Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов Калининградской области
и Агентства главного распорядителя средств бюджета
Калининградской области
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения
9 октября 2008 г., 11 декабря 2009 г.
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Калининградской области "О бюджетном процессе Калининградской области" и Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н настоящий Порядок устанавливает основные требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы бюджетного учреждения, в том числе органов государственной власти и государственных органов Калининградской области, других получателей бюджетных средств (далее - бюджетная смета).
I. Требования к составлению смет
2. Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на период одного финансового года.
Бюджетные учреждения, в том числе органы государственной власти, государственные органы Калининградской области, а также иные получатели средств областного бюджета, составляют:
1) бюджетную смету по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах;
2) расшифровки к бюджетной смете согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) производственно-финансовые планы в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, иных доходов.
Вместе с расшифровками к бюджетной смете представляются копии утвержденных и согласованных штатных расписаний, тарификационных списков, а также в установленных случаях проект государственного задания по предоставлению государственных услуг, согласованный с органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли.
Органы исполнительной власти Калининградской области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления), а также являющиеся по отношению к бюджетному учреждению главным распорядителем средств областного бюджета, вправе запросить у бюджетных учреждений, органов государственной власти, государственных органов, иных получателей иные документы и сведения, необходимые для согласования и утверждения бюджетных смет.
3. В доходной части бюджетной сметы указываются:
бюджетные ассигнования;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
средства ОМС;
безвозмездные поступления.
4. В расходной части бюджетной сметы указываются расходы по кодам классификации операций сектора государственного управления кодов классификации расходов бюджета Калининградской области.
Дополнительные коды классификации операций сектора государственного управления кодов классификации расходов бюджета Калининградской области утверждаются приказом Министерства финансов Калининградской области.
II. Требования к согласованию и утверждению бюджетных смет
5. Бюджетная смета в двух экземплярах и комплект документов согласно пункту 2 настоящего Порядка представляются:
бюджетным учреждением в соответствии с установленной Правительством Калининградской области ведомственной подчиненностью в орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления);
органами государственной власти и государственными органами Калининградской области в Министерство финансов Калининградской области;
иными получателями средств областного бюджета в соответствии с установленной финансовой подведомственностью в орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся по отношению к ним главным распорядителем средств областного бюджета.
6. Орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), проверяет представленные подведомственными бюджетными учреждениями документы и согласовывает проекты смет:
1) в части соответствия планируемых доходов и расходов установленным для бюджетного учреждения проектам государственных заданий по предоставлению государственных услуг, обоснованности и эффективности планируемых расходов;
2) в части соответствия планируемого фонда оплаты труда, утвержденной штатной численности учреждения и установленным условиям оплаты труда;
3) в части применяемых нормативов затрат, цен и тарифов;
4) в части необходимости затрат на текущий и капитальный ремонты, капитальных вложений в основные фонды (при наличии указанных расходов).
7. Бюджетную смету, согласованную органом исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), и прилагаемый к ней комплект документов бюджетное учреждение представляет в орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся по отношению к бюджетному учреждению главным распорядителем средств областного бюджета.
8. Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области проверяет представленные бюджетными учреждениями документы:
1) на обоснованность и эффективность планируемых расходов;
2) на обоснованность расчета фонда оплаты труда;
3) в части обоснованности применяемых нормативов затрат;
4) в части обоснованности потребления энергоресурсов и иных коммунальных расходов;
5) в части обоснованности затрат на текущий и капитальный ремонты, капитальных вложений в основные фонды (при наличии указанных расходов);
6) в части правильности планирования и использования внебюджетных доходов;
7) на соответствие бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) на сбалансированность бюджетных ассигнований, доходов от предпринимательской деятельности.
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений. Один экземпляр утвержденной бюджетной сметы возвращается бюджетному учреждению.
9. Министерство финансов Калининградской области проверяет представленные органами государственной власти и государственными органами Калининградской области, а также иными получателями средств областного бюджета, по отношению к которым оно является главным распорядителем средств областного бюджета, документы:
1) на обоснованность и эффективность планируемых расходов;
2) на обоснованность расчета фонда оплаты труда в части соответствия утвержденной штатной численности и действующим условиям оплаты труда;
3) в части применяемых нормативов затрат, цен и тарифов;
4) в части обоснованности затрат на текущий и капитальный ремонт, капитальных вложений в основные фонды (при наличии указанных расходов);
5) на соответствие бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Министерство финансов Калининградской области утверждает сметы органов исполнительной власти Калининградской области, иных получателей средств областного бюджета и согласовывает сметы органов законодательной (представительной), судебной власти и иных государственных органов области. Один экземпляр утвержденных (согласованных) смет возвращается соответствующему органу государственной власти, государственному органу и иному получателю средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Калининградской области и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области от 24/9 октября 2008 г. N 375/78 раздел II настоящего порядка дополнен пунктом 10
10. Руководитель бюджетного учреждения может быть наделен правом утверждения бюджетной сметы в соответствии с решением органа исполнительной власти Калининградской области, являющегося по отношению к бюджетному учреждению главным распорядителем средств областного бюджета.
III. Требования к ведению сметы бюджетного учреждения
10. Ведением сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в смету в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
11. Внесение изменений в смету осуществляется на основании уведомлений органа исполнительной власти Калининградской области, являющегося по отношению к бюджетному учреждению главным распорядителем средств областного бюджета, путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с нормативным актом Министерства финансов Калининградской области и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений в других случаях, установленных бюджетным законодательством.
По итогам финансового года орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся по отношению к бюджетному учреждению главным распорядителем средств областного бюджета, утверждает уточненную бюджетную смету бюджетного учреждения.
12. Внесение изменений в смету производится на основании произведенных главным распорядителем изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждениями и утверждается руководителем главного распорядителя средств областного бюджета.
13. В течение финансового года руководитель государственного учреждения, органа государственной власти, государственного органа, иного получателя может вносить предложения по изменению утвержденной сметы учреждения в случаях, установленных действующим законодательством.
14. Внесение предложений по изменению сметы учреждения осуществляется государственным учреждением не позднее сроков, установленных для внесения изменений в бюджетной росписи.
15. Для внесения изменений в смету органы государственной власти, государственные органы Калининградской области, а также иные получатели средств областного бюджета представляют в Министерство финансов Калининградской области, а бюджетное учреждение в орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся по отношению к бюджетному учреждению главным распорядителем средств областного бюджета, в установленном порядке следующие документы:
отчет по исполнению бюджетной сметы согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
справку о кредиторской задолженности по бюджетным и внебюджетным средствам по состоянию на 1-е число месяца, в котором вносятся изменения;
обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
пояснительную записку с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок и обосновывающих документов.
Вышеперечисленные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью. Документы, представляемые бюджетным учреждением, должны иметь отметку об ознакомлении с ними руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления).
IV. Требования к отчетности об исполнении бюджетных смет
16. Отчеты об исполнении бюджетных смет представляются в соответствии с установленной финансовой подведомственностью в орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета в порядке, утвержденном Приказом Министерства финансов Калининградской области с учетом утвержденных дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления кодов классификации расходов бюджета Калининградской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.