Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы"
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (далее по тексту - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
- Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-Р);
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Разработчик Программы:
Министерство социальной политики и труда Калининградской области.
5. Основные исполнители Программы:
- Министерство социальной политики и труда Калининградской области;
- Конкурсное Агентство Калининградской области;
- организации и учреждения, определенные в установленном законодательством порядке.
6. Цели Программы:
1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области;
2) обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда;
3) укрепление и развитие института семьи;
4) повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых и инвалидов;
5) развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.
7. Задачи Программы:
1) содействие росту заработной платы;
2) развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи;
3) содействие развитию социального партнерства;
4) содействие формированию гибкого рынка труда и занятости населения;
5) сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь - задолженности по оплате труда;
6) обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
7) укрепление социальной защиты семьи;
8) предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства;
9) организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
10) повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами;
11) повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
12) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр Калининградской области", переход на полномасштабное обслуживание граждан в формате "одного окна".
8. Источники финансирования Программы:
- федеральный бюджет;
- областной бюджет;
- местные бюджеты;
- внебюджетные источники.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1) действенная система взаимоувязанных нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений;
2) достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, обеспечение экономики области высококвалифицированными специалистами за счет оптимизации использования и повышения качества трудовых ресурсов;
3) снижение уровня безработицы, исчисленной по методике международной организации труда, до 8,0% экономически активного населения, что будет соответствовать уровню фрикционной безработицы (естественному при эффективно функционирующей экономике);
4) снижение напряженности на рынке труда в сельской местности до среднеобластных показателей (с 25 человек в 2006 году до 0,8 человек в 2015 году на одну заявленную в органы службы занятости населения вакансию);
5) сокращение среднеобластной доли работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, с 32% до 20,2% от общего числа работающих, что соответствует среднему уровню этого показателя в странах - членах Европейского союза;
6) повышение минимального размера оплаты труда в области до величины прожиточного минимума в 2008 году и доведение его до 10000 рублей (120% к величине прожиточного минимума) в 2015 году;
7) увеличение среднемесячной заработной платы в 4 раза (с 6,8 тыс. руб. в 2005 году до 27,5 тыс. руб. в 2015 году);
8) формирование широкого среднего класса населения (со среднедушевыми доходами выше шести прожиточных минимумов), увеличение его доли с 20% в 2005 году до 40-50% в 2015 году;
9) сокращение доли лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума с 20% в 2005 году до 11,8% в 2015 году;
10) создание системы управления качеством социальных услуг на основе их стандартизации и нормирования;
11) внедрение в сферу оказания социальных услуг рыночных механизмов и привлечение негосударственных организаций; достигнуть к 2015 году в сфере социального обслуживания населения пропорции: 50% - государственный сектор и 50% - негосударственный сектор;
12) обеспечение к 2015 году стационарным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов согласно федеральному нормативу;
13) обеспечение учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение;
14) снижение детской безнадзорности в течение 5 лет до 0,12% общей численности детей и искоренение этого явления к 2015 году;
15) обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения в формате "одного окна" на всей территории области;
16) создание "Электронного социального регистра населения Калининградской области";
17) увеличение к 2015 году удельного веса количества детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 70% от общей численности детей-инвалидов, проживающих в области.
10. Контроль за исполнением Программы осуществляют:
1) в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
2) в части общего контроля и координации деятельности по исполнению Программы - Министерство социальной политики и труда Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.