Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы по государственному
регулированию цен и тарифов
Калининградской области
от 25.09.2012 г. N 82-01/12
Административный регламент
исполнения Службой по государственному регулированию цен и тарифов
Калининградской области государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением
регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок),
а также за соблюдением стандартов раскрытия информации
3 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент исполнения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - Административный регламент) регулирует вопросы определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению указанной государственной функции.
2. Описание субъектов государственного контроля (надзора).
1) Субъектами государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по продаже товаров (оказанию услуг, выполнению работ) на территории Калининградской области, цены (тарифы, надбавки, наценки, плата, ставки и тому подобное) на которые регулируются Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
2) Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
3. Требования к порядку информирования об исполнении
государственной функции.
1) Место нахождения Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба): г. Калининград, пр. Советский, д. 13.
Почтовый адрес для направления в Службу документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 236000, г. Калининград, пр. Советский, д. 13.
График работы Службы:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2) Телефоны структурных подразделений Службы - отделов, осуществляющих исполнение государственной функции:
- отдел регулирования и контроля цен и тарифов в газоснабжении и непроизводственной сфере - 599-514;
- отдел регулирования и контроля цен и тарифов на теплоснабжение и электроснабжение - 599-522;
- отдел регулирования и контроля цен и тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО - 599-536.
3). Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции - www.gov39.ru.
Адрес электронной почты - Baltrek@baltrek.kld.ru.
4) Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Службу:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде почтовым отправлением;
- в форме электронного сообщения.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
5) Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отделов Службы при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
6) Должностные лица отделов Службы, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Службы.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица отделов Службы осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица отделов Службы, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
7) Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Службу осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Отдела - исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
8) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Службы.
9) На стенде в месте расположения Службы размещается следующая информация:
- о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.
10) На официальном сайте Службы в сети Интернет должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц отделов Службы;
- текст настоящего Административного регламента.
II. Стандарт осуществления государственной функции.
4. Наименование государственной функции.
Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - государственный контроль (надзор)).
1) Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля, в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2) Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
5. Наименование органа исполнительной власти Калининградской области,
непосредственно исполняющего государственную функцию.
Органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим непосредственное исполнение государственной функции государственного контроля (надзора), является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
6. Результаты исполнения государственной функции:
- проведение систематического наблюдения и анализа;
- проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной);
- устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;
- приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов регулирования муниципальных образований Калининградской области в сфере установления тарифов, надбавок, предельных индексов изменения тарифов с учетом надбавок;
- привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 3 июня 2016 г. N 53-01/16 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
7. Сроки исполнения государственной функции:
1) дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Службой;
2) срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней;
3) в отношении одного субъекта малого предпринимательства:
- общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
- в случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней; повторное приостановление проведения проверки не допускается;
- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Службы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (директором) Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
5) производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции:
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590; N 48, ст. 6728);
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7343);
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343);
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 36; N 52 (часть I), ст. 5597; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7359);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 50, ст. 7359);
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (часть I), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть I), ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17, 21; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333);
Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 7351);
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46 (часть I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, ст. 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (часть I), ст. 3104; N 30 (часть II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть I), ст. 5574, 5596; 2006, N 10, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17 (часть I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7 ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3582, ст. 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (часть I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41 (часть II), ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (часть I), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289; 4290, 4291; N 30 (часть I), ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49 (часть I), ст. 7025, 7242; N 49 (часть V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366);
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020; N 49 (ч. 1), ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358);
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; N 24; 2010, N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 51, ст. 7447; N 50, ст. 7344; N 50, ст. 7359);
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849);
Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 859; N 28, ст. 2645; 2003, N 15, ст. 1347);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 17, ст. 2002; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 1999, N 1, ст. 201; 2001, N 7, ст. 656; N 20, ст. 2015; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 29, ст. 3066; 2007, N 16, ст. 1910; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887; 2009, N 33, ст. 4086; 2010, N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; 2006, N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2008, N 2, ст. 84; 2009, N 8, ст. 982; N 26, ст. 3188; N 38, ст. 4479; 2010, N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610, N 37, ст. 4685; 2011, N 11, ст. 1524; N 14, ст. 1916; N 24, ст. 3501; N 29, ст. 4497);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; 2010, N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2008, N 27, ст. 3285; 2009, N 20, ст. 2475; N 43, ст. 5066; 2010, N 21, ст. 2610; 2011, N 11, ст. 1524; N 45, ст. 6404);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502; 2011, N 24, ст. 3501);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 847);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5851; 2011, N 50, ст. 7390);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5090);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" (Российская газета, N 165, 01.08.2007);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302);
постановление Правительства Российской Федерации 13 апреля 2010 г. N 237 "Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2097);
постановление Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 г. N 189 "О Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" ("Калининградская правда", N 61, 11.04.2012).
9. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения
государственной функции:
- отчет (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа;
- акты проверок;
- предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;
- предписания о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов регулирования муниципальных образований Калининградской области об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам;
- постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 3 июня 2016 г. N 53-01/16 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
10. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора).
1) Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
- требовать от органов местного самоуправления и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
- привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
- передавать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе знакомиться с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2) Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- проводить проверку на основании приказа руководителя (директора) Службы либо заместителя руководителя (директора) Службы;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Руководителя (директора) Службы или его уполномоченного заместителя;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;
- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия
по контролю (надзору).
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 3 июня 2016 г. N 53-01/16 в пункт 1 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Службы, уполномоченных должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Службы;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
2) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Службы направить в Службу указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
- предоставить уполномоченным должностным лицам Службы возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Службы и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
- обеспечить ведение журнала учета проверок;
- при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
12. Оплата за проведение мероприятий по контролю.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
13. Исполнение Службой государственной функции осуществляется
в следующих формах:
1) систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) проведение плановых и внеплановых проверок.
13.1. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
- формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;
- сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
- обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
- подготовка отчета (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.
Систематическое наблюдение и анализ проводится должностными лицами Отделов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов Исполнитель готовит отчет (таблицу) о проведении систематического наблюдения и анализа.
Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в отчете (таблице) проведения систематического наблюдения и анализа является основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений.
13.2. Административные процедуры (действия) по проведению плановых и внеплановых проверок указанных в блок-схеме, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту.
13.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Службой в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет (для субъектов естественных монополий - одного года) со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных или выездных проверок.
13.2.1.1. Проведение плановой документарной проверки.
Состав административных действий при проведении плановой документарной проверки:
1) назначение ответственного исполнителя;
2) подготовка распоряжения (приказа) о проведении проверки;
3) уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
4) составление акта проверки.
1) Назначение ответственного исполнителя.
а) Руководитель (директор) Службы назначает ответственного исполнителя (либо ответственных исполнителей) из числа сотрудников Службы для проведения документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проверок Службы.
б) Срок исполнения: непосредственно при утверждении ежегодного Плана Службы по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
в) Результат действия: список ответственных исполнителей (либо ответственный исполнитель), назначенные (назначенный) для осуществления проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2) Подготовка распоряжения (приказа) о проведении проверки.
а) Ответственный исполнитель:
- готовит проект распоряжения (приказа) Службы о проведении плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- направляет проект распоряжения (приказа) Службы на подпись руководителю (директору) Службы или заместителю руководителя (директора) Службы.
б) Руководитель (директор) Службы подписывает представленный на подпись проект распоряжения (приказа). Распоряжению (приказу) присваивается регистрационный номер, который фиксируется в журнале учета приказов.
в) Срок исполнения: за пять рабочих дней до начала проведения проверки.
г) Результат действия: распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, подписанный руководителем (директором) Службы.
3) Уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки.
а) Ответственный исполнитель уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки и запроса документов, необходимых для представления в ходе проведения проверки. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
б) Распоряжение (приказ) и запрос направляются субъекту контроля с использованием средств:
- с курьером и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- факсимильной связи с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос;
- по электронной почте с обязательным подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.
Днем получения проверяемым субъектом контроля распоряжения (приказа) и запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения распоряжения (приказа) и запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.
Направление распоряжения (приказа) и запроса дублируется посредством факсимильной связи или по электронной почте.
в) Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Службу считается:
- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов, направленных по средствам факсимильной связи или по электронной почте, - дата отчета об отправлении;
- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов.
г) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней обязаны направить в Службу запрашиваемые документы.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, за подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) Составление акта проверки
а) По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
б) В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер распоряжения (приказа) Службы, являющегося основанием для проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.
в) Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке.
г) Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
д) В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) ответственный исполнитель осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:
- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
- дает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.16, 14.6, 19.5, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях и обеспечивает их рассмотрение в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
е) В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы, Служба обязана направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Калининградской области информацию (сведения) о таких нарушениях.
ж) Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный исполнитель подшивает в дело и хранит до передачи его в архив Службы в установленном порядке, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
з) В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы,
и) Срок исполнения:
- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки;
- направление акта проверки заказным письмом: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю;
- хранение по месту формирования в структурном подразделении Службы в течение сроков, установленных нормативными актами, до передачи его в архив Службы в установленном порядке.
к) В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
л) Результат действия: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело и хранится по месту формирования в структурном подразделении Службы в установленном порядке.
13.2.1.2. Проведение плановой выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Состав административных действий при проведении плановой выездной проверки:
1) назначение ответственного исполнителя;
2) подготовка распоряжения (приказа);
3) уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
4) порядок проведения плановой выездной проверки;
5) составление акта проверки.
1) Назначение ответственного исполнителя.
Назначение ответственных исполнителей для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если при проведения выездной проверки требуется проведение мероприятий по контролю с участием экспертов, экспертных организаций, руководитель (директор) Службы, заместитель руководителя (директора) Службы привлекают экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2) Подготовка распоряжения (приказа).
Подготовка распоряжения (приказа) Службы о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3) Уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки.
Уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
4) Порядок проведение плановой выездной проверки.
Проведение плановой выездной проверки осуществляется в следующем порядке.
а) Должностные лица Службы, проводящие проверку, вручают под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
б) В ходе проверки проверяющими исследуются документы, имеющие значение для формирования выводов о выполнении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к установленному действующим законодательством порядку ценообразования, формирования и применения цен (тарифов), а также для принятия правильного решения по результатам проверки.
в) В зависимости от степени охвата учетной документации субъекта ценообразования может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
г) При применении сплошного метода проверке подвергаются все первичные учетные документы субъекта ценообразования, относящиеся к определенному разделу учета и соответствующему отчетному периоду, а также отражение хозяйственных операций, оформленных этими документами, в учетных регистрах.
д) При применении выборочного метода проверяется определенная часть учетных документов субъекта ценообразования, отобранная проверяющими как с учетом значимости хозяйственных операций, так и посредством применения методов случайной выборки.
ж) Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющими самостоятельно, исходя из объема подлежащих проверке документов, состояния бухгалтерского учета субъекта ценообразования и других обстоятельств.
з) В процессе проведения проверки устанавливается соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к оформлению первичных учетных документов и отражению соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете, наличие первичных документов, являющихся основанием для документирования данных операций.
и) Мероприятие по контролю проводится раздельно по каждому виду регулируемых цен (тарифов) путем сопоставления расчета сформированной и примененной цены с соответствующими показателями бухгалтерской отчетности.
к) Ответственный исполнитель (ответственные исполнители) проводит (проводят) следующие мероприятия по контролю:
- проверяют полноту устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений порядка ценообразования;
- проверяют соответствие показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности, планово-расчетным показателям, использованным при формировании регулируемых цен (тарифов);
- проверяют соответствие показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, имеющим значение для выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к установленному действующим законодательством порядку ценообразования, формирования и применения цен (тарифов);
- проверяют соответствие фактических расходов затратам, утвержденным в планово-расчетной цене (тарифе);
- проверяют полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) по совершенным сделкам между субъектами ценообразования;
- проверяют правильность применения цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) по совершенным сделкам между субъектами ценообразования;
- анализируют другие направления финансово-хозяйственной деятельности субъекта ценообразования.
5) Составление акта плановой выездной проверки.
Составление акта плановой выездной проверки осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
13.2.2. Проведение внеплановых проверок
1) Предметом внеплановой проверки является соблюдение хозяйствующими субъектами в процессе осуществления деятельности требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), выполнение предписаний Службы.
2) Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- нарушение прав потребителей, связанное с нарушением порядка ценообразования регулируемых цен и (или) применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ руководителя (директора) Службы или заместителя руководителя (директора) Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4) Внеплановые проверки могут проводиться в виде документарных или выездных проверок.
13.2.2.1. Состав административных действий при проведении внеплановой документарной проверки:
1) назначение ответственного исполнителя;
2) подготовка распоряжения (приказа);
3) уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
4) составление акта проверки.
1) Назначение ответственного исполнителя.
Для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель (директор) Службы или заместитель руководителя (директора) Службы назначают ответственного исполнителя (либо ответственных исполнителей) из числа сотрудников Службы в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения - в течение пяти рабочих дней после наступления оснований для проведения внеплановой документарной проверки, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2) Подготовка распоряжения (приказа).
Подготовка распоряжения (приказа) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения - три рабочих дня до начала проведения проверки.
3) Уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки.
Уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о предстоящей проверке с направлением запроса о представлении необходимых материалов и документов осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, установленном настоящим Административным регламентом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены о предстоящей проверке не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
4) Составление акта проверки.
По результатам рассмотрения представленных материалов, документов, информации ответственный исполнитель составляет акт проверки в порядке, аналогичном при проведении плановой документарной проверки, установленном настоящим Административным регламентом.
13.2.2.2. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется по основаниям, указанным в подразделе "проведение плановой выездной поверки" настоящего Административного регламента в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Состав административных действий при проведении внеплановой документарной проверки:
1) назначение ответственного исполнителя;
2) подготовка распоряжения (приказа);
3) уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
4) составление акта проверки.
1) Назначение ответственного исполнителя.
Руководитель (директор) Службы или заместитель руководителя (директора) Службы назначают ответственного исполнителя (либо ответственных исполнителей) из числа сотрудников Службы для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, аналогичном при проведении плановой выездной проверки предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения - в течение пяти рабочих дней после наступления оснований, для проведения внеплановой проверки.
2) Подготовка распоряжения (приказа).
Подготовка распоряжения (приказа) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой выездной проверки предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения: за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3) Уведомление субъекта контроля о предстоящей проверке осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой выездной проверки предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены о предстоящей проверке не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
4) Составление акта проверки.
Составление акта проверки осуществляется в порядке, аналогичном при проведении плановой выездной проверки, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
14. Порядок проведения текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Службы в соответствии с распределением обязанностей.
15. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок.
В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции Служба может проводить проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Отделов Службы.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Службы.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
1) Периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Отделов Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности Службы на текущий год.
2) Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Службы. При проведении внеплановых проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
16. Ответственность должностных лиц Службы за действия (бездействия),
осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную, административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
17. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Службы должен быть постоянным, всесторонним и объективным. Контроль за исполнением государственной функции со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Службы, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий)
органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
18. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Службы - Руководителю (директору) Службы.
19. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие), осуществляемые (принятые) должностным лицом Службы в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
20. Основание для начала процедуры досудебного обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).
Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в Службу с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).
Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;
- суть жалобы;
- дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля). Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
21. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
22. Основания для отказа в рассмотрении жалобы.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Службы либо уполномоченное на то должностное лицо Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу.
23. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть
адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Службы, может быть адресована на имя руководителя (директора) Службы.
24. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
25. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) должностного лица Службы и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) неправомерным и определение, в целях устранения допущенных нарушений, мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Службы, ответственному за действия (бездействия), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема проведения проверок |
|
Содержание Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 25 сентября 2012 г. N 82-01/12 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.