В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совет депутатов решил:
Председатель Совета депутатов |
Т.Ю. Кевлич |
Устав
муниципального образования "Мозырьское сельское поселение"
(утв. решением Совета депутатов МО "Мозырьское сельское поселение"
от 27 декабря 2005 г. N 1)
Нумерация глав приводится согласно источнику
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
Муниципальное образование "Мозырьское сельское поселение" (далее - поселение) - муниципальное образование, имеющее статус сельского поселения и состоящее из поселка Мозырь и 26 сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения поселения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Статья 2. Границы поселения и порядок их изменения
1. Территория поселения определена границами, установленными в соответствии с приложением к Закону Калининградской области от 21 декабря 2004 года N 476.
Территория муниципального образования "Мозырьское сельское поселение" входит в состав территории муниципального образования "Правдинский район".
2. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и (или) поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
3. Изменение границы поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в установленном законом порядке, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
Статья 3. Преобразование поселения
1. Под преобразованием поселения понимается его разделение на несколько поселений или объединение с другими поселениями.
2. Инициатива преобразования поселения может исходить от:
- населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Калининградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Объединение поселения с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из поселений.
4. Разделение поселения осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом поселения.
Статья 4. Состав поселения
1. В состав поселения входят следующие населенные пункты: Мозырь, Белкино, Бородино, Быстрянка, Вершины, Гусево, Желудево, Ивановка, Каменка, Короленково, Красное, Лазарево, Линево, Лискино, Малодворки, Ново-Бобруйск, Охотничье, Перевалово, Подлипово, Северный, Сергеевка, Тихое, Фрунзенское, Чайковское, Черепаново, Щербинино.
2. Административным центром поселения является поселок Мозырь Правдинского района Калининградской области.
Статья 5. Население поселения
Население поселения составляют проживающие на территории поселения граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Статья 6. Символика поселения и порядок ее официального использования
Поселение имеет герб и флаг. Описание и порядок официального использования символики поселения устанавливается решением представительного органа поселения. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава II. Правовые основы организации и осуществления
местного самоуправления в поселении
Статья 7. Местное самоуправление поселения
Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения поселения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 8. Муниципальные правовые акты поселения
1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:
- Устав поселения;
- решения, принимаемые на поселенческом референдуме;
- решения представительного органа поселения;
- постановления и распоряжения главы поселения;
- постановления и распоряжения главы администрации поселения;
- правовые акты иных органов и должностных лиц поселения.
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на поселенческом референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.
3. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты поселения публикуются в средствах массовой информации, определяемых представительным органом поселения.
Статья 9. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.#
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) иные вопросы, определенные федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Калининградской области и бюджета муниципального района).
3. Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в поселенческом референдуме, поселенческих выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 11. Поселенческий референдум
1. Местный референдум, проводимый на всей территории поселения (далее - поселенческий референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Поселенческий референдум проводится на всей территории поселения. В поселенческом референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в поселенческом референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении поселенческого референдума принимается представительным органом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения поселенческого референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественными# объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) представительный орган поселения и глава администрации поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения поселенческого референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно устанавливаться Законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.
3. Принятое на поселенческом референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом представительным органом.
Статья 14. Публичные слушания
1. Главой поселения или представительным органом поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе поселения или представительному органу поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом поселения, принимает представительный орган поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения - глава поселения.
2. На публичные слушания должны выносятся#:
- проект Устава поселения или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения;
- проект местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития поселения;
- вопросы о преобразовании поселения.
3. Публичные слушания проводятся не позже чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
Статья 15. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- представительного органа поселения;
- главы поселения.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проживающих на территории поселения, по норме представительства: один делегат от ста граждан, обладающих активным избирательным правом. Собрание граждан по избранию делегата правомочно при участии в собрании не менее 25% граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа и обладающих активным избирательным правом. Делегат считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в собрании.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом поселения.
Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- представительного органа поселения или главы поселения по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Калининградской области для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается представительным органом поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан проводится не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение представительного органа поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом представительного органа поселения в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
См. решение Совета депутатов (первого созыва) МО "Мозырьское сельское поселение" Правдинского района Калининградской области от 22 ноября 2006 г. N 51 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Мозырьское сельское поселение"
Статья 18. Структура органов местного самоуправления поселения
Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
- представительный орган поселения - Совет депутатов Мозырьского сельского поселения;
- глава поселения - Глава Мозырьского сельского поселения;
- исполнительно-распорядительный орган поселения - администрация Мозырьского сельского поселения;
- контрольный орган поселения - ревизионная комиссия Мозырьского сельского поселения.
Статья 19. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, входит в состав Совета депутатов Мозырьского сельского поселения с правом решающего голоса и является его председателем, а также возглавляет администрацию Мозырьского сельского поселения.
2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом Калининградской области.
3. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Мозырьского сельского поселения.
4. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом главы муниципального района как выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.
5. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы поселения более двух сроков подряд.
Статья 20. Полномочия главы поселения
1. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:
- представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом депутатов Мозырьского сельского поселения;
- возглавляет администрацию Мозырьского сельского поселения;
- входит в состав Совет# депутатов Мозырьского сельского поселения с правом решающего голоса, является его председателем и осуществляет действия, отнесенные настоящим Уставом к полномочиям председателя Совета депутатов Мозырьского сельского поселения;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Мозырьского сельского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Мозырьского сельского поселения.
2. В пределах своих полномочий глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности высшим должностным лицом Калининградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его# в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва жителями, избравшими его главой поселения, в соответствии с действующим законодательством;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.
Статья 22. Исполнение обязанностей главы поселения
В случае отсутствия Главы поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов Мозырьского сельского поселения, за исключением полномочий, установленных статьей 38 настоящего Устава.
Статья 23. Представительный орган поселения
1. Совет депутатов Мозырьского сельского поселения (далее - Совет) состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет.
Численность Совета не может быть менее численности, установленной федеральным законом.
2. Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета. Решения Совета до принятия его Регламента принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава.
4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совету принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
7. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов. В этом случае регламент работы Совета исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.
Статья 24. Компетенция представительного органа поселения
К компетенции Совета относится:
- принятие Устава поселения, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом инициатив в форме решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;
- утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения, принятие положения об администрации поселения;
- формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством;
- осуществление права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе;
- формирование контрольного органа поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;
- утверждение местного бюджета поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении, а также контроль за исполнением бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также контроль за соблюдением установленного порядка;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;
- определение в соответствии с земельным законодательством порядка изъятия земельных участков для нужд поселения и предоставления земельных участков в границах поселения;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа поселения федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, а также регламентом представительного органа поселения.
Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия представительным органом поселения правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой поселения.
2. Решения Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от числа депутатов Совета. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, может исходить от Главы поселения или от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Главой поселения или при наличии заключения Главы поселения.
4. Правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания Главой поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Депутат представительного органа поселения
1. В Совет может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета депутат Совета может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.
5. Депутаты, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты Совета не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом.
6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом.
Статья 27. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета;
- участие в работе комиссий Совета;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
- участие в выполнении поручений Совета.
2. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.
Статья 28. Права депутата представительного органа поселения
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;
вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений Совета;
оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета.
2. Депутат имеет право:
обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении сельского поселения;
на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
на пользование в служебных целях всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
Статья 29. Председатель представительного органа поселения
Организацию деятельности Совета осуществляет Глава поселения, который является председателем Совета.
Статья 30. Полномочия Главы поселения как председателя представительного органа поселения
Глава поселения как председатель Совета:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета и настоящим Уставом.
Статья 31. Заместитель председателя представительного органа поселения
1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. В случае отсутствия председателя Совета, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета.
3. Заместитель председателя Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей Главы поселения.
Статья 32. Комиссии представительного органа поселения
1. Совет из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
2. Совет в целях осуществления контроля по вопросам, не отнесенным к компетенции ревизионной комиссии поселения, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий представительного органа поселения
Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае:
- роспуска Совета законодательным (представительным) органом государственной власти Калининградской области;
- принятия Советом решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования поселения.
Статья 34. Самороспуск представительного органа поселения
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа поселения
Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его# в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- досрочного прекращения полномочий Совета;
- иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 36. Администрация поселения
1. Администрация поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация поселения обладает правами юридического лица.
Статья 37. Руководство администрацией поселения
Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет функции главы администрации поселения.
Статья 38. Полномочия Главы поселения как главы администрации поселения
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности по руководству администрацией поселения Глава поселения:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов);
- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на поселенческом референдуме, Советом или главой поселения;
- разрабатывает и вносит в представительный орган поселения на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных и территориальных подразделений администрации поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации поселения.
2. В сфере взаимодействия с Советом Глава поселения в качестве главы администрации поселения:
- вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов поселения, подготовленные администрацией поселения;
- вносит на утверждение Совета проекты местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;
- предлагает в повестку дня заседаний Совета вопросы от администрации поселения;
- представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
3. По вопросам своего ведения администрация поселения издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания Главой поселения либо его заместителем, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
4. Глава поселения несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения.
Статья 39. Заместители главы администрации поселения
1. Заместителей главы администрации поселения на должность назначает Глава поселения.
2. Заместители главы администрации поселения осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации поселения.
3. В период временного отсутствия Главы поселения его полномочия по руководству администрацией поселения, установленные статьей 38 настоящего Устава, осуществляет один из заместителей главы администрации поселения в порядке, предусмотренном положением об администрации поселения. При этом полномочия Главы поселения по руководству администрацией поселения осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено Главой поселения в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района и других поселений, входящих в состав муниципального района
Органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, а также других поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в органы местного самоуправления поселения. Обращения, направленные в Совет, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию поселения уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
Статья 41. Контрольный орган поселения
1. Контрольным органом поселения является ревизионная комиссия поселения, формируемая Советом. Ревизионную комиссию возглавляет председатель, избираемый Советом из числа членов комиссии. Порядок работы ревизионной комиссии поселения и ее полномочия определяются положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Советом.
2. Контрольный орган поселения осуществляет контроль за:
- исполнением местного бюджета поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;
- выполнением программ и планов социально-экономического развития поселения;
- управлением и распоряжением имуществом и имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности поселения.
3. Численность членов ревизионной комиссии поселения определяется Советом.
Ревизионная комиссия в целях выполнения возложенных на нее функций вправе привлекать необходимых специалистов и экспертные организации путем заключения договоров с соответствующими специалистами и организациями.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию в средстве массовой информации, определенном Советом.
Статья 42. Муниципальные средства массовой информации
Совет депутатов поселения вправе создавать средства массовой информации в целях информирования населения поселения по вопросам осуществления местного самоуправления. Совет депутатов, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.
Нумерация глав приводится согласно источнику
Глава V. Муниципальная служба поселения
Статья 43. Правовое регулирование муниципальной службы поселения
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 44. Статус муниципального служащего поселения
1. Муниципальный служащий поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета поселения.
2. Права и обязанности муниципального служащего поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются утверждаемым Советом Положением о муниципальной службе поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Калининградской области.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о муниципальной службе поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.
4. Муниципальный служащий поселения не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;
- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
5. Муниципальный служащий поселения обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.
Статья 45. Реестр муниципальных должностей
Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Калининградской области.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 46. Денежное содержание муниципального служащего поселения
1. В денежное содержание муниципального служащего поселения, замещающего муниципальную должность поселения, включаются:
а) должностной оклад;
б) надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;
в) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;
г) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
д) надбавка за ученую степень и почетное звание;
е) премия по результатам работы;
ж) материальная помощь;
з) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области и правовыми актами поселения.
2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области.
3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета поселения.
Статья 47. Пенсионное обеспечение муниципального служащего поселения
1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы и продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, определяется действующим законодательством.
2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются права государственного служащего государственной службы Калининградской области в объеме, установленном действующим законодательством.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.
Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления
Статья 48. Муниципальное имущество поселения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.
2. В собственности поселения может находиться:
- имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.
3. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные# для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) иное имущество, установленное федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления.
4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 49. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом.
Статья 50. Приватизация муниципального имущества поселения
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности поселения
1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом по представлению Главы поселения.
3. Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы поселения.
4. В решении Совета о создании муниципального предприятия, учреждения должны быть указаны цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения. Постановлением администрации поселения определяются цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждаются их уставы, назначаются на должность и освобождаются от должности руководители данных предприятий и учреждений. Администрация поселения не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей данных предприятий и учреждений об их деятельности.
6. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
7. Органы местного самоуправления поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 52. Участие поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения представительный орган МО может принимать решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ и о создании некоммерческих организаций.
2. Решения об участии поселения в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом по инициативе Главы поселения.
3. Порядок участия поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Совета.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени поселения выступает администрация поселения.
Статья 53. Местный бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
4. Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета поселения относятся:
- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 57 настоящего Устава;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с действующим бюджетным законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области, решениями органов местного самоуправления муниципального района и поселения.
2. В состав собственных доходов местного бюджета поселения включаются субвенции, предоставляемые из бюджета муниципального района, в состав которого входит поселение, на решение вопросов местного значения, определенных соглашениями с органами местного самоуправления муниципального района.
3. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом.
4. Совет самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета, администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Глава поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов и в соответствии с требованиями действующего законодательства устанавливает своими правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих администрации поселения, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
6. Руководители иных органов местного самоуправления поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов и в соответствии с требованиями действующего законодательства устанавливают своими правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Калининградской области.
8. Осуществление расходов местного бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Калининградской области.
Статья 55. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 56. Муниципальный заказ поселения
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом.
Статья 57. Самообложение граждан поселения
1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на поселенческом референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области и статьей 12 настоящего Устава.
Статья 58. Муниципальные заимствования
Совет вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.
Глава VII. Гарантии и ответственность
Статья 59. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту, а также иными способами, содержащимися в действующем законодательстве.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством
1. Совет может быть распущен законом Калининградской области, если соответствующим судом установлено, что представительным органом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калининградской области, законам Калининградской области, Уставу поселения, а Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава поселения может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Калининградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области) в случае:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Калининградской области, законам Калининградской области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Калининградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 62. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения
1. Совет осуществляет контроль за:
- соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения Уставу поселения и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета;
- исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Ревизионная комиссия поселения осуществляет контроль за:
- исполнением местного бюджета поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета поселения и отчета о его исполнении;
- выполнением программ и планов социально-экономического развития поселения;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения.
Статья 63. Избирательная комиссия поселения
1. Избирательная комиссия поселения организует в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области и настоящим Уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления поселения и выборных должностных лиц.
Избирательная комиссия поселения осуществляет свою деятельность на основании положений действующего федерального законодательства, законодательства Калининградской области и настоящего Устава.
Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения определяется правовыми актами Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Калининградской области.
2. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.
3. Нормативным правовым актом Совета избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
4. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством. Полномочия и срок полномочий избирательной комиссии устанавливаются действующим законодательством.
5. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению избирательной комиссии Калининградской области, принятому на основании обращения Совета, могут возлагаться на территориальную комиссию.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 64. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы поселения или от группы депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию в определенном Советом средстве массовой информации не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 65. Вступление в силу Устава поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения
1. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных Советом в соответствии с пунктом 4 статьи 8 настоящего Устава, в течение 30 дней после государственной регистрации.
3. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов (первого созыва) МО "Мозырьское сельское поселение" Правдинского района Калининградской области от 27 декабря 2005 г. N 1 "О принятии Устава МО "Мозырьское сельское поселение"
Устав, утвержденный настоящим Решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения и устава, утвержденного настоящим решением, опубликован в газете "Верный путь" от 15 февраля 2006 г. N 11