Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного
Совета депутатов
от 4 августа 2010 г. N 69
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании "Гусевский муниципальный район"
на 2010-2020 годы"
9 ноября 2011 г.
Решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 9 ноября 2011 г. N 134 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт целевой программы
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Гусевский муниципальный район" на 2010-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Правовой основой для подготовки Программы органами местного самоуправления по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности являются: - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 г. N 1-р "Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Закон Калининградской области от 28.12.2006 г. N 115 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы"; - постановление Правительства Калининградской области от 09.03.2007 г. N 95 "О стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу"; - постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 г. N 407 "О целевых программах Калининградской области"; - постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 г. N 866 "О федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2014 года"; - федеральные и областные программы, реализуемые на территории Калининградской области. |
Заказчик программы |
МО "Гусевский муниципальный район" |
Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение программы |
МО "Гусевский муниципальный район" |
Разработчик программы |
МО "Гусевский муниципальный район" |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация МО "Гусевский муниципальный район", муниципальные регулируемые предприятия, бюджетные учреждения района |
Стратегические цели программы |
Цель Программы - снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования. |
Тактические задачи программы |
Задачи Программы: |
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 3 процента в год по объектам с наиболее высокими показателями энергоемкости; | |
- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами; | |
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах; | |
- повышение уровня компетентности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов | |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2020 годы. Программа реализуется в два этапа: первый этап - 2010-2012 годы, второй этап - 2013-2020 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Проведение энергоаудита муниципальных объектов, включаемых в программу энергоэффективности; |
- капитальный ремонт и модернизация муниципальных объектов; | |
- проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных объектах; | |
- разработка муниципальных нормативных актов по энергоэффективности; | |
- модернизация систем освещения муниципальных объектов; | |
Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов. | |
- строительство газопровода природного газа; | |
- установка приборов учета энергии; | |
- реконструкция системы водоснабжения и водоотведения; | |
- реконструкция возобновляемых источников энергии | |
- выделение субсидии в размере 40 тыс. рублей по оказанию помощи малоимущим гражданам на установку коллективных и индивидуальных приборов учета | |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
Общий объем финансирования составляет 1829,12 млн. руб., в том числе: 2010 год - 450,26 млн. рублей; |
2011 год - 357,79 млн. рублей; | |
2012 год - 2,621 млн. рублей; | |
2013 год - 435,4 млн. рублей; | |
2014 год - 187,1 млн. рублей; | |
2015 год - 71,5 млн. рублей; | |
2016 год - 86,0 млн. рублей; | |
2017 год - 87,5 млн. рублей; | |
2018 год - 35,0 млн. рублей; | |
2019 год - 76,0 млн. рублей; | |
2020 год - 40,0 млн. рублей; | |
Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке муниципального бюджета и в соответствии с постановлениями Правительства Калининградской области на соответствующий год. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение заинтересованности в энергосбережении; сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах; экономия потребления воды |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и контроль за ходом программы осуществляет администрация МО "Гусевский муниципальный район" |
Введение
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития муниципального образования. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1) Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении муниципального хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, высокий уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30-40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет муниципалитета.
2) Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитета, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на потребляемые энергетические ресурсы и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения.
3) Ухудшение экологической обстановки.
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в муниципальном образовании. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальное образование МО "Гусевский муниципальный район" расположено в восточной части Калининградской области и граничит с пятью муниципальными образованиями: на севере - с Краснознаменским и Неманским районами, на востоке - с Нестеровским, на юге - с Озерским, на западе - с Черняховским муниципальными образованиями.
Площадь муниципального образования составляет 642,7 кв. км. (64,3 тыс. га).
Число проживающих граждан на 01.01.2010 г. составляет 37285 тыс. чел. Основой экономики муниципального образования является промышленность.
Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы осуществляется от Гусевской ТЭЦ (ОАО "Янтарьэнерго" (47%) и от котельной, находящейся в собственности ООО "Калининградоблтоп" (2%), локальных систем теплоснабжения, находящихся в частной и муниципальной собственности (51%).
Объём выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе - мазуте и угле.
Мазут |
Гусевская ТЭЦ ОАО "Янтарьэнерго" |
47% |
Уголь |
ООО "Калининградоблтоп" |
2% |
Уголь |
Локальные источники |
51% |
Источником обеспечения объектов муниципального района электрической энергией являются система электроснабжения ОАО "Янтарьэнерго".
В муниципальном районе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Тепловая энергия, руб/Гкал |
1044,3 |
1158,76 |
1609,52 |
2057,92 |
Электроэнергия, руб/КВт/ч |
1,56 |
1,79 |
2,24 |
2,47 |
Вода, руб/ куб.м |
15,4 |
15,59 |
19,42 |
22,86 |
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат муниципального бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и предприятия (далее - муниципальные объекты), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией муниципалитета политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На январь 2010 года охватываемая отапливаемая площадь муниципальных объектов (включая муниципальное жилье) составляла 184,69 тыс. кв. м. Годовое энергопотребление составило 83845 МВт-ч тепловой и электрической энергии.
Потребление энергии социальной сферой по секторам:
N |
Сектор |
Кол-во объектов |
Отапливаемая площадь (тыс. кв. м) |
Годовое потребление энергии, Мвт/ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Образование |
15 |
79,52 |
8807 |
2. |
Здравоохранение |
14 |
15,17 |
3547,4 |
3. |
Культура, спорт |
7 |
17,52 |
10884 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
36 |
112,21 |
23384,4 |
Муниципальные объекты находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий.
Годовое потребление тепловой энергии на коммунальные нужды муниципальных объектов, включая потребление энергии социальной сферой приведено в следующей таблице:
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
|
на отопление |
на горячее водоснабж. |
на отопление |
на горячее водоснабж. |
на отопление |
на горячее водоснабж. |
Население, Гкал |
75604 |
6960 |
50248 |
4245 |
46649 |
923 |
Бюджетные организации, Гкал |
18111 |
0 |
18507 |
481 |
17297 |
1353 |
И хотя в течение последних пяти лет муниципалитетом проводится планомерная работа по реконструкции тепловых сетей в целях снижения энергопотребления, в условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, текущей экономической ситуации, крайне важным остается обеспечение эффективного использования энергоресурсов на муниципальных объектах.
В муниципальном образовании эксплуатируются муниципальные учреждения с высоким удельным энергопотреблением (на 1 кв. м.) в 2009 году, перечень которых приведен в приложении N 1 Программы.
Анализ энергопотребления отдельных муниципальных объектов на территории МО " Гусевский муниципальный район" предполагает сделать следующие выводы:
- имеют место потери тепла через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
- недостаточен контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию объекта, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
- практически отсутствует автоматизированный отпуск тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате, на муниципальных объектах наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение. Наружные сети теплотрассы и внутренние системы теплоснабжения разрегулированы, что приводит к неоправданно высокой температуре в отдельных домах и квартирах и отсутствию возможности поддерживать нормативный температурный режим в других.
На многих объектах сохраняется устаревшая система освещения, что приводит к большому расходу электроэнергии. Из-за отсутствия в отдельных домах общедомовых приборов учета электроэнергии, оплата производится по нормативам, что значительно выше фактических расходов.
Из-за значительного износа сетей водоснабжения, расходования питьевой воды не по назначению, потери в городской системе водоснабжения составляют не менее 35%.
Ремонт сетей, установка приборов учета планирует сократить потери при водоснабжении не менее чем на 25%.
Оснащенность приборами учета муниципальных объектов:
(тепловая энергия, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение)
|
приборы учета тепловой энергии |
приборы учета электрической энергии |
приборы учета холодного водоснабжения |
приборы учета горячего водоснабжения |
жилые дома |
179 |
12674/39 |
7091 |
0 |
объекты социальной сферы |
17 |
38 |
30 |
0 |
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений превышают сумму 29,86 млн. руб. в год. При этом, примерно 30% процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных объектов выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания# систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
В муниципальном образовании существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больницы, детских садов, а также жилых зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составит не менее 3% процентов в год. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатация зданий социальной сферы сопровождается большими потерями энергоресурсов. Договоры на поставку тепла, воды, и частично электричества заключаются на основе нормативных расчетов. Данный хозяйственный механизм не стимулирует ни поставщика, ни потребителя к экономичным подаче и расходу энергоресурсов. Предприятия, равно как и поставщики ресурсов не имеют ни ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей по замене в необходимых объемах физически и морально устаревшего оборудования и изношенных фондов. Около половины жилищного фонда построено из сборного железобетона. Из-за низкого качества конструкций и строительно-монтажных работ, тепловые потери в таких домах в полтора раза выше проектных. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал объектов, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в муниципалитете можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов позволит сократить и оптимизировать их потребление. Работы, проводимые по капитальному ремонту и утеплению фасадов зданий, крыш, подвальных помещений будет# способствовать уменьшению энергопотребления.
Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи# зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности на муниципальных объектах должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главная цель Программы - снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Основными целями Программы являются:
снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе муниципального хозяйства при повышении уровня комфортности потребителей;
снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального образования за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду и субсидий на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение;
4) улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения выбросов загрязняющих веществ и уменьшения сброса сточных вод в водоемы.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 3% процента ежегодно;
- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных сотрудников в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2020 год и осуществляется в два этапа.
Первый этап (2010-2012 годы) включает в себя:
- организацию постоянного энергомониторинга муниципальных объектов;
- создание базы данных по всем муниципальным объектам;
- проведение энергоаудита наиболее энергозатратных муниципальных объектов (приложение N 1);
- обучение сотрудников муниципальных объектов по системе энергомониторинга;
- проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов с учётом результатов энергоаудита.
На первом этапе предполагается до 2013 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии на муниципальных объектах на 9 процентов к уровню 2009 года.
На втором этапе (2013-2020 годы) Программа предполагает:
- организацию постоянного энергомониторинга муниципальных объектов;
- дальнейшее проведение энергоаудита энергозатратных муниципальных объектов;
- увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов;
- проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов;
- перевод муниципальных систем освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.
По итогам второго этапа реализации Программы к 2021 году среднее удельное потребление на муниципальных объектах, где реализованы мероприятия, должно снизиться на 30 процентов к уровню 2009 года.
III. Система целевых показателей Программы
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в приложении N 2.
По итогам фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации возможно ежегодное уточнение плановых значений целевых показателей Программы.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Проведение энергоаудита муниципальных объектов, включаемых в программу энергоэффективности.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных объектов (2 объектов в 2011 году, 5 объектов в 2012 году) с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр объектов и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным объектам.
Информационная база охватывает объекты, являющиеся собственностью муниципального образования. Она содержит информацию о потреблении по основным целевым группам (образование, здравоохранение, культура, спорт, жилые помещения), по объектам, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета муниципалитета. Информация подразделяется на две группы данных:
- базовая информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной структурными подразделениями администрации муниципального образования. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации обо всех объектах. Стандартные отчеты охватывают:
- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения здания);
- список объектов (разделяются на сектора, целевые группы);
- объекты и пользователи (объединяются по целевым группам и в целом);
- суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
- диаграмма суммарных расходов (диаграмма потребления энергии и энергозатрат в выбранном году);
- потребление энергии объектами в МВтч по годам (краткий обзор потребления энергии по отобранным объектам в МВтч в течение всех введенных в базу лет);
- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м2 и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
- тип теплоснабжения и потребления (полный обзор типов отопления и источников теплоснабжения в зданиях, разделённый по целевым группам).
Специализированные отчеты охватывают следующую информацию об объектах:
- дата постройки;
- удельные расходы на отопление;
- по режиму эксплуатации здания (список объектов с указанным циклом эксплуатации - весь год или сезонный (лето или зима);
- по виду технической системы (список объектов, выбранных по типу технических систем (отопление, вентиляция и т.д.);
- работа, проводимая на объектах по повышению энергоэффективности (список объектов с продолжающимся или законченным выполнением мероприятий по энергоэффективности, с описанием энергосберегающих мероприятий).
Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.
Отбор организаций для осуществления энергоаудита производится на конкурсной основе.
2. Проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение на муниципальных объектах следующих работ: замена окон, дверей, теплоизоляции трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов, реконструкция наружного освещения и др.
3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление на объектах снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации объекта.
4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что так же# влияет на эффективность использования энергии.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей объекта. Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца объекта.
Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.
В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания объектов, обучение обслуживающего персонала учреждений бюджетной сферы.
5. Разработка следующих муниципальных нормативных актов по энергоэффективности и энергосбережению:
- положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий;
- положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;
- положение об оценке эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и потенциала энергосбережения;
- положение об учёте экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.
6. Модернизация муниципальных систем освещения.
Мероприятия предусматривают переход освещения муниципальных объектов с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных объектов, включенных в Программу, и на основании проектно-сметной документации указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования муниципальных объектов, в которых будут проводиться данные мероприятии Программы;
- при получении экономии средств бюджета при реализации программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
Перечень типовых программных мероприятий, с указанием объемов финансирования Программы и сроков их реализации, приведен в приложении N 3 Программы;
Решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 9 ноября 2011 г. N 134 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 7
7. Перечень мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности на муниципальных объектах социальной сферы, приведен в приложении N 4.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий с участием средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, включая средства собственников, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- ежегодное уточнение перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
Решением районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 9 ноября 2011 г. N 134 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета по каждому муниципальному объекту, вошедшему в Программу, не менее 3 процентов;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
- сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных объектов;
- повышение заинтересованности в энергосбережении;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах;
- экономия потребления воды на муниципальных объектах.
Основными целевыми показателями по оценке эффективности Программы являются:
Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляется на основании показаний приборов учета в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории района жилым фондом, а также бюджетными учреждениями, в т.ч. электрической, тепловой энергии, воды. Учет потребления ресурсов планируется проводить по показаниям приборов учета.
Удельное потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах из расчета на 1 кв. м общей площади или на одного человека, а также муниципальными бюджетными учреждениями, в т.ч. электрической, тепловой энергии, воды.
Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии, воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.
За период реализации Программы прогнозируется сэкономить 10 млн. рублей.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
1. Гусевский районный Совет депутатов - рассмотрение и утверждение Программы, а также поправок и изменений, вносимых в нее.
2. Отдел ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства, транспорта и газоснабжения:
- осуществление текущего управления и контроля за реализацией программы;
- направление на утверждение в районный Совет депутатов поправок и изменений в Программу, поступающих в процессе ее реализации;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности.
3. МУ "Служба заказчика-застройщика":
- проведение открытого конкурса на выполнение работ;
- приемка выполненных работ и своевременная их оплата.
4. Финансовое управление МО "Гусевский муниципальный район":
- осуществление контроля за использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5. Муниципальные регулируемые предприятия и бюджетные учреждения:
- исполнение программных мероприятий;
- оценка их результативности и эффективности;
- подготовка отчетов по результатам мониторинга реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.