Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 17 октября 2014 г. N 1634
Муниципальная программа
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград" Срок реализации - 2015-2017 годы
31 декабря 2014 г., 2 апреля 2015 г.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 2 апреля 2015 г. N 577 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 4 марта 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям жителей города Калининграда.
Задачи Программы:
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей, организация отдыха детей и подростков в каникулярное время.
2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности.
3. Развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подхода.
4. Развитие сети учреждений образования и обеспечение комплексной безопасности зданий подведомственных учреждений (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции).
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции).
7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
9. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
10. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199".
11. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
12. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2013 N 392-р (в действующей редакции).
13. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года.
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
В городе сформирована сеть из 161 учреждения различных типов и видов, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых калининградцев: 90 дошкольных образовательных учреждений, 1 начальная школа - детский сад, 52 общеобразовательных учреждения, 9 учреждений дополнительного образования детей, 7 загородных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, 1 межшкольный учебный комбинат, центр социально-трудовой адаптации и профориентации "МОСТ", муниципальное автономное учреждение города Калининграда "Учебно-методический образовательный центр".
Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевает значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации сети и реорганизации учреждений.
В I полугодии 2014 года открыто два новых детских сада.
В течение 2013-2014 учебного года в целях повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях, использования имеющихся ресурсов, обеспечения необходимого качества предоставляемых услуг в рамках оптимизации сети учреждений, подведомственных комитету по образованию, были реорганизованы:
- школа N 28 путем присоединения к ней детского сада N 32;
- детский сад N 16 путем присоединения к нему детского сада N 35;
- детский сад N 11 путем присоединения к нему детского сада N 17;
- детский сад N 6 путем присоединения к нему детского сада N 21.
Все учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов, по решению учредителя.
В целях обеспечения безопасного функционирования учреждений, подведомственных комитету по образованию, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса в подведомственных учреждениях проводятся мероприятия по созданию условий для выполнения нормативных требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса, по обеспечению антитеррористической безопасности.
Система дошкольного образования является одной из ключевых в социальной сфере города.
Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества. В 2013-2014 учебном году функционировало 100 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 90 муниципальных детских садов, 9 негосударственных детских садов и 1 детский сад Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, общеобразовательные программы дошкольного образования реализуются в школах NN 28, 33.
За два года количество детского населения в возрасте от 0 до 7 лет увеличилось на 3,5 тыс. человек. Демографическая ситуация в г. Калининграде характеризуется не только значительным повышением показателей рождаемости, но и высоким миграционным приростом населения, связанным с реализацией на территории Калининградской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В 2013 году миграционный прирост населения составил 7,6 тысяч человек. Уровень рождаемости в Калининграде в период с 2007 по 2013 годы повысился с 4 785 до 5 212 детей.
Все эти факторы влияют на рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Количество детей, направляемых в детские сады, последние несколько лет возрастает.
По состоянию на 01 января 2014 г. доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данного возраста составляет 90%, что на 5,9% превышает значение предыдущего года.
Для обеспечения доступности дошкольного образования в 2013 году администрацией городского округа проведены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту существующих зданий образовательных учреждений, ремонту действующих помещений образовательных учреждений и открытию новых групп, доукомплектованию действующих групп.
В декабре 2013 года открыты после завершения реконструкции новое здание детского сада N 2 по ул. Красносельской, в котором получают дошкольное образование 388 детей, после проведенного капитального ремонта - 4 новых здания детских садов NN 8, 74, 87, 119 с общим охватом 780 воспитанников.
В 2013 году открыто 36 групп на 975 мест в 19 детских садах и школе N 33, за счет доукомплектования действующих групп введено 942 места. В рамках развития муниципально-частного партнерства в негосударственные и частные образовательные учреждения "Маленькая страна", "Альбертина" и "Светоч" дополнительно направлено 38 детей. Таким образом, всего в 2013 году дополнительно введено 3 123 места.
В I полугодии 2014 года открыты детские сады NN 59, 129 (ул. Согласия, ул. Алданская), в которые направлено 717 детей.
Разработан порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 23.06.2014 N 930, что позволит активно привлекать возможности частных образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного образования.
Количество детей, нуждающихся в получении мест в детских садах города Калининграда и зарегистрированных в Электронном Журнале учета будущих воспитанников ДОУ, по состоянию на 01 августа 2014 г. составляет 17 398 человек (2013 г. - 17 930 человек), в том числе детей в возрасте с 3 до 7 лет - 3 170 человек (2013 г. - 4 095 человек), из которых нуждаются в получении мест в 2014 году - 2 969 человек.
В период основного комплектования (с 01 июня по 10 августа 2014 года) выдано 5 283 направления в детские сады, что на 1 048 направлений (25%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Государственную политику в области образования на территории муниципалитета осуществляют 52 общеобразовательных учреждения различных типов и видов: 33 средние школы, 3 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 6 лицеев, 1 начальная школа, 1 основная школа, 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад, городской Центр образования, вечерняя (сменная) школа при ИУ и школа-интернат лицей-интернат.
Системная целенаправленная деятельность комитета по образованию, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов социальной защиты, миграционной службы, правоохранительных органов по выполнению социальных гарантий на образование обеспечила в течение учебного года вовлечение всех учащихся в образовательный процесс.
В 2013-2014 учебном году продолжилось введение федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (далее - ФГОС). С 01 сентября 2013 г. учащиеся 1-3-х классов всех общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) города, а также учащиеся 4-х классов гимназий NN 1, 22, 32, 40, лицеев NN 17, 18, 23 обучаются по новым стандартам. Кроме того, на основной ступени обучения осуществляется апробация ФГОС в ОУ NN 17, 18, 22, 23, 28, 31, 32, 33, 35, 36, 40, 49, 56, школе-интернате лицее-интернате, на старшей ступени обучения - в ОУ NN 7, 18, 31, 32, 49, школе-интернате лицее-интернате.
Муниципальная система оценки качества образования включает в себя различные формы внешнего независимого контроля образовательных достижений учащихся 1-8-х классов всех общеобразовательных учреждений Калининграда. Независимой оценкой образовательных достижений было охвачено 86% от общего количества учащихся 1-8-х классов. Это позволяет на уровне образовательного учреждения разработать конкретную программу повышения качества образования с учетом индивидуальных достижений детей, а на муниципальном уровне - принимать управленческие решения.
Основным показателем эффективности работы общеобразовательных учреждений по выполнению государственного образовательного стандарта является государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов.
В 2013-2014 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме из режима апробации перешла в режим функционирования и проводилась в форме основного государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Результаты обязательных экзаменов показывают в целом удовлетворительное выполнения требований государственного образовательного стандарта. Как положительный факт необходимо отметить повышение уровня обученности по математике.
По результатам государственной итоговой аттестации аттестаты об основном общем образовании получили 3 867 выпускников, что составило 98,4% (в прошлом году - 99,4%), в том числе аттестаты об основном общем образовании с отличием - 5,8% выпускников (в прошлом году - 5,5% выпускников). 20 обучавшихся по адаптированной программе VIII вида получили свидетельства об обучении установленного образца.
Анализ результатов выпускных экзаменов выпускников 11-х (12-х) классов в форме ЕГЭ показал, что в 2014 году средний по городу показатель по обязательным предметам выше региональных.
В итоге аттестат о среднем общем образовании получил 2 451 человек (99,4% от числа допущенных к государственной итоговой аттестации), справки - 15 человек (0,6%), что значительно выше результатов прошлого года (2013 г. - 93 человека (3,3%).
Таким образом, основная часть выпускников освоила основные образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС и получила необходимую базу знаний для дальнейшего обучения.
На протяжении трех лет сохраняется тенденция увеличения числа учащихся общеобразовательных учреждений на всех ступенях обучения. В сравнении с прошлым учебным годом общее увеличение составило 1 652 человека. Общее увеличение числа школьников сказывается и на сменности занятий. Однако проведение организационных мероприятий по изменению образовательной сети муниципалитета, использованию внутренних резервов общеобразовательных учреждений и построению образовательного процесса по нелинейному расписанию позволили сократить на 3,2% количество обучающихся во вторую смену (с 18,3% в 2012 году до 15,1% в 2013 году).
Решение вопроса сменности занятий требует принятия оперативных решений по развитию муниципальной образовательной сети.
В системе дополнительного образования функционирует 9 муниципальных учреждений дополнительного образования творческой направленности: 2 Дворца творчества детей и молодёжи, 4 детско-юношеских центра, центр творческого развития и гуманитарного образования "Информационные технологии", детская школа искусств "Мастеровой", городская станция юных техников. В 2013-2014 учебном году в них занимались 15 699 человек, что на 1,8% больше, чем в предыдущем учебном году. В общеобразовательных учреждениях 28 103 школьника смогли проявить свои способности в 1 958 различных творческих объединениях, кружках и спортивных секциях. 50% общего числа воспитанников дошкольных образовательных учреждений занимаются в кружках, секциях и группах различной направленности.
Одним из направлений деятельности учреждений дополнительного образования, определенных Концепцией российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, является вовлечение талантливых детей и молодежи в научно-техническое творчество. В учреждениях дополнительного образования в 2013-2014 учебном году были разработаны и реализовывались 38 программ технической направленности: "Робототехника", "Научно-техническое моделирование и робототехника", "Радиотехническое конструирование", "Юный астроном", "Компьютерный мир", "Компьютерная графика и дизайн" и другие. Количество детей, занятых в кружках технического и научно-технического творчества, увеличилось по сравнению с прошлым годом с 1 351 до 1878 человек.
Важной составляющей образования было и остается воспитание. Патриотическое воспитание и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения направлены на организацию нравственного уклада школьной жизни, способствующего приобщению обучающихся к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, воспитанию ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, развитию его творческих способностей и формированию основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Главным инструментом и естественным элементом образовательной среды сегодня становятся информационные технологии. В образовательных учреждениях активно вводятся информационные системы, осуществляющие обработку персональных данных, бухгалтерских программ и делопроизводства, реализуется дистанционное обучение и образование.
Вместе с тем, несмотря на проводимые мероприятия отмечается недостаточный уровень подготовки педагогических и руководящих кадров по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности для организации различных форм обучения, а также отсутствие целостной системы разработки и внедрения информационных ресурсов в образовательный процесс.
Таким образом, системная целенаправленная работа по обеспечению социальных гарантий на образование и повышению его качества позволит в дальнейшем обеспечить положительную динамику результативности муниципальной системы образования.
Муниципальная многоуровневая и многофункциональная система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи предоставляет дошкольникам и учащимся школ возможность проявления и развития способностей в различных видах деятельности. Более 60% воспитанников и обучающихся ежегодно принимают участие в мероприятиях интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.
Наиболее значимым и массовым является всероссийское олимпиадное движение для учащихся 5-11-х классов. Ежегодно увеличивается количество участников регионального и заключительного этапов олимпиады. В 2013-2014 учебном году победителями и призерами регионального этапа стали 292 (54,3%) учащихся, заключительного этапа - 6 (58%) калининградских школьников.
Серебряными знаками отличия и дипломами победителя всероссийских конкурсов для талантливой молодежи "Национальное Достояние России" и "Юность, Наука, Культура" награждены 5 учащихся, 11 старшеклассников награждены дипломами I степени, 11 - дипломами II степени, 3 - дипломами III степени. Победители регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского приняли участие в XXI Всероссийских Чтениях им. В.И. Вернадского. Дипломами лауреатов награждены 3 учащихся, дипломами I степени - 3 учащихся.
В городе сложилась эффективная система поддержки одаренных детей. Ежегодно юные калининградцы, достигшие значительных результатов в сфере образования и творческой деятельности, становятся стипендиатами главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда. По итогам 2013-2014 учебного года получателями стипендии станут 76 человек.
Главным условием предоставления качественного образования и достижения оптимальных конечных результатов образовательной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
В муниципальной системе образования работает 4 904 педагога.
Относительно стабильной на протяжении последних трех лет остается возрастная структура педагогического состава: значительную часть (42%) составляют педагоги в возрасте 41-55 лет, в пределах 26% - работающие пенсионеры. Более половины (56,4%) кадрового состава составляют специалисты, стаж работы которых превышает 20 лет. Положительным эффектом повышения социального статуса педагогов, престижа педагогической профессии стало привлечение в сферу образования молодых специалистов, количество которых по сравнению с прошлым годом увеличилось на 14,5% и составило 173 человека.
Количество педагогов, аттестованных на соответствующие квалификационные категории или на соответствие занимаемой должности, составило 74,3%.
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников города организовано через систему семинаров, педагогических мастерских, мастер-классов, профессиональных конкурсов, марафонов, консультаций, в работе которых приняли участие более 75% педагогических работников учреждений образования всех типов и видов. В 2013-2014 учебном году повышение квалификации носило модульный и персонифицированный характер, что позволило увеличить численность участников методических мероприятий и индивидуализировать работу.
Для подготовки педагогических работников к внедрению ФГОС нового поколения организуются методологические семинары, индивидуальное консультирование по составлению основной образовательной программы и созданию необходимой образовательной среды.
Приоритетной задачей кадровой политики остается привлечение в отрасль молодых специалистов, а также повышение уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников и подготовка их к работе в современных условиях.
Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на создание условий и инновационных механизмов развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования, позволит осуществить достижение целей и исполнение задач, определенных в докладе комитета по образованию о результатах и основных направлениях деятельности.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данного возраста до 100%.
Данный показатель характеризует возможности системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
2. Увеличение удельного веса дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, до 100%.
Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, к введению стандартов дошкольного образования и служит для оценки мер по созданию качественных условий образовательного процесса.
3. Увеличение числа муниципальных дошкольных учреждений до 105.
Данный показатель характеризует возможности системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
4. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, в которых условия организации воспитательно-образовательного процесса соответствуют требованиям ФГОС, до 80%.
Данный показатель характеризует обширность сети учреждений, оказывающих качественные образовательные услуги, и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
5. Увеличение числа муниципальных общеобразовательных учреждений до 54.
Данный показатель характеризует возможности системы общего образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности общего образования.
6. Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на ФГОС на ступенях начального, основного и среднего общего образования (78% детей школьного возраста, обучающихся по новым образовательным стандартам).
Данный показатель характеризует степень готовности общеобразовательных учреждений к ФГОС на различных ступенях обучения и служит для оценки мер по созданию качественных условий образовательного процесса.
7. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям ФГОС, до 80%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, оказывающих качественные образовательные услуги, и служит для оценки условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
8. Обеспечение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,62.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих высокий уровень среднего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
9. Уменьшение удельного веса выпускников, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 0,026%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований ФГОС основного общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
10. Увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 70%.
Данный показатель характеризует широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
11. Увеличение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 59%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и служит для оценки качества общего образования в целом.
12. Увеличение удельного веса детей (7-17 лет), проживающих на территории городского округа и охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, до 89,7%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, организующих отдых, оздоровление и временную занятость детей (7-17 лет).
13. Увеличение доли образовательных учреждений, использующих инновационные технологии и реализующих образовательные проекты, в муниципальной системе образования до 30%.
Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений к инновационной деятельности.
14. Увеличение доли руководящих и педагогических работников, охваченных различными формами повышения квалификации, до 90%.
Данный показатель характеризует степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям ФГОС.
15. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 80,8%.
Данный показатель характеризует обширность сети учреждений, имеющих современную материально-техническую базу и развитую инфраструктуру, и служит для оценки качества муниципальной системы образования в целом.
16. Увеличение доли подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 87%.
Данный показатель характеризует степень исполнения подведомственными учреждениями предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора и межрайонного отдела вневедомственной охраны управления вневедомственной охраны при УВД по Калининградской области.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
- Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61;
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р;
- Государственной программы Калининградской области "Развитие образования" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023;
- Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311.
2.1. Порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
Механизм реализации целевой программы Калининградской области "Развитие образования на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 11.10.2011 N 759 (далее - Программа), предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Отбор получателей средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании конкурсов, которые организуются Министерством образования Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития системы образования Калининградской области, также получателями средств являются государственные учреждения в соответствии с видами их уставной деятельности.
Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный сайт Министерства образования Калининградской области и сайт комитета по образованию.
Порядок формирования перечня объектов областной инвестиционной программы определен приказом Министерства экономики Калининградской области от 18.04.2013 N 15.
Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590.
3. Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) муниципальной программы с обоснованием их выделения
Программа не содержит подпрограмм.
В Программу включена ведомственная целевая программа "Обеспечение требований комплексной безопасности в муниципальных учреждениях образования и загородных оздоровительных центрах" (далее - ведомственная целевая программа). Разработчик ведомственной целевой программы - комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград".
4. Краткое описание ведомственной целевой программы муниципальной программы
Основной целью ведомственной целевой программы является комплексное обеспечение условий безопасного функционирования муниципальных учреждений образования и загородных оздоровительных центров, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для выполнения нормативных требований пожарной безопасности, совершенствование организации и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности;
- создание условий для выполнения санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса в муниципальных учреждениях образования и организации отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных центрах;
- обеспечение антитеррористической безопасности в муниципальных учреждениях образования и загородных оздоровительных центрах.
В соответствии с перспективным Планом мероприятий по устранению предписаний Госпожнадзора в ведомственную целевую программу включены мероприятия по проведению капитальных и текущих работ: ремонт путей эвакуации с применением пожаробезопасных материалов, электромонтажные работы, устройство запасных выходов, монтаж противопожарных и противодымных дверей и перегородок и др. Реализация всего комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в течение 2015 года позволит увеличить долю выполнения предписаний Госпожнадзора по муниципальным учреждениям образования и загородным оздоровительным центрам до 87,5%.
С целью создания комфортных и безопасных условий для получения доступного и качественного образования, соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса, отдыха детей и подростков в подведомственных учреждениях запланированы работы по ремонту кровель, пищеблоков, санузлов, прачечных, моечных и др., что позволит увеличить долю выполнения предписаний Роспотребнадзора по муниципальным учреждениям образования и молодежной сферы до 87,5%
Для дальнейшего выполнения требований по обеспечению антитеррористической безопасности в ведомственной целевой программе запланированы работы по замене и устройству ограждений, а также монтажу системы видеонаблюдения и др., что позволит увеличить долю выполнения предписаний надзорных органов по муниципальным учреждениям образования и молодежной сферы до 86,1%.
Финансово-экономическим обоснованием потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы являются предписания Госпожнадзора, Роспотребнадзора и межрайонного отдела вневедомственной охраны управления вневедомственной охраны при УВД по Калининградской области, перспективный План мероприятий по устранению предписаний Госпожнадзора, примерные сметы на выполнение работ.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31 декабря 2014 г. N 2278 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31 декабря 2014 г. N 2278 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 31 декабря 2014 г. N 2278 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. График реализации мероприятий Программы
График реализации мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.