Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 июня 2019 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 27 июня 2019 г. N 602
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 17 октября 2014 г. N 1631
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград"
31 декабря 2014 г., 20 апреля, 6 июля, 9 сентября, 11, 25 декабря 2015 г., 18 апреля, 7 июля, 25 октября, 29 декабря 2016 г., 3 апреля, 11 июля, 15 ноября, 29 декабря 2017 г., 15 мая, 20 июля, 8 ноября, 26 декабря 2018 г., 17 мая, 27 июня 2019 г.
Срок реализации - 2015-2021 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Сохранение и развитие культуры в городском округе "Город Калининград" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
|||||
Предполагаемые сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2015-2021 годы |
|||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограммы не предусмотрены. Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград", сохранение и популяризация объектов культурного наследия" (до 31.12.2017) Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград" (с 01.01.2018) Ведомственная целевая программа "Организация досуга и массового отдыха жителей городского округа "Город Калининград" |
|||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" (КпСП) Администрация городского округа "Город Калининград" (АГО) Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (КГХ) |
|||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" и прочих поступлений. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2021 годы составляет 3 853 813,96 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Год |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
2015 |
0,00 |
6 423,35 |
486 874,04 |
240,57 |
493 537,96 |
|
2016 |
461,00 |
3 862,72 |
455 665,77 |
8 394,95 |
468 384,44 |
|
2017 |
130,95 |
13 121,64 |
471 393,60 |
5 173,47 |
489 819,66 |
|
2018 |
306,00 |
69 824,89 |
544 235,20 |
10 574,43 |
624 940,52 |
|
2019 |
0,00 |
34 306,61 |
600 310,37 |
11 082,48 |
645 699,46 |
|
2020 |
0,00 |
6 582,91 |
553 315,97 |
514,23 |
560 413,11 |
|
2021 |
0,00 |
6 612,91 |
564 405,90 |
0,00 |
571 018,81 |
|
Итого: |
897,95 |
140 735,03 |
3 676 200,85 |
35 980,13 |
3 853 813,96 |
|
|
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы к окончанию 2021 года позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности: 1. Увеличение доли пользователей муниципальных общедоступных библиотек в общем количестве жителей города Калининграда до 25,0%. 2. Сохранение доли представленных (во всех формах) муниципальным музеем города Калининграда музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда на уровне 74,0%. 3. Увеличение (сохранение) уровня фактической обеспеченности муниципалитета учреждениями культуры: - клубного типа - 80,0%; - библиотеками - 87,5%; - парками культуры и отдыха - 31,3%. 4. Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 18,8%. 5. Уменьшение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, до 0,6%. 6. Увеличение доли муниципальных учреждений культуры, не имеющих нарушений требований контролирующих органов в сфере безопасности жизнедеятельности, в общем количестве муниципальных учреждений сферы культуры до 93,8%. 7. Увеличение доли памятников муниципального значения, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству памятников местного (муниципального) значения до 97,0%. 8. Повышение охвата населения города Калининграда культурно-досуговыми мероприятиями до 1 450 посещений на 1000 жителей. 9. Сохранение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях сферы культуры, в общей численности детей 5-18 лет на уровне 9,45%. 10. Увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, до 87,5%. |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи Программы
Цели Программы: обеспечение доступности культурных ценностей для жителей города Калининграда и создание условий для творческой реализации и участия жителей города Калининграда в культурной жизни.
Задачи Программы:
1. Организация информационного обслуживания населения.
2. Создание условий для сохранения, изучения и публичного представления культурных ценностей, хранящихся в музейном фонде.
3. Развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры города Калининграда, сохранение и популяризация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
4. Создание условий для культурной деятельности, организации досуга населения, приобщения жителей города Калининграда к культурным ценностям.
5. Создание условий для активного включения детей в культурную жизнь общества, развития и реализации культурных потребностей подрастающего поколения.
6. Развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений сферы культуры и искусства.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции).
4. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства о культуре" (в действующей редакции).
5. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в действующей редакции).
6. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в действующей редакции).
7. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
8. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции).
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
12. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
13. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 27.06.2013 N 392-р (в действующей редакции).
14. Региональный План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденный распоряжением Правительства Калининградской области от 03.03.2014 N 8-рп (с изменениями и дополнениями).
15. Государственная программа Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 23 (в действующей редакции).
16. Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 12.08.2016 N 1176 "Об учреждении грантов в форме субсидий из бюджета городского округа "Город Калининград" на реализацию социальных проектов, направленных на укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и ксенофобии" (в действующей редакции).
17. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в действующей редакции).
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Город Калининград, являясь современным российским городом, представляет собой единый, сложноорганизованный комплекс хозяйственных, экономических, социально-экономических, политических, социально-политических, культурных элементов и систем, функционирующий в системе связей всего российского общества и государства. Все эти элементы и системы города как единого комплекса, единого организма имеют определенные тенденции и перспективы развития. Несомненно, одна из приоритетных ролей в этой системе отводится формированию и развитию единого культурного пространства. Культура города имеет неоднородную, многосторонне дифференцированную структуру, представляет собой сложную систему субкультур разного уровня, взаимодействующих друг с другом в разных плоскостях - сословных, профессиональных и иных.
Развитие культуры может стать одним из ключевых инструментов развития города, повышения его конкурентоспособности, решения социальных проблем, привлечения человеческого капитала и финансового капитала, развития туризма, создания положительного имиджа города.
На территории городского округа "Город Калининград" функционирует сеть учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, всего 17 единиц: МАУК "Калининградская централизованная библиотечная система" (21 библиотека), МАУ ДК "Машиностроитель", МАУК ДК "Чкаловский", МАУК Концертно-театральный комплекс "Дом искусств", МАУК "Калининградский зоопарк" (до 05.05.2017 МАУК "Зоопарк"), МАУК "Музей "Фридландские ворота", МКУК "Центр охраны памятников" (до 31.12.2017), МУП "Центральный парк культуры и отдыха", 5 детских музыкальных школ, 3 школы искусств и художественная школа.
В муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры города Калининграда обучается более 5,9 тыс. детей и молодежи в возрасте 5-18 лет на 18 специальностях (отделениях).
Число пользователей муниципальных общедоступных библиотек составляет более 100,0 тыс. человек, при этом книговыдача библиотек составляет около 1 599,1 тыс. экземпляров в год.
Количество посетителей муниципального музея "Фридландские ворота", в музейном фонде которого находится 2,6 тыс. предметов, ежегодно составляет не менее 50,9 тыс. человек.
Количество участников клубных формирований, организованных в муниципальных культурно-досуговых учреждениях города Калининграда, составляет 1 400 человек.
5 клубных формирований самодеятельного народного творчества имеют звание "Народный":
- вокальный ансамбль "Калинушка";
- академический хор ветеранов им. А. Голубева;
- литературно-художественная студия "Вертикаль";
- студия ДПИ "Анастасия";
- фольклорный ансамбль "Россичи".
Коллектив студии эстрадно-спортивного танца "Мираж" имеет звание "Образцовый".
Среднее число зрителей, посещающих мероприятия муниципального концертно-зрелищного учреждения МАУК КТК "Дом искусств", составляет 260 человек на 1000 жителей.
Количество посетителей мест массового отдыха, к которым отнесены МУП "Центральный парк культуры и отдыха" и МАУК "Калининградский зоопарк", составляет 700,0 тыс. человек в год.
Особое внимание отводится сохранению объектов культурного наследия. Историческое и культурное наследие Калининградской области уникально: памятники археологии эпохи неолита, бронзового, железного веков, поселения, могильники эпохи викингов, прусские городища, немецкие средневековые замки, кирхи, фортификационные оборонительные сооружения нового и новейшего времени. Все это является неотъемлемой частью западноевропейской истории и культуры. Особое место по количеству и значимости объектов культурного наследия занимает город Калининград. На территории города расположен 501 объект культурного наследия, главным образом это памятники архитектуры, которых насчитывается 455. Государственной охране в соответствии с актами Российской Федерации и исполнительной власти области подлежат 21 объект культурного наследия федерального значения, 269 объектов культурного наследия регионального значения, 141 объект культурного наследия местного (муниципального) значения, остальные объекты культурного наследия относятся к вновь выявленным и должны быть поставлены на государственную охрану согласно действующему законодательству об объектах культурного наследия.
В городе Калининграде, одном из первых городов Российской Федерации, начата работа по присвоению объектам культурного наследия категории местного (муниципального) значения, в основном это воинские захоронения, памятники военной истории. Их содержание в надлежащем состоянии регулируется законодательством по охране объектов культурного наследия и по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
На сегодняшний день из 141 памятника местного (муниципального) значения в удовлетворительном состоянии по итогам 2018 года находятся 95,6%.
Средняя численность работников учреждений сферы культуры города Калининграда составляет 1136 человек, из них педагогические работники - 406 человек.
Вместе с тем в развитии культуры города Калининграда существуют проблемные области.
В соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" обеспеченность города Калининграда учреждениями культуры в настоящее время составляет:
- детские школы искусств и школы эстетического образования - 40,9%;
- учреждения клубного типа - 80%;
- общедоступные библиотеки - 87,5%;
- парки культуры и отдыха - 31,3%;
- музеи - 120,0%.
При этом доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, составляет 18,8% в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
Материально-техническая база муниципальных учреждений нуждается в развитии и модернизации. В музыкальных школах и школах искусств для организации учебного процесса не хватает музыкальных инструментов, в учреждениях клубного типа отсутствует звуко- и видеовоспроизводящая техника, концертно-театральные учреждения нуждаются в дорогостоящем профессиональном оборудовании. Дополнительного внимания требует вопрос пополнения библиотечных и музейных фондов.
Существует и характерная для всей отрасли проблема старения кадров и необходимость повышения квалификации работников.
Сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг учреждениями культуры обусловливают необходимость решения имеющихся проблем программноцелевым методом.
Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на обеспечение доступности культурных ценностей для жителей города Калининграда и создание условий для творческой реализации и участия жителей города Калининграда в культурной жизни, позволит осуществить достижение целей, определенных в Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий
Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей. Основными конечными результатами Программы являются:
- увеличение доли пользователей муниципальных общедоступных библиотек в общем количестве жителей города Калининграда до 25%. Показатель наглядно отражает востребованность оказываемых муниципальных услуг по организации библиотечного информационного обслуживания населения;
- увеличение (сохранение) доли представленных (во всех формах) муниципальным музеем города Калининграда зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 74,0%. Показатель отражает качество оказания муниципальной услуги по публикации музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа;
- поддержание фактической обеспеченности города Калининграда учреждениями культуры в соответствии с нормативной потребностью: клубами и учреждениями клубного типа - на уровне 80,0%), библиотеками - на уровне 87,5%, парками культуры и отдыха - на уровне 31,3%. Уровень фактической обеспеченности городского округа определяется в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры", и является одним из основополагающих аспектов, определяющих доступность культурных ценностей для жителей городского округа;
- уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 18,8%. Показатель объективно отражает состояние материально-технической базы действующих на территории городского округа учреждений культуры, их способность к качественному оказанию муниципальных услуг;
- уменьшение доли объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, до 0,6%. Показатель отражает успешность деятельности муниципалитета по сохранению объектов культурного наследия;
- повышение охвата населения Калининграда культурно-досуговыми мероприятиями до 1 450 посещений на 1000 жителей;
- сохранение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях сферы культуры, в общей численности детей 5-18 лет на уровне 9,45%. Данный показатель характеризует масштаб деятельности сети учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и предназначен для оценки качества дополнительного эстетического образования в целом;
- увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений сферы культуры и искусства, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, до 87,5%.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
На федеральном и региональном уровнях действуют следующие государственные программы:
- государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (в действующей редакции);
- государственная программа Калининградской области "Развитие культуры", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 23 (в действующей редакции);
- государственная программа Калининградской области "Туризм", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2013 N 993 (в действующей редакции).
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" и соответствующие ей государственные программы Калининградской области "Развитие культуры", "Туризм" содержат механизмы предоставления субсидий на реализацию мероприятий в сфере культуры муниципальным образованиям Калининградской области.
Условия предоставления и методика расчетов межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственным программам Калининградской области устанавливаются в соответствии с Законом Калининградской области от 22.10.2012 N 148 "О межбюджетных отношениях" (в действующей редакции) и постановлением Правительства Калининградской области от 27.04.2018 N 249 "О внесении изменения в порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и о признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 28 декабря 2012 года N 1087".
Решение об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Калининград" принимается администрацией по результатам работы комиссии по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с Порядком принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа "Город Калининград" за счет средств местного бюджета, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 09.06.2014 N 872 (в действующей редакции).
Для включения инвестиционных проектов в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области комитетом экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград" формируется пакет документов, определенный Правилами формирования и реализации адресного инвестиционного перечня объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 27.01.2015 N 20.
3. Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) Программы с обоснованием их выделения
Комплексный характер целей и задач настоящей Программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления процессами в сфере культуры для решения соответствующих задач как в целом по Программе, так и по ее отдельным блокам.
Программно-целевыми инструментами являются следующие ведомственные целевые программы:
- "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград", сохранение и популяризация объектов культурного наследия" (до 31.12.2017);
- "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград" (с 01.01.2018);
- "Организация досуга и массового отдыха жителей городского округа "Город Калининград".
4. Краткое описание подпрограмм (ведомственных целевых программ) Программы
4.1. Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград", сохранение и популяризация объектов культурного наследия" (до 31.12.2017)
Цель ведомственной целевой программы определена в соответствии с вопросами местного значения городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значения городского округа "Город Калининград" и компетенцией администрации городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 19, 21 статьи 3 и подпункте 2.5 пункта 9 статьи 47 Устава городского округа "Город Калининград", принятого решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257:
- создание условий для творческой реализации и участия жителей города Калининграда в культурной жизни.
Задачи ведомственной целевой программы:
- создание условий для культурной деятельности жителей города Калининграда и обеспечение доступа к культурным ценностям;
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия.
Мероприятиями ведомственной целевой программы "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград", сохранение и популяризация объектов культурного наследия" определены:
- мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, соблюдению санитарно-гигиенических требований и иных требований контролирующих органов в учреждениях культуры;
- мероприятия по внедрению новых информационных технологий библиотечного обслуживания;
- мероприятия по предотвращению повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа, защите их от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий, а также популяризации объектов культурного наследия.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 05.07.2017 N 155 "О внесении изменений в решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.07.2008 N 210 "О юридических лицах администрации городского округа "Город Калининград" (в редакции последующих решений)" ряд полномочий по организации охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, и обеспечения сохранения объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа, переданы в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
Во исполнение указанного решения и в связи с ликвидацией МКУК "Центр охраны памятников" исполнителем мероприятий программы в части задачи по сохранению и популяризации объектов культурного наследия определен комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", участником мероприятий - МКУ "Калининградская служба заказчика".
В связи с существенными изменениями целей и задач ведомственной целевой программы срок действия программы определен до 31.12.2017.
По результатам реализации программы в 2017 году достигнуты следующие значения показателей:
- доля муниципальных учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений требований контролирующих органов в сфере безопасности жизнедеятельности, в общем количестве муниципальных учреждений сферы культуры составила 68,8%;
- доля памятников муниципального значения, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству памятников местного (муниципального) значения составила 96,3%.
С 01.01.2018 утверждается ведомственная целевая программа "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград".
4.2. Ведомственная целевая программ "Организация досуга и массового отдыха жителей городского округа "Город Калининград"
Цель ведомственной целевой программы определена в соответствии с вопросами местного значения городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значения городского округа "Город Калининград" и компетенции администрации городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 21 статьи 3 и подпункте 2.5 пункта 9 статьи 47 Устава городского округа "Город Калининград", принятого решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257:
- создание условий для массового отдыха и досуга жителей города Калининграда.
Задача ведомственной целевой программы:
- организация досуга и массового отдыха жителей города Калининграда.
Мероприятиями ведомственной целевой программы "Организация досуга и массового отдыха жителей городского округа "Город Калининград" определены мероприятия по реализации творческих программ, в том числе посвященных государственным праздникам, памятным датам.
По результатам реализации Программы в 2021 году ожидается увеличение удельного веса населения Калининграда, принимающего участие в общегородских культурно-массовых мероприятиях, в общем количестве жителей города Калининграда до 31,1%.
4.3. Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград" (с 01.01.2018)
Цель ведомственной целевой программы определена в соответствии с вопросами местного значения городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значения городского округа "Город Калининград" и компетенцией администрации городского округа, указанными в подпунктах 17, 18, 21 статьи 3 и подпункте 2.5 пункта 9 статьи 47 Устава городского округа "Город Калининград", принятого решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257:
- создание условий для творческой реализации и участия жителей города Калининграда в культурной жизни.
Задача ведомственной целевой программы:
- создание условий для культурной деятельности жителей города Калининграда и обеспечение доступа к культурным ценностям.
Мероприятиями ведомственной целевой программы "Развитие муниципальных учреждений сферы культуры городского округа "Город Калининград" определены:
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, соблюдению санитарно-гигиенических требований и иных требований контролирующих органов в учреждениях культуры:
- противопожарные мероприятия, в том числе в соответствии с требованиями предписаний Госпожнадзора;
- ремонт помещений;
- капитальный ремонт зданий, благоустройство прилегающей территории;
- выполнение требований по безопасности, предписаний антитеррористической комиссии;
- ремонт оборудования, текущее содержание имущества;
- мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе по внедрению новых информационных технологий библиотечного обслуживания:
- приобретение современных технических средств;
- приобретение мебели, оборудования, учебных материалов;
- приобретение музыкальных инструментов (комплектующих для музыкальных инструментов).
По результатам реализации Программы в 2021 году ожидается:
- увеличение доли муниципальных учреждений сферы культуры, не имеющих нарушений требований контролирующих органов в сфере безопасности жизнедеятельности, в общем количестве муниципальных учреждений сферы культуры до 93,8%;
- рост доли муниципальных учреждений сферы культуры, усовершенствовавших (пополнивших) материально-техническую базу, в общем количестве муниципальных учреждений сферы культуры.
5. Система основных мероприятий Программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий.
Мероприятия Программы расширяют границы многоплановой деятельности учреждений культуры, способствуют решению проблемы поддержки профессионального искусства, развитию библиотечного и музейного дела, воспитанию чувства интернационализма, национального самосознания и взаимного уважения, поддержке молодых дарований и развитию системы дополнительного образования.
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы (ведомственных целевых программ) с распределением по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
7. График реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году
График реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году представлен в приложении N 3 к Программе.
9. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения мероприятий Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения мероприятий Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями, определены своевременностью, полнотой и достоверностью предоставления следующих документов:
1. Отчетов подведомственных комитету по социальной политике учреждений.
2. Аналитических справок, приказов комитета по социальной политике.
3. Актов выполненных работ.
4. Актов ввода зданий (объектов строительства) в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.