Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
27. Прогноз развития сферы туризма и отдыха выполнен с учетом параметров Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", перспективной демографической динамики, численности трудовых ресурсов и тенденций развития рынка труда Калининградской области.
28. Оценка современных и перспективных условий и факторов развития Калининградской области, в том числе с учетом рисков, связанных с эксклавным положением Калининградской области, позволяет определить стратегию развития сферы туризма и отдыха Калининградской области как результат реализации сценария развития, предполагающего структурную модернизацию сферы туризма и достижение синергетического эффекта от взаимодействия сферы туризма с сопутствующими и обеспечивающими отраслями на основе принципов создания и развития туристских кластеров.
29. Планируется формирование следующих туристских кластеров Калининградской области:
1) кластер курортной зоны "От косы до косы" (российское побережье Балтики);
2) культурно-познавательный кластер "Сердце города" (историческая часть г. Калининграда);
3) культурно-познавательный автотуристический кластер;
4) кластер водного туризма, включая развитие спортивного туризма (спортивной рыбалки);
5) кластер биосферного курорта на территории регионального природного парка "Виштынецкий".
30. Стратегической целью реализации сценария развития сферы туризма и отдыха Калининградской области является обеспечение максимальной круглогодичной загрузки имеющейся туристской инфраструктуры (номерного фонда коллективных средств размещения) за счет улучшения условий доступности регионального туристического продукта, его продвижения и повышения конкурентоспособности на российском и международном (преимущественно Балтийского региона) туристских рынках.
31. Принципиальными условиями реализации данной цели являются:
1) обеспечение максимальной круглогодичной загрузки имеющегося номерного фонда коллективных средств размещения (в том числе с незначительной оптимизацией структуры номерного фонда в соответствии с требованиями ФИФА к проведению этапа чемпионата мира по футболу 2018 года);
2) модернизация аэропортового комплекса Храброво с увеличением пропускной способности до 5-6 миллионов пассажиров в год (в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы");
3) увеличение объема инвестиций в создание инфраструктуры водного туризма, включая развитие спортивного туризма (спортивной рыбалки), а также в восстановление (реконструкция, ревитализация, консервация) объектов историко-культурного наследия с целью их использования как объектов туризма (в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России").
32. В перспективе российский туристский рынок рассматривается для Калининградской области в качестве основного (в абсолютном выражении) при условии увеличения доли иностранных туристов в общем объеме турпотока с 10 до 30 процентов.
33. Формирование туристского продукта Калининградской области определяется следующими особенностями структуры и географии турпотока:
1) 70 процентов - российские туристы (города Москва и Санкт-Петербург, Смоленская и Мурманская области, регионы Сибири и Урала) в равном соотношении групповых и индивидуальных туристов: лечебно-оздоровительные и культурно-познавательные туры, индивидуальный деловой, активный, экологический и сельский туризм;
2) 30 процентов - иностранные туристы (15 процентов - Германия, 8 процентов - страны Прибалтики и Скандинавии, 5 процентов - страны СНГ, 2 процента - прочие) при доминировании группового туризма для туристов из Германии и стран Северной Европы (культурно-познавательные туры, деловой туризм), а также для туристов стран СНГ (оздоровительные и культурно-познавательные туры), индивидуального туризма для стран Прибалтики (туры выходного дня, активный, экологический и событийный туризм).
34. Существующий номерной фонд коллективных средств размещения Калининградской области способен обеспечить размещение до 1 миллиона туристов при среднегодовой загрузке 70 процентов и до 2 миллионов туристов при загрузке 100 процентов. В этой связи при реализации сценария развития отсутствует необходимость активной государственной поддержки и стимулирования создания дополнительного номерного фонда коллективных средств размещения. При реализации крупномасштабных туристских проектов создание дополнительного номерного фонда коллективных средств размещения обусловливается невозможностью эффективного использования существующего номерного фонда.
35. В странах Европы с высоким уровнем развития сферы туризма и отдыха доля граждан, занятых в туризме, составляет 3-4 процента от общего количества работающего населения и составляет примерно 1 занятый в сфере туризма и отдыха на 100 туристов. С учетом цели и задач государственной программы, а также перспективной динамики областного рынка труда увеличение доли занятых в сфере туризма и отдыха прогнозируется до 10 тысяч человек. Достижение данных показателей существенным образом зависит от реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (субсидии, льготы и другие), а также от совершенствования нормативно-правовой базы сферы туризма и отдыха, развития и совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
36. За счет реализации комплекса мер по формированию индустрии туризма (стимулированию развития сетевого взаимодействия субъектов сферы туризма и отдыха), продвижению областного туристского продукта и повышению его доступности (транспортной, ценовой) для потенциального потребителя прогнозируется увеличение доли сферы туризма и отдыха в валовом региональном продукте с 2 до 4 процентов. Это планируется достигнуть преимущественно за счет увеличения объема оказанных услуг предприятиями сферы туризма и отдыха (платные туристские услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных учреждений, учреждений культуры) в 2,5-3,5 раза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.