Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 21 января 2014 г. N 32 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 18 октября 2013 г. N 1632
Муниципальная программа
"Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград"
21 января 2014 г.
Паспорт
Наименование программы |
"Развитие улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства |
Предлагаемые сроки реализации программы |
2014-2020 годы |
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых) |
Ведомственная целевая программа капитального ремонта улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет архитектуры и строительства, Комитет городского хозяйства, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", Муниципальное казенное предприятие "Управление капитального строительства", Муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт" |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного и городского бюджетов. Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 55 638 343,51 тыс. руб., в том числе: 46 785 784,62 тыс. руб. - федеральный бюджет; 2 412 551,44 тыс. руб. - областной бюджет; 6 440 007,45 тыс. руб. - бюджет городского округа. Бюджетное финансирование по годам реализации Программы: 2014 год - 1 312 539,70 тыс. руб., из них: 237 112,50 тыс. руб. - федеральный бюджет; 685 332,80 тыс. руб. - областной бюджет; 390 094,40 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2015 год - 1 041 474,40 тыс. руб., из них: 137 728,50 тыс. руб. - федеральный бюджет; 500 912,30 тыс. руб. - областной бюджет; 402 833,60 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2016 год - 559 112,00 тыс. руб., из них: 0,00 тыс. руб. - федеральный бюджет; 0,00 тыс. руб. - областной бюджет; 559 112,00 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2017* год - 14 921 919,50 тыс. руб., из них: 11 857 321,52 тыс. руб. - федеральный бюджет; 274 523,91 тыс. руб. - областной бюджет; 2 790 074,07 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2018* год - 17 339 301,26 тыс. руб., из них: 15 797 634,45 тыс. руб. - федеральный бюджет; 458 203,81 тыс. руб. - областной бюджет; 1 083 463,00 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2019* год - 13 238 368,84 тыс. руб., из них 12 209 891,23 тыс. руб. - федеральный бюджет; 321 312,93 тыс. руб. - областной бюджет; 707 164,69 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2020* год - 7 225 627,81 тыс. руб., из них 6 546 096,42 тыс. руб. - федеральный бюджет; 172 265,70 тыс. руб. - областной бюджет; 507 265,70 тыс. руб. - бюджет городского округа; Итого: 55 638 343,51 - тыс. руб. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. * выполнение работ возможно при условии финансирования из федерального, областного и городского бюджетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы будет построено, реконструировано и капитально отремонтировано 194,21 км дорог, пешеходных мостов и путепроводов, в том числе: - 2014 год - 6,40 км; - 2015 год - 15,47 км; - 2016 год - 12,28 км; - 2017 год - 28,08 км; - 2018 год - 29,52 км; - 2019 год - 56,82 км; - 2020 год - 45,64 км. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Программа направлена на решение задачи создания безопасной среды жизнедеятельности населения, поставленной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
Целью Программы является улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог городского округа "Город Калининград".
Для достижения поставленной в Программе цели предусматривается решение задачи развития и совершенствования улично-дорожной сети города.
Степень выполнения поставленной задачи будет определяться путем использования следующих показателей:
- доля вновь построенных объектов от общей протяженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград";
- доля реконструируемых объектов улично-дорожной сети;
- доля капитально отремонтированных объектов улично-дорожной сети.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 N 461-р, на основании Генерального плана города Калининграда, утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.02.2006 N 69, п. 6 поручения главы городского округа "Город Калининград" от 20.12.2012 N 65/пг и п. 1.2 решения городского Совета депутатов Калининграда (пятого созыва) от 17.04.2013 N 115.
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
В Генеральном плане города Калининграда, рассчитанном до 2015 года, приоритеты развития г. Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.
Градостроительная концепция развития города Калининграда основана на стратегической цели развития городских поселений - улучшение состояния городской среды и качества жизни населения. В Генеральном плане городского округа "Город Калининград" принято решение ориентироваться на "оптимистичный" вариант увеличения населения города за расчётный период (до 2017 г.), т.е. до 480,0 тыс. чел., и средней жилищной обеспеченности в 28-35 кв. м/чел. Для обеспечения указанной прогнозной численности населения жильём в настоящее время помимо реконструкции существующего жилья интенсивное жилищное строительство ведётся в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный жилые районы, пос. Чкаловск, А. Космодемьянского и др.). Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надёжности транспортных связей между отдельными районами.
Отсутствие между основными магистралями города удобных транспортных связей даже при достаточно развитой магистральной сети не обеспечивает её полноценного функционирования. Это приводит к перегрузке отдельных звеньев магистральной сети улиц, совмещению потоков пассажирского и грузового транспорта, тем самым создавая неудобства для жителей города.
По состоянию на 01.01.2013 в казне г. Калининграда числится 819 улиц протяженностью 542,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 418,56 км (77,2%).
В пределах городских территорий на пересечениях городских улиц и автомобильных дорог с реками, ручьями, железнодорожными линиями и автодорогами насчитывается порядка 100 мостов и путепроводов. Большая часть искусственных сооружений построена еще в довоенное время, и лишь незначительное их количество реконструировано.
Основных мостов и путепроводов - 99 шт., из них 6 больших мостов (длиной более 100 м), 80% из них довоенной немецкой постройки. Техническое состояние 10 мостов (11%) - хорошее, 50 мостов (50%) - удовлетворительное, 39 мостов (39%) - неудовлетворительное.
Путепроводов через ж/д пути и автодороги - 16 шт. В настоящее время путепровод по ул. Аллея смелых находится в аварийном состоянии, что подтверждают результаты обследования ООО "Научно-исследовательский институт морского и инженерного сервиса" от 24.08.2012 N 8-01/12-ТО. Данный путепровод имеет разрушение конструкций пролётного строения, значительную коррозию металлоконструкций, потерю несущей способности балок, разрушение тротуарной части и т.д.
Сложившаяся ситуация не позволяет коренным образом улучшить состояние улично-дорожной сети без привлечения значительных финансовых средств на основе программно-целевого метода.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов
В результате реализации Программы будет построено, реконструировано и капитально отремонтировано 194,21 км дорог, пешеходных мостов и путепроводов в том числе:
- 2014 год - 6,40 км;
- 2015 год - 15,47 км;
- 2016 год - 12,28 км;
- 2017 год - 28,08 км;
- 2018 год - 29,52 км;
- 2019 год - 56,82 км;
- 2020 год - 45,64 км.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь к 2020 году следующих значений основных показателей:
- доля вновь построенных дорог возрастет с 0,01% в 2013 году до 9,5% в 2020 году;
- доля реконструированных дорог возрастет с 0,01% в 2013 году до 12,2% в 20120 году;
- доля капитально отремонтированных дорог возрастет с 2,6% в 2013 году до 18,6% в 2020 году.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, порядок взаимодействия заказчика муниципальной программы с вышестоящими органами власти
Программа предусматривает возможность включения программных мероприятий в государственную программу "Социально-экономическое развитие Калининградской области на период до 2020 года" с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней на следующих условиях:
95% - федеральный бюджет;
5% - софинансирование из областного и городского бюджетов (в равных долях).
С целью привлечения средств федерального и областного бюджетов комитет архитектуры и строительства по мере готовности проектной документации организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанную государственную программу.
3. Подпрограмма Программы
В состав Программы включена ведомственная целевая программа капитального ремонта улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград". Разработчик ведомственной целевой программы - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Основные параметры отражены в ведомственной целевой программе.
4. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
5. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы отражен в приложении N 2 к Программе.
6. График выполнения мероприятий в 2014 году
N п. п. |
|
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Развитие и совершенствование объектов улично-дорожной сети |
|||||
1.1.1 |
Разработка проектной документации на строительство объектов |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
3 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
3 |
|
1.2.1 |
Строительство объектов улично-дорожной сети |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Переходящие объекты |
|
Реализация мероприятия |
|
|
1,76 |
|
Переходящие объекты |
1.3.1 |
Разработка проектной документации на реконструкцию объектов |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
4 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
4 |
|
1.4.1 |
Реконструкция объектов улично-дорожной сети |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Мероприятие реализуется с 2015 года |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
|
Мероприятие реализуется с 2015 года |
|
Капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
4 |
14 |
6 |
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
5,58 |
|
9. Критерии качества выполнения мероприятий Программы
Основным критерием качества выполнения мероприятий Программы является соответствие построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов улично-дорожной сети требованиям Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.