов и других нормативных документов по совершенствованию хозяйственного механизма.
1.26. Разъяснять трудящимся их права и обязанности.
1.27. Защищать социально-экономические интересы тружеников организаций.
1.28. Проводить воспитательную работу в коллективах, направленную на повышение производительности труда и эффективности производства, высокое качество работ, укрепление трудовой и производственной дисциплины, рациональное использование рабочего времени.
II. Формирование рынка труда и сдерживание безработицы
Администрация обязуется:
2.1. Ввести в действие областную программу занятости, предусмотрев в ней прогноз положения на рынке труда в связи с осуществлением структурной перестройки отраслей экономики, проведение обязательной социальной экспертизы проектов федеральных целевых программ по вопросам их влияния на состояние рынка труда.
2.2. В случае превышения предельного значения безработицы, рассчитанного по методике МОТ (10% от численности экономически активного населения; по регистрируемой безработице - 5% от численности экономически активного населения), в отдельных городах и районах принимать постановление Главы администрации области, в котором определять конкретные меры по снижению социальной напряженности.
2.3. При продаже предприятий по конкурсу включать в условия приобретения обязательства по сохранению численности рабочих мест и социальные гарантии на сроки, определенные условиями договора.
2.4. Привлекать и использовать в области иностранную рабочую силу в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, соблюдая при этом право жителей области на занятие вакантных мест, учитывая при этом мнение областной Федерации профсоюзов.
2.5. Способствовать охране прав граждан, проживающих на территории области, направляющихся на работу за границу. Содействовать миграционной службе в лицензировании деятельности организаций, занимающихся трудоустройством граждан, и обеспечить контроль за соблюдением ими трудовых прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и документами Международной организацией труда.
2.6. С целью обеспечения занятости населения и сохранения в сельской местности почтовых отделений связи не допустить передачи функций доставки и выдачи пенсий коммерческим банкам и сохранить преимущественное право на услуги за государственными предприятиями почтовой связи.
2.7. Разработать и принять, либо внести на утверждение в областную Думу нормативные документы и механизм их реализации по квотированию рабочих мест для инвалидов; молодежи в возрасте до 18 лет, в том числе сирот и лишенных попечения родителей; граждан, освобожденных из мест лишения свободы и других граждан, остро нуждающихся в социальной защите.
Работодатели обязуются:
2.8. В целях стабилизации занятости работников, предотвращения массовых увольнений принимать меры, направленные на:
- максимально возможное использование производственных мощностей и загрузку оборудования;
- модернизацию, сохранение и увеличение рабочих мест;
- создание условий для повышения квалификации работников и их конкурентоспособности на рынке труда.
2.9. Своевременно информировать государственные службы занятости и профсоюзные органы о предстоящих массовых увольнениях, об имеющихся на предприятиях, организациях и учреждениях вакансиях и свободных рабочих местах и потребности в кадрах с указанием профессий и квалификации.
2.10. Заключая коллективные договоры (соглашения), максимально использовать возможности предприятий и организаций по обеспечению социальной защищенности трудящихся, дополнительных льгот и компенсаций высвобождаемым работникам за счет предприятия.
2.11. Содействовать сохранению рабочих мест, на которых используется труд инвалидов. Совместно с органами соцзащиты принимать меры по трудоустройству социально слабо защищенных слоев населения (молодежи и лиц, прибывших из мест заключения) согласно установленным квотам.
2.12. Принимать решения о привлечении к работе иностранных работников, соблюдая Федеральное и областное законодательство.
2.13. Производить ликвидацию предприятия (организации), структурных подразделений, изменение формы собственности, полное или частичное приостановление работы, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюзов (при их наличии в организации).
Профсоюзы обязуются:
2.14. Принимать участие в разработке областной программы содействия занятости населения и других нормативных актов.
При распределении бюджета фонда занятости на текущий год добиваться достаточного выделения средств на переподготовку и повышение квалификации безработных, организацию общественных работ и создание новых рабочих мест; участвовать в работе по контролю за эффективностью использования средств фонда занятости.
2.15. Усилить влияние профсоюзных органов в областном, городских и районных центрах занятости. Намечать совместные действия по защите от безработицы при возникновении чрезвычайных ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах, особенно наименее защищенных групп - женщин, молодых работников, инвалидов.
2.16. Регулярно анализировать положение дел с привлечением в область иностранной рабочей силы. Вносить соответствующие предложения.
2.17. Оказывать практическую помощь профсоюзным организациям, направлять своих работников, особенно правовых инспекторов, на предприятия, где намечаются массовые увольнения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их прав и гарантий, льгот и компенсаций при высвобождении.
2.18. Добиваться включения в коллективные договоры обязательств администрации по сохранению и росту количества рабочих мест, повышению квалификации работников, переобучению новым профессиям, обеспечению льгот и гарантий (сверх предусмотренных Законодательством) при высвобождении работников, созданию фонда материальной помощи потерявшим работу.
2.19. Вносить в исполнительные органы власти предложения о перенесении сроков или временной отмене мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. Выступать в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
2.20. Стороны обязуются по итогам каждого полугодия анализировать использование фонда занятости, рассматривая эти вопросы на заседании комитета содействия занятости.
III. Уровень жизни, оплата труда и доходы
Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:
3.1. Принимать меры по стабилизации уровня жизни населения области. Проводить согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:
- восстановления оплаты труда как основного источника доходов и важнейшего стимула трудовой активности граждан;
- повышения реальной заработной платы;
- соответствия оплаты труда его результатам и сложности;
- приближения минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума, определяемого в установленном порядке;
- переориентация системы потребительских бюджетов с физиологического минимума на уровень, достаточный для поддержания работоспособности, жизнедеятельности и здоровья человека;
- соблюдения законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда, в том числе обеспечения своевременной выплаты заработной платы.
3.2. Обращаться в Правительство Российской Федерации с едиными требованиями по устранению причин неполного выделения средств и их задержек организациям, финансируемым из федерального бюджета, компенсации потерь в соответствии с уровнем инфляции.
3.3. Осуществлять оплату труда в бюджетных отраслях на основе ЕТС, постановлений Правительства Российской Федерации, заключенных отраслевых тарифных соглашений, коллективных и индивидуальных трудовых договоров (контрактов). Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением установить размер ставки I разряда в бюджетных отраслях не ниже установленного минимума заработной платы.
Для предприятий внебюджетного сектора экономики оплату труда работникам производить в соответствии с положениями по оплате труда с учетом отраслевых тарифных соглашений (в случае делегирования полномочий на их подписание) и коллективных договоров.
Администрация обязуется:
3.4. Своевременно в полном объеме выделять необходимые средства на оплату труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и производить ее на основе ЕТС, решений Правительства Российской Федерации по вопросам оплаты труда и заключенных соглашений, коллективных и трудовых договоров.
3.5. Обеспечить разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение стабильного финансирования учреждений и организаций бюджетной сферы, предприятий ЖКХ в части расходов на покрытие убытков от предоставления услуг льготным категориям потребителей.
Предусмотреть ответственность Глав администраций городов и районов за несвоевременное финансирование бюджетных организаций, повлекшее за собой задержку выплаты заработной платы указанным организациям по их вине.
Работодатели обязуются:
3.6. При формировании системы оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики с учетом финансово-экономического положения предприятия стремиться к установлению минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума.
3.7. Устанавливать тарифы оплаты труда, учитывающие квалификацию работников; применять системы доплат и надбавок, обусловленных характером, условиями и режимами труда, в соответствии с соглашениями, коллективными договорами и иными нормативными документами.
3.8. При переводе работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (при условии продолжительности работы не менее половины рабочего времени, установленного коллективным договором) осуществлять оплату труда в соответствии с коллективным договором, на не ниже двух третей тарифной ставки (оклада).
3.9. Своевременно выплачивать заработную плату в сроки, предусмотренные в коллективных договорах.
3.10. Согласовывать с профсоюзной организацией изменения систем и норм оплаты труда (при наличии профсоюзной организации).
Профсоюзы обязуются:
3.11. Добиваться включения в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателей по:
- установлению минимальной оплаты труда в размере, приближающемся либо равном величине прожиточного минимума;
- повышению размера оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, обеспечивающему в конкретные и реальные сроки восстановление покупательной способности заработной платы, ее увязку с потребительскими бюджетами;
- соблюдению сроков выплаты заработной платы и конкретному механизму компенсации ее потерь в случае задержки по вине работодателя.
3.12. Осуществлять через правовые инспекции труда контроль за исполнением законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений.
3.13. Защищать и представлять права и интересы членов профсоюзов в хозяйственных, судебных, государственных и других органах, способствовать созданию и работе на предприятиях и в организациях комиссий по трудовым спорам.
IV. Социальные гарантии
Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:
4.1. Считать приоритетными направлениями социальной политики в Калининградской области в 1998-2000 годах:
- поддержку социальной сферы, как средства минимальных социальных гарантий населению, льгот и преимуществ отдельным его категориям;
- обеспечение предметной и адресной социальной защиты малоимущих граждан, имеющих доход ниже прожиточного минимума.
4.2. Совместно с региональным отделением Фонда социального страхования осуществлять, используя адресный подход, удешевление стоимости путевок в детские загородные оздоровительные лагеря и в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия.
4.3. С целью сохранения сети загородных детских оздоровительных учреждений не допускать продажи и перепрофилирования стационарных детских оздоровительных учреждений. Перепрофилирование стационарных детских оздоровительных учреждений допускается только в интересах санаторного лечения детей по крайне необходимому профилю.
Администрация обязуется:
4.4. Принимать меры по восстановлению и сохранению социальной сферы села.
4.5. Проанализировать проблему транспортного сообщения в сельской местности с целью принятия мер по сохранению, а в ряде случаев и восстановлению жизненно-необходимых маршрутов.
4.6. Принять меры по реализации Государственной целевой программы "Жилище" на территории области.
4.7. Главам администраций городов, районов, городских округов, органам местного самоуправления разработать с учетом мнения участников настоящего Соглашения нормативные документы по социальной защите граждан длительное время стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (в том числе льготных очередях), а также проживающих в аварийных домах, имея в виду предоставление им бесплатного жилья, выделение субсидий на строительство или приобретение жилья, создание системы долгосрочного кредитования.
4.8. Не допускать увеличения расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги свыше 50 процентов к фактическим затратам на их содержание.
4.9. Содействовать через муниципальные образования предоставлению компенсаций (субсидий) на оплату стоимости социальной нормы жилья и коммунальных услуг гражданам с низким уровнем совокупного семейного дохода.
4.10. Разработать целевую программу по расселению общежитий либо их переводу с согласия собственника в муниципальный фонд.
4.11. Содействовать через муниципальные образования сохранению практики предоставления льготных тарифов на проездные билеты для студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных, профессиональных учебных заведений и общеобразовательных школ, для пенсионеров, детей из многодетных семей, детей-инвалидов на все виды городского пассажирского транспорта (кроме такси).
4.12. Обеспечить выполнение Закона РФ "О ветеранах" на территории Калининградской области, в части расходных полномочий, возложенных на субъекты Федерации.
4.13. Разработать и реализовать меры экономического стимулирования (льготное кредитование, налогообложение, аренда) предприятий, учреждений здравоохранения, образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, службы быта и общественного питания, торговли, оказывающих социально значимые услуги.
4.14. Добиться соблюдения правил торгового обслуживания населения, осуществлять на правовой основе защиту прав потребителя, регулярно информировать население об обеспечении основными видами потребительских товаров, обеспечивать государственный контроль за качеством ввозимых для реализации на территории области продуктов и товаров.
4.15. Удовлетворять платежеспособный спрос населения области в пассажирских перевозках к садово-огородным участкам на период сельскохозяйственных работ с компенсацией выпадающих доходов транспортным организациям, предприятиям, частным предпринимателям от перевозок льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Гарантировать населению области обеспечение бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4.17. Обеспечить доступность лекарственной помощи для населения, в том числе по бесплатным и льготным рецептам в соответствии с выделенным финансированием.
4.18. Проработать механизм использования части коечного фонда санаториев в качестве реабилитационных специализированных отделений круглогодичного функционирования.
4.20. Продолжить в соответствии с законодательством государственное регулирование и контроль за ценами на основные виды лекарственных средств путем установления предельного уровня торговой наценки.
4.21. Сохранить для жителей области объем бесплатного общего образования на уровне 1997 года.
4.22. Не допускать приватизации общеобразовательных учреждений до принятия соответствующего Федерального Закона.
4.23. Содействовать через муниципальные образования организации для учащихся общеобразовательных школ из семей с доходами ниже прожиточного минимума бесплатного двухразового питания (завтрак и обед) за счет средств всеобуча и социальной поддержки.
4.24. Содействовать через муниципальные образования предоставлению льгот для педагогических работников общеобразовательных школ и работников здравоохранения в сельской местности и в рабочих поселках.
4.25. Оказывать финансовую поддержку коллективам самодеятельного творчества, детским и юношеским спортивным школам, предусматривая эти средства в бюджете области.
4.26. Обеспечить отдых и оздоровление детей в летний период и, в первую очередь, детей из малообеспеченных семей и других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства, совместно с профсоюзными, молодежными организациями.
Обеспечить бесплатное прохождение работниками детских оздоровительных учреждений медицинских комиссий.
4.27. Обеспечить в полном объеме выполнение Федерального закона от 1.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
Работодатели обязуются:
4.28. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях меры по оказанию адресной помощи слабо социально защищенным работникам, укреплению здоровья работающих.
4.29. Предоставлять в установленном коллективным договором порядке ссуды и другую помощь работникам для улучшения их жилищных условий при наличии финансовой возможности.
4.30. Устанавливать оплату за проживание в общежитиях при поквартирном заселении исходя из ставок, установленных на 1 кв. метр общей площади жилья, при покомнатном - на 1 кв. метр жилой площади. При этом эти ставки не должны превышать ставки оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде.
4.31. Принимать все меры по недопущению сокращения объектов социальной сферы, находящихся в ведении предприятий. Выделить необходимые средства на их содержание.
4.32. Обеспечить необходимые условия для обеспечения общественного контроля за соблюдением жилищного законодательства и реализацией социальных гарантий работникам предприятий всех форм собственности.
4.33. Содействовать дополнительному пенсионному обеспечению своих работников через систему негосударственных пенсионных фондов. Обеспечить выполнение Федерального закона от 1.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
Профсоюзы обязуются:
4.34. Оказывать консультационную, методическую и практическую помощь юридическим лицам в разработке и заключении раздела коллективного договора, устанавливающего социальные гарантии для трудящихся.
4.35. Участвовать в разработке и реализации областных программ по социальным вопросам.
4.36. Рассматривать, давать предложения и замечания по проектам законов и других нормативных актов, регулирующих социально-экономические права и гарантии трудящихся, направляя их в соответствующие органы власти.
4.37. Контролировать правильность распределения социальных благ среди членов коллективов, защищать их интересы в случаях выявления нарушений в соответствии с действующим законодательством, местными нормативными актами, в том числе выделение жилья, путевок на отдых и лечение, выплат различных видов пособий и компенсаций (в пределах предоставленных полномочий).
4.38. Добиваться через коллективный договор использования объектов социальной сферы предприятий в интересах прежде всего их трудовых коллективов, осуществлять контроль за выделением и использованием средств на их содержание и развитие.
4.39. Через коллективный договор принимать участие в реализации на предприятиях программ адресной социальной помощи малообеспеченным работникам, пенсионерам.
4.40. Оказывать помощь соответствующим профсоюзным органам по проверке работы предприятий общественного питания, общежитий, транспорта и других социальных объектов, обслуживающих работников юридических лиц.
4.41. Совместно с отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области проводить работу по реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
V. Охрана труда, здоровья и экологическая безопасность
Администрация обязуется:
5.1. С участием социальных партнеров обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных областной целевой программой улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы.
5.2. Ежегодно анализировать ход выполнения природоохранных работ на территории Калининградской области с опубликованием в средствах массовой информации и принятием конкретных мер по результатам анализа.
5.3. Развивать законодательную и правовую базу социальной защиты работающих по охране труда. Осуществлять методическое руководство и помощь службам охраны труда предприятий всех организационно-правовых форм собственности.
5.4. Оказывать практическую и методическую помощь работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, осуществляемой в целях организации работы по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
5.5. Обеспечить организационно-методическую основу и проведение государственной экспертизы по вопросам условий и безопасности труда при проектировании, реконструкции и строительстве вновь вводимых в области объектов производства и социально-бытового назначения, лицензировании определенных законодательством Российской Федерации видов деятельности.
5.6. Организовать обучение и проверку знаний работодателей и специалистов по вопросам охраны труда и законодательства о труде.
5.7. Через средства массовой информации обеспечить гласность работы органов надзора по охране труда, экологии производства и охране окружающей природной среды.
Работодатели обязуются:
5.8. Организовать работу по охране труда на предприятиях в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области и настоящим Соглашением.
5.9. Обеспечить обязательное включение мероприятий по охране труда в коллективные договоры и соглашения (в том числе аттестацию рабочих мест, обеспечение средствами индивидуальной защиты), предусмотрев денежные средства для их выполнения.
5.10. Организовать страхование работающих от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В случае гибели работника в процессе выполнения им трудовых обязанностей производить выплату единовременного пособия семье погибшего в сумме не ниже установленной законодательством и в соответствии с коллективным договором.
5.11. Ежеквартально информировать органы по труду, Гострудинспекцию, областную Федерацию, отраслевые комитеты профсоюзов и областной комитет госстатистики о состоянии производственного травматизма и профзаболеваниях.
5.12. Обеспечить систематическое проведение профилактических медицинских осмотров работающих за счет средств предприятия.
5.13. Обеспечивать уполномоченным по охране труда профкомов, трудовых коллективов необходимые условия для их деятельности, финансирование обучения по вопросам охраны труда.
5.14. Определять в коллективных договорах общую продолжительность ежегодного отпуска путем присоединения дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством, к основному продолжительностью 24 рабочих дня.
Профсоюзы обязуются:
5.15. Добиваться через коллективные договоры предоставления работодателем всех гарантий работающим, заложенным в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и областным законодательством.
5.16. Осуществлять общественный контроль за состоянием охраны труда, соблюдением природоохранного законодательства на предприятиях всех форм собственности.
5.17. Обеспечивать постоянные консультации по действующему законодательству по охране труда, природоохранному законодательству, вопросам возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с выполнением работниками трудовых обязанностей.
5.18. Совместно с работодателем обеспечить деятельность уполномоченных профкомов, членов комитетов (комиссий) по охране труда и их обучение.
5.19. Оказывать содействие государственным надзорным органам в проведении контроля за соблюдением законодательства, нормативных и правовых актов, в том числе по приостановке предприятий, цехов, участков, деятельность которых осуществляется с нарушением требований норм и правил по охране труда и природоохранного законодательства.
VI. Гарантии деятельности профсоюзов
Администрация и работодатели обязуются:
6.1. Обеспечивать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права реализацию прав профсоюзов, содействовать их законной деятельности. Не принимать постановлений и распоряжений, ограничивающих и ущемляющих права и интересы профсоюзов.
6.2. Не препятствовать безналичному удержанию профсоюзных взносов и иных взносов по добровольным заявлениям трудящихся и своевременно в сроки, установленные для выплаты зарплаты, осуществлять перечисление их на расчетные счета профсоюзных органов.
6.3. Администрации городов и районов области закрепляют за соответствующими профсоюзными органами занимаемые ими помещения с оплатой не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.4. Администрация области осуществляет контроль за выполнением организациями коллективных договоров через областное управление труда и социального развития, государственную инспекцию труда по Калининградской области.
6.5. Работодатели представляют соответствующему выборному профсоюзному органу предприятия (организации) бесплатно средства связи, транспорт, необходимые помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого органа и для проведения собраний работников в соответствии с Кодексом Законов о труде РФ, коллективным договором.
VII. Координация действий сторон по выполнению Соглашения,
развитию социального партнерства
Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:
7.1. Способствовать и принимать меры к развитию социального партнерства на всей территории Калининградской области как субъекта Российской Федерации, рекомендовать использовать положения настоящего Соглашения при заключении территориальных и отраслевых соглашений на территории муниципальных образований.
7.2. Не менее чем за две недели информировать друг друга о разрабатываемых нормативных актах по проблемам, отраженным в настоящем Соглашении.
7.3. Проводить предварительное обслуживание проектов областных законодательных актов, затрагивающих интересы работников и работодателей по социально-трудовым отношениям в областной трехсторонней комиссии.
VIII. Порядок реализации Соглашения и контроль
за ходом его выполнения
8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до заключения нового.
8.2. Соглашение в двухнедельный срок публикуется в печати.
8.3. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами и их представителями, а также Управлением по труду и социальному развитию администрации области.
8.4. В случае необходимости стороны имеют право вносить на рассмотрение комиссии и дополнения в заключенное Соглашение.
Совершено в г. Калининграде 7 декабря 1998 г. в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Заместитель Главы администрации
области, координатор Комиссии |
А. Мансуров |
Представители администрации области:
Начальник управления труда и социального развития,
координатор стороны представителей администрации
области |
Е. Бабиновская |
Председатель комитета по строительству, ЖКХ и |
А. Бурьянов |
Председатель комитета по финансам и бюджету |
Л. Голубева |
Руководитель Департамента Федеральной государственной
службы занятости по Калининградской области |
В. Ковшов |
Начальник государственного управления транспортным
комплексом |
В. Книшевский |
Начальник управления здравоохранения |
Л. Мельченко |
Начальник Главного экономического управления |
А. Тучинский |
Руководитель Комитета-Дирекции Федеральной
целевой программы развития ОЭЗ в
Калининградской области |
М. Плюхин |
Заместитель Главы администрации области -
председатель агропромышленного комитета |
Ю. Шалимов |
Представители профсоюзов
Заместитель председателя областной Федерации
профсоюзов, координатор стороны представителей
региональных органов профсоюзов |
М. Ступак |
Председатель обкома профсоюза работников
образования |
Т. Волкова |
Председатель обкома профсоюза работников
агропромышленного комплекса |
Н. Корнеенков |
Председатель профсоюзного комитета АО
"Вагоностроитель" |
В. Корныльев |
Председатель территориального комитета
профсоюза рабочих Балтийского флота |
В. Нырцов |
Председатель обкома профсоюза рабочих
местной промышленности и коммунально-бытовых
предприятий |
Л. Пикалевская |
Председатель обкома профсоюза работников
рыбного хозяйства |
М. Синельник |
Председатель обкома профсоюза работников
здравоохранения |
М. Тычинина |
Представители объединений работодателей
Президент Союза промышленников и предпринимателей
Калининградской области, президент АО "Цепрусс",
координатор стороны представителей объединений
работодателей |
Б. Овчинников |
Генеральный директор АО "Янтарьэнерго" |
Б. Затопляев |
Президент Ассоциации предприятий
легкой промышленности |
Н. Золоткова |
Президент Союза строителей |
Э. Локтев |
Президент Ассоциации автотранспортных
предприятий Калининградской области |
С. Луканов |
Президент Союза Рыбопромышленников Запада,
председатель совета директоров
АО "Калининградрыбпром" |
Ю. Находкин |
Председатель Калининградского союза
предпринимателей |
С. Пасько |
Президент Ассоциации промышленников |
С. Соколов |
Председатель Агропромышленного союза
Калининградской области |
Н. Пилипюк |
О разногласиях по Соглашению
между администрацией Калининградской области,
региональными органами профсоюзов
и объединениями работодателей на 1999-2000 г.г.
-------------------------------------------------------------------------
Предложения региональных органов | Возражения представителей
профсоюзов, по которым не | администрации и объединений
достигнуто согласие о включении | работодателей
в Соглашение на 1999-2000 г.г. |
----------------------------------------+--------------------------------
1. В случае задержки выплаты заработной |1. Положение не соответствует
платы индексировать задержанные выплаты |требованиям Закона РФ от 24.11.
в соответствии с реальным ростом цен на |91. г. "Об индексации денежных
потребительском рынке, официально |доходов и сбережений граждан в
зарегистрированном облкомстатом в |РСФСР". Другой законодательной
соответствии с действующим законодатель-|базы для индексации нет. Кроме
ством, коллективным договором. |того, противоречит принципам
|самостоятельности коммерческих
|предприятий.
|
2. Предусмотреть в бюджете области на |2. Расходы на организацию и
1999 год расходы на организацию и |проведение летней оздоровитель-
проведение летней оздоровительной |ной кампании детей предусматри-
кампании детей с учетом роста цен и |ваются в бюджетах муниципальных
тарифов. |образований. Администрация
|считает нецелесообразным вклю-
|чить эти расходы в областной
|бюджет на 1999 г.
|
3. Обеспечить выполнение Закона РФ "О |3. По требованию представителей
ветеранах" на территории Калининградской|администрации (комитет по финан-
области. |сам и бюджету) пункт изложен в
|следуюжей редакции: "Обеспечить
|выполнение Закона РФ "О ветера-
|нах" на территории Калининград-
|ской области, в части расходных
|полномочий, возложенных на
|субъекты Федерации".
-------------------------------------------------------------------------
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области |
Л.П. Горбенко |
От имени региональных органов профсоюзов:
Председатель областной Федерации профсоюзов |
В.К. Двуреченский |
От имени объединений работодателей:
Президент Союза промышленников и
предпринимателей Калининградской области
Президент АО "Цепрусс" |
Б.А. Овчинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение от 7 декабря 1998 г. между администрацией Калининградской области, региональными органами профсоюзов и объединениями работодателей на 1999-2000 годы
Текст соглашения официально опубликован не был