Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Гурьевского
муниципального района
от 4 мая 2009 г. N 1704
Паспорт
Программы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Гурьевского муниципального района на 2009-2010 годы
Наименование Программы - Программа противодействия коррупции в органах местного самоуправления Гурьевского муниципального района на 2009-2010 годы
Основание для разработки Программы - Закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", "Национальный план противодействия коррупции", утвержденный Президентом РФ, Пр-1568 от 31 июля 2008 года, "План противодействия коррупции в государственных органах Калининградской области" N 2351-1/3, утвержденный Губернатором Калининградской области 24 сентября 2008 года.
Исполнители Программы - Администрация Гурьевского муниципального района, подведомственные учреждения и организации.
Цели Программы - Предупреждение фактов коррупции при исполнении органами местного самоуправления района муниципальных полномочий и функций и предоставлении муниципальных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления района.
Задачи Программы - Повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц. Предупреждение коррупционных правонарушений. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения. Вовлечение общественности в реализацию антикоррупционных мер. Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их освещение в средствах массовой информации.
Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2010 годы. Первый этап - первое полугодие 2009 год. Второй этап - второе полугодие 2009 года - 2010 год.
Ресурсное обеспечение Программы - Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Дополнительными источниками могут быть средства вышестоящих бюджетов, выделяемые для оказания поддержки проведения административной реформы.
Контроль за реализацией Программы - Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляют глава муниципального района, комиссия с соответствующими полномочиями из числа представителей общественности, правоохранительных органов, депутатов и служащих.
Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Образование при администрации Гурьевского муниципального района комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и обеспечение ее деятельности в составе представителей общественных организаций, правоохранительных органов, депутатов и служащих органов местного самоуправления различных уровней.
Комиссия осуществляет координацию антикоррупционных мер и контроль за их проведением.
Комиссия и, возможно, уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в реализации Программы представителей общественности, экспертных и иных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции и их возможных проявлениях в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;
разработка и ведение перечня коррупциогенных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;
внедрение системы внутреннего контроля, основанного на механизме служебных проверок;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами органа исполнительной власти своих должностных обязанностей, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
обеспечение взаимодействия с другими органами местного самоуправлений и исполнительной власти Калининградской области по вопросам реализации Программы.
2. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гурьевского муниципального района и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
С этой целью систематически составляется и представляется на утверждение главе администрации района перечень нормативных правовых актов, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
Целью экспертизы является исключение из нормативных правовых актов и их проектов норм, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
Сферы регулирования (закупки для муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, дорожное строительство и содержание дорог) программы противодействия коррупции целесообразно утверждать актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции, коррупционных предложений.
Разрабатываются и утверждаются перечни должностей органов местного самоуправления и подведомственных организаций, наиболее подверженных риску коррупционных предложений. Перечни включают в себя должности, замещение которых связано с:
- непосредственным предоставлением муниципальных и государственных услуг;
- осуществлением разрешительных, юридических и контрольных функций;
- подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств;
- подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок;
- подготовкой и принятием решений по земельным, имущественным отношениям, вопросам строительства, архитектуры, выдаче разрешений;
- подготовкой и принятием решений по целевым программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
- подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на подобные должности.
Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих определенные должности.
4. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих должности, наиболее подверженных коррупционным предложениям, в том числе применение технических средств контроля исполнения ими своих должностных обязанностей.
Средствами дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих также могут служить:
- срочный служебный контракт;
дополнительные ограничения для муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью:
- служебные проверки.
Меры дополнительного внутреннего контроля реализуются в подразделениях и организациях, в наибольшей мере подверженных коррупционным искусам (например: закупки для государственных и муниципальных нужд, предоставление государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, социальная помощь и социальное обслуживание, земельные и имущественные отношения, жилищные отношения, дорожное строительство и содержание дорог и др.).
Отдельным направлением внутреннего контроля должно стать внимание к имущественному положению должностных лиц, к стилю жизни должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.
5. Установление системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг.
Должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями. С этой целью используется интернет, электронная почта, "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах.
6. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
Обеспечивается максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов муниципальных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, в том числе путем дистанционного предоставления, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.