Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 февраля 2000 г. N 06-16/7071
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения налога на отдельные виды транспортных средств, введенного Федеральным законом N 141-ФЗ от 8 июля 1999 года и вступившего в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 12 июля 1999 года.
Согласно ст.3 указанного закона объектом налогообложения являются транспортные средства, указанные в статье 1 федерального закона, а именно "легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2500 куб. см.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве выпустило письмо от 20 сентября 1999 года N 06-08/6669 "О налоге на отдельные виды транспортных средств", разъяснив следующее: "В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195, к легковому автотранспорту относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, т.е. категория транспортного средства "В" (согласно классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г.)".
В Положении о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденных приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195 тип транспортного средства не отождествляется с категорией транспортного средства.
Пункт 2.2.3 гласит, что в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.
Например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, - фургон, - цементовоз, - кран" и т.п.
Пункт 2.2.4 гласит, что в строке "4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" оставляют категорию, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г. (далее - Конвенция о дорожном движении):
А - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
С - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг и т.д.
Согласно "Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности содружества независимых государств" (ТН ВЭД СНГ), код 8703 и вышеуказанного положения, к категории В относятся: "В - из 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны), за исключением гоночных автомобилей".
Следует ли рассматривать грузопассажирский фургон инкассации иностранного производства, отражаемый в балансе банка на балансовом счете 60402, как легкий грузовой автотранспорт, относимый к категории транспортных средств "В", тип транспортного средства "Фургон", как "Легковой" автотранспорт, и включать в облагаемую базу для данного вида налога.
КБ просит Вас дать разъяснения по следующему вопросу:
В 1995 году банком был приобретен бронированный автомобиль Форд Е-350. Этот автомобиль используется для перевозки денежных ценностей и является грузовым, что подтверждается Контрактом N 28А-95 от 30.06.95 г., а также грузовой таможенной декларацией N 0022391 от 04.07.95 г., согласно которой ему присвоен код товара 8704 (грузовой автотранспорт). По паспорту транспортного средства данный автомобиль отнесен к категории "В" как механическое транспортное средство для перевозки грузов, максимальная масса которого не более 3,5 тонн, согласно Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 г. N 399/388/195 и Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению 08.11.1968 г. и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 г. Налог с владельцев транспортных средств уплачивается банком как владельцем грузового автомобиля.
Подлежит ли вышеуказанный автомобиль обложению налогом в соответствии с Федеральным законом от 08.07.99 г. N 141-ФЗ "О налоге на отдельные виды транспортных средств"?
Какими нормативными документами следует руководствоваться при отнесении автотранспортных средств к той или иной категории для целей обложения налогом на владельцев транспортных средств и налогом на отдельные виды транспортных средств?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999 года N 141- ФЗ "О налоге на отдельные виды транспортных средств", вступившим в силу с 12 июля 1999 года, юридические и физические лица, являющиеся собственниками легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2500 куб. см либо осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств по доверенности, за исключением полноприводных автомобилей, произведенных за двадцать пять лет и более до дня уплаты налога, признаются плательщиками данного налога.
В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195, к легковому автотранспорту относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Согласно классификации транспортных средств, принятой на Конференции Организаций Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вена 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года, указанные автомобили относятся к категории транспортных средств "В", которая соответствует категории "МI" по классификации Комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН).
К категории "В" относятся также механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (категория "NI" по классификации КВТ ЕЭУ ООН).
Таким образом, категория "В" включает как легковые, так и грузовые транспортные средства.
Согласно пункту 2.2.4 вышеназванного Положения, перевод категории транспортных средств, указанных в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей (Приложение N 3 к Положению).
По представленным первичным документам - контракту и грузовой таможенной декларации, приобретенный бронированный автомобиль Форд Е-350 относится к грузовому автотранспорту.
Предприятия, являющиеся собственниками грузовых автотранспортных средств, по действующему законодательству не являются плательщиками налога на отдельные виды транспортных средств.
Для целей классификации автотранспортных средств рекомендуется пользоваться Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, ГТК России и Госстандаррта России от 30.06.99 N 399/388/195, отраслевой нормалью ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, и действующей справочной литературой по автомобильному транспорту.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 февраля 2000 г. N 06-16/7071
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2000 г.