Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 мая 2015 г. N 282 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 24 января 2014 г. N 24
Государственная программа
Калининградской области "Окружающая среда"
29 декабря 2014 г., 28 мая 2015 г.
Ответственный исполнитель - Министерство развития инфраструктуры Калининградской области
Паспорт
государственной программы Калининградской области "Окружающая среда"
Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области "Окружающая среда" (далее - государственная программа): |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Соисполнители государственной программы: |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области; Агентство по охране, воспроизводству и использованию животного мира и лесов Калининградской области; Служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области |
Участники государственной программы: |
Администрация муниципального образования городского округа "Город Калининград"; государственные и муниципальные учреждения; организации, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы: |
1) подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Калининградской области на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма 1); 2) подпрограмма "Защита побережья Балтийского моря, Калининградского и Куршского заливов в пределах Калининградской области на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма 2); 3) подпрограмма "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (далее - подпрограмма 3); 4) подпрограмма "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2014-2018 годы" (далее - подпрограмма 4) Отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы: 1) обеспечение функций государственных органов и государственных учреждений в области охраны окружающей среды; 2) ведение государственного мониторинга объектов растительного и животного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу; 3) осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений; 4) охрана и использование объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов); 5) охрана и использование охотничьих ресурсов; 6) оказание услуги в сфере гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды; 7) обеспечение мероприятий, направленных на устранение ситуаций, связанных с нарушением правил водопользования, на осуществление деятельности, связанной с водоснабжением и водоотведением в муниципальных образованиях Калининградской области |
Цель государственной программы: |
улучшение благоприятного состояния окружающей среды |
Задачи государственной программы: |
1) повышение уровня обеспечения охраны окружающей среды; 2) обеспечение населения Калининградской области питьевой водой соответствующего качества из подземных источников |
Целевой показатель и индикатор государственной программы: |
ущерб, предотвращенный в результате реализации природоохранных мероприятий |
Этапы и сроки реализации государственной программы: |
2014-2020 годы (без деления на этапы) |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы: |
общий объем средств на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета составит 958 365,65 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 111 944,31 тыс. руб.; 2015 год - 115 977,64 тыс. руб.; 2016 год - 104 853,14 тыс. руб.; 2017 год - 87 433,84 тыс. руб.; 2018 год - 196 170,64 тыс. руб.; 2019 год - 150 894,04 тыс. руб.; 2020 год - 191 092,04 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы: |
1) размер предотвращенного ущерба в результате проведения мероприятий на конец 2020 года составит 1 500 000,00 тыс. руб.; 2) увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 17,5 процента на конец 2012 года до 35,4 процента на конец 2020 года; 3) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, к 2020 году составит 120 тысяч; 4) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем состояния, приведенных в безопасное техническое состояние (44,8%); 5) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем технического состояния, приведенных в безопасное техническое состояние (9 шт.); 6) увеличение эффективности системы защиты побережья Калининградской области от негативного воздействия вод с 17% до 48%; 7) ликвидация всех аварийных участков берега (100%), на которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации; 8) снижение скорости среднего отступания берега с -1 до -0,3 метра в год; 9) увеличение ширины пляжей до 70 м в курортных населенных пунктах побережья (Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский, Янтарный) общей протяженностью более 16,7 км; 10) повышение туристско-рекреационной привлекательности курортных населенных пунктов и улучшение экологического состояния побережья Калининградской области; 11) уменьшение площади земель, нарушенных в ходе прошлой хозяйственной деятельности, на 31,77 га; 12) повышение обеспеченности населения Калининградской области запасами качественной питьевой воды при условии рационального использования подземных вод и охраны их от истощения и загрязнения; 13) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния; 14) создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; 15) создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий; 16) снижение ущерба, причиняемого лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства; 17) улучшение породного состава лесных насаждений; 18) повышение продуктивности лесных насаждений; 19) улучшение качества лесохозяйственных работ. |
Паспорт
подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Калининградской области на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Калининградской области на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма 1): |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Участники подпрограммы 1: |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области; организации, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цель подпрограммы 1: |
повышение эффективности системы защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и восстановление водных объектов до состояния, экологически благоприятного для жизни населения |
Задачи подпрограммы 1: |
1) обеспечение разработки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Калининградской области, и получение положительного заключения государственной экспертизы; 2) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения в безопасное техническое состояние; 3) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению |
Целевой показатель и индикатор подпрограммы 1: |
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1: |
с 2014 по 2020 год, подпрограмма 1 реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1: |
общий объем средств подпрограммы 1 за счет областного бюджета составляет 55 463,66 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 707,66 тыс. руб.; 2015 год - 15 126 тыс. руб.; 2016 год - 16 352 тыс. руб.; 2017 год - 5 572 тыс. руб.; 2018 год - 7 552,00 тыс. руб.; 2019 год - 4 978,00 тыс. руб.; 2020 год - 5 176,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: |
1) увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 17,5 процента на конец 2012 года до 35,4 процента на конец 2020 года; 2) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, к 2020 году составит 120 тысяч; 3) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (44,8%). |
Паспорт
подпрограммы "Защита побережья Балтийского моря, Калининградского и Куршского заливов в пределах Калининградской области на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы "Защита побережья Балтийского моря, Калининградского и Куршского заливов в пределах Калининградской области на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма 2): |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Участники подпрограммы 2: |
организации, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цель подпрограммы 2: |
увеличение эффективности системы защиты побережья Калининградской области от негативного воздействия вод с 17% до 48% |
Задачи подпрограммы 2: |
1) обеспечение безопасности и содержание гидротехнических сооружений и объектов прибрежной инфраструктуры; 2) разработка современного обоснования берегозащитных мероприятий и проведение мониторинга побережья Калининградской области; 3) проектирование гидротехнических сооружений и берегозащитных мероприятий |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2: |
1) степень эффективности системы защиты побережья Калининградской области от негативного воздействия вод, %; 2) протяженность защищаемого побережья Калининградской области от негативного воздействия вод, км |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2: |
реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в один этап, в период с 2014 по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2: |
общий объем средств за счет областного бюджета составляет 517 406,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 15 370 тыс. рублей; 2015 год - 33 426,97 тыс. рублей; 2016 год - 25 597, 97 тыс. рублей; 2017 год - 41 502,97 тыс. рублей; 2018 год - 110 502,97 тыс. рублей; 2019 год - 125 502,97 тыс. рублей; 2020 год - 165 502,97 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2: |
1) увеличение эффективности системы защиты побережья Калининградской области от негативного воздействия вод с 17% до 48%; 2) ликвидация всех аварийных участков берега (100%), на которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации; 3) снижение скорости среднего отступания берега с -1 до - 0,3 метра в год; 4) увеличение ширины пляжей до 70 м в курортных населенных пунктах побережья (Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский, Янтарный) общей протяженностью более 16,7 км; 5) повышение туристско-рекреационной привлекательности курортных населенных пунктов и улучшение экологического состояния побережья Калининградской области. |
Паспорт
подпрограммы Калининградской области "Ликвидация накопленного экологического ущерба"
Ответственный исполнитель подпрограммы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (далее - подпрограмма 3): |
Служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области |
Участники подпрограммы 3: |
государственные и муниципальные учреждения; организации, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цель подпрограммы 3: Задача подпрограммы 3: |
ликвидация последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду обеспечение охраны почвы как объекта окружающей среды |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы 3: |
площадь рекультивированных земель Калининградской области из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3: |
2015-2017 годы (без деления на этапы) |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3: |
общий объем средств на реализацию подпрограммы 3 составит 44 700,00 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: в 2015 году - 24 200,00 тыс. рублей; в 2016 году - 20 500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3: |
уменьшение площади земель, нарушенных в ходе прошлой хозяйственной деятельности, на 31,77 га. |
Паспорт
подпрограммы Калининградской области "Развитие лесного хозяйства Калининградской области на 2014-2018 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы Калининградской области "Развитие лесного хозяйства на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма 4): |
Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области |
Участники подпрограммы 4: |
арендаторы лесных участков в соответствии с проектами освоения лесов; организации, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цель подпрограммы 4: |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, до 0,189% |
Задачи подпрограммы 4: |
1) повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и снижение ущерба, причиненного лесными пожарами; 2) повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов; 3) обеспечение воспроизводства лесов; 4) обеспечение эффективного использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), государственного пожарного контроля в лесах |
Целевой показатель и индикатор подпрограммы 4: |
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4: |
растительностью земель лесного фонда, % реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется в один этап, в период с 2014 по 2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4: |
общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета - 60 806,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 12 019,00 тыс. рублей; 2015 год - 13 773,60 тыс. рублей; 2016 год - 13 004,6 тыс. рублей; 2017 год - 11 004,6 тыс. рублей; 2018 год - 11 004,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4: |
1) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния; 2) создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; 3) создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий; 4) снижение ущерба, причиняемого лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства; 5) улучшение породного состава лесных насаждений; 6) повышение продуктивности лесных насаждений; 7) улучшение качества лесохозяйственных работ. |
Приоритеты и цели
государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Поскольку сфера охраны окружающей среды охватывает целый ряд отраслей и видов деятельности, необходимо обозначить документы планового характера, которые отражают отраслевые приоритеты и цели по отдельным отраслям и сферам деятельности в области охраны окружающей среды, а именно:
1) Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 248 от 31 октября 2008 года и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года N 482;
2) Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года (ВП-П8-2322), утвержденная Председателем Правительства Российской Федерации 24 апреля 2012 года N 1853п-П8;
3) Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1039-р;
4) Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
5) Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318.
2. В соответствии с указанными документами социально-экономического развития Российской Федерации и Калининградской области, а также долгосрочными плановыми документами развития отдельных отраслей и сфер деятельности сформированы следующие основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
1) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
2) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов;
3) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
4) обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса;
5) повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Калининградской области;
6) совершенствование системы государственного управления геологическим изучением недр и воспроизводством минерально-сырьевой базы;
7) повышение инвестиционной привлекательности геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
8) совершенствование системы сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления в пользование геологической информации;
9) совершенствование научно-технического обеспечения геологоразведочных работ и создание условий для внедрения инновационных технологий;
10) обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) повышение качества жизни населения Калининградской области, в том числе за счет создания зон санитарной охраны водных объектов и обеспечения населения чистой питьевой водой;
12) улучшение экологического состояния водных объектов;
13) сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников;
14) сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
15) совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также изменений климата;
16) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
17) формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения Калининградской области.
Около 15 процентов территории Российской Федерации по экологическим показателям находятся в критическом или околокритическом состоянии. Отмечаются тенденции сокращения видового биологического разнообразия и изменения состояния окружающей среды на фоне потепления климата. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 56 процентов городского населения. Ситуация с качеством питьевой воды продолжает оставаться крайне неблагоприятной в первую очередь вследствие сбросов сточных вод в поверхностные водные объекты (более 40 процентов населения страны сталкивается с проблемой качества воды). Экономический подъем при сохранении современного уровня негативного воздействия и непринятии мер по сокращению накопленного экологического ущерба может привести к дальнейшему обострению экологических проблем.
Прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера показывает, что на территории Российской Федерации сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера.
Институциональной основой новой экологической политики должна стать обновленная система экологического регулирования, соответствующая приоритетам развития страны до 2020 года и новому постиндустриальному уровню развития российского общества.
Цель экологической политики - значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. Успешная реализация Российской Федерацией программы экологического развития является важнейшим вкладом в сохранение глобального биосферного потенциала и поддержание глобального экологического равновесия.
Выделяются следующие основные направления обеспечения экологической безопасности экономического развития и улучшения экологической среды жизни человека.
Первое основное направление - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха.
Необходимо установить нормативы качества воздуха, воды, почвы и других важных экологических характеристик, соответствующих как минимум безопасному уровню воздействия этих сред на здоровье человека. Одновременно для этих территорий следует установить нормативы допустимой антропогенной нагрузки, осуществление которой обеспечивает непревышение нормативов качества природной среды. Тем самым будут установлены количественные и качественные ориентиры для разработки местных экологических программ и поэтапного снижения негативного воздействия субъектов экономической деятельности. Одной из целей введения нормирования качества среды должно стать определение территорий, концентрация загрязнения на которых квалифицируется как опасная, что создает угрозу здоровью и жизни проживающего на них населения.
Это направление включает в себя ликвидацию накопленного загрязнения, восстановление эродированных, захламленных территорий, обеспечение эффективной санитарии, управление бытовыми отходами, пропаганду здорового образа жизни. Следует разработать специальные экологические медико-биологические нормы безопасности и комфортности среды проживания человека, осуществлять специализированный мониторинг.
Второе основное направление - экология природной среды - сохранение и защита природной среды.
Основу действий в этом направлении будут составлять новые методы территориального планирования, землепользования и застройки, учитывающие экологические ограничения. Следует создать такую систему особо охраняемых природных территорий, которая бы обеспечивала сохранение естественных экосистем во всех природно-климатических регионах Российской Федерации, делая их центрами сохранения генетического фонда, инкубаторами восстановления исходного биоразнообразия.
Целевыми показателями прогресса в этом направлении должны стать сокращение региональных различий в сети особо охраняемых природных территорий, повышение биопродуктивности природных систем до безопасных уровней, восстановление видового разнообразия.
Приоритетными направлениями развития лесного комплекса являются:
1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
3) оптимизация структуры экспорта лесной продукции;
4) стимулирование структурных преобразований в лесопромышленном комплексе на основе создания крупных интегрированных структур;
5) развитие производства лесозаготовительных машин и современного оборудования для переработки древесины.
Приоритетными направлениями развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе являются:
1) гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации водопользования с учетом прогнозируемого изменения климата и водности рек на территории Российской Федерации;
2) снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов, в первую очередь источников питьевого водоснабжения, и их экосистем;
3) создание в регионах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения и риском аварийных техногенных загрязнений альтернативных систем обеспечения населения питьевой водой из подземных источников;
4) совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения;
5) развитие системы мониторинга водных объектов и водохозяйственных систем, совершенствование систем прогнозирования и информационного обеспечения, в том числе направленных на защиту населения и объектов экономики от наводнений, сведение к минимуму ущербов от негативного воздействия вод, включая поддержание в безопасном состоянии водоподпорных гидротехнических сооружений;
6) вовлечение в хозяйственный оборот водных ресурсов для решения проблем дефицита пресной воды;
7) защита от паводков и создание резервуаров пресной воды посредством развития водно-энергетической инфраструктуры;
8) внедрение эффективного экономического механизма рационального водопользования и охраны водных объектов, ориентированного на самофинансирование водохозяйственного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.