Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы"
1. Наименование Программы:
Целевая Программа Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (далее по тексту - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
- Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-Р);
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Разработчик Программы:
Министерство социальной политики и труда Калининградской области.
5. Основные исполнители Программы:
- Министерство социальной политики и труда Калининградской области;
- Конкурсное агентство Калининградской области;
- организации и учреждения, определенные в установленном законодательством порядке.
6. Цели Программы:
1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области;
2) повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов;
3) обеспечение продуктивной занятости населения;
4) обеспечение права работников на здоровые и безопасные условия труда;
5) укрепление и развитие института семьи;
6) развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения;
7) снижение социальной напряженности в обществе.
7. Задачи Программы:
1) совершенствование законодательства Калининградской области в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений;
2) рост реальных доходов, улучшение благосостояния населения, обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки;
3) создание условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы и привлечения квалифицированных кадров из числа добровольных переселенцев;
4) создание условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
5) формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставляемых социальных услуг, обеспечение их доступности и качества;
6) формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания и занятости населения;
7) реформирование механизма бюджетного планирования расходов на оплату социальных услуг;
8) создание действенного механизма защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, предупреждение семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства;
9) разработка и внедрение в систему социальной защиты и занятости населения практики государственного заказа;
10) повышение эффективности формирования, актуализации и использования информационного потенциала социальной сферы области.
8. Источники финансирования Программы:
- бюджет Калининградской области;
- федеральный бюджет;
- бюджеты муниципальных образований;
- внебюджетные источники.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1) действенная система взаимоувязанных нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений;
2) достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, обеспечение экономики региона высококвалифицированными специалистами за счет переселения соотечественников, проживающих за рубежом (к 2013 году планируется осуществить переселение 300 тысяч человек);
3) снижение уровня безработицы, исчисленной по методике международной организации труда, с 14% до 4,5% экономически активного населения, что будет соответствовать уровню фрикционной безработицы (естественному при эффективно функционирующей экономике);
4) снижение напряженности на рынке труда в сельской местности до среднеобластных показателей (с 25 человек в 2006 году до 3 человек в 2015 году на одну заявленную в органы службы занятости населения вакансию);
5) сокращение среднеобластной доли работающих, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 32% до 20% от общего числа работающих, что соответствует среднему уровню этого показателя в странах - членах Европейского союза;
6) повышение минимального размера оплаты труда в области до величины прожиточного минимума (4,2 тыс. руб.) в 2009 году и потребительского бюджета, соответствующего сумме 2,5 прожиточного минимума (14,4 тыс. руб.), в 2015 году;
7) увеличение среднемесячной заработной платы в 4 раза (с 6,8 тыс. руб. в 2005 году до 26,4 тыс. руб. в 2015 году);
8) формирование широкого среднего класса населения (со среднедушевыми доходами выше шести прожиточных минимумов), увеличение его доли с 20 процентов в 2005 году до 50-60 процентов в 2015 году;
9) сокращение доли лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума с 19,8% в 2005 году до 2% в 2015 году;
10) создание системы управления качеством социальных услуг на основе их стандартизации и нормирования;
11) внедрение в сферу оказания социальных услуг рыночных механизмов и привлечение негосударственных организаций; достигнуть к 2015 году в сфере социального обслуживания населения пропорции: 50% - государственный сектор и 50% - негосударственный сектор;
12) обеспечение к 2015 году стационарным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов согласно федеральному нормативу;
13) обеспечение учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение;
14) снижение детской безнадзорности в течение 5 лет до 0,12% общей численности детей и искоренение этого явления к 2015 году;
15) обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения в формате "одного окна" на всей территории области;
16) создание единого социального регистра населения.
10. Контроль за исполнением Программы осуществляют:
1) в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
2) в части общего контроля и координации деятельности по исполнению Программы - Министерство социальной политики и труда Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.