Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 22 октября 2008 г. N 158
Административный регламент
администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"
по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений
и направлению ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" исполнения муниципальной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальную функцию исполняет исполнительно-
распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Администрация).
3. Заявителями, в отношении которых исполняется муниципальная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Результатом исполнения муниципальной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
Решением Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 26.05.2005 г. N 108 "Об Уставе муниципального образования "Черняховский городской округ" ( "Полюс", NN 26, 27 от 17, 24 июня 2005 года соответственно);
Постановлением главы муниципального образования "Черняховский городской округ" от 9 декабря 2005 года N 1660 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
6. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции граждане могут получить:
- в устной форме путем обращения в Общий отдел Администрации по телефону: 84014132128, в отдел по оперативному обеспечению деятельности главы администрации по телефонам: 8404132097, 84014132103.
- в письменном виде (почтой) по адресу Администрации: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, дом 7.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной функции являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается муниципальными служащими и техническими работниками Общего отдела Администрации (далее - должностные лица), лично или по телефону.
10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Администрации и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения муниципальной функции в письменном виде.
14. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции при обращении граждан в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
15. При коллективном обращении граждан в Администрацию письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
16. Публичное информирование граждан о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на информационных стендах и на официальном сайте Администрации.
17. Информация о порядке исполнения муниципальной функции, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте Администрации, должна содержать: сведения о местонахождении Администрации, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Администрации, а также графики личного приема граждан должностными лицами Администрации.
18. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений (управлений, отделов) Администрации;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Администрации;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Администрации;
19. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
20. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
21. Должностные лица структурных подразделений Администрации в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
22. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
23. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Администрации, направляются в письменном виде. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
24. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
25. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением главы муниципального образования "Черняховский городской округ" от 13 января 2006 года N 9 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Требования к местам исполнения муниципальной функции
26. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым главой Администрации.
27. Прием граждан осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц Администрации, ведущих прием граждан.
28. Места исполнения муниципальной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, отвечать санитарным правилам и нормам.
29. Для ожидания приема помещения оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении)
муниципальной функции
30. Гражданин вправе получить на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Сроки исполнения муниципальной функции
31. Поступившие в Администрацию письменные обращения граждан принимаются и регистрируются Общим отделом Администрации в день их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
32. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Администрации, в течение семи дней со дня их регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
33. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
34. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
35. В случае, если обращение гражданина направлено для рассмотрения в структурное подразделение Администрации, осуществляющее регистрацию поступивших документов самостоятельно, срок рассмотрения обращения исчисляется с даты его регистрации Общим отделом Администрации.
36. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.
В этих целях должностное лицо Администрации, которому поручено рассмотрение обращения, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя главы Администрации служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
Гражданин, направивший данное обращение, письменно уведомляется о продлении срока его рассмотрения.
Способ передачи и направления письменных обращений гражданами
и требования к письменным обращениям
37. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
лично в Администрацию по адресу: Калининградская область, город Черняховск, улица Калинина, дом 7, кабинет 28;
почтовым отправлением в адрес Администрации по адресу: 238150 Калининградская область, город Черняховск, улица Калинина, дом 7;
В адрес электронной почты email:chernvakhovsk@insteradm.baltnet.ru:
по факсимильной связи: (40141) 3-23-82.
38. Граждане могут направлять в Администрацию как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
39. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба.
40. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Администрации, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются главой Администрации (уполномоченным им лицом).
41. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Администрации либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Администрации;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
42. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
43. Обращение гражданина, поступившее в Администрацию, по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
44. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении
письменных обращений
45. Гражданин на стадии рассмотрения должностным лицом Администрации его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
46. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной функции
47. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Администрации представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
48. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан: регистрация письменных обращений граждан; рассмотрение письменных обращений граждан; подготовка и направление ответов на обращения граждан;
2) личный прием граждан.
Работа с письменными обращениями граждан
Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию
49. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию, производится должностными лицами структурного подразделения Администрации, ответственного за делопроизводство (Общий отдел), в журналах входящей корреспонденции путем проставления на них штампа установленного образца и присвоения входящего номера с указанием даты.
50. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются Общим отделом для рассмотрения главе Администрации или его заместителям.
51. Результаты рассмотрения обращений (заявлений, жалоб) граждан отражаются в резолюциях главы Администрации (его заместителей), которые оформляются на специальном бланке или на самом документе в верхней его части, на свободном от текста месте.
52. Резолюция должна содержать:
- фамилию и инициалы должностного лица или наименование структурного подразделения, кому поручается исполнение документа;
- содержание поручения и сроки его исполнения;
- личную подпись руководителя, дату.
53. Рассмотренные главой Администрации (его заместителями) обращения (заявления, жалобы) граждан возвращаются в Общий отдел для внесения текста резолюции в журнал регистрации и последующей передачи должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения (заявления, жалобы) гражданина.
54. Если рассмотрение обращения (заявления, жалобы) гражданина поручается нескольким исполнителям, то его подлинник передается первому из указанных лиц, остальным направляются копии. Ответственным за рассмотрение обращения (заявления, жалобы) гражданина является должностное лицо, указанное в резолюции первым.
Рассмотрение письменных обращений граждан
55. Начальник структурного подразделения Администрации, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего его рассмотрения.
56. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, соисполнители в адрес ответственного исполнителя в десятидневный срок направляют свои предложения в соответствии с их компетенцией и предоставляют материалы, необходимые для рассмотрения обращения (заявления, жалобы) гражданина.
57. В случае, если структурное подразделение Администрации, (должностное лицо Администрации) считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение в день получения или на следующий рабочий день может быть возвращено в Общий отдел Администрации со служебной запиской с соответствующим обоснованием.
58. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение обращения (заявления, жалобы) гражданина :
- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения;
- при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Администрации либо запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- подготавливает предложения по проекту ответа гражданину и принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
59. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган, другому лицу, должностное лицо Администрации в случае необходимости может запрашивать в указанных органах или у указанных лиц о результатах рассмотрения письменного обращения.
60. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение обращения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае начальник структурного подразделения Администрации, ответственного за рассмотрение обращения, представляет на имя главы Администрации служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия главой Администрации решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу, в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
61. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Администрацией в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан
62. Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение письменного обращения гражданина, по результатам рассмотрения обращения подготавливает проект ответа гражданину.
63. Проект ответа гражданину должен содержать ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов, а также информацию о принятых мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (если такие меры были приняты).
64. Подготовленный проект ответа на обращение (заявление, жалобу) передается исполнителем в Общий отдел для направления главе Администрации на согласование и подписание.
65. Подписанный главой Администрации ответ гражданину передается в Общий отдел Администрации для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
66. Подлинники документов, приложенных гражданином к обращению, возвращаются гражданину вместе с ответом на его обращение, копии указанных материалов подшиваются в дело вместе с копией ответа, направленного гражданину.
Личный прием граждан
67. Личный прием граждан осуществляется главой Администрации и руководителями структурных подразделений Администрации в соответствии с графиком приема граждан.
68. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается в Администрации на информационных стендах в общедоступных местах.
69. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
70. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина.
71. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
72. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
73. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
74. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
75. Учет граждан, принятых на личном приеме главой Администрации , заместителями главы Администрации, осуществляется должностными лицами отдела по оперативному обеспечению деятельности главы администрации.
76. Учет граждан, принятых на личном приеме руководителями структурных подразделений Администрации, осуществляется непосредственно этими должностными лицами.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
77. Контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется должностными лицами Общего отдела Администрации по каждому поручению о рассмотрении обращения гражданина (граждан).
78. Текущий контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения гражданина (граждан) осуществляется руководителем структурного подразделения Администрации, которому поручено рассмотрение данного обращения.
79. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения.
80. Обращения, по которым были направлены уведомления гражданам о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
81. Граждане могут обращаться в Администрацию с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента.
82. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Администрации в ходе исполнения муниципальной функции, устно или письменно на имя главы Администрации.
83. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения муниципальной функции, указаны в настоящем Административном регламенте.
84. Рассмотрение письменных и устных жалоб граждан на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Администрации в ходе исполнения муниципальной функции, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
85. Если в результате рассмотрения жалобы доводы гражданина будут признаны обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
86. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.