Постановление Главы администрации Ростовской области
от 23 декабря 1993 г. N 311
"Об утверждении перечня документов, регламентирующих
обязательное медицинское страхование жителей Ростовской области"
26 июля 1999 г.
Постановлением Правительства Ростовской области от 17 мая 2012 г. N 402 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящее постановление снято с контроля распоряжением Главы Администрации Ростовской области от 18 июля 2000 г. N 229
В целях реализации постановления Совета Министров - Правительства РФ от 11 октября 1993 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" предусматривающего решение вопросов, связанных с организацией перехода к системе обязательного медицинского страхования, постановляю:
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 26 июля 1999 г. N 257 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить следующие документы, регламентирующие переход Ростовской области к обязательному медицинскому страхованию с 1 января 1994 года:
- Положение о порядке введения обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области;
- структуру и состав Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- Положение об исполнительной дирекции Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования;
2. Областному финансовому управлению (Костюченко В. Ф.), главам администраций городов и районов осуществлять и соответствии с областной программой обязательного медицинского страхования платежи РОФОМС и его филиалам на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно не позднее 25 числа, в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах утвержденных органами законодательной власти, с учетом индексации.
3. Главам администраций городов и районов до 15.01.1994 г. решить вопрос об обеспечении филиалов РОФОМС необходимыми служебными помещениями, оборудованием и связью.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Анпилогова В. Н.
Глава администрации |
В. Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 декабря 1993 г. N 311
Положение о порядке введения
обязательного медицинского страхования
на территории Ростовской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и устанавливает общие принципы введения обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области.
2. Обязательное страхование в Ростовской области вводится последовательно, в несколько этапов. Первый этап предусматривает создание организационных структур и документов, обеспечивающих переход от государственно-монополистической к страховой модели здравоохранения. Второй этап предусматривает подготовку лечебно-профилактических учреждений области, страховых компаний и других организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, к работе в условиях страховой медицины и отладку механизмов их взаимодействия. Третий этап предусматривает начало реальной работы и условиях страховой медицины (приложение 1).
3. На первом этапе (сентябрь - октябрь 1993 г.) создается Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования (РОФОМС). РОФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим Финансово-кредитным учреждениям, в задачи которого входит обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, достижение при этом социальной справедливости и равенства граждан, а также обеспечение финансовой устойчивости создаваемой системы здравоохранения.
Предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности перечисляют в РОФОМС страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
РОФОМС предлагает на утверждение и администрацию области территориальную (областную) программу обязательного медицинского страхования.
Администрацией области на основании предложений департамента здравоохранения формируются областные комиссии, оценивающие материально-техническое состояние лечебных учреждений области, оснащенность современной аппаратурой и уровень оказываемой в них медицинской помощи.
Таких комиссий две: лицензионная, определяющая перечень видов медицинской деятельности, которыми имеет право заниматься каждое конкретное учреждение; и аккредитационная, определяющая категорию учреждения (первую, вторую, третью, четвертую или пятую) с выдачей соответствующего сертификата.
Департаментом здравоохранения согласуются с РОФОМС и утверждаются медико-экономические стандарты лечения и обследования граждан в медицинских учреждениях области, достижение которых необходимо в системе обязательного страхования.
4. На втором этапе (октябрь-декабрь 1993 года) областные лицензионная и аккредитационная комиссии в плановом порядке и в установленные сроки проводят лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений области.
РОФОМС формирует территориальные филиалы в городах и районах области. Определяет и согласовывает с администрацией области, ассоциацией медработников и ассоциацией страховщиков дифференцированные цены и тарифы на медицинские услуги.
Лечебные учреждения, не прошедшие лицензирование и не получившие сертификат, не имеют права участвовать в обязательном страховании. В виде исключения и на ограниченный срок (не более 3 месяцев) их медицинская деятельность может оплачиваться по предварительно установленным минимальным ценам.
Страховые компании, получившие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, могут приступить к работе на территории области только после заключения договоров с лечебными учреждениями, предприятиями, администрациями и договора страхования с РОФОМС. Договоры страхования подлежат предварительному согласованию с территориальными филиалами РОФОМС.
Населению, не охваченному страхованием через страховые компании, всеобщность обязательного медицинского страхования обеспечивается путем финансирования оказанной медицинской помощи через территориальные филиалы РОФОМС. Для этого между РОФОМС и лечебными учреждениями, обеспечивающими медицинское обслуживание данного населения, заключается договор утвержденной формы.
5. На третьем этапе (с января 1994 года) финансово-кредитные взаимоотношения между страховыми компаниями и РОФОМС, страховыми компаниями и лечебно-профилактическими учреждениями, а также лечебно-профилактическими учреждениями и РОФОМС строятся строго в соответствии с заключенными договорами страхования.
Медицинские учреждения, имеющие лицензию на деятельность в системе обязательного медицинского страхования, оказывают лечебную помощь застрахованным в соответствии с областной программой обязательного медицинского страхования. Счета за оказанную помощь для оплаты предъявляются страховым организациям за застрахованные ими контингенты населения или непосредственно в территориальные филиалы РОФОМС за незастрахованное население.
6. Обеспечение прав граждан области на медицинскую помощь достигается трехсторонней системой контроля за оказанием лечебной помощи.
По специальным лечебным вопросам для медицинских учреждений области сохраняется порядок подчинения Департаменту здравоохранения и органам управления здравоохранением территорий.
Страховые организации, со своей стороны, обязаны осуществлять контроль за полнотой, своевременностью и качеством медицинской помощи, оказываемой застрахованным.
РОФОМС, со своей стороны, осуществляет общий государственный надзор за страховой деятельностью в Ростовской области. В рамках этого надзора РОФОМС контролирует в страховых организациях и лечебных учреждениях рациональность использования финансовых средств, направляемых на обязательное страхование граждан; в случаях выявления нарушений имеет право прекратить финансирование страховой организации или авансирование лечебного учреждения и обратиться с ходатайством о приостановлении действия соответствующих лицензий; обобщает практику страховой деятельности и разрабатывает нормативные и методические документы по вопросам страховой деятельности в Ростовской области.
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 декабря 1993 г. N 311
Структура и состав Ростовской областного фонда
обязательного медицинского страхования
Руководство деятельностью Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (РОФОМС) осуществляется Правлением РОФОМС.
В состав Правления входят 15 человек, в том числе: представители органов исполнительной власти; органов управления здравоохранением; финансовых органов; органа социальной защиты населения; учреждения Центрального банка Российской Федерации; страховых медицинских организаций; профессиональной медицинской ассоциации; страхователей; профсоюзов; исполнительный директор РОФОМС.
Правлением избирается председатель Правления Правление собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал. В период между заседаниями Правления все вопросы деятельности РОФОМС, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления, решает его постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция, возглавляемая исполнительным директором. Исполнительный директор РОФОМС назначается администрацией области по согласованию с Правлением. Исполнительная дирекция в своем составе имеет следующие отделы: финансово-кредитный; по взаимодействию со страховыми компаниями и филиалами; по сбору и контролю за поступлениями страховых взносов; автоматизации и информатизации; контрольно-ревизионный; юридический; бухгалтерию и иные отделы, подразделения и вспомогательные службы.
Для выполнения своих задач РОФОМС создает в городах и районах области филиалы, которыми осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым исполнительным директором РОФОМС.
Численность сотрудников исполнительной дирекции РОФОМС определяется в соответствии с рекомендациями Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.
В РОФОМС создаются следующие филиалы:
________________________________________________________________________
Название территорий
________________________________________________________________________
города
областного подчинения
________________________________________________________________________
г. Ростов-на-Дону
г. Азов
г. Батайск
г. Белая Калитва и Белокалитвинский район
г. Волгодонск
г. Гуково
г. Донецк
г. Зверево
г. Каменск-Шахтинский
г. Красный Сулин и Красносулинский район
г. Миллерово и Миллеровский район
г. Новочеркасск
г. Новошахтинск
г. Сальск и Сальский район
г. Таганрог
г. Шахты
Районы
Азовский
Аксайский
Багаевский
Боковский
Верхнедонской
Веселовский
Волгодонской
Дубовский
Егорлыкский
Заветинский
Зерноградский
Зимовниковский
Кагальницкий
Каменский
Кашарский
Константиновский
Куйбышевский
Мартыновский
Матвеево-Курганский
Милютинский
Морозовский
Мясниковский
Неклиновский
Обливский
Октябрьский
Орловский
Песчанокопский
Пролетарский
Ремонтненский
Родионово-Несветайский
Семикаракорский
Советский
Тарасовский
Тацинский
Усть-Донецкий
Целинский
Цимлянский
Чертковский
Шолоховский
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 декабря 1993 г. N 311
Положение об исполнительной дирекции Ростовского
областного фонда обязательного медицинского страхования
1. Общие положения
Исполнительная дирекция Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (РОФОМС), именуемая в дальнейшем "Дирекция" является постоянно действующим исполнительным органом Фонда и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением. Дирекция подотчетна Правлению территориального фонда обязательного медицинского страхования, органам представительной и исполнительной власти Ростовской области.
Дирекция предоставляет собой коллектив руководителей и специалистов, объединенных для решения задач, стоящих перед Фондом, и возглавляется исполнительным директором.
Дирекция комплектуется кадрами, согласно штатному расписанию, утверждаемому в установленном порядке, соответствующего структуре Фонда, которая может изменяться в зависимости от решаемых задач. Работники дирекции приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата администрации Ростовской области.
Имущество и денежные средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования находятся в полном хозяйственном ведении дирекции.
Исполнительный директор Ростовского областного фонда назначается администрацией Ростовской области по согласованию с Правлением, к его компетенции относятся все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Правления в соответствии с Положением о Ростовском областном фонде обязательного медицинского страхования. Исполнительный директор имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах, касающихся всех финансовых вопросов деятельности дирекции и средств Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Исполнительный директор РОФОМС:
- без доверенности действует от имени РОФОМС, представляет его интересы, осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению РОФОМС, в том числе организационно-техническое обеспечение работы Правления Фонда:
- распоряжается имуществом РОФОМС;
- заключает договоры, в том числе трудовые и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки, выдает доверенности;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами РОФОМС;
- утверждает штатное расписание и смету расходов в пределах финансовых средств, выделяемых РОФОМС на выполнение управленческих функций, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками РОФОМС, распределяет обязанности между работниками;
- использует для выполнения задач, стоящих перед РОФОМС, финансовые средства РОФОМС, в том числе временно свободные финансовые средства для размещения в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг;
- нанимает и увольняет работников и соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает в соответствии с законом условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам дирекции, порядок их премирования;
- оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающих интересы РОФОМС;
- организует учет и отчетность.
В его отсутствие обязанности исполнительного директора возлагаются на заместителя по организации обязательного медицинского страхования со всеми правыми исполнительного директора. Возложение обязанностей оформляется приказом.
2. Задачи исполнительной дирекции
Основными задачами дирекции являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" в Ростовской области;
- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования;
- достижение социальной справедливости и равенства всех жителей области в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в Ростовской области.
3. Функции исполнительной дирекции
Дирекция:
- аккумулирует финансовые средства РОФОМС на обязательное медицинское страхование жителей области на своих счетах и счетах своих филиалов, контролирует своевременность отчислений и федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размерах, утвержденных в установленном порядке;
- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования жителей Ростовской области через страховые медицинские организации, имеющие соответствующие лицензии и заключившие договоры обязательного медицинского страхования с дирекцией по дифференцированным подушевым нормативам, утверждаемым Правлением РОФОМС; а также непосредственное финансирование лечебно-профилактических учреждений области, заключивших договоры с дирекцией через ее филиалы, за оказание медицинской помощи в пределах базовой программы незастрахованному населению в случае внесения средств в РОФОМС на этих граждан по утвержденным в установленном порядке тарифам;
- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинском страхования;
- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направленные на проведение обязательного медицинского страхования, осуществляет дотирование филиалов с недостаточным объемом собранных средств до достижения среднедушевого норматива за счет дотационного фонда;
- предоставляет субсидии и кредиты, в том числе из льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств из резервного фонда;
- накапливает финансовые резервы в резервном фонде для обеспечения системы устойчивости обязательного медицинского страхования, формирует нормированный страховой запас финансовых средств РОФОМС и в целях защиты от инфляции размещает временно свободные финансовые средства ив нормированный страховой запас РОФОМС в банковские депозиты и высоколиквидные государственные ценные бумаги;
- представляет на утверждение Правлением РОФОМС размеры различных резервных и других фондов; норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями Ростовской области на ведение дела порядок отчислений финансовых средств в РОФОМС его филиалами; годовой отчет о результатах деятельности дирекции Фонда;
- разрабатывает правила обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области;
- совместно с органами Государственной налоговой службой РФ по Ростовской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в РОФОМС страховых взносов, осуществляет регистрацию плательщиков страховых взносов;
- взыскивает суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в РОФОМС и федеральный фонд, недоимок, а также штрафов, предусмотренных законодательством с работодателей в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов - в судебном порядке. При взыскании и бесспорном порядке указанных сумм РОФОМС и его филиалы пользуются правами, предоставленными налоговым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных и срок налогов;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств страховыми организациями и лечебно-профилактическими учреждениями, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования РОФОМС имеет право приостановить финансирование страховой организации и одновременно обратиться с ходатайством в органы, выдавшие лицензию на обязательное медицинское страхование, о временном приостановлении действия последней. На период приостановления действия лицензии страховой медицинской организации РОФОМС обеспечивает проведение обязательного медицинского страхования застрахованным ею гражданам своими филиалами или привлекает другие страховые медицинские организации:
- организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в РОФОМС;
- согласовывает совместно с администрацией Ростовской области, профессиональными союзами медицинских работников и ассоциациями страховых медицинских организаций тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию и областную программу обязательного медицинского страхования населения области, соответствующую внесенным финансовым ресурсам; вносит предложения в администрацию области о необходимости для выполнения базовой программы финансовых ресурсах и вытекающих изменениях программы обязательного медицинского страхования;
- осуществляет взаимодействие с исполнительной дирекцией федерального фонда обязательного медицинского страхования и исполнительными дирекциями других территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- согласовывает с областным финансовым управлением и областным департаментом здравоохранения предельный уровень рентабельности, учитываемый при расчете тарифов на медицинские и иные услуги;
- предоставляет исполнительной дирекции федерального фонда обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования области и другую информацию в пределах своей компетенции;
- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции дирекции РОФОМС;
- осуществляет другие мероприятия по организации и функционированию обязательного медицинского страхования жителей Ростовской области.
4. Финансовые средства исполнительной дирекции
и условия оплаты труда
Дирекция распоряжается всеми средствами РОФОМС, поступающими в РОФОМС из всех источников финансирования в целях их рационального и экономного использования для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования жителей Ростовской области.
Норматив финансовых средств, выделяемых РОФОМС на выполнение управленческих функций дирекцией, устанавливается исполнительным директором по согласованию с Правлением РОФОМС и составляет 7% от всех средств РОФОМС, включая расходы, получаемые от использования временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса финансовых средств, а также иных финансовых операций, не запрещенных Законодательством Российской Федерации. Данный процент не распространяется на суммы, взысканные в виде штрафов со страховых компаний и лечебно-профилактических учреждений, а также пени, наложенной на плательщиков страховых взносов. Порядок расходования вышеназванных средств утверждается исполнительным директором.
Условия оплаты труда сотрудников дирекции должны предусматривать максимальную заинтересованность работников в результатах своего труда, развитие творческой инициативы и повышение ответственности за порученное дело.
Данные условия распространяются на всех работников дирекции и предусматривают дифференцированный подход к оплате труда в зависимости от квалификации и личного оклада работника.
Оклады и надбавки всех работников приравниваются к окладам и надбавкам служащих органов представительной и исполнительной власти Ростовской области. К окладам сотрудников могут устанавливаться надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы до 50 процентов должностного оклада.
Сотрудникам с медицинским образованием производятся доплаты за квалификационные категории: за 2-ю категорию в размере 20% от должностного оклада, за 1-ю,категорию - 30%; за высшую категорию - 40%.
Работникам дирекции устанавливаются ежемесячные надбавки за выслугу лет в размере до 40% оклада в зависимости от продолжительности общего стажа работы по следующей схеме: при стаже от 5 до 10 лет - 10% оклада; от 10 до 15 лет - 20% оклада; от 15 до 20 лет - 30% оклада; свыше 20 лет - 40% оклада.
Работникам дирекции устанавливаются надбавки за ученую степень: кандидата наук - 20%, доктора наук - 30% должностного оклада.
Размеры премий сотрудников определяются в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты работы, максимальными размерами не ограничиваются и выплачиваются путем введения коэффициента по отношению к заработной плате, обусловленной должностными окладами за фактически отработанное время, Премирование работников производится по итогам работы за месяц. На премирование работников направляются средства в размере 4 должностных окладов в год, а также часть средств от взысканных штрафных санкций.
Премирование сотрудников осуществляется за:
- выполнение особо важных заданий;
- досрочное и качественное выполнение работ;
- проведение срочных работ с высоким качеством, в т.ч. ремонтных;
- своевременную и качественную сдачу отчетности;
- улучшение организации труда;
- разработку различных методических материалов, компьютерных программ.
Предусматривается материальная помощь работникам дирекции в размере двух должностных окладов в год. Могут производиться выплаты компенсаций в связи с удорожанием продуктов питания, пайковых, проездных и др. По согласованию с Правлением при наличии средств разрешаются иные формы социальной поддержки работников дирекции.
Для работников дирекции разрешается использование контрактной формы оплаты труда на основании Положения а контрактной форме заключения трудового договора с руководителями и высококвалифицированными специалистами учреждений здравоохранения, социального обеспечения и работников Государственных учреждений РФ в соответствии с постановлением Совета Министров РФ от 23 февраля 1991 года N 116 и КЗоТ РФ . Условия оплаты труда работников, обусловленные контрактом, устанавливаются в прямой зависимости от результатов качества его труда. При этом размеры должностных окладов не ограничиваются, но не могут быть ниже предусмотренных действующим законодательством. Контрактом может предусматриваться выплата вознаграждения по итогам работы за год, установление надбавок и премий, а также условий их понижения.
Назначение премий по итогам работы исполнительному директору, заключение контракта с исполнительным директором производится председателем Правления РОФОМС от имени администрации области.
Исполнительный директор назначает надбавки, премии, заключает контракты с остальными сотрудниками дирекции.
Разрешается оплата за путевки в санатории и дома отдыха один раз в год и размере до 70%.
В соответствии с положением о Ростовском областном фонде обязательного медицинского страхования работники дирекции приравнены к аппарату администрации области продолжительность ежегодного трудового оплачиваемого от пуска и соответствии со списками, утверждаемыми исполнительным директором фонда составляет 36 рабочих дней с правом использования его по частям с тем, чтобы продолжительность одной из частей составляла не менее 12 рабочих дней в течение рабочего года.
Для решения вопросов, требующих специальных знаний (навыков) исполнительный директор вправе привлекать на условиях совместительства, по трудовым соглашениям, по договору соответствующих специалистов с оплатой их труда в соответствии с заключенными соглашениями.
Финансовые средства РОФОМС и дирекции, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
5. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции.
Отчетность исполнительной дирекции
Ревизию финансово-хозяйственной деятельности дирекции осуществляет ревизионная комиссия.
Отчет о деятельности дирекции утверждается Правлением Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования 1 раз в год по итогам финансового года.
Дирекция ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Приложение 4
к постановлению
Главы Администрации области
от 23 декабря 1993 г. N 311
Положение о взаимоотношениях бюджетов
территории Ростовской области
при осуществлении финансирования
обязательного медицинского страхования
Абзац 6 пункта 1 настоящего постановления, утверждающий настоящее приложение 4, признан утратившим силу
См. текст приложения 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 23 декабря 1993 г. N 311 "Об утверждении перечня документов, регламентирующих обязательное медицинское страхование жителей Ростовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ростовской области от 17 мая 2012 г. N 402 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 26 июля 1999 г. N 257
Настоящий документ снят с контроля