Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния, организация и обеспечение стандарта
предоставления муниципальных услуг
В рамках реализации плана мероприятий, определяющего основные направления административной реформы на территории городского округа "Город Калининград", выполнены следующие мероприятия:
1) на основе модельных перечней муниципальных услуг сформирован полный реестр муниципальных услуг с указанием информации об услугах, их содержании, органах и организациях, ответственных за их предоставление;
2) в целях определения сроков и последовательности действий при оказании муниципальной услуги, порядка взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации городского округа "Город Калининград", а также их взаимодействия с другими органами власти и организациями при предоставлении муниципальных услуг, разработано и утверждено 56 Административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
3) во всех структурных подразделениях администрации, осуществляющих прием граждан для оказания услуг, заведены Журналы учета мнений заявителя о качестве оказания муниципальной услуги, где учитывается сбор мнений получателей услуг об их качестве и доступности;
4) для повышения информационной открытости деятельности администрации на официальном сайте были размещены баннеры "Запись на прием к врачу", "Электронная регистрация в детский сад";
5) разработан ряд электронных сервисов, позволяющий гражданам получать муниципальные услуги наиболее качественным образом. Заявитель может контролировать посредством официального сайта администрации ход исполнения его запроса по 21 услуге. Запросная система позволяет отслеживать состояние исполнения структурными подразделениями администрации его обращения в данный момент времени;
6) разработан новый сервис с контекстным поиском и размещен баннер на официальном сайте администрации - "Услуги". Таким образом, заявитель может найти информацию о любой услуге с помощью контекстного поиска, что упрощает и ускоряет поиск нужной информации для заявителя;
7) заседания комиссии по административной реформе архивируются в виде аудиозаписей, повестки дня и протоколы размещаются на официальном сайте администрации в разделе Административная реформа, а сами заседания транслируются в режиме реального времени в сети Интернет;
8) разработана отдельная кодификация услуг, в СЭД "Дело" заведен отдельный рабочий кабинет, начата процедура межведомственного электронного взаимодействия. Применение отдельной кодификации услуг в режиме "одного окна" и создание отдельного рабочего кабинета позволит администрации наладить строгий контроль за сроками оказания муниципальных услуг в соответствии с утвержденными Административными регламентами;
9) распоряжением администрации утвержден план по переводу услуг в электронный вид.
Однако, в целях оптимизации, повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, повышения качества взаимодействия с потребителями муниципальных услуг, работа по данным направлениям должна быть продолжена структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме в случае, если указанные услуги включены в перечень, установленных правительством Российской Федерации и услуг указанных в перечне утвержденном Правительством Калининградской области, в городском округе "Город Калининград" (далее органами предоставляющими услуги), в том числе, путем выполнения плановых мероприятий на трехлетний период.
Реализация плана мероприятий позволит завершить качественное преобразование системы предоставления муниципальных услуг, оптимизировать их функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные организационные и правовые методы администрирования рабочих процессов, в том числе и в части оказания муниципальных услуг.
Разработка плана мероприятий основывается на выполнении требований:
1) Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля, 27 июня, 1 июля 2011 г.);
2) решений координационных органов при Президенте Российской Федерации, в том числе протокольном решении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;
3) постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг");
4) распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату распоряжения N 1993-р следует читать как "от 17 декабря 2009 года"
5) распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1506-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р";
6) распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 (ред. от 16.06.2010) "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
9) постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 26 мая 2010 года N 934 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", муниципальными и иными организациями";
10) распоряжения администрации городского округа "Город Калининград" от 7 июня 2010 года N 304-р "О создании рабочей группы по заполнению электронных форм программного обеспечения "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Калининградской области" и составлению календарного плана городского округа "Город Калининград";
11) распоряжения главы администрации городского округа "Город Калининград" от 22 августа 2008 года N 322-р "О мерах по проведению административной реформы в городском округе "Город Калининград";
12) распоряжения администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2010 N 334-р "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в городском округе "Город Калининград" в 2010-2011 гг.";
13) распоряжения администрации городского округа "Город Калининград" от 11.07.2011 N 343-р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов";
14) распоряжения администрации городского округа "Город Калининград" от 18.07.2011 N 355-р "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме городского округа "Город Калининград";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и издаваемыми в соответствии с ним подзаконными актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти устанавливаются качественно новые требования к организации предоставления муниципальных услуг, в свете которых результаты, достигнутые в ходе предыдущего этапа административной реформы, не являются достаточными и подлежат развитию в очередном плановом периоде.
В основу плана мероприятий заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг на территории городского округа "Город Калининград", включающая мероприятия по организационно-правовому и методическому обеспечению процесса повышения качества оказываемых услуг.
Применение трехлетнего планирования мероприятий в области повышения качества оказания муниципальных услуг и осуществления контрольных функций администрации позволит:
1) определить приоритетность методов, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности;
2) увязать имеющиеся и планируемые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мер по направлениям утвержденного плана мероприятий;
3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (аналитический, нормотворческий, организационный), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной планом мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.