Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 6 февраля 2002 г. N 50
Программа
приватизации муниципального имущества города Калининграда
на 2002 год
29 марта 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации муниципального имущества города Калининграда (далее "Программа") разработана в соответствии с Федеральным законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" N 123 от 21.07.97., законодательством РФ, Уставом Города, "Положением о бюджетном процессе в Калининграде", утвержденном решением Горсовета от 22.11.2000 г. N 379.
Программа приватизации муниципального имущества города Калининграда включается в план развития муниципального сектора экономики, который является составной частью бюджета на 2002 финансовый год.
1.2. Настоящая Программа принимается в целях повышения эффективности экономики муниципального образования, ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса муниципального образования, осуществления протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям и субъектам малого предпринимательства.
1.3. Программа приватизации определяет порядок и условия проведения приватизации муниципального имущества и принятия решений о его приватизации, порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, субъектам малого предпринимательства и порядок предоставления таких льгот, приоритеты и ограничения при проведении приватизации.
В отношении настоящей Программы понятия и термины используются в следующих значениях:
- приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования - город Калининград имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц;
- объект приватизации - единица муниципального имущества, которая может быть приватизирована обособлено, в соответствии с действующим законодательством;
- перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации - перечень имущества, не запрещенного к приватизации в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ";
- прогнозный перечень муниципального имущества - перечень муниципального имущества разрешенного к приватизации в текущем году;
- план приватизации объекта - документ, определяющий способ отчуждения объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальную цену объекта приватизации, утверждается Комитетом муниципального имущества.
1.4. Настоящая Программа подлежит приведению в соответствие с Государственной программой приватизации государственного имущества в Российской Федерации, после ее принятия.
1.5. Изменения и дополнения в настоящую программу принимаются городским Советом депутатов Калининграда.
1.6. Неотъемлемой частью настоящей Программы являются:
- Перечень муниципального имущества, подлежащего возможной приватизации в соответствии с действующим законодательством (Приложение N 4);
- Прогнозный перечень муниципальных предприятий в отраслях экономики города и других объектов, подлежащих приватизации в текущем году (Приложение N 1) в том числе:
- предприятия торговли и общественного питания - более 360000 рублей - 4%;
- предприятия бытового обслуживания - более 7600000 рублей 83%,
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства - более 100000 рублей - 1%;
- аварийные и требующие капитального ремонта нежилые здания более 1090000 рублей - 12%;
- Прогнозный перечень муниципальных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерное общества в текущем году (Приложение N 2);
- Прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых предполагается продать в текущем году (Приложение N 3);
1.7. Прогноз поступлений средств от приватизации муниципального имущества в 2002 году составит более 11000000 (одиннадцать миллионов) рублей.
1.8. Прогноз возможности инвестирования в экономику муниципального образования за счет средств от приватизации муниципального имущества определяется бюджетом на 2002 год. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, являются одним из источников его финансирования в соответствии со ст. 96 Бюджетного Кодекса РФ.
1.9. Отчуждение земельных участков при приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные цели приватизации муниципального имущества
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества Калининграда являются:
- обеспечение поступлений в бюджет города средств от приватизации муниципального имущества города Калининграда и сокращение бюджетных расходов на поддержку нерентабельно работающих муниципальных предприятий за счет их приватизации;
- осуществление приватизации муниципальных предприятий и учреждений, имеющих значение для социального, экономического развития города, по результатам их финансово-хозяйственной деятельности;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а так же защите прав частных собственников (акционеров);
- привлечение в производство и сферу обслуживания инвестиций, необходимых для производственного и технологического развития приватизируемых предприятий, а также для реконструкции, восстановления и воспроизводства недвижимого имущества на территории города.
3. Ограничение сферы действия настоящей программы
3.1. Сфера действия настоящей Программы ограничена в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
4. Группы муниципального имущества
4.1. Приватизации может подлежать муниципальное имущество, в наибольшей степени влияющее на формирование рыночной инфраструктуры и приватизация которого не влияет на ухудшение социальной сферы и функционирование систем жизнеобеспечения города.
4.2. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
- кладбища;
- объекты нежилого фонда, расположенные в зданиях (здания), занимаемых органами государственной власти, местного самоуправления, судами, а также иное имущество, приватизация которого запрещена действующим законодательством;
- объекты социальной сферы - детские дошкольные образовательные учреждения, школы, больницы, поликлиники, подростковые клубы, дома творчества, дворцы спорта, бассейны);
- муниципальные предприятия, оказывающие банные услуги.
5. Инициатива в проведении приватизации
муниципального имущества
5.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Главы муниципального образования - мэра города, Городского Совета депутатов Калининграда, Комитета муниципального имущества города, физических и юридических лиц.
5.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет муниципального имущества города.
6. Продавец муниципального имущества
6.1. Продавцом муниципального имущества муниципального образования - город Калининград является Комитет муниципального имущества города, который осуществляет продажу муниципального имущества в пределах полномочий, предоставленных ему Городским Советом депутатов Калининграда.
6.2. Продавец муниципального имущества осуществляет следующие функции:
- от имени муниципального образования владеет объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах;
- от имени муниципального образования осуществляет продажу объектов приватизации;
- ведет статистическую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества;
- ведет учет и осуществляет контроль за выполнением обязательств покупателями, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества.
7. Покупатели муниципального имущества
7.1. Покупателями муниципального имущества могут выступать физические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципальных или государственных образований превышает 25%.
7.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
7.3. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок принятия решений о приватизации муниципального
имущества
8.1. Основой для принятия решения о приватизации муниципального имущества является Программа приватизации на текущий год, разрабатываемая Комитетом муниципального имущества и утверждаемая Городским Советом. Решение о приватизации муниципального имущества, включенного в программу приватизации на текущий год, принимает Комитет муниципального имущества.
8.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются Комитетом муниципального имущества в день их подачи.
8.3. Разработка плана приватизации муниципального имущества осуществляется Комиссией по приватизации Комитета муниципального имущества.
8.4. В состав комиссии по приватизации входят представители Комитета муниципального имущества, Комитета по финансам и контролю, Комитета экономического развития мэрии Калининграда, Городского Совета, КТУ МАП (в случае необходимости).
Комиссии по приватизации может принять решение о привлечении к работе экспертов, аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.
План приватизации определяет способ, сроки и условия приватизации, начальную цену имущества и утверждается Комитетом муниципального имущества.
8.5. В случае если имущество, в соответствии с настоящей программой, подлежит приватизации, решение о приватизации либо об отказе в приватизации принимает Комитет муниципального имущества в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества, и направляет заявителю в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
8.6. В случае если имущество, в соответствии с настоящей программой, не включено в прогнозный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в текущем году, или изменились условия приватизации муниципального имущества включенного в прогнозный перечень, Комитет муниципального имущества вносит предложение о приватизации указанного имущества на рассмотрение Городского Совета депутатов Калининграда с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предполагаемого срока и способа приватизации. Решение о приватизации указанного имущества или об отказе в его приватизации принимается Городским Советом депутатов Калининграда и направляется Комитету муниципального имущества в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
9. Способы приватизации муниципального имущества
9.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
1. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
2. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями;
3. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
4. Выкуп арендованного муниципального имущества;
5. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности;
6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
10. Продажа муниципального имущества на аукционе
10.1. Продажа муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии с Положением о продаже на аукционе государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ N 356 от 27.03.1998 года.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
10.2. Если в объявленный срок торги не состоялись, Комитет, не позднее 45 дней обязан провести повторные торги. Если в ходе повторных торгов имущество не будет продано, Комиссия по приватизации может пересмотреть план приватизации, изменить условия продажи или предложить снять объект с торгов.
11. Продажа муниципального имущества на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
11.1. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе осуществляется в соответствии с Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и социальными условиями государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1311 от 09.11.1998 года.
11.2. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
11.3. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
11.4. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
11.5. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, приватизируемое имущество подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность. Изменение инвестиционных условий не допускается.
11.6. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению.
11.7. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, если акции составляют более 50% уставного капитала, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе.
11.8. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс.
11.9. Социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
переподготовку или повышение квалификации работников;
сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими.
12. Продажа акций, созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ, их работникам
12.1. Порядок продажи акций открытых акционерных обществ их работникам определяется действующим законодательством. Количество акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые могут быть проданы его работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются статьей 11 настоящей Программы и планом приватизации.
13. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества,
100% акций которых находится в муниципальной собственности
13.1. Муниципальные унитарные предприятия преобразуются в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности в соответствии со ст. 20 Закона РФ от 21.07.1997 года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ".
13.2. План приватизации при преобразовании муниципальных унитарных предприятий (МУП) в открытые акционерные общества (ОАО) согласовывается с городским Советом депутатов Калининграда.
14. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ
14.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада города в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", на основании решений городского Совета депутатов Калининграда.
15. Выкуп арендованного муниципального имущества
15.1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", имущества муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:
- в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;
- посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества, принадлежащих муниципальному образованию.
15.2. В других случаях арендатор имущества муниципального унитарного предприятия, признанный покупателем в соответствии со ст. 9 ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" может приобрести такое имущество в порядке, установленном вышеназванным законом.
Примечание: Предоставление субъектам малого предпринимательства возможности для выкупа арендуемых ими объектов муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Городским Советом в соответствии с Законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства".
16. Порядок определения цены продажи
приватизируемого муниципального имущества
16.1. Комитет муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ от 29.07.1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" привлекает независимых оценщиков, имеющих лицензию на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации и аккредитованных при Комитете муниципального имущества в установленном порядке, для определения рыночной стоимости объектов приватизации.
16.2. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытое акционерные общество, оценка стоимости имущества муниципальных унитарных предприятий при продаже их на аукционе или коммерческом конкурсе определяется по данным баланса данного предприятия за квартал, предшествующий дате подачи документов на приватизацию, в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 29.01.92 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" N 123-ФЗ с привлечением независимых оценщиков.
16.3. Начальная цена муниципального имущества, муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, приватизируемого на аукционе или коммерческом конкурсе, определяется комиссией Комитета муниципального имущества по приватизации в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, с привлечением независимых оценщиков.
16.4. Определение цены продажи имущества, приватизируемого в соответствии со ст. 15 настоящей Программы осуществляется комиссией Комитета муниципального имущества по определению цены продажи объектов муниципального нежилого фонда, на основании отчета об оценке приватизируемого муниципального имущества, предоставленного независимыми оценщиками.
17. Определение льгот работникам муниципальных унитарных
предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества
17.1. Льготы работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности, определяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" N 123-ФЗ и планом приватизации муниципального унитарного предприятия.
Льготы членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам предоставляются по решению трудового коллектива предприятия по одному из вариантов согласно п. 3 Указа Президента РФ от 22.07.1994 года N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года".
18. Использование иностранных инвестиций
18.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
18.2. Ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации муниципального имущества не устанавливается.
Расчеты иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации.
19. Реорганизация и демонополизация в процессе приватизации
19.1. Все виды реорганизации предприятий в процессе приватизации регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
19.2. Решение о выделении структурных подразделений из состава муниципальных унитарных предприятий города может приниматься по согласованию с Мэром города, отраслевыми комитетами мэрии и антимонопольными органами при наличии совокупности следующих условий:
- возможности организационного и территориального обособления структурного подразделения;
- отсутствия между структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) структурного подразделения не превышает 30 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (работ, услуг);
- возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара (работ, услуг).
20. Распределение денежных средств,
полученных в результате приватизации муниципального имущества
20.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
20.2. Полученные в результате приватизации муниципального имущества денежные средства подлежат перечислению в бюджет муниципального образования полностью, не подлежат налогообложению и являются обязательными платежами.
20.3. Контроль за поступлением средств от приватизации осуществляет Комитет по финансам и контролю и Комитет муниципального имущества мэрии города Калининграда.
21. Контроль за соблюдением условий
приватизации муниципального имущества
21.1. Контроль за соблюдением условий приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом муниципального имущества.
Положения, не отраженные в настоящей Программе, регулируются в соответствии с действующим законодательством.
21.2. Комитет муниципального имущества предоставляет в городской Совет депутатов Калининграда отчет о выполнении программы приватизации в срок до первого апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.