Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 февраля 2000 г. N 02-11/6628
Вопрос: Для оказания посреднических услуг по договору транспортной экспедиции ООО заключает договора с поставщиками транспортных услуг автокомбинатами и Московской железной дорогой. Поставщики по факту выполнения работ предоставляют корешки путевых листов, накопительные карточки ж.д., ведомости отправки вагонов и т.д., к ним прилагаются счета-фактуры. Очень часто на услуги, оказываемые в конце месяца, счет-фактура выставляется следующим месяцем.
Дата на корешках путевых листов и прочих документах, прилагаемых к счету-фактуре, проставлена концом месяца, а счет-фактура выставлен следующим месяцем. На документах железной дороги, прилагаемых к счетам-фактурам, часто нет печатей.
Имеем ли мы право оприходовать затраты концом месяца и поставить НДС к зачету, т.к. поставщики нарушают порядок выдачи счетов-фактур?
Ответ: Согласно пункту 19 Инструкции Госналогслужбы от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
В соответствии с Порядком ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 29.07.96 г. N 914, плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом, так и не облагаемых налогом, обязаны составлять счета-фактуры. Суммы налога на добавленную стоимость принимаются к зачету (возмещению) из бюджета по приобретенным товарам (работам, услугам) при наличии счетов-фактур.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 названного Порядка счет-фактура составляется организацией (предприятием) - поставщиком (подрядчиком) на имя организации (предприятия) покупателя (потребителя, заказчика) в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, для того чтобы принять к зачету (возмещению) налог на добавленную стоимость, у покупателя должны быть выполнены следующие условия: товары (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, должны быть оплачены, оприходованы и на эти товары (работы, услуги) у покупателя имеются оригиналы счетов-фактур. В данном случае счета-фактуры представляются поставщиком покупателю в течение 10 дней, не нарушая установленный порядок, поэтому принять к зачету налог на добавленную стоимость можно после получения счета-фактуры.
При этом следует отметить, что по затратам, отраженным по дебету счета 80 "Прибыли и убытки", как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, налог на добавленную стоимость зачету (возмещению) из бюджета не подлежит и относится на внереализационные расходы предприятия как убытки прошлых лет.
Что касается первичных документов, то они оформляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в статье 9 раздела 2 Закона РФ от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 февраля 2000 г. N 02-11/6628
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2000 г.