Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Агентство организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
Непосредственно государственную услугу безработным гражданам оказывают ЦЗН.
2.3. Для участия в проведении групповых занятий работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников ЦЗН. Кроме того, в групповых занятиях могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о предоставлении государственной услуги с рекомендациями по приобретению навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составлению резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) (приложение N 5);
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 6).
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы ЦЗН, в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
2.6. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.7. Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение календарного месяца;
при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение календарного месяца.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава безработных граждан, получающих государственную услугу.
2.8. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур по формированию групп безработных граждан не должны превышать 2 календарных недель.
2.9. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей заключения о результатах предоставления государственной услуги, не может превышать 20 минут.
2.10. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 2 часов.
2.11. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с безработными гражданами и изменений в графике, не должны превышать 1 часа.
2.12. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, не должны превышать 8 часов.
2.13. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст.ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 30, ст. 3739; N 52 (1 ч.), ст.ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322; N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 18, N 31 (1 ч.), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929, N 31, ст. 4015, N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 31, N 18 (1 ч.), ст. 2148, N 19, ст. 2283, N 27, ст. 3267, N 29, ст. 3584, N 29, ст. 3592, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5723, N 51, ст. 6153, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209, N 45, ст. 5755, N 45; 2011, N 15, ст. 2029, N 17, ст. 2320, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6727, N 48, ст. 6728, N 50, ст. 7360, N 51, ст. 7447; 2012, N 30, ст. 4173, N 53 (ч. 1), ст. 7643,2013, N 23, ст. 2872);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (1 ч.), ст. 6439, 2010, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
- Федеральным государственным стандартом государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 года N 3н ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
- постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
- заявление или согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление заполняется заявителем разборчиво, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Предложение о предоставлении государственной услуги заявителю заполняется работником ЦЗН, предоставляющим государственную услугу. Работник ЦЗН знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
- документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
- приказ ЦЗН о признании гражданина в установленном порядке безработным. Данный приказ является внутренним документом ЦЗН, входящим в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и не входит в перечень документов, представляемых безработным гражданином для получения государственной услуги.
2.16. ЦЗН не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (приложение N 6) являются:
отсутствие приказа ЦЗН о признании гражданина в установленном порядке безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
отсутствие документов, предусмотренных п. 2.15 Административного регламента.
2.20. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
Личное письменное заявление безработного гражданина об отказе в получении государственной услуги может быть оформлено на бланке (приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3
В случае отказа безработного гражданина от предложения работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, поданного безработным гражданином в ЦЗН после отказа.
Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
2.21. Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
2.25. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги, выдачи заключения по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. При личном обращении заявителя работник ЦЗН осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
2.27. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области (http://39.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.28. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником ЦЗН в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.29. Прием безработных граждан осуществляется в помещениях ЦЗН, специально выделенных для предоставления государственной услуги - местах предоставления государственной услуги.
Вход и выход из ЦЗН оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.30. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.31. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
2.32. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.33. Рабочие места работников ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.34. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателем доступности государственных услуг является отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к средней численности безработных граждан, состоящих на учете в ЦЗН.
2.36. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги;
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.37. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.