Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 3 мая 2011 г. N 82
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов
техническими средствами реабилитации, а также выплате компенсации
за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации
и (или) оказанные услуги
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - TCP), выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные TCP и (или) оказанные услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр социальной поддержки) полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, переданных Правительству Калининградской области в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калининградской области о передаче Правительству Калининградской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 2421-р
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Калининградской области в форме субвенций, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
1.4. Государственную услугу:
в части приема документов (отказа в приеме документов) у лиц, обратившихся за обеспечением TCP, выплате компенсации (отказа в выплате) за самостоятельно приобретенные TCP и (или) оказанные услуги, постановки инвалида на учет в списки нуждающихся в получении государственной услуги, выдаче инвалиду направления в организацию для получения государственной услуги осуществляет Центр социальной поддержки;
в части осуществления организации и контроля за деятельностью Центра социальной поддержки по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство;
в части предоставления Центру социальной поддержки TCP осуществляют организации, отобранные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организация).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области", Государственным учреждением - Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
1.5. Предоставление государственной услуги по обеспечению TCP, выплате компенсации за самостоятельно приобретенные за собственный счет TCP и (или) услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 N 321 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2421-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калининградской области о передаче Правительству Калининградской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
постановлением Правительства Калининградской области от 25.01.2011 N 33 "Об обеспечении на территории Калининградской области инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями, а также о предоставлении отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области в сфере предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение заявителем TCP;
отказ в постановке на учет на обеспечение заявителя TCP;
исключение из списков учета на обеспечение заявителя TCP;
отказ в выдаче заявителю TCP;
выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги;
отказ в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги.
1.7. Заявителями (получателями государственной услуги) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининградской области, нуждающиеся в обеспечении TCP в соответствии с действующей индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР), из числа следующих категорий:
лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний),
лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид". Заявителями несовершеннолетних лиц являются их законные представители (родители, опекуны, попечители).
Заявителями также могут являться лица, представляющие интересы указанных граждан, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя (далее - представитель).
1.8. Государственная услуга предоставляется должностными лицами центра социальной поддержки.
1.9. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить в подразделениях центра социальной поддержки, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.3.. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и центра социальной поддержки, осуществляющего предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства и центра социальной поддержки находятся в помещениях подразделений центра социальной поддержки, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Адреса и телефоны подразделений центра социального обслуживания, информация об адресах электронной почты министерства и центра социальной поддержки, а также образец заявления об обеспечении TCP, выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги содержатся на Интернет-сайте министерства (http ://social.gov3 9.ru/).
2.5. График (режим) работы должностных лиц министерства и центра социальной поддержки устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9:-00-18:00 |
Вторник |
9:-00-18:00 |
Среда |
9:-00-18:00 |
Четверг |
9:-00-18:00 |
Пятница |
9:-00-18:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
График работы должностных лиц Центра социальной поддержки по приему граждан:
Понедельник |
8:00-17:00 |
Вторник |
8:00-17:00 |
Среда |
8:00-17:00 |
Четверг |
8:00-17:00 |
Пятница |
8:00-17:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
С 8.00 до 14.00 осуществляется прием заявителей в порядке живой очереди, с 10.00 до 17.00 по талонам предварительной записи. Запись осуществляется по телефону или непосредственно в подразделении Центра социальной поддержки.
Время обеденного перерыва и отдыха специалистов составляет 1 час, технического перерыва - 15 минут в период до обеденного перерыва и отдыха, 15 минут в период после обеденного перерыва и отдыха. Обеденный перерыв устанавливается с 14.00 до 15.00.
График личного приема граждан руководителем Центра социальной поддержки и его заместителем устанавливается самостоятельно руководителем центра социальной поддержки. Время личного приема граждан указанными лицами должно составлять не менее 2 часов в неделю.
2.6. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и центра социальной поддержки при личном контакте с заявителями, по телефону или по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Интернет-сайт министерства в сети Интернет.
2.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов на обеспечение TCP и выплату компенсации;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.8. Заявители, представившие в Центр социальной поддержки документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в получении государственной услуги;
о сроках получения государственной услуги.
2.9. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.10. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.11. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) о порядке предоставления государственной услуги, в том числе обращения, направленные гражданами на электронную почту министерства и центра социальной поддержки, рассматриваются должностным лицом министерства или центра социальной поддержки в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.12. Рассмотрение заявления гражданина на обеспечение его TCP осуществляется Центром социальной поддержки в 15-дневный срок со дня его поступления.
Рассмотрение заявления гражданина о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги осуществляется в течение 30 дней со дня его поступления.
2.13. Сроки прохождения административных процедур составляют:
- прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на обеспечение TCP, выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги - 15 минут;
- постановка заявителя на учёт на обеспечение TCP - 45 минут;
- отказ в постановке заявителя на учёт на обеспечение TCP - 40 минут;
- исключение заявителя из списка учета на обеспечение TCP - 40 минут;
- отказ в выдаче заявителю TCP - 40 минут.
Срок направления заявителю Центром социальной поддержки уведомления о постановке, отказе в постановке на учёт на обеспечение TCP составляет 15 дней с даты поступления заявления.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче документов на постановку на учёт на получение государственной услуги не должен превышать 1 (одного) часа.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю центра социальной поддержки не должен превышать 30 минут.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению и оформлению помещений
2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий (строений).
Требования к размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации
2.16. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.17. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Требования к оборудованию мест ожидания
2.18. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.19. Присутственные места размещаются в зданиях подразделений центра социальной поддержки и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
2.20. Присутственные места подразделений центра социальной поддержки оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к парковочным местам
2.21. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и центров социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в министерство или Центр социального обслуживания за определенный период.
2.22. На стоянке должны размещаться не менее 5 машино-мест, из них не менее 1 (одного) места - для парковки транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
2.23. Здания (строения), в которых расположены подразделения центра социальной поддержки, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения министерства и центра социальной поддержки оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.24. Центральный вход в здания министерства и центра социальной поддержки должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Требования к местам для информирования заявителей
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания заявителей
2.26. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и подразделения центра социальной поддержки для получения государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.27. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.28. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Требования к местам приема заявителей
2.29. В зданиях министерства и подразделений Центра социальной поддержки организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
2.30. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
2.31. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц Центра социальной поддержки последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.32. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.33. Для получения государственной услуги заявитель подает в подразделение Центра социальной поддержки по месту жительства заявление в письменной форме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) с предоставлением:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей или законного представителя);
- действующей индивидуальной программы реабилитации;
- справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида;
- заключения врача с указанием шифра необходимого протезно-ортопедического изделия и его типа;
- товарных и кассовых документов, подтверждающих факт самостоятельного приобретения TCP.
При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях обеспечения заявителя TCP, выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги в соответствии с действующим законодательством.
Требования к документам, представляемым заявителем
2.34. Заявления об обеспечении TCP и (или) выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные TCP и (или) оказанные услуги могут быть заполнены от руки или напечатаны машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств и подписаны заявителем.
2.35. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и должностным лицом Центра социальной поддержки. В последнем случае заявитель ставит на заявлении подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике.
2.36. Для предоставления государственной услуги могут быть представлены как подлинники документов, так и копии, заверенные выдававшей организацией или в нотариальном порядке. При предоставлении подлинников документов, должностные лица Центра социальной поддержки могут заверить их копии.
2.37. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.38. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерные действия или иные юридические последствия, получатель услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в постановке на учет на обеспечение заявителя
TCP, исключения заявителя из списка учета на обеспечение TCP, отказа заявителю
в выдаче TCP, отказа в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные
технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги
2.39. Основаниями для отказа в постановке на учет на обеспечение TCP являются:
отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.33 настоящего Административного регламента;
представление заявителем ненадлежаще оформленных документов;
TCP по представленной индивидуальной программе реабилитации были выданы ранее и срок их пользования не истек;
окончание срока действия индивидуальной программы реабилитации,
2.40. Исключение заявителя из списка учета граждан, нуждающихся в обеспечении TCP осуществляется в следующих случаях:
выявление медицинских противопоказаний на использование TCP в случае бессрочно разработанной индивидуальной программы реабилитации;
отказ заявителя от получения TCP;
отсутствие действующей индивидуальной программы реабилитации в течение шести месяцев после окончания срока действия предыдущей;
в связи с исключением из категории "дети-инвалиды" при достижении ребенком 18-летнего возраста;
смерть заявителя.
2.41. Основаниями для отказа заявителю в выдаче TCP являются:
отсутствие необходимого пакета документов, указанных в пункте 2.35 настоящего Административного регламента;
ненадлежащее оформление представленных документов;
окончание срока действия индивидуальной программы реабилитации.
2.42. Основаниями для отказа заявителю в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные TCP и (или) оказанные услуги являются:
ненадлежащее оформление представленных товарных и кассовых чеков, подтверждающих факт самостоятельного приобретения TCP и (или) оказанных услуг;
отсутствие в действующей программе реабилитации рекомендации на приобретенное TCP;
товарные и кассовые чеки, подтверждающие факт самостоятельного приобретения TCP и (или) оказанных услуг оформлены ранее, чем разработана индивидуальная программа реабилитации, содержащая рекомендованные TCP.
3. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Основными исполнителями административных процедур являются подразделения Центра социальной поддержки, отобранные Центром социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие TCP инвалидов.
3.2. Должностные лица Центра социальной поддержки осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту):
прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на обеспечение TCP, выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные TCP и (или) оказанные услуги;
постановка заявителя на учет на обеспечение TCP;
отказ в постановке заявителя на учет на обеспечение TCP;
исключение заявителя из списка учета на обеспечение TCP;
выдача заявителю TCP;
отказ в выдаче заявителю TCP
выплата заявителю компенсации;
отказ в выплате заявителю компенсации.
Прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет
на обеспечение TCP, выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные
технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в подразделение Центра социальной поддержки с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Должностное лицо Центра социальной поддержки, ответственное за прием документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня указанного в пункте 2.33 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
3.7. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо, ответственное за прием документов, дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать постановке на учет на обеспечение TCP, выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.9. Должностное лицо, ответственное за прием документов, со слов заявителя заполняет заявление, после чего регистрирует его в журнале регистрации приема граждан путем внесения соответствующей записи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.10. Общий максимальный срок приема документов заявителя не может превышать 15 минут.
3.11. Результатом административной процедуры является определение наличия оснований для постановки на учет на обеспечение TCP, наличие оснований для рассмотрения вопроса о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги.
Постановка заявителя на учет на обеспечение TCP
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является наличие оснований для получения государственной услуги и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.34-2.37 настоящего Административного регламента.
3.13. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
комплектует документы заявителя - формирует учетное дело заявителя в электронном виде (далее - учетное дело);
формирует реестр учетных дел, который передается по итогам работы подразделения центра социальной поддержки в уполномоченное на рассмотрение заявлений подразделение Центра социальной поддержки.
Подразделение Центра социальной поддержки, уполномоченное на рассмотрение заявлений, вводит информацию о заявителе в электронную базу данных, в которой автоматизировано в порядке очередности присваивается порядковый номер очереди заявителя в списке учета на обеспечение TCP. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.14. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает проект уведомления заявителю о постановке его на учет на обеспечение TCP (далее - уведомление о постановке на учет), подписывает его и передает руководителю (уполномоченному лицу) Центра социального обслуживания для визирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.15. Руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки проверяет правильность составления проекта уведомления о постановке на учет, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки возвращает проект уведомления о постановке на учет должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.16. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки документов заявителя и проекта уведомления о постановке на учет должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.17. Уведомление о постановке на учет визируется руководителем (уполномоченным лицом) Центра социального обслуживания после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления о постановке на учет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.18. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, регистрирует завизированное руководителем (уполномоченным должностным лицом) Центра социальной поддержки уведомление о постановке на учет в регистрационном журнале и выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление о постановке на учет по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.19. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 48 минут.
3.20. Результатом административной процедуры является постановка заявителя на учет на обеспечение TCP с письменным уведомлением заявителя.
Отказ в постановке заявителя на учет на обеспечение TCP
3.21. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в постановке заявителя на учет на обеспечение TCP, является наличие оснований для отказа в постановке на учет.
3.22. При наличии оснований, указанных в пункте 2.39 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов подготавливает в 2-х экземплярах проект уведомления об отказе в постановке на учет на обеспечение TCP (далее - уведомление об отказе в постановке на учет) с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.23. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, передает проект уведомления об отказе в постановке на учет руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.
3.24. Руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки проверяет правильность составления проекта уведомления об отказе в постановке на учет, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки возвращает проект уведомления об отказе в постановке на учет должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.25. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) Центра социальной поддержки проекта уведомления об отказе в постановке на учет должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает проект указанного уведомления руководителю (уполномоченному лицу) центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.26. Уведомление об отказе в постановке на учет подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, визируется руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления об отказе в постановке на учет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.27. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) центра социальной поддержки уведомление об отказе в постановке на учет в регистрационном журнале и выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление об отказе в постановке на учет по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.28. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 43 минуты.
3.29. Результатом административной процедуры является отказ в постановке заявителя на учет на обеспечение TCP с письменным уведомлением заявителя.
Исключение заявителя из списка учета на обеспечение TCP
3.30. Юридическим фактом, являющимся основанием для исключения заявителя из списка учета на обеспечение TCP, является наличие оснований для исключения заявителя из списка учета.
3.31. При наличии оснований, указанных в пункте 2.42 настоящего Административного регламента, должностное лицо Центра социального обслуживания, ответственное за ведение списка учета на обеспечение TCP (далее -должностное лицо, ответственное за ведение списка учета):
вносит информацию с основаниями для исключения из списка учета на обеспечение TCP в учетное дело заявителя;
вводит в электронную базу данных информацию, являющуюся основанием для исключения заявителя из списка учета на обеспечение TCP.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.32. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, подготавливает в 2-х экземплярах проект уведомления об исключении заявителя из списка учета на обеспечение TCP (далее - уведомление об исключении из списка учета), с указанием оснований для исключения из списка учета. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.33. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, передает проект уведомления об исключении из списка учета руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.
3.34. Руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки проверяет правильность составления проекта уведомления об исключении из списка учета, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки возвращает проект уведомления об исключении из списка учета должностному лицу, ответственному за ведение списка учета, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.35. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки проекта уведомления об исключении из списка учета должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.36. Уведомление об исключении из списка учета подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) Центра социальной поддержки после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления об исключении из списка учета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.37. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки уведомление об исключении из списка учета в регистрационном журнале и выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня выявления оснований для исключения заявителя из списка учета на обеспечение TCP направляет заявителю уведомление об исключении из списка учета по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.38. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 48 минут.
3.39. Результатом данной административной процедуры является исключение заявителя из списка учета с письменным уведомлением заявителя.
Выдача заявителю TCP
3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи заявителю TCP, является поступление TCP в Центр социального обслуживания, в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) между Центром социального обслуживания и организацией, а также наступление очередности заявителя на обеспечение TCP в соответствии со списком учета на обеспечение TCP.
3.41. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, уведомляет заявителя о необходимости получения TCP в Центре социального обслуживания посредством почтовой или телефонной связи в 5-дневный срок со дня поступления TCP в Центр социальной поддержки или на склад организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.42. При наличии документов, указанных в пункте 2.33 настоящего Административного регламента, должностное лицо Центра социальной поддержки, ответственное за выдачу TCP (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу TCP), выдает заявителю TCP.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.43. Должностное лицо, ответственное за выдачу TCP, информирует заявителя о правилах пользования, сроках эксплуатации TCP и возможности обучения навыкам по их применению в комнате социально-бытовой адаптации центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.44. При получении TCP получатель расписывается в акте на выдачу этого изделия и отрывном талоне направления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.45. Должностное лицо, ответственное за выдачу TCP, вносит в индивидуальную программу реабилитации получателя запись о выдаче TCP.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.46. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 32 минуты.
3.47. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю TCP.
Отказ в выдаче заявителю TCP
3.48. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в выдаче заявителю TCP, является наличие оснований для отказа в выдаче TCP.
3.49. При наличии оснований, указанных в пункте 2.39 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за выдачу TCP, оповещает заявителя о наличии оснований для отказа в выдаче TCP либо по его требованию подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче заявителю TCP (далее - уведомление об отказе в выдаче TCP) с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.50. Должностное лицо, ответственное за выдачу TCP, передает проект уведомления об отказе в выдаче TCP руководителю (уполномоченному лицу) центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.
3.51. Руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки проверяет правильность составления проекта уведомления об отказе в выдаче TCP, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки возвращает проект уведомления об отказе в выдаче TCP должностному лицу, ответственному за выдачу TCP, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.52. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) Центра социальной поддержки проекта уведомления об отказе в выдаче TCP должностное лицо, ответственное за выдачу TCP, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.53. Уведомление об отказе в выдаче TCP подписывается должностным лицом, ответственным за выдачу TCP и визируется руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки после проверки правильности и правомерности подготовки проекта уведомления об отказе в выдаче TCP.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.54. Должностное лицо, ответственное за выдачу TCP, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки уведомление об отказе в выдаче TCP в регистрационном журнале и выдает заявителю или в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче TCP по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.55. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 45 минут.
3.56. Результатом административной процедуры является отказ в выдаче заявителю TCP с письменным уведомлением заявителя.
Выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства
реабилитации и (или) оказанные услуги
3.57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры является наличие оснований для получения государственной услуги и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.34-2.37 настоящего Административного регламента.
3.58. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
комплектует документы заявителя - формирует учетное дело заявителя в электронном виде (далее - учетное дело);
формирует реестр учетных дел, который передается по итогам работы подразделения центра социальной поддержки, в уполномоченное на рассмотрение заявлений подразделение Центра социальной поддержки.
Подразделение Центра социальной поддержки, уполномоченное на рассмотрение заявлений, принимает личные дела заявителей по реестрам. Руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки, принимает реестр дел и удостоверяет факт приема своей подписью, которую ставит на втором экземпляре реестра.
3.59. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, проверяет правильность оформления содержащихся в личном деле документов, готовит проект решения о выплате заявителю компенсации за самостоятельное приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги. При этом размер компенсации определяется с учетом положений приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации".
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.60. Руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки проверяет правильность составления проекта решения, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки возвращает проект решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.61. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки документов заявителя и проекта решения о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает проект указанного решения руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.62. Решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов и руководителем (уполномоченным лицом) Центра социального обслуживания после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.63. Оформленное решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги передается в бухгалтерию Центра социальной поддержки для осуществления перевода денежных средств. Денежные средства переводятся на лицевой счет заявителя, открытом в кредитном учреждении.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки уведомление решение о выплате компенсации в регистрационном журнале и направляет его заявителю по почте.
3.64. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты принятия полного комплекта документов.
3.65. Результатом административной процедуры является выплата заявителю компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги.
Отказ в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные
технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги
3.66. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные TCP, является наличие оснований, установленных настоящим регламентом.
3.67. При наличии оснований, указанных в пункте 2.42 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, подготавливает в 2-х экземплярах проект решения об отказе в выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги (далее - решение об отказе в выплате) с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.68. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, передает проект решения об отказе в выплате руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.
3.69. Руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки проверяет правильность составления проекта решения об отказе в выплате, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) Центра социальной поддержки возвращает проект решения об отказе в выплате должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.70. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) Центра социальной поддержки проекта решения об отказе в выплате должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает проект указанного решения руководителю (уполномоченному лицу) Центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.71. Уведомление об отказе в выплате подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов и руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта решения об отказе в выплате.
Решение об отказе в выплате заверяется печатью центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.72. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) Центра социальной поддержки решение об отказе в выплате в регистрационном журнале и выдает его заявителю или направляет заявителю решение об отказе в выплате по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.73. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты принятия полного комплекта документов.
3.74. Результатом административной процедуры является отказ в выплате заявителю компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и (или) оказанные услуги с уведомлением заявителя.
Формирование отчетности по выдаче TCP
3.75. Специалист Центра социальной поддержки отмечает в индивидуальной программе реабилитации получателя дату выдачи TCP.
3.76. Специалист Центра социальной поддержки вносит данные о выдаче TCP в электронные реестры инвалидов, нуждающихся в получении TCP.
3.77. В случае обеспечения получателя всеми TCP, вписанными в его индивидуальную программу реабилитации, специалист центра социальной поддержки, передает документы данного получателя в архив. Архив отработанных документов находится в отделе обеспечения TCP, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортным лечением центра социальной поддержки.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений Центра социальной поддержки, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги подразделений Центра социальной поддержки осуществляется их руководителями.
4.3. Должностные лица Центра социальной поддержки, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом министерства, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства, а также руководителем Центра социальной поддержки.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя и в иных установленных законодательством случаях).
4.6. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (по жалобам заявителей и в иных установленных законодательством случаях).
4.7. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц центра социальной поддержки, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство, центр социальной поддержки жалобы, направленной заявителем (получателем государственной услуги).
5.4. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в центр социальной поддержки, министерство.
5.9. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами Центра социальной поддержки и министерства в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) министерства, Центра социальной поддержки вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу.
5.10. По результатам рассмотрения обращения Центром социальной поддержки или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
5.11. Обращение заявителя (получателя государственной услуги) не рассматривается в следующих случаях:
не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, центра социальной поддержки, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Начальник |
А.Л. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.