Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 15 июня 2006 г. N 32
Комплексная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального
образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2009 годы"
Паспорт программы
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального
образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2009 годы"
Наименование программы |
Комплексная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006- 2008 годы" |
Основания для раз- работки программы |
Федеральный Закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Федеральный Закон от 20 декабря 2004 г. N 167-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Закон Калининградской области от 23 октября 1997 г. N 35 "О физической культуре и спорте" |
Заказчик программы | Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Основной разработчик программы |
Помощник главы муниципального образования по молодежной политике и спорту |
Цели и задачи программы |
Основная цель Программы Создание условий для реализации потребностей различных категорий населения муниципального образования в сфере физической культуры Основные задачи Программы 1. Создание правовых, организационных и материально-технических условий для реализации потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом, туризмом в проведении массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях, организации досуга.# 2. Формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни населения города. 3. Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей приоритетное развитие физической культуры, утверждение в обществе принципов здорового образа жизни. 4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, школьников, учащейся молодежи города и инвалидов. 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства и в местах массового отдыха населения |
Сроки реализации программы |
2006 - 2009 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Популяризация и развитие массовых видов спорта. 2. Стимулирование развития многообразных форм и моделей организации оздоровления населения муниципального образования. 3. организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.# 4. формирование и содержание собственной муниципальной физкультурно-спортивной базы |
Основные направления реализации Программы |
1. Физкультурно-спортивная работа с различными категориями населения города. 2. Создание правовых, материально- технических, финансовых, организационных, педагогических условий реализации потребностей горожан в занятиях физической культурой и спортом |
Исполнители Программы |
1. Администрация МО "Мамоновский городской округ". 2. Детско-юношеская спортивная школа. 3. Образовательные учреждения города |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем денежных средств на реализацию муниципальной комплексной программы "Развитие физической культуры и спорта муниципального образования на 2006-2009 годы" устанавливается в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Увеличение числа горожан, занимающихся физической культурой и спортом через расширение сети спортивных объединений, клубов секций, учреждений дополнительного образования детей. 2. Укрепление и развитие материально-технической базы спорта. 3. Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом. 4. Снижение правонарушений среди детей и подростков |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет окружной Совет депутатов муниципального образования. Оперативный контроль помощник главы муниципального образования по молодежной политике и спорту |
Введение
Важнейшей составляющей социально-экономической политики на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" является развитие физической культуры и спорта. Проблемы в этой сфере связаны с качеством жизни граждан, их благополучием, а также физическим здоровьем.
Ключевыми направлениями здесь являются формирование здорового образа жизни, забота о подрастающем поколении, развитие всех элементов социальной инфраструктуры.
Наряду с положительными тенденциями, которые наблюдаются в сфере физической культуры и спорта отмечаются проблемы, требующие нормативно-правового обеспечения для их решения.
1. Главным приоритетом в развитии физической культуры и спорта является развитие массового, в первую очередь, детского спорта. На заседаниях Государственного Совета по физической культуре и спорту при президенте Российской Федерации была поставлена задача о сохранении в стране высокого уровня спортивных достижений и показано, что без вовлечения в спорт детей и молодежи ее не решить.#
2. Следующим приоритетом в развитии физической культуры и спорта является повышение уровня физического здоровья населения. Многие годы внимание государственных и муниципальных органов управления к проблемам физической культуры и спорта было недостаточным. Ценой стало снижение физического здоровья населения и, как следствие, прямые и косвенные потери в экономике. Сложившееся критическое положение отражают демографические показатели и цифры медицинской статистики. Объем выплат по больничным листам достигает 3% годового фонда заработной платы. Здоровье подрастающего поколения все еще остается на низком уровне. Эту задачу можно решить, расширив сеть оздоровительных услуг населению, увеличив количество спортивных комплексов и сооружений по месту жительства.
3. Еще одним приоритетом является формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни у молодежи через согласованные действия общественных, муниципальных и государственных учреждений (изменение содержания в преподавании физической культуры, создание патриотических, военно-спортивных организаций детей и подростков, проведение олимпиад по физической культуре, развитие технических видов спорта, самодеятельного туризма). В Федеральных Законах "Об образовании" и "О физической культуре и спорте" и Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. от 10 мая 2006 года указывается на ведущую роль школы в формировании здорового образа жизни.
Однако, это направление слабо реализуется вследствие недостатка профессиональных кадров по физической культуре, нехватки элементарного спортивного инвентаря, недостаточного внедрения современных методик преподавания физической культуры в образовательных учреждениях. В результате затрудняется привлечение детей и подростков в школьные спортивные секции и появление неспортивных субкультурных объединений (рокеры, байкеры, хакеры и т.п.). через такие сообщества в молодежную среду идет внедрение негативных правил поведения - принятие наркотиков, неприятие норм общественной марали# и т.д.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
Отдельным пунктом программы выделяется система мероприятий, направленных на физическую реабилитацию людей с ограниченными физическими возможностями.
Реализация приоритетных направлений Программы основывается на следующих базовых принципах:
- Демократичность выбора средств и организационных форм реализации двигательной активности населения города;
- Усиление образовательного аспекта в содержании учебного материала в преподавании уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях города с целью формирования мотивации детей и подростков к здоровому образу жизни с использованием средств физической культуры и спорта;
- Расширение организационной и материально-технической базы физической культуры и спорта через: строительство дешевых и доступных спортивных площадок и комплексов, поддержку общественных организаций, осуществляющих работу по физической культуре и спорту с населением муниципального образования;
- Пропаганда физической культуры и спорта.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для реализации потребностей различных категорий населения муниципального образования в сфере физической культуры.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
1. Создание правовых, организационных и материально-технических условий для реализации потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом, участием в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях, досуге и туризме.
2. Формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни населения.
3. Создание организационно-педагогических условий для физического воспитания детей и юношества, формирования у них престижа здоровья и физического совершенства.
4. Формирование и содержание собственной муниципальной физкультурно-спортивной базы. Поддержание и развитие, независимо от форм собственности, материально-технической базы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в муниципальном образовании.
5. Поддержка организаций, осуществляющих физическую реабилитацию и социальную адаптацию людей с отклонениями в развитии и инвалидов средствами физической культуры и спорта.
6. Поиск новых механизмов, обеспечивающих занятия физической культурой и спортом, здоровье населения муниципального образования.
7. Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей приоритетное развитие физической культуры, утверждение в обществе принципов здорового образа жизни.
Перечень основных мероприятий
1. Популяризация и развитие видов спорта.
2. Стимулирование развития многообразных форм и моделей организации оздоровления населения.
3. Организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
4. Формирование и создание собственной муниципальной физкультурно-спортивной базы.
Основные направления реализации Программы
Основными направлениями работы органов управления в сфере физической культуры являются:
1. Физкультурно-спортивная работа с различными категориями населения города.
2. Создание правовых, материально-технических, финансовых, организационных, педагогических условий реализации потребностей горожан в физической культуре.
1. Физкультурно-спортивная работа с различными категориями
населения муниципального образования
В рамках первого направления выделяются следующие социальные группы:
- дети дошкольного возраста,
- учащиеся общеобразовательной школы,
- спортсмены,
- взрослое население,
- люди с ограниченными физическими возможностями.
Физическая культура детей дошкольного возраста
Удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в физической культуре следует осуществлять путем организации оздоровительной работы в детских дошкольных образовательных, учреждениях и путем расширения сети услуг для детей с целью рациональной организации семейного физического воспитания.
Результатом дошкольного физкультурного воспитания в образовательных учреждениях и в семье должны стать высокий уровень здоровья ребенка и его гармоничное физическое развитие. Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий должен обеспечить:
- эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм, закаливающим процедурам, правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
- начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
- начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, умения ориентироваться в пространстве, проявлять культуру поведения, участвовать в коллективных действиях;
- навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.
Важной составляющей физического воспитания дошкольников является расширение сети физкультурно-оздоровительных услуг с доукомплектованными специализированными комнатами при дошкольных образовательных учреждениях.
Физическая культура детей и молодежи
Обществу необходимы люди, способные поддерживать свое физическое и психическое здоровье в повседневной жизни и грамотно использующие средства физической культуры для организации семейного воспитания, досуга, укрепления здоровья и удовлетворения потребностей в здоровом образе жизни.
Работа по физическому воспитанию подрастающего поколения имеет несколько организационных форм:
- урочные занятия в школе;
- внеурочные занятия в спортивных секциях, школах;
- массовые спортивные и оздоровительные мероприятия.
Физическая культура в учебных заведениях призвана:
- укреплять здоровье, закаливать и повышать работоспособность учащихся;
- всесторонне развивать двигательные способности и психофизиологические качества;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам на основе изучения различных видов спорта;
План мероприятий
по реализации Комплексной программы "Развитие физической культуры
и спорта в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
на 2006-2009 годы"
N | Наименование мероприятий | Объем финансирования (в тысячах рублей) | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
1. | Развитие и укрепление материально-технической базы: 1. Реконструкция городского стадиона по улице Спортивной. 2. Капитальный ремонт спортивного зала по улице Артиллерийской. 3. Реконструкция тренажерного зала для силовых видов спорта по улице Центральной. 4. Приобретение тяжелоатлетического помоста, штанги, боксерского ринга, спортивного снаряжения. 5. Строительство спортивных площадок во дворах города. 6. Строительство многофункциональной спортивной площадки по игровым видам спорта (проектные и подготовительные работы). 7. Строительство и обустройство лодочной станции и городского пляжа. 8. Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса модульного типа. 9. Запланировать подготовительные работы к строительству многопрофильного спортивного комплекса с плавательным бассейном |
300,0 180,0 200,0 |
700,0 100,0 300,0 150,0 1500,0 |
700,0 100,0 300,0 200,0 2500,0 |
3600,0 855,0 150,0 7500,0 |
2. | Мероприятия по выполнению календарного плана спортивно-массовых мероприятий: - городские мероприятия; - участие в областных мероприятиях; - участие в общероссийских мероприятиях |
147,0 113,0 |
200,0 200,0 500,0 |
250,0 200,0 1000,0 |
300,0 250,0 1000,0 |
3. | Мероприятия по развитию детско-юношеского спорта 1. Открытие трех тренерских ставок при ДЮСШ г. Мамоново по Дзю-до, боксу и футболу 2. Организация медицинского контроля за занимающимися физкультурой и спортом |
20,0 |
180,0 30,0 |
40,0 |
|
4. | Обеспечение системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров 1. Проведение профессиональных конкурсов 2. Мероприятия по прохождению курсов повышения квалификации |
10,0 5,0 |
15,0 7,0 |
15,0 10,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 15 июня 2006 г. N 32 "Об утверждении Комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.