Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Советского городского округа
от 5 ноября 2015 г. N 1118
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Советский городской округ" на 2016-2020 годы"
20 февраля, 1 июля 2016 г.
Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 20 февраля 2016 г. N 184 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Советский городской округ на 2016-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - Указ Президента РФ от 04.06.2008 г. N 839 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 г. N 1-р "Об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 1830-р "Об утверждений Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Закон Калининградской области от 28.12.2006 г. N 115 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы"; - постановление Правительства Калининградской области от 09.03.2007 г. N 95 "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу"; - постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 г. N 407 "О целевых программах Калининградской области". |
Заказчик программы |
Администрация Советского городского округа |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства и реформирования ЖКХ администрации Советского городского округа |
Исполнители программы и основных мероприятий |
Муниципальное предприятие Производственное управление "Водоканал"; муниципальное предприятие "Советсктеплосети"; учреждения социальной защиты, учреждения образования; учреждения по культуре и спорту; учреждения по здравоохранению |
Стратегические цели программы |
Цель Программы - снижение расходов бюджета на энергосбережение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования. |
Тактические задачи программы |
Задачи программы: - уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем ежегодно на 3 процента по объектам с наиболее высокими показателями энергоемкости; - совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами; - внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах; - повышение уровня компетентности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016-2020 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
- повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования; - обновление и модернизация основных производственных фондов во всех секторах экономики; - снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет, доходы населения; - обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь; - наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях энергетических паспортов, топливно-энергетических балансов;актов энергетических обследований; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования к 2020 году в 1,5 раза по сравнению с 2020 годом (базовым годом); - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
Общий объем финансирования составляет 2 401 тыс. рублей - всего, из них средства местного бюджета: 2016 год - 401,00 тыс. рублей 2017 год - 500,00 тыс. рублей 2018 год - 500,00 тыс. рублей 2019 год - 500,00 тыс. рублей 2020 год - 500,00 тыс. рублей. |
Непосредственные результаты реализации программы |
Удельное потребление энергии на муниципальных объектах, в которых осуществлены мероприятия: 2016 год 2 156 156,10 кВт/ч 2017 год 2 091 471,42 кВт/ч 2018 год 2 028 727,27 кВт/ч 2019 год 1 967 865,46 кВт/ч 2020 год 1 908 829,49 кВт/ч |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение заинтересованности в энергосбережении; сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах; - экономия потребления воды; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 3 процента по сравнению с 2015 годом (базовым годом); - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Советского городского округа |
I. Содержание проблемы
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- дерегулированием рынков энергоносителей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости экономики не менее чем на 15% по отношению к уровню 2015 года, повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Советский городской округ".
Задачи Программы
1. Проведение комплекса организационно-экономических и правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоэффективности территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории МО;
- формирование программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создание благоприятных условий для привлечения в сферу энергосбережения малого и среднего бизнеса, в том числе с использованием долгосрочных энергосервисных контактов;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка и внедрение типовых форм энергосервисных контактов и договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.
- организация подготовки кадров.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по энергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов и обеспечить их соблюдение.
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, разработка и ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
- проведению энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.
4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами потребления тепловой энергии все здания, где функционируют органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 1 июля 2016 г. N 748 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными учреждениями.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности характеризуются:
- долей объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
- долей объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
- долей объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
- объемом внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной программы.
Срок реализации Программы - 5 лет (2016-2020 годы).
N п/п |
Мероприятия |
Ед. изм. |
Всего, 2016-2020 гг. |
Объем выполняемых работ |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Установка индивидуальных приборов учета в муниципальных квартирах |
тыс. руб. |
1026,0 |
126,0 |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
2. |
Замена линий электропередач, светильников, электроламп и коммутационного электротехнического оборудования уличного освещения, в г. Советске |
тыс. руб. |
1375,0 |
275,0 |
275,0 |
275,0 |
275,0 |
275,0 |
III. Система целевых показателей Программы
Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности вносятся ежегодно по итогам прошедшего года, приведены в приложении N 1.
Значение целевых показателей, позволяющие оценить ход реализации Программы, вносятся ежегодно по итогам прошедшего года и приведены в приложении N 2.
Методика оценки проведения мероприятий по энергосбережению приведена в приложении N 3.
По итогам фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации возможно ежегодное уточнение плановых значений целевых показателей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.