Может ли наше предприятие, размещающее периодические издания нерекламного и неэротического характера в сети Интернет и получившее в добровольном порядке свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации, руководствоваться разъяснениями МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361 и применять льготы по налогу на прибыль и НДС не только от реализации такой продукции как размещение в сети Интернет, но и от подключения к сети Интернет, абонентской платы за пользование сервером, платы за доступ к информационным ресурсам (сайтам)?
Льготы по налогу на прибыль и НДС по продукции средств массовой информации установлены пунктом 6 статьи 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и подпунктом "э" п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость".
Средства массовой информации осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Положения, установленные указанным Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений.
Письмом МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361@, согласованным с Минфином России, даны разъяснения по применению льгот по налогу на прибыль и НДС для организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет. Такие организации, получившие в добровольном порядке свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации, имеют право применять льготы по налогу на прибыль и НДС, предусмотренные вышеназванными Законами.
В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами.
При этом по другим видам реализуемой продукции [в том числе подключение к сети Интернет, пользование сервером, доступ к информационным ресурсам (сайтам)] освобождения от НДС не предусмотрено. По указанным видам продукции не предоставляется и льгота по налогу на прибыль.
Согласно Федеральному закону от 16.11.1998 N 170-ФЗ "О внесении изменения в ст.4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах"" и ст.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" льготы для средств массовой информации по налогу на прибыль, установленные статьей 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", и по налогу на добавленную стоимость, установленные подпунктом "э" п.1 ст.5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", утрачивают силу с 1 января 2002 года.
Г.В. Зинькова,
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России
1 апреля 2001 г.
"Налоговый вестник", N 4, апрель 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1