Приказ Министерства финансов Калининградской области от 27 июня 2011 г. N 309
"Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета
в случае несоблюдения органами местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) условий их предоставления"
31 августа 2015 г.
Во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий их предоставления.
2. Департаменту формирования и исполнения расходной части областного бюджета (М.Н. Колодиной) осуществлять разработку проектов приказов о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий их предоставления и проектов приказов об отмене приостановления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Калининградской области.
3. Предоставление органам местного самоуправления соответствующих консультаций и разъяснений по применению настоящего Приказа осуществляется департаментом формирования и исполнения расходной части областного бюджета (М.Н. Колодина) и департаментом бюджетной политики и межбюджетных отношений.
4. Департаменту доходов, государственного долга и правового обеспечения (О.С. Хроленко) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области и в системе.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
И.о. министра финансов |
О.В. Сафронов |
Порядок
приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)
из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) условий их предоставления
(утв. приказом министра финансов Калининградской области от 27 июня 2011 г. N 309)
31 августа 2015 г.
Приказом Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий их предоставления (далее - Порядок) устанавливает единые правила приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - местные бюджеты) в случае несоблюдения органами местного самоуправления Калининградской области условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования с определенной даты;
- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования на текущий финансовый год.
Приказом Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования делятся на группы, для каждой из которых установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Перечень муниципальных образований, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, относящихся к соответствующей группе, ежегодно утверждается приказом министра финансов Калининградской области, принимаемым в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
4. Министерство финансов Калининградской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления из областного бюджета соответствующему местному бюджету межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов.
Приказом Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) принимается министром финансов Калининградской области на основании информации (уведомления) о выявленных нарушениях органами местного самоуправления Калининградской области бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Калининградской области, поступающей от:
а) Прокуратуры Калининградской области;
б) Счетной палаты Калининградской области;
в) Контрольно-ревизионной службы Правительства Калининградской области;
г) департамента бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Калининградской области;
д) департамента доходов, государственного долга и правового обеспечения Министерства финансов Калининградской области;
е) департамента формирования и исполнения расходной части областного бюджета;
ж) отделов департамента отраслевых финансов Министерства финансов Калининградской области;
з) органов исполнительной власти, осуществляющих функции главных распорядителей средств областного бюджета.
В случае недостаточности представленных документов, подтверждающих факт совершения бюджетного нарушения, Министерство финансов Калининградской области направляет соответствующее письмо в адрес организации от которой поступила информация (уведомление).
6. В целях исполнения настоящего Порядка отдел местных бюджетов департамента бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Калининградской области (далее - отдел местных бюджетов) осуществляет оценку соответствия параметров решений о бюджете и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в срок до 1 марта и 1 июня текущего года соответственно.
Определение соответствия параметров местных бюджетов в процессе их исполнения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Калининградской области осуществляется ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Указанные оценки осуществляются на основании методики определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку.
Органы местного самоуправления, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляют в отдел местных бюджетов в срок до 1 января очередного финансового года решения о бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год, решения об уточнении бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в недельный срок с момента их принятия, а также ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
7. По итогам проведения оценок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, отдел местных бюджетов готовит заключения в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, которые направляются в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых в заключениях установлены факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеют право в течение 7 рабочих дней представить свои замечания по указанным заключениям с одновременным представлением подтверждающих документов и материалов.
Указанные замечания в течение 5 рабочих дней подлежат рассмотрению отделом местных бюджетов, результаты которого представляются министру финансов Калининградской области, который принимает решение о применении к муниципальному образованию мер в части приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящим Порядком.
Приказом Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288 пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов принимается в течение 30-ти календарных дней в случаях:
а) для всех муниципальных образований Калининградской области:
при нарушении принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при нарушении предельного значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при превышении объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета:
в случае установления фактов превышения установленных Правительством Калининградской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (далее - превышение) по плановым назначениям бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год;
в) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета:
при установлении и исполнении расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
г) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет:
при отказе от заключения соглашений с Министерством финансов Калининградской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
при невыполнении или нарушении выполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
д) для муниципальных образований, в бюджетах которых объем муниципального долга превышает 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:
при отказе от заключения соглашений с Министерством финансов Калининградской области о взаимодействии по вопросам снижения объема муниципального долга муниципального образования Калининградской области;
при несоблюдении условий соглашений о взаимодействии по вопросам снижения объема муниципального долга муниципального образования Калининградской области.
Вид финансовой помощи местным бюджетам, подлежащий приостановлению, устанавливается приказом министра финансов Калининградской области о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета.
Министерство финансов Калининградской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
9. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субвенций) из областного бюджета может приниматься в следующих случаях:
а) при выявлении фактов использования средств местных бюджетов не по целевому назначению (сокращение осуществляется на сумму средств местных бюджетов, использованных не по целевому назначению);
б) при нарушении предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму дефицита местного бюджета, превышающего указанное предельное значения за вычетом суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета и объема бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности);
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 9
г) при нарушении предельного значения муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму превышения предельного значения);
д) при нарушении предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (сокращение осуществляется на сумму превышения предельного значения);
е) несоблюдение иных мер, установленных федеральными законами. Первоочередному сокращению подлежат дотации бюджетам муниципальных образований, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, и иные межбюджетные трансферты.
В случае, если расчетный объем сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета больше объема дотаций и иных межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению бюджету муниципального образования, сокращению подлежат субсидии из областного бюджета бюджетам соответствующих муниципальных образований.
В случае превышения расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета над объемом межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
Приказом Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета принимается в форме приказов министра финансов Калининградской области в структуре бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году согласно приложениям 4 и 5.
Проект приказа министра финансов Калининградской области о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в связи с несоблюдением органами местного самоуправления условий их предоставления (предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее - приказ министра финансов) с указанием наименования и кода классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов готовит отдел исполнения областного бюджета на основании заключения отдела местных бюджетов в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о выявленных нарушениях.
В случае выявления в отношении муниципального образования фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета после 1 декабря текущего года, приостановление межбюджетных трансфертов из бюджета Калининградской области не осуществляется. В этом случае при необходимости сокращения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета руководитель структурного подразделения Министерства финансов Калининградской области, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, оформляет докладную записку на имя министра финансов Калининградской области с предложением о переносе сокращения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету муниципального образования на следующий год в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем финансовом году.
Отдел исполнения областного бюджета в течение января-февраля текущего года готовит приказ о сокращении межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета по решениям министра финансов Калининградской области, принятым в предшествующем финансовом году.
Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает прекращение соответствующим главным распорядителем осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и прекращение санкционирования соответствующим главным распорядителем операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету из областного бюджета.
Прекращение санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету из областного бюджета производится соответствующим главным распорядителем не позднее чем через два рабочих дня с даты получения соответствующего приказа.
11. Отмена приостановления предоставления средств областного бюджета осуществляется при получении от структурного подразделения Министерства финансов Калининградской области либо государственного органа, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, направившего информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, информации об устранении муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Соответствующий приказ министра финансов Калининградской области издается в течение десяти рабочих дней с момента получения Министерством финансов информации об устранении муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, по форме в соответствии с приложением 6.
Возобновление санкционирования соответствующим главным распорядителем операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) бюджету соответствующего муниципального образования производится не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего приказа.
12. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета предполагает изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета, предусматривающее сокращение бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю по межбюджетным трансфертам, установленным приказом министра финансов Калининградской области, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, а также изменение бюджетной росписи соответствующим главным распорядителем, предусматривающее сокращение бюджетных ассигнований соответствующему получателю средств областного бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.
13. Приказ министра финансов Калининградской области о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований направляется отделом исполнения областного бюджета органу, направившему информацию о выявленных нарушениях условий предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, соответствующему главному распорядителю и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее следующего рабочего дня с даты его издания.
Приложение 1
к Порядку приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного
бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) условий
их предоставления
Методика
определения соответствия параметров бюджетов муниципальных районов
(городских округов) требованиям бюджетного законодательства
Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов
31 августа 2015 г.
1. Методика определения соответствия параметров бюджетов муниципальных районов (городских округов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Методика) устанавливает порядок определения и условия соответствия параметров бюджетов муниципальных районов (городских округов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Приказом Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Настоящая Методика применяется к муниципальным образованиям, которые делятся на следующие группы:
а) к первой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 1-й группы) <1>;
б) ко второй группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - Муниципалитеты 2-й группы);
в) к третьей группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов (далее - Муниципалитеты 3-й группы);
<1> Кроме того, в муниципалитеты 1-й группы могут входить муниципальные образования, прошедшие процедуру преобразования муниципального образования в части объединения и разделения и, как следствие, не имеющие отчётности об исполнении местного бюджета в каком-либо из трёх отчётных лет.
3. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а) предельный размер дефицита бюджета муниципального образования;
б) предельный объем муниципального долга;
в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 3
д) иные требования бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований условиям предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется по следующим направлениям:
а) условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходы на содержание органов местного самоуправления 2;
б) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
в) подписание соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
г) представление местной администрацией в уполномоченный Правительством Калининградской области орган исполнительной власти в установленном Правительством области порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период.
5. Определение соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям пункта 3 осуществляется на основании данных решений о бюджете, годового отчета и ежеквартальной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и сведений, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Определение значения показателей, используемых для целей настоящей Методики, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе.
5.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципалитетов 3-й группы предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Значение показателя предельного объема муниципального долга определяется по следующей формуле:
, где
О1i - значение показателя предельного объема муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем муниципального долга i-го муниципального образования на конец последнего отчетного периода;
Фi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Пi - объем безвозмездных поступлений бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период;
ДПi - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5.2. Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципалитетов 3-й группы предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета, а также разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, может превысить данные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Значение показателя предельного размера дефицита бюджета муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где
02i - значение показателя предельного размера дефицита бюджета i-го муниципального образования;
Дi - объем дефицита бюджета i-го муниципального образования на конец последнего отчетного периода;
Фi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Пi - объем безвозмездных поступлений бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период;
ДПi - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
Иi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета за последний отчетный период.
Приказом Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где
03i - значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.4. Превышение установленных Правительством Калининградской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Значение данного показателя определяется по следующей формуле:
, где
O4i - значение показателя условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета i-го муниципального образования;
ФДi, ФВi, ФСi, - фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, предусмотренный в местном бюджете за последний отчетный период;
CMi - расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления за последний отчетный период;
НДi, HBi, HCi, - нормативный фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, предусмотренный в местном бюджете за последний отчетный период;
CHi - нормативные расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления за последний отчетный период;
5.5 Установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Определение соответствия данного показателя местного бюджета требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации определяется на основании сведений предоставляемых органами местного самоуправления реестров расходных обязательств муниципальных образований.
6. В зависимости от принадлежности к группе муниципальных образований, подлежат оценке следующие параметры местных бюджетов:
а) для Муниципалитетов 1-й группы: подпункты а)-д) пункта 3 настоящей Методики, подпункта а) пункта 4 настоящей Методики;
б) для Муниципалитетов 2-й группы: подпункты а)-д) пункта 3, подпунктов а) и б) пункта 4 настоящей Методики;
в) для Муниципалитетов 3-й группы: подпункты а)-д) пункта 3, подпункты а)-г) пункта 4 настоящей Методики.
Приложение 2
к Порядку приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного
бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) условий
их предоставления
Типовая форма заключения
"Утверждаю"
Министр финансов
Калининградской области
Заключение
На основании проведенной оценки решения о бюджете (наименование муниципального образования) на ___ год (решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджете (наименование муниципального образования) на ___год), Министерством финансов Калининградской области определены следующие значения несоответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
1. В (наименование муниципального образования) установлены и исполняются следующие расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области к полномочиям органов местного самоуправления 3:
а) содержание полномочия а) и объем расходов бюджета (наименование муниципального образования) на его реализацию;
б) содержание полномочия б) и объем расходов бюджета (наименование муниципального образования) на его реализацию;
2. В (наименование муниципального образования) превышены установленные Правительством Калининградской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления:
а) расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (наименование муниципального образования) составляют (значение), что превышает значение норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих по (наименование муниципального образования), установленных Правительством Калининградской области на (...) процентов;
б) расходы на содержание органов местного самоуправления (наименование муниципального образования) составляют (значение), что превышает значение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления по (наименование муниципального образования), установленных Правительством Калининградской области на (...) процентов.
3. (наименование муниципального образования) не подписано либо не исполняется (исполняется ненадлежащим образом) соглашение с Министерством финансов Калининградской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
5. (наименование муниципального образования) не обеспечено представление в Министерство финансов Калининградской области в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган (наименование муниципального образования) проекта бюджета (наименование муниципального образования) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6. Дефицит бюджета (наименование муниципального образования) составляет (значение), что превышает предельное значение отношения дефицита бюджета (наименование муниципального образования) к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета (наименование муниципального образования) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на (...) процентов.
7. Объем муниципального долга (наименование муниципального образования) составляет (значение), что превышает предельное значение отношения муниципального долга (наименование муниципального образования) к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета (наименование муниципального образования) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на (...) процентов.
8. Предельный объём заимствований (наименование муниципального образования) составляет (значение), что превышает сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета (наименование муниципального образования) на (...).
9. Объем расходов на обслуживание муниципального долга (наименование муниципального образования) составляет (значение), что превышает предельное значение отношения расходов на обслуживание муниципального долга (наименование муниципального образования) к расходам бюджета (наименование муниципального образования), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на (...) процентов.
Исполнитель Ф.И.О.
Приложение 3
к Порядку приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного
бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) условий
их предоставления
Сведения, представляемые органами местного самоуправления в______
(наименование финансового органа субъекта Российской Федерации)
в целях определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям
бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Данные, необходимые для определения значения условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования.
Показатель |
Ед. изм. |
На 1 января текущего финансового года |
Последний отчетный период* |
Утверждено решением о бюджете на текущий финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фонд оплаты труда, |
тыс. руб. |
|
|
|
в том числе депутатов |
|
|
|
|
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
|
|
|
|
муниципальных служащих |
|
|
|
|
Объем расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе |
тыс. руб. |
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
|
Начисления на заработную плату |
|
|
|
|
Другие расходы на содержание |
|
|
|
|
Прочие выплаты |
|
|
|
|
Связь |
|
|
|
|
Транспортные услугу |
|
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
Услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
Основные средства |
|
|
|
|
Материалы |
|
|
|
|
Численность, всего |
чел. |
|
|
|
в том числе депутатов |
|
|
|
|
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
|
|
|
|
муниципальных служащих |
|
|
|
|
* данные за последний отчетный квартал текущего финансового года
2. Объем налоговых доходов, поступивших за отчетный период по дополнительным нормативам отчислений в разрезе налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Выписка из муниципальной долговой книги о долговых обязательствах на начало текущего финансового года и начало последнего отчетного периода (квартала).
4. Решения о внесении изменений и дополнений в утвержденный решением представительного органа бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.
5. Реестр расходных обязательств муниципального образования (с учетом внесенных изменений за отчетный квартал).
Приложение 4
к Порядку приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного
бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) условий
их предоставления
Приказ
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету
муниципального района (городского округа)
___________________________________________________________
Калининградской области в связи с несоблюдением органами
местного самоуправления условий их предоставления
(предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, статьями 106, 107
и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
В соответствии с приказом министра финансов Калининградской области
от ___________ 2011 г. N ___ "Об утверждении Порядка приостановления
(сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
условий их предоставления" приказываю:
1. Приостановить с _______________________ 20_____ г. Предоставление
____________________________________________________________________
название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта
бюджету_____________________________________________________________
наименование муниципального образования в связи с выявлением факта
____________________________________________________________________
содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов
____________________________________________________________________
или предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и
статьями 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. _________________________________________________________________
(наименование соответствующего главного распорядителя)
с_________________20___г. приостановить санкционирование операций по
перечислению________________________________________________________
название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта
бюджету_____________________________________________________________
наименование муниципального образования
3. Контроль за исполнением приказа возложить на____________________.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр финансов
Приложение 5
к Порядку приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного
бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) условий
их предоставления
Приказ
о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету
муниципального района (городского округа)
___________________________________________________________
Калининградской области в связи с несоблюдением органами
местного самоуправления условий их предоставления (предельных значений,
установленных пунктом 3 статьи 92.1, статьями 106, 107 и 111
Бюджетного кодекса Российской Федерации)
В соответствии с приказом министра финансов Калининградской области
от ___________ 2011 г. N ___ "Об утверждении Порядка приостановления
(сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
условий их предоставления" приказываю:
1. Сократить в 20__ г. предоставление
____________________________________________________________________
название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта
бюджету_____________________________________________________________
наименование муниципального образования
на ________________________________рублей в связи с выявлением факта
____________________________________________________________________
содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов
____________________________________________________________________
или предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и
статьями 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Департаменту исполнения и формирования расходной части областного
бюджета подготовить проект приказа о внесении изменений в сводную
бюджетную роспись областного бюджета.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на____________________.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр финансов
Приложение 6
к Порядку приостановления (сокращения)
предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного
бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) условий
их предоставления
Приказ
об отмене приостановления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету
муниципального района (городского округа) ________________________
Калининградской области в связи с несоблюдением органами
местного самоуправления условий их предоставления (предельных значений,
установленных пунктом 3 статьи 92.1, статьями 106, 107 и 111
Бюджетного кодекса Российской Федерации)
В соответствии с приказом министра финансов Калининградской области
от _________ 2011 года N ___ "Об утверждении Порядка приостановления
(сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами
местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
условий их предоставления" приказываю: приказываю
1. Отменить с "___"________20__г. приостановление предоставления
____________________________________________________________________
название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта
бюджету____________________________________________________________,
наименование муниципального образования введенное приказом министра
финансов Калининградской области от "__"______ 20_ г. N __ в связи с
устранением ранее выявленного нарушения условий предоставления
межбюджетных трансфертов
____________________________________________________________________
содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов
или предельных значений.
2. _________________________________________________________________
(наименование соответствующего главного распорядителя)
с "_"___20_ г. возобновить операции по санкционированию перечисления
бюджету_____________________________________________________________
наименование муниципального образования Калининградской области
____________________________________________________________________
название и код классификации расходов соответствующего межбюджетного
трансферта наименование муниципального образования
Калининградской области.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на____________________.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр финансов
1 Кроме того, в муниципалитеты 1-ой группы могут входить муниципальные образования, прошедшие процедуру преобразования муниципального образования в часта объединения и разделения и, как следствие, не имеющие отчетности об исполнении местного бюджета в каком-либо из трех отчетных лет.
2 В зависимости от установленных субъектом РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 136 бюджетного кодекса РФ нормативов.
3 Здесь и далее: установление факта нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется с учетом различных требовании, установленных для групп муниципальных образований
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов, их предоставление приостанавливается. Порядок устанавливает единые правила приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов). Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых в заключениях установлены факты нарушения бюджетного законодательства и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеют право представить свои замечания по указанным заключениям с одновременным представлением подтверждающих документов и материалов.
Приказ вступает в силу с момента подписания.
Приказ Министерства финансов Калининградской области от 27 июня 2011 г. N 309 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий их предоставления"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Калининградской области от 31 августа 2015 г. N 288