Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения Калининградской области
от 16 декабря 2013 г. N 558
Методические рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений здравоохранения Калининградской области
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, с учетом Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным критериям работников, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 421,в целях установления показателей и критериев эффективности деятельности работников подведомственных государственных учреждений по видам учреждений и основным категориям работников.
2. Рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности работников медицинских организаций позволят установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда работников организаций от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.
3. Показатели эффективности деятельности работников увязываются с удовлетворенностью граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб.
Также учитывается соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики.
Периодичность осуществления выплат устанавливается в организации.
Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
Комиссия может быть 2-уровневой:
1 уровень - структурное подразделение - формируется из 3-х человек: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, председатель первичной профсоюзной организации.
Функции комиссии:
- оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения;
- оформляет решение комиссии протоколом (или др. установленным документом);
- знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы.
2 уровень - центральная комиссия организации - формируется из 5 и более человек:
руководитель (или его заместитель), экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, председатель профкома и др.
Функции комиссии:
- распределяет средства к премированию по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу;
- определяет размер премии заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям;
- рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества;
- оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат за качество работы.
Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в частности на основе балльной оценки.
Для расчета стоимости балла может применяться пропорция 3/2/1 врачи/средний/младший.
То есть, по врачам применяется повышающий коэффициент 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1. Количество физических лиц в разрезе врачи/средний/младший умножается на соответствующий коэффициент указанной пропорции: по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1.
Например, число по врачам по стационару с применением повышающего коэффициента определяется:
Максимальное количество баллов, которое может получить сотрудник в организации, например, - 10 баллов.
Таким образом, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено сотрудниками предприятия, определяется путем умножения суммы произведений количества физических лиц (по врачам, среднему, младшему) и повышающих коэффициентов в пропорции 3/2/1 на максимальное количество баллов (10 баллов).
Максимальное общее количество баллов, которое может быть получено врачами в стационаре: 96 х 10 баллов = 960 баллов.
Аналогично со средним персоналом и младшим персоналом:
Например, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено средним персоналом в стационаре, - 1140 баллов, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено младшим персоналом в стационаре, - 360 баллов.
Максимальное общее количество баллов в стационаре составит:
Если, например, сумма выплат по критериям качества, подлежащая распределению, составляет 200000,00 руб., стоимость одного балла по стационару определяется как отношение суммы выплаты по критериям качества к максимальному общему количеству баллов.
Для определения максимальной выплаты на одного сотрудника по врачам, среднему персоналу, младшему персоналу полученная стоимость одного балла по учреждению умножается на соответствующий коэффициент пропорции 3/2/1 (по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1) и на максимальное количество баллов (10 баллов).
4. Рекомендуемые примерные показатели эффективности деятельности работников подведомственных государственных (муниципальных) учреждений с критериями на основе балльной оценки по видам учреждений и основным категориям работников приведены в таблице
5. Порядок проведения оценки эффективности деятельности работников государственных учреждений, подготовку рекомендаций по результатам полученной оценки устанавливать соответствующим актом Министерства здравоохранения Калининградской области.
И. о. Министра |
В.В. Карташова |
Таблица
к Методическим рекомендациям
по разработке показателей
эффективности деятельности
сотрудников подведомственных
государственных учреждений
здравоохранения Калининградской области
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности заведующего отделением стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Выполнение плановых показателей отделения |
от 95% до 100% |
+ 3 |
Ежеквартально |
от 80% до 95% |
0 |
|||
100% и более |
0 |
|||
2. |
Оперативная активность |
70% и более |
+ 2 |
Ежеквартально |
от 50% до 70% |
+ 1 |
|||
Менее 50% |
0 |
|||
3. |
Гнойно-септические осложнения после плановых операций (кроме стационаров терапевтического профиля) |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежеквартально |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Повторная госпитализация в течение 90 дней |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежеквартально |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие |
+1 |
Ежеквартально |
1 и более |
0 |
|||
6. |
Дефекты в оформлении медицинской документации отделения |
Отсутствие |
+1 |
Ежеквартально |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера заведующему отделением не начисляются в следующих случаях:
а) выполнения плановых показателей отделения ниже 80%;
б) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
в) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового, врача ОВП
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Выполнение государственного заказа |
100% |
+ 3 |
Ежемесячно |
от 95% до 100% |
+ 1 |
|||
от 90% до 95% |
0 |
|||
2. |
Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений |
30% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
от 25% до 30% |
+ 1 |
|||
Менее 25% |
0 |
|||
3. |
Уровень госпитализации населения на участке |
Менее 18% |
+ 1 |
Ежемесячно |
18% и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи |
50% и более опрошенных |
+ 1 |
Ежемесячно |
Менее 50% |
0 |
|||
6. |
Отсутствие запущенных случаев онкологических заболеваний (в части управляемых причин) |
Отсутствие |
+ 2 |
Ежемесячно |
1 и более |
-1 |
|||
7. |
Отсутствие осложнений и декомпенсированных форм СД (в части упр. причин) |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
8. |
Охват взрослого населения диспансерным наблюдением 1 (подлежащих) |
Более 97% |
+1 |
Ежемесячно |
Менее 97% |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности врача-педиатра участкового
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Выполнение государственного заказа |
100% |
+ 3 |
Ежемесячно |
от 95% до 100% |
+ 1 |
|||
от 90% до 95% |
0 |
|||
2. |
Процент охвата профилактическими осмотрами детей декретированных возрастов |
95% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 95% |
0 |
|||
3. |
Процент активных посещений на дому |
более 40% |
+ 1 |
Ежемесячно |
менее 45% |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Удовлетворенность качеством 1 оказанной медицинской помощи |
50% и более опрошенных |
+1 |
Ежемесячно |
Менее 50% |
0 |
|||
6. |
Процент посещений новорожденных в первые три (дня после выписки из р/д |
95% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 95% |
0 |
|||
7. |
Индекс здоровья годовичков |
30% и более |
+ 1 |
Ежемесячно |
Менее 30% |
0 |
|||
8. |
Полнота охвата диспансерным наблюдением по нозологическим формам |
Более 90% |
+1 |
Ежемесячно |
Менее 90% |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности врача (фельдшера скорой помощи)
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Расхождение диагноза, установленного врачом (фельдшером), от диагноза, установленного в приемном отделении медицинской организации |
Менее 5% |
+ 2 |
Ежемесячно |
от 5% до 10% |
+ 1 |
|||
10% и более |
0 |
|||
2. |
Нарушение медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы (рассмотрение врачебной комиссии) |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу (фельдшеру скорой помощи) не начисляются в следующих случаях:
а) необоснованного отказа в оказании скорой медицинской помощи;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно;
в) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде.
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности врача стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Осложнение основного заболевания (количество пациентов с осложнением от общего количества пациентов) |
отсутствие |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 5% |
+ 1 |
|||
5% и более |
0 |
|||
2. |
Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы (рассмотрение врачебной комиссии) |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Дефекты в оформлении медицинской документации |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности Врача-хирурга стационара
N п/п |
Показатель |
критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Осложнение основного заболевания (количество пациентов с осложнением от общего количества пациентов) |
отсутствие |
+ 2 |
Ежемесячно |
Менее 5% |
+ 1 |
|||
5% и более |
0 |
|||
2. |
Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Соблюдение норм медицинской этики к деонтологии |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
4. |
Обоснованные жалобы (рассмотрение врачебной комиссии) |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
5. |
Дефекты в оформления медицинской документации |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
6. |
Оперативная активность |
60% и более |
+ 2 |
Ежемесячно |
от 45% до 60% |
+ 1 |
|||
Менее 45% |
0 |
|||
7. |
Гнойно-септические осложнения после плановых операций |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
Наличие |
0 |
Выплаты стимулирующего характера врачу-хирургу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности среднего медицинского персонала стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Своевременность и полнота выполнения врачебных назначений |
Выполнение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
2. |
Соблюдение правил получения учета и хранения медикаментов и расходных материалов |
Соблюдение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
3. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Соблюдение |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
4 |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии. |
Отсутствие |
+ 1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
Выплаты стимулирующего характера среднему медицинскому персоналу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
Показатели
и критерии оценки эффективности деятельности младшего медицинского персонала стационара
N п/п |
Показатель |
Критерии |
Оценка (баллы) |
Периодичность |
1. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Соблюдение |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
|||
2. |
Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии |
Отсутствие |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более |
0 |
|||
3. |
Выполнение функций по сопровождению и транспортировке больных |
Соблюдение |
+1 |
Ежемесячно |
1 и более случаев нарушений |
0 |
Выплаты стимулирующего характера младшему медицинскому персоналу стационара не начисляются в следующих случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 16 декабря 2013 г. N 558 "Об утверждении рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.