Рассмотрев ходатайство администрации МО "Нестеровский район" N 2130 от 24.06.2010 года "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Нестеровский район" на 2010-2020 годы", Совет депутатов муниципального образования "Нестеровский район" решил:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Нестеровский район" на 2010-2020 годы" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава |
О.В. Кутин |
Муниципальная целевая Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
муниципального образования "Нестеровский район" на 2010-2020 годы"
Паспорт целевой программы
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Нестеровский район" на 2010-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; | |
Указ Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; | |
- Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 г. N 579 "Об оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; | |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; | |
- Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 г. N 1-р "Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года"; | |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; | |
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; | |
- постановление Правительства Калининградской области от 09.03.2007 г. N 95 "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу"; | |
- постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 г. N 407 "О целевых программах Калининградской области"; | |
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 г. N 866 "О федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2014 года"; | |
- федеральные и областные программы, реализуемые на территории Калининградской области; | |
- Муниципальная целевая программа- Социально-экономического развития Нестеровского района на 2010-2016 гг. | |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Нестеровский район" Калининградской области |
Субъект бюджетного планирования |
Администрация муниципального образования "Нестеровский район" |
Администрация МО "Нестеровское городское поселение" | |
Администрация МО "Илюшинское сельское поселение" | |
Администрация МО "Чистопрудненское сельское поселение" | |
Администрация МО "Пригородное сельское поселение" | |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Нестеровский район" Калининградской области |
Администрация МО "Нестеровское городское поселение" | |
Администрация МО "Илюшинское сельское поселение" | |
Администрация МО "Чистопрудненское сельское поселение" | |
Администрация МО "Пригородное сельское поселение" | |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация муниципального образования "Нестеровский район" |
Администрация МО "Нестеровское городское поселение" | |
Администрация МО "Илюшинское сельское поселение" | |
Администрация МО "Чистопрудненское сельское поселение" | |
Администрация МО "Пригородное сельское поселение" | |
Стратегические цели программы |
Цель Программы - снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования |
Тактические задачи программы |
Задачи Программы: |
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 20% процентов по объектам с наиболее высокими показателями энергоемкости; | |
- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами; | |
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах; | |
- повышение уровня компетентности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов | |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2020 годы. Программа реализуется в два этапа: |
первый этап - 2010-2014 годы, | |
второй этап - 2015-2020 годы | |
Перечень основных мероприятий программы |
Проведение энергоаудита муниципальных объектов, включаемых в программу энергоэффективности; |
- разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов; | |
- внедрение энергоэффективного (энергосберегающего) оборудования | |
- проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных объектах; | |
- разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов; | |
- разработка муниципальных нормативных актов по энергоэффективности; | |
- модернизация систем освещения муниципальных объектов и электроснабжения | |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
Общий объем финансирования составляет 634 914 тыс. руб., в том числе: |
МО "Нестеровский район" - 8590 тыс. руб. | |
МО "Нестеровское городское поселение" - 343 801 тыс. руб. | |
МО "Илюшинское сельское поселение" - 4596 тыс. руб. | |
МО "Чистопрудненское сельское поселение" - 2165 тыс. руб. | |
МО "Пригородное сельское поселение" - 275 762 тыс. руб. | |
Непосредственные результаты реализации программы |
Удельное потребление энергии на муниципальных объектах, в которых осуществлены мероприятия: |
2011 год - 49,8 кВтч/кв. м | |
2012 год - 48,35 кВтч/кв. м | |
2013 год - 46,9 кВтч/кв. м | |
2014 год - 45,5 кВтч/кв. м | |
2015 год - 44,13 кВтч/кв. м | |
2016 год - 43,7 кВтч/кв. м | |
2017 год - 43,25 кВтч/кв. м | |
2018 год - 42,82 кВтч/кв. м | |
2019 год - 42,39 кВтч/кв. м | |
2020 год - 41,97 кВтч/кв. м | |
Удельное потребление теплоэнергии предприятиями ЖКХ: | |
2011 год - 10403 Гкал | |
2012 год - 10298 Гкал | |
2013 год - 10195 Гкал | |
2014 год - 10144 Гкал | |
2015 год - 10093 Гкал | |
2016 год - 10042 Гкал | |
2017 год - 9992 Гкал | |
2018 год - 9942 Гкал | |
2019 год - 9893 Гкал | |
2020 год - 9873 Гкал | |
Удельное потребление твердого топлива социальной сферой: | |
2011 год - 1470 тонн | |
2012 год - 1450 тонн | |
2013 год - 1430 тонн | |
2014 год - 1400 тонн | |
2015 год - 1365 тонн | |
2016 год - 1350 тонн | |
2017 год - 1320 тонн | |
2018 год - 1300 тонн | |
2019 год - 1290 тонн | |
2020 год - 1285 тонн | |
Снижение потерь водоснабжения на муниципальных объектах, в которых осуществлены мероприятия: | |
2011 - 49,3 тыс. куб. м. | |
2012 - 47,8 тыс. куб. м. | |
2013 - 46,4 тыс. куб. м. | |
2014 - 44,9 тыс. куб. м. | |
2015 - 23,6 тыс. куб. м. | |
2016 - 42,3 тыс. куб. м. | |
2017 - 41,4 тыс. куб. м. | |
2018 - 39,8 тыс. куб. м. | |
2019 - 38,6 тыс. куб. м. | |
2020 - 37,5 тыс. куб. м. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение заинтересованности в энергосбережении; |
сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах; | |
экономия потребления воды | |
Организации контроля за исполнением программы |
МО "Нестеровский район" |
Введение
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития муниципального образования. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1) Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении муниципального хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, высокий уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет муниципалитета.
2) Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитета, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на потребляемые энергетические ресурсы и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения.
3) В социальной сфере используется оборудование большой мощности (насосы, вентиляторы). В ходе учебного процесса не экономится электроэнергия в ходе учебного процесса, не выдерживаются подушевые нормативы потребления угля, электрической энергии.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальное образование "Нестеровский район" расположено в юго-восточной части Калининградской области, граничит:
- на севере - с Краснознаменским районом,
- на востоке - с республикой Литва,
- на юге - с республикой Польша,
- на западе - с Гусевским и Озерским районами. Общая площадь - 106,1 тыс. га., в том числе 782 га.
Число проживающих граждан на 01.01.2010 г. составляет 17029 чел. Основой экономики муниципального образования является сельская промышленность.
На территории района осуществляют свою деятельность 4 поселения, одно городское (МО "Нестеровское городское поселение") и три сельских (МО "Пригородное сельское поселение", МО "Чистопрудненское сельское поселение", МО "Илюшинское сельское поселение").
Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы осуществляется предприятиями ЖКХ (МУП "Теплоснабжение и благоустройство", МУП ЖКХ п. Чернышевское и МУП "Нестеров-Транзит") и от локальных систем теплоснабжения, из которых 21 система находятся в муниципальной собственности.
Основной объём выработки тепловой энергии предприятиями ЖКХ осуществляется на привозном топливе: угле и местном: торфе.
Структура потребляемого топлива для производства тепловой энергии
в жилом фонде и в социальной сфере предприятиями ЖКХ.
В муниципальном образовании нет существенного роста на повышение стоимости энергетических ресурсов.
Рост тарифов на тепловую энергию для муниципальных объектов по годам
(руб/Гкал)
"МУП "Теплоснабжение и благоустройство"
"МУП "Нестеров- Транзит""
"МУП ЖКХ п. Чернышевского"
Единственным источником обеспечения объектов города электрической энергией является ОАО "Янтарьэнерго".
Рост тарифов на электрическую энергию для муниципальных объектов
по годам (Квт/ч)
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат муниципального бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и предприятия (далее - муниципальные объекты), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией муниципалитета политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На январь 2010 года перечень муниципальных объектов включал 63 объекта с охватываемой отапливаемой площадью 49600,1 м2. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 2 548 962 кВт-ч.
N |
Сектор |
Количество объектов |
Отапливаемая площадь (кв. м) |
Годовое потребление энергии (кВтч/год) |
1 |
Образование |
21 |
35620,7 |
2 034 057 |
2 |
Здравоохранение |
1 |
3535,1 |
171 600 |
3. |
Администрация, Управление по финансам, Управление образования, кинотеатр |
4 |
3025 |
154 265 |
4 |
МО "Илюшинское сельское поселение" |
|
|
|
- администрация |
1 |
250 |
7 200 |
|
- культура, спорт |
3 |
1600 |
25 000 |
|
5. |
МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
|
|
|
- администрация |
2 |
668,0 |
13625 |
|
- культура, спорт |
6 |
1604,0 |
22315 |
|
6 |
МО "Нестеровское городское поселение" |
|
|
|
- администрация |
1 |
1055 |
32000 |
|
- МУП "Культурно-досуговый центр" |
1 |
1089 |
17000 |
|
7. |
МО "Пригородное сельское поселение" |
|
|
|
- администрация |
3 |
260,7 |
24 260 |
|
- учреждения культуры |
14 |
892,6 |
47 640 |
"Годовое водоснабжение в МО "Нестеровский район"
Муниципальные объекты находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, текущей экономической ситуации, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов на муниципальных объектах.
Годовое потребление тепловой энергии на коммунальные нужды муниципальных объектов приведено в ниже следующей диаграмме.
Потребление тепловой энергии социальной сферой
Перечень муниципальных объектов с наибольшим удельным энергопотреблением (на 1 кв. м.) в 2009 году приведен в приложении N 1.
Потребление тепло- и электрической энергии предприятиями ЖКХ
|
|
Потребление тепловой энергии, Гкал |
|
2008 |
2009 |
||
|
МУП ЖКХ п. Чернышевское |
1633 |
1462 |
|
МУП "Нестеров-Транзит" |
3587 |
4815 |
|
МУП "Теплоснабжение и благоустройство" |
3350 |
4232 |
|
|
Расход электрической энергии (кВт/час) |
|
|
МУП ЖКХ п. Чернышевское |
554 |
000 |
|
МУП "Нестеров-Транзит" |
277 |
617 |
|
МУП "Теплоснабжение и благоустройство" |
186 |
800 |
"Потребление твердого топлива социальной сферой"
"Потребление твердого топлива предприятиями ЖКХ"
На территории МО "Нестеровский район" не проводились энергетические обследования (энергоаудит) муниципальных объектов.
И без проведения энергетических обследований наблюдаются на муниципальных объектах потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
На многих объектах сохраняется устаревшая система освещения, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Оснащенность приборами учета объектов социальной сферы
(тепловая энергия, холодное водоснабжение)
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений превышают сумму 13 млн. руб. в год. При этом, примерно 30 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных объектов выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
В МО "Нестеровский район" существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больнице, детских садов, а также административных зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет до 30 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг на муниципальных объектах не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал объектов, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в муниципалитете можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет от 2-х до 10 лет в зависимости от типа и объёма объекта. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности на муниципальных объектах должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главная цель Программы - снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Основными целями Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе муниципального хозяйства при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального образования за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду и субсидий на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение;
4) улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива, и уменьшения сброса не очищенных сточных вод в водоемы.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и углеводородного топлива и связанных с этим затрат в среднем на 15 процентов;
- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных сотрудников в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2020 год и осуществляется в два этапа.
Первый этап (2010-2014 годы) включает в себя:
- организацию энергомониторинга муниципальных объектов;
- создание базы данных по всем муниципальным объектам; проведение энергоаудита наиболее энергозатратных муниципальных объектов (приложение N 1);
- обучение сотрудников муниципальных объектов по системе энергомониторинга;
- проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов с учётом результатов энергоаудита.
На первом этапе предполагается до 2014 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии на муниципальных объектах на 7,26 кВт час/м2 или на 15 процентов к уровню 2009 года.
На втором этапе (2015-2020 годы) Программа предполагает:
- организацию постоянного энергомониторинга муниципальных объектов;
- дальнейшее проведение энергоаудита энергозатратных муниципальных объектов;
- увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов;
- проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов;
- перевод муниципальных систем освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.
По итогам второго этапа реализации Программы к 2021 году среднее удельное потребление на муниципальных объектах, где реализованы мероприятия, должно снизиться с 44,13 до 41,96 кВт час/м2 или на 20 процентов к уровню 2009 года.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия по энергосбережению в МО "Нестеровский район" разработаны в следующих направлениях:
1. Энергоэффективность в коммунальной сфере;
2. Энергоэффективность в социальной сфере;
3. Энергоэффективность в жилищном фонде.
1. Энергоэффективность в коммунальной сфере
В состав организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) входят:
- МУП ЖКХ г. Нестерова - водоснабжение, водоотведение и утилизация твердых бытовых отходов.
Водозабор осуществляется из двух артезианских скважин, расположенных в черте города. Отпуск питьевой воды осуществляется по водозабору протяженностью 19,6 км и разводной сети протяженностью 9,4 км. Для создания резервного запаса воды имеется водонапорная башня довоенной постройки объемом 300м3
Водоотведение осуществляется через канализационную сеть протяженностью:
- коллектора - 11,8 км
- сети - 7,2 км.
Полигон. ТБО был введен в действие в 1946 году. Общая площадь полигона ТБО составляет 4,49 га.
- МУП "Теплоснабжение и благоустройство" - отпускает тепловую энергию населению и бюджетным организациям. Отпуск тепловой энергии осуществляется 3 котельными, где установлено 10 котлов (марки КВС), работают на угле. Общая производительность котлов - 6 Гкал/час.
Состав котельных
Котельная |
Установленная мощность Гкал/час |
Марка котлов |
Кол-во |
Протяженность в 2-х трубн., м. |
Износ оборуд. и сети, % |
Ул. Артиллерии |
2,4 |
КВС-41 |
4 |
846 |
100 |
Ул. Калинина, 20 |
5,6 |
КВС-41, КВС-28 |
3 |
513 |
60 |
Ул. Калинина, 27 |
2 |
КВС-30, КВС-41 |
3 |
841 |
85 |
- МУП "Нестеров-Транзит" - отпуск тепловой энергии населению, бюджетным организациям. Отпуск тепловой энергии осуществляется котельной по ул. Одесская 3а, где установлено 2 котла ВШРА-2,5, работающее на торфе.
Состав котельной
Котельная |
Установленная мощность Гкал/час |
Марка котлов |
Кол-во |
Протяженность в 2-х трубн., м. |
Износ оборуд. и сети, % |
Ул. Одесская |
4,3 |
ВШРА -2,5 |
2 |
2ПЗ |
15% |
- МУП ЖКХ п. Чернышевское - производство, передача и сбыт тепловой энергии, водоснабжение, водоотведение и утилизация твердых бытовых отходов.
Водоснабжение осуществляется из пяти артезианских скважин, вода подается в башни Рожновского, далее до потребителей по чугунным и полиэтиленовым трубам диаметром от 20 до 100 мм.
Отпуск тепловой энергии осуществляется населению и МОУ Побединская общеобразовательная школа. Отпуск тепла осуществляют 2 котельные, где установлено 5 котлов (марки КВС-700, НИИСТУ-5), работают на угле.
Состав котельных
Котельная |
Установленная мощность Гкал/час |
Марка котлов |
Кол-во |
Протяженность в 2-х трубн., м. |
Износ оборуд. и сети, % |
Ул. Полевая п. Чернышевское |
1,47 |
НИИСТУ-5 |
3 |
1200 |
15% |
Ул. Школьная п. Чернышевское |
1,2 |
КВС-700 |
2 |
220 |
0 |
В двух котельных (МУП "Нестеров-Транзит", МУП ЖКХ п. Чернышевское) установлены счетчики тепловой энергии, что позволяет вести контроль за рациональным использованием тепловой энергии и теплоносителя, а также расчет за поставленную и потребленную тепловую энергию, независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Перечень программных мероприятий в коммунальной сфере - приложение N 2.
2. Энергоэффективность в социальной сфере
В социальной сфере Нестеровского района действует 63 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Ежегодный расход тепловой энергии свыше 35 тыс. Гкал, водопотребление - свыше 20,0 тыс. м3.
Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях является проведение энергетического обследования и паспортизации объектов бюджетной сферы. Энергетическое обследование и паспортизация объектов бюджетной сферы осуществляются в целях:
- выявления потенциала энергосбережения;
- определения объектов бюджетной сферы, на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;
- установления нормативных показателей энергопотребления (лимитирования энергопотребления).
Можно выделить следующие основные задачи, которые необходимо решить для достижения энергоэффективности в социальной сфере:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях и учреждениях;
- установить и обеспечить соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- формировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
Перечень программных мероприятий в социальной сфере приложение N 3.
3. Энергоэффективность в жилом фонде
Общая площадь жилищного фонда МО "Нестеровский район" - более 236 тыс. кв. метров, в том числе муниципальной собственности - 85,76 тыс. кв. метров.
Содержание жилищного фонда является высокозатратным.
В МО "Нестеровское городское поселение" в 2009 году на содержание жилого фонда было потрачено - 7 835,4 тыс. руб.
В МО "Пригородное сельское поселение" - 1060,2 тыс. руб.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии).
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.
В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- использованию энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления и холодного водоснабжения;
- оптимизации работы вентсистем;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- модернизации тепловых пунктов;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- установке теплоотражателей;
- регулировке систем отопления;
- регулярной промывке систем центрального отопления;
- утеплению фасадов;
- установке водосберегающей арматуры.
Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Итогом данной программы будет повышение эффективности муниципального управления, использования энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Перечень программных мероприятий в социальной сфере - приложение N 4.
Приложение N 1
Перечень
муниципальных объектов с наибольшим удельным энергопотреблением (на 1 кв. м.)
в 2009 году
N п/п |
Наименование объекта |
Отапливаемая площадь, м2 |
Потребление электрической энергии, кВтч |
Удельное потребление энергии, кВтч/м2 |
1 |
Административное здание ул. Черняховского, 20 |
688,0 |
47 000 |
68,3 |
2 |
Детский сад "Дружба" п. Пригородное |
1320,1 |
59 000 |
44,7 |
3 |
Детский сад "Петушок" г. Нестеров |
2453 |
89 310 |
36,4 |
4 |
МОУ Замковская СОШ |
5140,9 |
195287 |
38 |
5 |
МУП Покрышкинская СОШ |
2884 |
66232 |
23 |
6 |
МОУ Побединская СОШ |
6736,1 |
232295 |
34,5 |
7 |
МОУ Илюшинская СОШ |
4219,4 |
137000 |
32,5 |
Приложение N 2
Перечень программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности МО "Нестеровский район" в коммунальной сфере
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования. тыс. руб. |
Источники финансирования |
Срок реализации |
||
Мероприятия программы по энергосбережению в теплоснабжении | ||||||
|
|
|
|
|
||
1 |
Проведение энергоаудита муниципальных объектов МО "Нестеровское городское поселение": котельных по ул. Артиллерии, Калинина, 27 МУП "Культурно-досуговый центр" Здание администрации жилой фонд г. Нестерова |
1090 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2020 |
||
2 |
Проведение энергетической паспортизации предприятиями, организациями на муниципальных объектах ЖКХ: МУП "Теплоснабжение и благоустройство" МУП "Нестеров-Транзит" МУП ЖКХ г. Нестерова МУП "Управляющая компания" МУП "Культурно-досуговый центр" здание администрации |
335 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2020 |
||
3 |
Организация подготовки и переподготовки инженерных кадров в области энергосбережения |
20 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение", МУП "Управляющая компания" |
|
||
4 |
Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах |
- |
~ |
ежемесячно с 2010 года |
||
5 |
Пропаганда энергосбережения |
5 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
начиная с 2010 года по 2020 г.г. |
||
6 |
Замена тепловых сетей |
600 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2014-2016 |
||
7. |
Проведение работ по оптимизации теплоснабжения муниципального жилищного фонда, организаций бюджетной сферы |
55 |
МУП "Теплоснабжение и благоустройство", МУП "Нестеров-Транзит" |
2011-2015 |
||
8. |
Внедрение автоматических систем контроля на внутридомовых теплопотребляющих системах (приборы учета тепла) |
50 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2013 |
||
9. |
Перевод муниципальных котельных с угля на торф, опилки |
3000 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение", Софинансирование областного бюджета |
2016 |
||
10. |
Закрытие котельной на ул. Калинина, 20 г. Нестерова |
1000 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение", Софинансирование областного бюджета |
2014 |
||
11. |
Изменение схемы теплоснабжения |
800 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2014 |
||
12. |
Реконструкция тепловых сетей г. Нестерова |
17000 |
федеральный бюджет - 12 250; областной бюджет - 3 085 бюджет МО "Нестеровское городское поселение" - 1 665 |
2011-2012 |
||
13 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство тепловых сетей г. Нестерова |
400 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2010 |
||
|
Итого по МО "Нестеровское городское поселение" |
24355 |
|
|
||
14 |
Установка приборов учета тепловой энергии /п. Чернышевское ул. Пионерская д. 4,6/ |
240 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2010 |
||
15 |
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии /п. Чернышевское, котельная д. 1/ |
200 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2010 |
||
16 |
Пропаганда энергосбережения |
|
|
|
||
17 |
Проведение энергетического обследования |
770 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2011-2020 |
||
18 |
Разработка энергетических паспортов |
1800 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2012-2014 |
||
19 |
Замена тепловых сетей (1,02 км) |
2550 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2018-2020 |
||
20 |
Замена отопительных котлов" котельных п. Чернышевское (3 шт.) |
10500 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2011-2013 |
||
21 |
Замена отопительных котлов в административных зданиях |
800 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2012-2017 |
||
|
Итого по МО "Пригородное сельское поселение" |
16860 |
|
|
||
Мероприятия программы при обработке и транспортировке воды | ||||||
22 |
Замена ветхих водопроводных сетей и оперативное устранение утечек с применением новых технологий |
1000 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2015 |
||
23 |
Установка приборов учета расхода воды в жилом фонде |
3 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2010-2011 |
||
24 |
Замена насосного оборудования на насосных станциях |
50 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011 |
||
25 |
Поэтапная паспортизация и инвентаризация водопроводных сетей |
50 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2012 |
||
26 |
Проектирование станции обезжелезивания и станции второго подъема |
9500 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение", Софинансирование областного бюджета |
2015 |
||
27 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений |
7000 |
Областной бюджет - 4 550; бюджет МО "Нестеровское городское поселение" - 2 450 |
2013 |
||
28 |
Строительство комплекса водоочистки со станции второго подъема г. Нестерова |
50000 |
Федеральный бюджет - 40 700; Областной бюджет - 6 045; бюджет МО "Нестеровское городское поселение" -3255 |
2013 |
||
85000 |
Федеральный бюджет - 69 300; Областной бюджет - 10 205; бюджет МО "Нестеровское городское поселение" - 5 495 |
2014 |
||||
29 |
Строительство очистных сооружений г. Нестеров |
166000 |
Федеральный бюджет - 140 000; Областной бюджет - 16 900; бюджет МО "Нестеровское городское поселение" - 9 100 |
2015 |
||
|
Итого по МО "Нестеровское городское поселение" |
318603 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
30 |
Замена ветхих водопроводных сетей и оперативное устранение утечек с применением новых технологий |
60 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2015 |
||
31 |
Установка датчиков давления и частотных преобразователей на насосных станциях |
15 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2017 |
||
32 |
Приобретение и установка турбокомпрессоров на муниципальных очистных сооружениях канализации |
40 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2017 |
||
33 |
Замена насосного оборудования на насосных станциях |
40 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2018 |
||
34 |
Приобретение и замена водопроводных колонок и пожарных гидрантов |
40 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2018 |
||
35 |
Увеличение производительности муниципальных очистных сооружений канализации производительностью до 1 тыс. м. куб./сут |
10 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2015 |
||
36 |
Разработка проекта на расширение муниципальных очистных сооружений канализации производительностью до 1 тыс. м. куб/сут |
30 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
|
||
37 |
Определение оптимальных режимов работы водопроводных сетей |
25 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2015 |
||
38 |
Определение оптимальных режимов работы насосных станций |
10 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2016 |
||
39 |
Внедрение автоматизированной системы телеметрического контроля насосных станций |
30 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2018 |
||
40 |
Поэтапная паспортизация и инвентаризация водопроводных сетей |
15 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2017 |
||
41 |
Строительство второй очереди очистных сооружений п. Илюшино |
3800 |
областной бюджет - 2 700, бюджет поселения -1 100 |
|
||
|
Итого по МО "Илюшинское сельское поселение" |
4115 |
|
|
||
42 |
Организация работ по оснащению водонапорных башен (станция управления "Высота") / п, Чернышевское - 3 башни; п. Бабушкино - 1, п. Покрышкино - 1, п. Раздольное - 1, п. Пригородное - 1 - п. Первомайское - 1, п. Детское - 1 башня / |
135 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2011-2013 |
||
43 |
Установка приборов учета на скважинах (п. Чернышевское - 4, п. Бабушкино - 2, п. Покрышкино - 1, п. Раздольное - 1, п. Пригородное - 2, п. Первомайское - 1, п. Детское - 1) |
480 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2011-2013 |
||
44 |
Установка станции подъема воды с частотным преобразованием |
500 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2013-2014 |
||
45 |
Замена водопроводных сетей (14,5 км) |
14500 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение", софинансирование областного бюджета |
2014-2018 |
||
46 |
Реконструкций водопровода п. Пригородное |
297 |
Областной бюджет - 193; бюджет МО "Пригородное сельское поселение" - 104 |
2010 |
||
47 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений п. Чернышевское |
2000 |
Областной бюджет - 1300: Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" - 700 |
|
||
4000 |
Областной бюджет - 2600; Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" - 1400 |
|
||||
48 |
Строительство очистных сооружений п. Чернышевское. 2015-2016 гг. |
97 500 |
Федеральный бюджет- 86 000; Областной бюджет - 7 475: бюджет МО "Пригородное сельское поселение" - 4025 |
2015 |
||
114400 |
Федеральный бюджет - 101 000; Областной бюджет -8710: бюджет МО "Пригородное сельское поселение" - 4690 |
2016 |
||||
|
Итого по МО "Пригородное сельское поселение" |
233812 |
|
|
||
49 |
Замена ветхих водопроводных сетей и оперативное устранение утечек с применением новых технологий |
800 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2010-2020 |
||
|
Итого по МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
800 |
|
|
||
Энергосбережение при транспортировке и распределении электрической энергии | ||||||
50 |
Совершенствование систем уличного освещения на основе применения перспективных светильников и пускорегулирующей аппаратуры, использования высокомачтового освещения |
50 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение", МУП ЖКХ г. Нестерова |
2011-2014 |
||
51 |
Внедрение автоматизированной системы централизованного управления и контроля наружным освещением |
10 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение", МУП ЖКХ г. Нестерова |
20М-2012 |
||
52 |
Установка общедомовых приборов учета электрической энергии в жилищном фонде |
20 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2014 |
||
|
Итого по МО "Нестеровское городское поселение" |
80 |
|
|
||
53 |
Совершенствование систем уличного освещения на основе применения перспективных светильников и пускорегулирующей аппаратуры, использования высокомачтового освещения |
30 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2015 |
||
54 |
Внедрение автоматизированной системы централизованного управления и контроля наружным освещением |
20 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2015 |
||
|
Итого по МО "Илюшинское сельское поселение" |
50 |
|
|
||
55 |
Организация работ по оснащению энергосберегающими приборами систем уличного освещения (п. Чернышевское, п. Пригородное, п. Пушкино, п. Невское, п. Бабушкино, п. Луговое, п. Первомайское, п. Черняхово) |
2700 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2012-2019 |
||
|
Итого по МО "Пригородное сельское поселение" |
2700 |
|
|
||
56 |
Совершенствование систем уличного освещения на основе применения перспективных светильников и пускорегулирующей аппаратуры, использования высокомачтового освещения |
200 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2011-2020 |
||
57 |
Внедрение автоматизированной системы централизованного управления и контроля наружным освещением |
150 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2011-2019 |
||
|
Итого по МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
350 |
|
|
||
Энергосбережение в системах потребителей | ||||||
58 |
Реализация программы по учету расхода воды в жилищном фонде |
10 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
|
||
|
Итого по МО "Нестеровское городское поселение" |
10 |
|
|
||
59 |
Модернизация систем освещения муниципальных котельных |
15 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2012 |
||
60 |
Реализация программы по учету расхода поды в жилищном фонде |
10 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2010-2011 |
||
|
Итого по МО "Илюшинское сельское поселение" |
25 |
|
|
||
61 |
Модернизация систем освещения муниципальных котельных |
100 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2011-2016 |
||
62 |
Реализация программы по учету расхода воды в жилищном фонде |
110 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2010-2011 |
||
|
Итого по МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
210 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
Итого по МО "Нестеровское городское поселение" |
343048 |
|
|
||
|
Итого по МО "Илюшинское сельское поселение" |
4190 |
|
|
||
|
Итого по МО "Пригородное сельское поселение" |
253372 |
|
|
||
|
Итого по МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
1360 |
|
|
||
|
Всего по району |
601970 |
|
|
Приложение N 3
Перечень программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности МО "Нестеровский район" в жилом фонде
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Срок реализации |
1 |
Установка приборов учета расхода воды в жилом фонде г. Нестерова |
3 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2010-2011 |
2 |
Применение современных утеплителей для теплоизоляции наружных стен и межпанельных швов |
600 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2015 |
3 |
Утепление чердачных перекрытий |
150 |
Бюджет МО "Нестеровское городское поселение" |
2011-2015 |
|
Итого по МО "Нестеровское городское поселение" |
753 |
|
|
4 |
Организация работ по оснащению объектов бюджетной сферы приборами учета воды |
40 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2010-2011 |
5 |
Организация работ по оснащению жилых домов в муниципальном жилом фонде приборами учета воды |
1070 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2010-2011 |
6 |
Установка приборов учета электроэнергии |
30 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2012 |
7 |
Замена оконных, дверных проемов в местах общего пользования |
1800 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2014-2020 |
8 |
Утепление фасадов зданий |
13 000 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2014-2020 |
9 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
50 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2011 |
10 |
Замена радиаторов на современные радиаторы с регуляторами температуры |
6 400 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2014-2019 |
|
Итого по МО "Пригородное сельское поселение" |
22390 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по району: |
23143 |
|
|
Приложение N 4
Перечень программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности МО "Нестеровский район" в социальной сфере
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Срок реализации |
1 |
Подготовка кадров в области энергосбережения |
70 |
Бюджет МО "Нестеровский район" |
2010-2019 |
2 |
Внедрение системы энергетического менеджмента в организациях социальной сферы района |
|
за счет внутренних смет |
начиная с 2010 г. |
3 |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы района |
250 |
Бюджет МО "Нестеровский район" |
2011-2016 |
4 |
Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы |
|
начиная с 2011 г. |
|
5 |
Замена ветхих оконных проемов зданий на окна с повышенными теплоизоляционными свойствами в школах, садах |
4000 |
2010-2013 |
|
б |
Утепление зданий теплоизоляционными материалами (стен и чердачных перекрытий) |
1600 |
постоянно |
|
7 |
Установка прибора учете тепловой энергии (г. Нестеров ул. Черняховского 18, 20 ) |
90 |
до 01.01.2011 г. |
|
8 |
Установка приборов учета на воду |
20 |
до 01.01.2012 г. |
|
9 |
Мероприятия по содержанию ранее установленных приборов учета тепловой энергии и регулирования тепловой энергии на объектах здравоохранения, образования, культуры (поверка, обслуживание, ремонт) |
360 |
постоянно |
|
10 |
Энергоаудит объектов соц. сферы |
350 |
2011-2020 |
|
11 |
Проведение энергосберегающих мероприятий, в т.ч. |
|
постоянно |
|
- утепление подвалов, чердаков, оконных проемов с применением современных материалов: |
500 |
|||
- промывка систем отопления: |
700 |
|||
- применение энергоэффективных приборов освещения |
1350 |
|||
12 |
Замена отопительных котлов, насосов в котельных МОУ, МДОУ |
1400 |
|
2010-2014 |
13 |
Проведение энергетической паспортизации |
450 |
|
|
|
Итого по МО "Нестеровский район" |
8590 |
|
|
14 |
Организация работ но оснащению объектов бюджетной сферы приборами учета воды |
40 |
Бюджет МО "Пригородное сельское поселение" |
2010-2011 |
Итого по МО "Пригородное сельское поселение" |
40 |
|||
15 |
Проведение энергоаудита муниципальных объектов МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
300 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2010-2020 |
1б |
Проведение энергетической паспортизации предприятиями, организациями на муниципальных объектах ЖКХ |
55 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2010-2020 |
17 |
Разработка проектной документации, проведение капитального ремонта, реконструкция и модернизация |
450 |
Бюджет МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
2010-2020 |
18 |
Пропаганда энергосбережения |
|
|
постоянно |
19 |
Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах |
|
|
ежемесячно с 2010 года |
|
Итого по МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
805 |
|
|
20 |
Проведение энергоаудита муниципальных объектов МО "Илюшинское сельское поселение" |
313 |
бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2010-2020 |
21 |
Проведение энергетической паспортизации предприятиями, организациями на муниципальных объектах ЖКХ |
20 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2015 |
22 |
Разработки проектной документации, проведение капитальною ремонта, реконструкция и модернизация |
50 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2016 |
23 |
Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах |
|
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
ежемесячно с 2010 года |
24 |
Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов |
10 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
2014 |
25 |
Разработка муниципальных правовых актов по энергоэффективности: - положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий - положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов - положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по программе при планировании |
5 |
|
с 2010 |
26 |
пропаганда энергосбережении |
5 |
Бюджет МО "Илюшинское сельское поселение" |
начиная с 2010 года по 2020 г.г. |
|
Итого по МО "Илюшинское сельское поселение" |
406 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО "Нестеровский район" |
8590 |
|
|
|
Итого по МО "Илюшинское сельское поселение" |
406 |
|
|
|
Итого по МО "Пригородное сельское поселение" |
40 |
|
|
|
Итого по МО "Чистопрудненское сельское поселение" |
805 |
|
|
|
Итого по району: |
9841 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа нацелена на снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования. К основным задачам Программы относятся: уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 20% по объектам с наиболее высокими показателями энергоемкости; совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами; внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах; повышение уровня компетентности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. Программа рассчитана на 2010-2020 гг. Программа реализуется в два этапа: первый этап - 2010-2014 гг., второй этап - 2015-2020 гг. Общий объем финансирования составляет 634 914 тыс. руб.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Совета депутатов МО "Нестеровский район" Калининградской области от 25 июня 2010 г. N 31 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Нестеровский район" на 2010-2020 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был