Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 12.08.2013 г. N 787
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) Советского городского округа"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) Советского городского округа" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан с целью оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги;
- установления единых правил зачисления воспитанников в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.2 Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (до 01.09.2013 г.), Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с 01.09.2013 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 10-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 27.07.2010 следует читать как N 210-ФЗ
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 65-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг");
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010), изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10";
- Устав муниципального образования "Советский городской округ";
- Иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Калининградской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Советский городской округ", регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Советского городского округа (далее - Управление образования), к компетенции которого относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования; комиссией по распределению мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - Комиссия); муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями Советского городского округа (далее - МАДОУ). Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги в сфере дошкольного образования является Управление образования.
1.4. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются уполномоченные специалисты Управления образования, сотрудники Комиссии и руководители МАДОУ.
1.5. Заявителями и получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- отказ в постановке на учет детей в МАДОУ;
- снятие с учета;
- выдача направления в МАДОУ;
- зачисление детей в МАДОУ.
1.7. При исполнении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие между Управлением образования, Комиссией и МАДОУ.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно и носит заявительный характер.
III. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о постановке на учет или отказе от постановки на учет, зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в зачислении;
- постановка на учет, выдача направления о зачислении в образовательное учреждение либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.3. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по телефону.
3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Управления образования и/или руководителем МАДОУ.
3.5. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования и МАДОУ (приложения N 1 и N 2 к Административному регламенту).
3.6. Индивидуальное консультирование лично.
3.6.1. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди.
3.6.2. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
3.7. Индивидуальное консультирование по почте.
При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы, копии документов на бумажном носителе.
3.8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Сотрудники Управления образования и МАДОУ при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
Сотрудники Управления образования и МАДОУ, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно, либо могут предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации.
Сотрудники управления образования и МАДОУ не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.10. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.11. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя в Комиссию письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.12. Прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, с целью предоставления муниципальной услуги.
Обращение родителей (законных представителей) в Комиссию о подаче заявления для постановки на учет или для зачисления ребенка в МАДОУ осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) документа, удостоверяющего личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
В ходе приема документов от заявителя уполномоченный сотрудник Комиссии осуществляет проверку наличия документов для постановки на учет, указанных в пункте 2.2.4 настоящего Административного регламента.
Секретарь Комиссии принимает заявление, вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в журнал учета детей, нуждающихся в устройстве в МАДОУ, с указанием:
- даты регистрации заявления;
- фамилии, имени, отчества ребенка;
- даты рождения ребенка;
- места проживания родителей (почтовый индекс, адрес) согласно регистрации в паспорте или документе о временной регистрации в Советском городском округе;
- домашнего и мобильного телефона;
- фамилии, имени, отчества родителей (законных представителей);
- наличия льготы по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
Персональные данные о родителях и ребенке заносятся в базу данных с согласия родителей (законных представителей) ребенка.
Номер очереди сообщается заявителю в письменном виде непосредственно сразу после регистрации заявления.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника Комиссии, осуществляющего прием и регистрацию документов для получения муниципальной услуги, не должна превышать 20 минут.
3.13. Рассмотрение документов и принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке на учет, о зачислении в МАДОУ либо об отказе в зачислении.
В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, проверяется соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является: при постановке на учет - регистрация в книге учета детей, нуждающихся в устройстве в МАДОУ, и выдача уведомления о постановке на учет; при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - принятие от родителя (законного представителя) заявления на зачисление (приложение N 4 к Административному регламенту), приказ о зачислении в образовательное учреждение.
3.14. Комплектование МАДОУ на очередной учебный год.
3.14.1. Комплектование возрастных групп МАДОУ производится Комиссией ежегодно с 15 мая по 30 июня в соответствии с очередностью, в остальное время при наличии освободившихся по различным причинам мест в МАДОУ проводится доукомплектование возрастных групп в соответствии с установленными нормами.
Родители (законные представители) детей, которым места в МАДОУ предоставляются в текущем году согласно очередности, информируются о дате и времени получения направления через городскую газету "Вестник", официальный сайт администрации Советского городского округа www.sovetsk-tilsit.ru, или официальный сайт управления образования администрации Советского городского округа www.edu.sоvetsk39.ru. В случае неявки родителей (законных представителей) в указанные сроки места перераспределяются следующим по очереди. В случае неприбытия ребенка в МАДОУ до 1 сентября направление утрачивает силу.
3.14.2. При выбытии детей из МАДОУ в течение года, или открытии дополнительных групп, Комиссия выдает направления на вакантные места детям, состоящим в очереди. Родители (законные представители) детей информируются через газету "Вестник", официальные сайты или средства телефонной связи о дате и времени получения направления.
3.14.3. Руководители МАДОУ два раза в месяц (согласно регламенту работы Комиссии) предоставляют информацию о наличии вакантных мест в возрастных группах дошкольного образовательного учреждения в управление образования администрации Советского городского округа. Сводные данные, подписанные начальником управления образования администрации Советского городского округа, предоставляются в Комиссию в первый и третий понедельник каждого месяца.
3.15. Направление оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту и подлежит обязательной регистрации в журнале учета выдачи направлений в МАДОУ.
Выдача заявителю направления осуществляется в период комплектования возрастных групп МАДОУ с 15 мая по 30 июня текущего года, а в случае доукомплектования МАДОУ воспитанниками - в течение всего года.
Родители (законные представители) обязаны в двухнедельный срок представить направление в детский сад. В случае неприбытия ребенка в образовательное учреждение в срок более чем один месяц с даты выдачи направления без уважительных причин направление аннулируется. Повторное направление в учреждение выдается на общих основаниях.
3.16. Прием заявления й пакета документов на зачисление ребенка в МАДОУ. Основанием для начала административной процедуры является обращение родителя (законного представителя) ребенка в МАДОУ с заявлением о зачислении ребенка в учреждение и пакетом документов, указанных в пункте 2.2.4. настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются заявителем непосредственно в МАДОУ.
Должностное лицо учреждения, ответственное за выполнение данной административной процедуры, осуществляет:
- прием заявления и документов от заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня.
Соответствующий требованиям настоящего Административного регламента пакет документов принимается МАДОУ для дальнейшего оформления зачисления ребенка в учреждение.
3.17. Зачисление ребенка в МАДОУ осуществляется приказом руководителя. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие положительного решения о приеме от родителя (законного представителя) заявления и документов, необходимых для зачисления ребенка в МАДОУ.
3.18. Заключение договора между учреждением и заявителем.
При зачислении ребенка в образовательное учреждение между МАДОУ и заявителем заключается договор (приложение N 6 к Административному регламенту) в двух экземплярах, один из которых остается в дошкольном образовательном учреждении, другой выдается родителю (законному представителю) в день заключения указанного договора.
3.19. Описание последовательности действий административных процедур регламента представлено в блок-схеме (приложение N 7 к Административному регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации Советского городского округа и включает в себя:
- унифицированный учет регистрации детей для приема в муниципальные автономные дошкольные учреждения;
- исполнение руководителями муниципальных автономных дошкольных учреждений положений настоящего Регламента.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником управления образования.
4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.3.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений
5.2. Жалоба предоставляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя главы администрации. Жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Советского городского округа, единого либо регионального портала государственных и муниципальных услуг
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации
5.4. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем по доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
VI. Заключительные положения
6.1. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Административным регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.