Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
социальной политики
от 15 августа 2014 г. N 292
Положение
о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении
3 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и регулирует порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.
1.2. Положение распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в форме надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания граждан, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщик услуг).
1.3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется с целью определения их права на получение социальных услуг.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется органами социальной защиты муниципальных образований Калининградской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Положением.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании с целью предоставления срочных социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг.
Признание граждан, проживающих в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, нуждающихся в получении социальных услуг, предоставляемых государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Калининградской области "Дом ветеранов", осуществляется данным учреждением (далее- уполномоченная организация).
1.4. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н (приложение N 1 к Положению).
При поступлении обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) рассмотрение вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется при подтверждении данных обращений личным заявлением гражданина либо его законного представителя.
1.5. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определения потребности в социальном обслуживании и в социальном сопровождении (за исключением признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании с целью предоставления срочных социальных услуг) уполномоченным органом (уполномоченной организацией, поставщиком социальных услуг) создается комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении (далее - комиссия).
Комиссия создается и действует в соответствии с положением о комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
По итогам оценки индивидуальной нуждаемости и потребности граждан в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении комиссия дает рекомендации уполномоченному органу о принятии решения о признании (не признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении с указанием формы предоставления социальных услуг и наименования услуги в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания, и видов социальных услуг.
1.6. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию.
1.7. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются, в том числе, условия проживания и состав семьи гражданина, доход, учитываемый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, иных условий, определяющих индивидуальную нуждаемость гражданина в социальных услугах.
1.8. Определение нуждаемости, в том числе расчет среднедушевого дохода гражданина, за исключением лиц, указанных в части 1, 3 статьи 31 Федерального закона, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядками предоставления социальных услуг, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
1.9. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении либо об отказе в социальном обслуживании и социальном сопровождении в течение трех рабочих дней от даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг немедленно.
1.10. О принятом решении уполномоченный орган (уполномоченная организация) информирует гражданина (законного представителя) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения. В случае положительного решения - в устной или письменной форме, в том числе по электронной почте, в случае отказа мотивированное решение отправляется в письменной или электронной форме.
1.11. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом (уполномоченной организацией, поставщиком социальных услуг) определяется индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах и в социальном сопровождении.
В рамках длящихся правоотношений для граждан, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2014 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", определение индивидуальной потребности в социальных услугах и в социальном сопровождении осуществляется поставщиком социальных услуг, с которым у гражданина заключен договор о социальном обслуживании. При этом условия предоставления соответствующих услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
В данном случае комиссия создается по решению поставщика услуг и проводит оценку индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении. По результатам проведенной работы оформляется индивидуальная программа. Заявление получателя услуг (законного представителя) не требуется.
1.12. В соответствии со статьей 16 Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг с указанием наименования социальных услуг в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания, формы социального обслуживания и видов социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, осуществляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (Приложение N 2 к Положению).
Граждане имеют право на участие в составлении индивидуальных программ.
Протокол и проект индивидуальной программы с приложением документов заявителя, перечень которых утвержден приказами Министерства социальной политики о порядке предоставления соответствующих социальных услуг, в течение двух рабочих дней от даты оформления направляются в Министерство социальной политики для согласования (осуществляется в течение трех рабочих дней).
1.13. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
1.14. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом (уполномоченной организацией, поставщиком социальных услуг) и согласованный Министерством социальной политики Калининградской области, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе (у уполномоченной организации, поставщика социальных услуг в случаях, когда ими составляется индивидуальная программа).
1.15. В случае изменения места жительства гражданина индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона.
1.16. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
1.17. Нуждаемость и индивидуальная потребность граждан в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении определяется:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства социальной политики, Министерства здравоохранения, Министерства образования Калининградской области от 15 октября 2013 года N 251/1070/1/458 "Об утверждении порядка помещения под надзор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с методикой согласно приложению N 3 к Положению;
- для несовершеннолетних граждан и граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в соответствии с методикой согласно приложению N 4 к Положению;
- для инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с методикой согласно приложению N 5 к Положению.
1.18. В случае несогласия гражданина или его законного представителя с решением уполномоченного органа (уполномоченной организации, поставщика социальных услуг) о признании (не признании) нуждающимся в социальном обслуживании, об определении индивидуальной потребности в социальных услугах и в социальном сопровождении он может обжаловать данные решения в Министерство либо в судебные органы.
Срок рассмотрения поступившего в Министерство письменного обращения гражданина или его законного представителя составляет 15 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях и при необходимости предоставления или получения дополнительных данных Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина или его законного представителя, направившего обращение.
По итогам рассмотрения Министерство выносит мотивированное решение: о подтверждении или изменении решения уполномоченного органа (уполномоченной организации, поставщика социальных услуг).
1.19. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы, но не более 10 дней.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Министр |
А.В. Майстер |
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 3 июля 2015 г. N 330 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению о порядке признания граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и определении индивидуальной потребности
граждан в социальных услугах и социальном
сопровождении
(с изменениями и дополнениями от 3 июля 2015 г.)
Форма
протокола оценки индивидуальной нуждаемости и индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания и социального сопровождения
Министерство социальной политики Калининградской области
Протокол
оценки индивидуальной нуждаемости и индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания и социального сопровождения
N ___ от "___" ________ 20___ года
Состав комиссии:____________________________________________________
Присутствовали члены комиссии:______________________________________
Принимали участие специалисты: (при необходимости)
1. Рассмотрено заявление гражданки(гражданина) Ф.И.О. полностью,
адрес места жительства о предоставлении социальной услуги
(наименование социальной услуги).
2. Комиссия постановила:
признать гражданку (гражданина) нуждающейся(щимся) в предоставлении
социальной услуги (наименование социальной услуги) либо отказать
гражданке (гражданину) в предоставлении социальной услуги
(наименование услуги).
Приложение: пакет необходимых документов.
Рекомендации комиссии: при наличии
____________________________________________________________________
Председатель комиссии (или
заместитель министра) ___________________ ________________
(инициалы, фамилия) (роспись)
Протокол составил: ___________________ ________________
(инициалы, фамилия) (роспись)
Приложение N 2
к Положению о порядке признания граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и определении индивидуальной потребности
граждан в социальных услугах и социальном
сопровождении
Форма
индивидуальной программы предоставления социальных услуг
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации)
Индивидуальная программа
предоставления социальных услуг
"_____" _________ 20___ г. N __________
(дата составления)
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________;
2. Пол ___________________ 3. Дата рождения ________________________
4. Адрес места жительства:__________________________________________
почтовый индекс город (район)
село ________________ улица ________________ дом N _________________
корпус ________ квартира _________ телефон__________________________
5. Адрес места работы:______________________________________________
почтовый индекс город (село)
улица __________________ дом _____________ телефон__________________
6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа
___________________________________________________________________;
7. Контактный e-mail (при наличии)_________________________________.
8. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг
разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до:______
9. Форма социального обслуживания __________________________________
10. Виды социальных услуг:
I. Социально-бытовые
N п/п |
Наименование социально-бытовой услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Социально-медицинские
N п/п |
Наименование социально-медицинской услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Социально-психологические
N п/п |
Наименование социально-психологической услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Социально-педагогические
N п/п |
Наименование социально-педагогической услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Социально-трудовые
N п/п |
Наименование социально-трудовой услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Социально-правовые
N п/п |
Наименование социально-правовой услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
N п/п |
Наименование услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем предоставления социальной услуги указывается с соответствующей
единицей измерения (например, м 2, шт., место, комплект и т.п.) в
случаях, когда объем может быть определен единицами измерения.
При заполнении строк о сроке предоставления социальной услуги
указывается дата начала ее предоставления и дата окончания.
При заполнении строк о выполнении социальной услуги поставщиком
социальных услуг указывается: "выполнена", "выполнена частично",
"не выполнена" (с указанием причины).
8. Условия предоставления социальных услуг 1:_______________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Получатель социальных услуг имеет право на соблюдение иных условий
предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания,
установленных законодательством Российской Федерации.
9. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг:
Наименование поставщика социальных услуг |
Адрес места нахождения поставщика социальных услуг |
Контактная информация поставщика социальных услуг (телефоны, e-mail и.т.п.) |
|
|
|
|
|
|
10. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги:
Наименование формы социального обслуживания, вида социальных услуг, социальной услуги, от которых отказывается получатель социальных услуг |
Причины отказа |
Дата отказа |
Подпись получателя социальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Мероприятия по социальному сопровождению:
Вид социального сопровождения |
Получатель социального сопровождения 2 |
Отметка о выполнении3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С содержанием Индивидуальной программы предоставления социальных
услуг согласен______________________________________________________
(подпись получателя социальных услуг или его законного
представителя 4 расшифровка подписи)
Уполномоченный орган
субъекта Российской Федерации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(подпись лица, уполномоченного на подписание индивидуальной
программы предоставления социальных услуг, расшифровка подписи)
1 Указываются необходимые условия, которые должны соблюдаться поставщиком социальных услуг при оказании социальных услуг с учетом формы социального обслуживания. Условия предоставления социальных услуг указываются поставщиком социальных услуг.
2 Получатель социальных услуг, родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей.
3 Организация, оказывающая социальное сопровождение, ставит отметку: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено" (с указанием причины).
4 Подчеркнуть статус лица, поставившего подпись.
Приложение 3
к Положению о порядке признания граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и определении индивидуальной потребности
граждан в социальных услугах и социальном
сопровождении
Методика
определения наличия обстоятельств, дающих основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Данная методика определяет критерии оценки наличия у граждан пожилого возраста и инвалидов обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности и определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.
2. Определение индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - граждан) специалистами уполномоченного органа (уполномоченной организации) проводится поэтапно путем анкетирования гражданина, а также изучением возможности выполнения им различных видов жизнедеятельности:
3. 1 этап - оценка возможности гражданина осуществлять различные виды жизнедеятельности:
1) этап проводится путем анкетирования граждан и оценки с использованием двух показателей: оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (таблица N 1) и оценки возможностей выполнения сложных действий (таблица N 2);
2) уровень зависимости от посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса потенциального клиента (клиента), его друзей/родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов;
3) оценка возможностей граждан выполнять элементарные и сложные действия должна отражать реальные действия граждан;
4) оценка проводится на основании информации о гражданине в предшествующие 24 - 48 часов его жизнедеятельности. При необходимости используется более продолжительный период оценки;
5) оценка возможностей выполнения элементарной деятельности осуществляется на основании 10 критериев, оценивающих обычную деятельность человека и относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения (таблица N 1);
6) оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных по каждому из разделов теста;
7) максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов;
8) большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги "0" (невозможность выполнить задание), "5" (требуется помощь в выполнении задания) и "10" (полная независимость в выполнении задания);
9) два критерия ("Купание" и "Умывание") имеют ранги "0" (выполнение задания невозможно либо требуется помощь) и "5" (полная независимость);
10) два критерия ("Переход с кровати на стул" и "Передвижение") имеют оценочные ранги "0" (полная зависимость), "5" или "10" для случаев, когда необходима помощь, и "15" (полная независимость);
11) оценка возможностей выполнения сложных действий человека осуществляется по девяти критериям (таблица N 2);
12) оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме баллов, определенных у потенциального Получателя услуг (Получателя услуг) по каждому из разделов. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам. Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможность выполнить задание), "2" (требуется помощь в выполнении задания) и "3" (полная независимость в выполнении задания). Категория "независим" допускает использование вспомогательных средств.
Таблица N 1
Оценка
возможности выполнения элементарной деятельности
N п/п |
Критерий |
Характеристика |
Баллы |
1 |
Прием пищи |
Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений |
10 |
Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, но за более длительное время |
9 |
||
Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно с применением специальной посуды и технических средств реабилитации (TCP) |
8 |
||
Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи TCP с трудом |
7 |
||
Принимает пищу самостоятельно или при помощи TCP, но не может подготовиться к приему пищи (положить еду в тарелку или налить жидкость в стакан и т.д.) |
6 |
||
При приготовлении к приему пищи и при приеме пищи нуждается в наблюдении или незначительной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов, приготовлении бутербродов (до 25% действий или времени приема пищи) |
5 |
||
При приеме пищи необходимо постоянное наблюдение или частичная помощь (до 50% действий или времени приема пищи) |
3 |
||
При приеме пищи нуждается в значительном объеме помощи |
1 |
||
Самостоятельный прием пищи невозможен |
0 |
||
2 |
|
Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно без затруднений |
5 |
Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом |
4 |
||
При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в наблюдении и незначительной помощи, например, при выходе из ванны или душа, при раздевании (до 25% действий или времени) |
3 |
||
При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени) |
2 |
||
Нуждается в значительном объеме постоянной помощи при приеме ванны или душа, купании в частной бане |
1 |
||
Купание осуществляется только с посторонней помощью в пределах кровати, в том числе с помощью ванны, простыни |
0 |
||
3 |
Персональный туалет (умывание лица, причесывание, чистка зубов, бритье, манипуляции с зубными протезами) |
Самостоятельно без затруднений |
5 |
Самостоятельно с трудом |
4 |
||
Нуждается в наблюдении и незначительной помощи (до 25% действий или времени) |
3 |
||
Нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени) |
2 |
||
Нуждается в значительном объеме посторонней помощи |
1 |
||
Самостоятельно не может |
0 |
||
4 |
Одевание и обувание |
Одевается и обувается самостоятельно без затруднений |
10 |
Одевается и обувается самостоятельно с применением TCP без затруднений |
9 |
||
Одевается и обувается самостоятельно или с применением TCP медленно |
8 |
||
Одевается и обувается самостоятельно или с применением TCP с трудом |
7 |
||
При одевании и обувании нуждается в наблюдении или незначительной помощи, например, при застегивании пуговиц, завязывании шнурков (до 25% действий или времени, затраченного на одевание) |
5 |
||
При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени, затраченного на одевание) |
3 |
||
При одевании и обувании нуждается в значительном объеме посторонней помощи |
1 |
||
Самостоятельно одеваться и обуваться не может |
0 |
||
5 |
Контроль дефекации |
Полностью контролирует, при необходимости может использовать клизму или свечи без посторонней помощи |
10 |
Имеется функционирующая колостома, за которой ухаживает самостоятельно с применением калоприемника |
8 |
||
Случайные инциденты не чаще 1 раза в неделю, либо требуется помощь при использовании клизмы и свеч (не чаще 1 раза в неделю) |
5 |
||
Периодически (2-3 раза в неделю) не контролирует дефекацию или нуждается в применении клизмы, которую ставит ухаживающее лицо), либо имеется функционирующая колостома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с применением калоприемника |
2 |
||
Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за колостомой ухаживать самостоятельно не может |
1 |
||
Постоянно не контролирует или нуждается в применении клизмы или в уходе за колостомой, осуществляемом ухаживающим лицом |
0 |
||
6 |
Контроль мочеиспускания |
Полностью контролирует без посторонней помощи |
10 |
Самостоятельное управление уростомой с применением мочеприемника и других специальных средств или случаи самостоятельного управления катетером |
8 |
||
Случайные инциденты не чаще 1 раза в сутки |
5 |
||
Периодически (2-3 раза в сутки) не контролирует мочеиспускание, либо имеется функционирующая уростома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с применением уроприемника |
2 |
||
Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за уростомой ухаживать самостоятельно не может, использование памперсов |
1 |
||
Постоянно не контролирует или нуждается в использовании катетера, которым не может управлять самостоятельно, постоянное использование памперсов или отказ от их использования (вследствие психических нарушений или других причин) |
0 |
||
7 |
Посещение туалета |
Посещает туалет самостоятельно без затруднений |
10 |
Осуществляет туалет самостоятельно с применением TCP |
9 |
||
Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, TCP с трудом без посторонней помощи |
7 |
||
При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в незначительной посторонней помощи и наблюдении, например, для сохранения равновесия при одевании и раздевании и других действиях |
5 |
||
При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в значительной посторонней помощи |
3 |
||
При посещении туалета, использовании кресла-туалета нуждается в постоянной посторонней помощи |
2 |
||
Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели (ночное судно, утка, памперсы) |
0 |
||
8 |
Вставание и переход с кровати |
Переходит самостоятельно без затруднений |
15 |
Переходит при помощи вспомогательных технических средств реабилитации без затруднений |
12 |
||
Нуждается при переходе в наблюдении (или минимальной помощи) |
10 |
||
Переходит самостоятельно или при помощи TCP с трудом |
7 |
||
Может самостоятельно сидеть в постели, при переходе необходима частичная посторонняя помощь |
5 |
||
Может сидеть, однако переход осуществляется при постоянной посторонней помощи |
3 |
||
Может садиться и сидеть только при поддержке, переход может быть осуществлен только с посторонней помощью |
1 |
||
Не способен сидеть и встать с постели даже с посторонней помощью |
0 |
||
9 |
Передвижение |
Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи |
15 |
Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояния более 500 метров с применением TCP. Способен ходить по дому без посторонней помощи |
14 |
||
Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояния более 500 метров с применением TCP в медленном темпе с трудом. Способен ходить по дому без посторонней помощи |
11 |
||
Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи |
10 |
||
Может самостоятельно пройти до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. Передвигается по квартире медленно с периодами отдыха |
5 |
||
Может пройти до 100 метров с применением технических средств реабилитации. По квартире передвигается с трудом |
3 |
||
Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью |
2 |
||
Не может самостоятельно двигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению |
0 |
||
10 |
Подъем по лестнице |
Может подниматься самостоятельно |
10 |
Поднимается самостоятельно с помощью технических средств реабилитации |
9 |
||
Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъема по лестнице требуются значительные затраты времени |
7 |
||
Нуждается в незначительной посторонней помощи (или наблюдении) |
5 |
||
Подъем по лестнице возможен только с посторонней помощью |
2 |
||
Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью |
0 |
||
|
Сумма баллов |
|
|
Таблица N 2
Оценка
возможности выполнения сложных действий
N п/п |
Критерий |
Характеристика |
Баллы |
1 |
Использование телефона |
Может пользоваться самостоятельно |
3 |
Может пользоваться только специально оборудованным телефоном (например, слабослышащие или слабовидящие) |
2,5 |
||
Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера |
2 |
||
Может говорить по телефону, если посторонний человек наберет необходимый номер |
1,5 |
||
Не может пользоваться телефоном |
1 |
||
2 |
Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком |
Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси. Планирует поездки самостоятельно |
3 |
Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси после подробных вербальных инструкций |
2,5 |
||
Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно на общественном транспорте или на такси |
2 |
||
Может передвигаться только с постоянным сопровождением на общественном транспорте или на такси |
1,5 |
||
Не передвигается |
1 |
||
3 |
Мелкие покупки в магазине |
Может делать покупки самостоятельно |
3 |
Может делать покупки с незначительной помощью |
2 |
||
Делает покупки при условии посторонней помощи и сопровождения |
1,5 |
||
Не в состоянии делать покупки |
1 |
||
4 |
Приготовление пищи |
Может готовить самостоятельно |
3 |
Может готовить из полуфабрикатов |
2,5 |
||
Может готовить с незначительной помощью |
2 |
||
Может только разогревать пищу |
1,5 |
||
Готовить не в состоянии |
1 |
||
5 |
Ведение домашнего хозяйства |
Может вести самостоятельно |
3 |
Может вести самостоятельно нетрудоемкие виды работ |
2,5 |
||
Может вести с незначительной помощью |
2 |
||
Посторонняя помощь требуется при выполнении более половины работ |
1,5 |
||
Домашнее хозяйство вести не в состоянии |
1 |
||
6 |
Досуг, в том числе рукоделие |
Досугом может заниматься самостоятельно |
3 |
Может заниматься некоторыми видами досуга самостоятельно |
2,5 |
||
С незначительной помощью |
2 |
||
Занимать свой досуг не в состоянии |
1 |
||
7 |
Стирка |
Может стирать самостоятельно |
3 |
Может стирать самостоятельно только при помощи стиральной машины |
2,5 |
||
С незначительной помощью (например, при развешивании белья) |
2 |
||
Требуется посторонняя помощь значительного объема |
1,5 |
||
Заниматься стиркой не в состоянии |
1 |
||
8 |
Прием медикаментов |
Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время) |
3 |
С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу и напоминает о лекарствах) |
2 |
||
Может принимать лекарства самостоятельно, если кто-нибудь постоянно контролирует их прием |
1,5 |
||
Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии |
1 |
||
9 |
Использование личных финансов |
Распоряжается ими самостоятельно |
3 |
Распоряжается ими с незначительной помощью |
2 |
||
Распоряжается текущими тратами самостоятельно, но месячный бюджет распределить не в состоянии |
1,5 |
||
Распоряжаться деньгами не в состоянии |
1 |
||
|
Сумма баллов |
|
|
4. 2 этап - определение степени индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе.
Для определения степени индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе используют сумму количества баллов по двум таблицам: оценки возможности выполнения элементарной деятельности и оценки возможности выполнения сложных действий (таблица N 1 и таблица N 2 приложения N 1).
По полученной сумме баллов определяют степень индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе в соответствии с нижеследующей таблицей.
Определение
степеней индивидуальной потребности граждан в постороннем уходе
Сумма баллов по шкалам Бартела и Лаутона |
Степень |
Характеристика степеней индивидуальной потребности |
127 баллов |
0 |
В посторонней помощи не нуждается. |
100-126 балла |
1 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, принятие ванны, душа, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия рукоделием) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигаются вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице. Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания. Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска клиент может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение клиентом менее 10% простых и сложных действий). |
88-99 балла |
2 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице. Ванну или душ принимает самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм). Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятиях рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение клиентом до 20% простых и сложных действий). |
76-87 балла |
3 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением пешком или на транспорте. Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. При купании в ванной или душе может нуждаться в частичной посторонней помощи. Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящихся не вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Клиент может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 40% простых и сложных действий). |
63-74 балла |
4 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстоянии с сопровождением пешком или на транспорте. Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 50% простых и сложных действий). |
54-62 балла |
5 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстоянии с сопровождением пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице. Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна. При купании в ванной или душе, при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг сторонними организациями. Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 90% простых и сложных действий). |
43-53 балла |
6 |
Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации. Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением. Принимает ванну или душ с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии. Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Может пользоваться телефоном. Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них 60% и более требуют частичной посторонней помощи). |
32-42 балла |
7 |
Прием пищи, принятие ванны или душа, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении. Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны. Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение. Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии. Может пользоваться телефоном с небольшой помощью. Клиент имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение клиентом до 100% простых и сложных действий, из них около 50% требуют частичной посторонней помощи). |
25-31 балла |
8 |
Принимает ванну или душ, умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, одевается, обувается с посторонней помощью. При приеме пищи нуждается в частичной помощи. Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично. Передвижение ограничено кроватью и около кроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно). Использует телефон или имеет затруднения при его использовании. Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны. Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии. Отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий, обусловлена состоянием здоровья и возможностями передвижения. |
12-24 балла |
9 |
Постоянно находится в постели. Переход с кровати на стул требует посторонней помощи. Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом. Отмечается полная зависимость от посторонних лиц. |
0-11 балла |
10 |
Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью. Питание, умывание, купание, одевание только при посторонней помощи. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания. Необходим постоянный уход в течение суток. Отмечается полная зависимость от посторонних лиц. |
Социальное обслуживание на дому в полустационарной форме может предоставляться гражданам с 1-10 степенью индивидуальной нуждаемости.
Социальное обслуживание в стационарной форме может предоставляться гражданам с 8-10 степенью индивидуальной нуждаемости.
Гражданам с 6-8 степенью индивидуальной нуждаемости социальное обслуживание в стационарных учреждениях может быть предоставлено:
- при наличии одного из следующих факторов риска: отсутствие жилья, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья;
- при наличии не менее 2-х следующих факторов риска: высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения; отсутствие родственников, одиночество; сложная психологическая обстановка или иная причина, обуславливающая невозможность проживания с родственниками.
Приложение N 4
к Положению о порядке признания граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и определении индивидуальной потребности
граждан в социальных услугах и социальном
сопровождении
Методика
определения наличия обстоятельств, дающих основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении несовершеннолетних и граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей
1. Данная методика определяет критерии оценки наличия у несовершеннолетних и граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности и определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.
2. Для определения индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется специалистами уполномоченного органа на основании документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе характеризующих состав семьи, наличие несовершеннолетних детей, наличие внутрисемейного конфликта в семье, уровня доходов семьи или гражданина и других условий, характеризующих условия жизнедеятельности гражданина.
4. Определение нуждаемости несовершеннолетнего в стационарных услугах, предоставляемых специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
5. Принятие решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании документов и сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
Документы, подтверждающие наличие указанных в заявлении (обращении) обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вместе с заявлением (обращением) представляются гражданином (его представителем), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, за исключением случаев обращения за предоставлением срочных социальных услуг.
В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия.
6. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждается документами (сведениями), указанными в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина |
Источники информации, документы (сведения), подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина |
1 |
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов |
1.1. справка жилищно-коммунального хозяйства либо органов местного самоуправления о составе семьи; 1.2. индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); 1.3. медицинские документы, характеризующие состояние здоровья и нуждаемость гражданина, в т.ч. несовершеннолетнего |
2 |
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), нуждающихся в социальной реабилитации |
Источниками информации являются: личное обращение несовершеннолетнего; заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении |
3 |
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними |
3.1. сведения органов опеки и попечительства; 3.2. заключение медицинской организации; 3.3. информация образовательной организации; 3.4. информация комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3.5. сведения из органов внутренних дел. |
4 |
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье |
4.1. личное обращение, в том числе несовершеннолетнего; заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; 4.2. ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4.3. постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; 4.4. акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 4.5. индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении |
5 |
отсутствие работы и средств к существованию |
5.1. справка государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия; 5.2. сведения органов местного самоуправления; 5.2. личное заявление. |
6 |
последствия чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов |
6.1. личное заявление; 6.2. информация медицинских. образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания; 6.3. информация органов местного самоуправления; 6.4. сведения органов внутренних дел; 6.5. сведения органов управления в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6.6. сведения паспортно-визовой службы |
Приложение N 5
к Положению о порядке признания граждан
нуждающимися в социальном обслуживании
и определении индивидуальной потребности
граждан в социальных услугах и социальном
сопровождении
Методика
определения наличия обстоятельств, дающих основания для признания гражданина нуждающимися в социальном обслуживании, и определения индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Данная методика определяет критерии оценки наличия у инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - граждан) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности и определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении.
2. Для определения индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется специалистами уполномоченного органа на основании документов и сведений, представленных гражданином (его законным представителем) или полученных в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе характеризующих состав семьи, уровень доходов семьи или одинокого гражданина и других условий, характеризующих условия жизнедеятельности гражданина.
4. Принятие решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании документов и сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Документы, подтверждающие наличие указанных в заявлении (обращении) обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вместе с заявлением (обращением) представляются гражданином (его представителем), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, за исключением случаев обращения за предоставлением срочных социальных услуг.
В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, соответственно, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, то документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия.
5. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждается следующими документами:
- справка об инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);
- медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и его нуждаемость в реабилитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.