Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. Стабильность жизнедеятельности и повышение качества жизни населения Калининградской области, а также демографическая ситуация в Калининградской области связаны с уровнем защищенности территории и жителей от внешних и внутренних угроз.
2. Возникает необходимость принятия мер по оперативному и долгосрочному планированию деятельности, направленной на профилактику, своевременное предотвращение, ликвидацию последствий, а также минимизацию возможного причиненного ущерба с целью обеспечения безопасности территории, общественной безопасности и безопасности личности.
3. Эффективность организации деятельности, направленной на повышение уровня безопасности территории и населения Калининградской области, зависит от системности и комплексности применения политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.
4. Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" определено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности Российской Федерации и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
5. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в соответствии с которой основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность.
6. В числе стратегических целей обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определены защита основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение социальной стабильности в обществе.
7. Наряду с достижением национальной безопасности одним из приоритетов устойчивого развития государства обозначено повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения.
8. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N ПР-2685 (далее - Концепция общественной безопасности в Российской Федерации), является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
9. Обеспечение общественной безопасности в долгосрочной перспективе требует постоянного совершенствования политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности, направленных на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, иных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность.
10. В числе задач по обеспечению общественной безопасности, определенных Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, установлены противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан.
11. Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Генеральной целью указанной стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
12. Цели и задачи государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определены Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 года N Пр-2613, Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, указанными в поручении Президента Российской Федерации от 15 ноября 2011 года N Пр-3400, Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 01 ноября 2013 года N Пр-2573.
13. В Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 2446-р, отмечено, что реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности городов Российской Федерации.
14. Приоритетным направлением государственной политики является обеспечение безопасности:
1) в сфере гражданской обороны - путем совершенствования систем управления гражданской обороны, совершенствования на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений, совершенствования системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований, развития международного сотрудничества в области гражданской обороны;
2) в сфере защиты населения и территорий от угроз различного характера - путем снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения причинения возможного материального ущерба за счет предупредительных мер, развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, смягчения долговременных последствий радиационных аварий и катастроф, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
3) в сфере обеспечения пожарной безопасности - путем повышения эффективности надзора за пожарной безопасностью, пропаганды знаний в области обеспечения пожарной безопасности, стимулирования собственников к соблюдению на своих объектах требований пожарной безопасности, развития пожарного добровольчества, повышения эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
4) в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения - путем пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности и информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) в области общественного порядка и противодействия преступности - путем снижения уровня преступности, укрепления системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
6) в области антинаркотической политики - путем сокращения незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства и улучшения криминогенной обстановки на территории Калининградской области.
15. Приоритеты государственной политики в области обеспечения безопасности территории и населения Калининградской области отражены в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311.
16. Исходя из приоритетов и целей обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности целью настоящей государственной программы является повышение уровня безопасности территории и населения Калининградской области.
17. Мероприятия государственной программы направлены на решение поставленных задач:
1) обеспечение поддержания в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, экстренных оперативных служб;
2) создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области;
3) снижение уровня пожарной опасности на территории Калининградской области;
4) повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Калининградской области, в том числе дорожного движения;
5) улучшение противопожарной безопасности социальных объектов;
6) снижение уровня преступности на территории Калининградской области;
7) повышение безопасности дорожного движения на территории Калининградской области.
18. Организация взаимосвязанной работы всех структур, осуществляющих деятельность в области обеспечения безопасности населения и территории Калининградской области от потенциальных угроз природного и техногенного характера, создает условия для повышения качества жизни граждан и достижения целей социально-экономического развития Калининградской области.
19. Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - комплексной информационной системы, обеспечивающей деятельность органов повседневного управления по прогнозированию, мониторингу, предупреждению и ликвидации возможных угроз, контролю устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также оперативное взаимодействие всех федеральных, областных и муниципальных служб значительно повысят уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Калининградской области за счет формирования единого информационного пространства и оптимизации взаимодействия заинтересованных структур. Последовательная интеграция систем оповещения и информирования, системы-112, систем мониторинга жилищно-коммунального хозяйства, систем экологического мониторинга, системы видеонаблюдения, систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, систем пожарных сигнализаций, систем экстренного вызова и тревожных сигнализаций, поисковых и навигационных систем обеспечит высокий уровень функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" как элемента комплексной системы обеспечения природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территории.
20. На территории Калининградской области осуществляется реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300, федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 1481.
21. Участие Калининградской области в реализации указанных в пункте 20 настоящей государственной программы программ, иных государственных программ Российской Федерации осуществляется в рамках своих полномочий в соответствии с целью и задачами настоящей государственной программы.
22. Сведения о показателях (индикаторах) достижения цели государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы, а также сведения о дополнительных показателях (индикаторах) достижения цели, перечне основных мероприятий государственной программы представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
23. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
24. Сведения о финансовом обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов представлены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
25. Государственной программой предусмотрено предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам на реализацию программных мероприятий в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию программных мероприятий в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения установлены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
26. Сведения о мероприятиях и дополнительных показателях основного мероприятия подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в 2016-2020 годах" представлены в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.