В соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", постановлением Правительства РФ "О мерах по продаже не завершенных строительством объектов" N 59 от 03.02.92 г., Малый Совет решил:
1. Утвердить Временное положение о порядке реализации не завершенных строительством объектов муниципальной и федеральной собственности, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону (Приложение).
Председатель городского Совета |
В.Мусиенко |
Временное положение
о порядке реализации не завершенных строительством объектов муниципальной
и федеральной собственности, расположенных на территории
г. Ростова-на-Дону
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством по приватизации и постановлением Правительства РФ N 59 "О продаже объектов, не завершенных строительством" и определяет порядок реализации (продажи) объектов, не завершенных строительством (далее ОНС) муниципальной и федеральной собственности, находящихся на территории г.Ростова-на-Дону.
1.2. Временное положение является локальным нормативным документом, действует до принятия на уровне Правительства Российской Федерации нормативных актов, регламентирующих процесс продажи объектов, не завершенных строительством, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 59 от 3.02.92 г.
1.3. Объектами продажи в соответствии с настоящим Положением могут выступать находящиеся в федеральной и муниципальной собственности объекты, не завершенные строительством, с истекшими нормативными сроками, не обеспеченные источниками финансирования и материально-техническими ресурсами, необходимыми для их завершения в нормативные сроки, расположенные на территории г.Ростова-на-Дону.
К таковым относятся:
- не завершенные строительством объекты как имущественные комплексы (в части активов или с учетом обязательств Заказчика перед банками или другими кредиторами), которые могут быть выделены из баланса застройщика на основе акта приемки-передачи и разделительного баланса;
- отдельные жилые здания и здания (помещения) социально-культурного назначения;
- отдельные производственные здания, сооружения, помещения с неустановленным оборудованием, материалами, конструкциями, находящимися на строительных площадках и складах, если последние входят в состав объекта по условиям продажи;
- проектно-сметная документация на строительство.
1.4. Объектами, не подлежащими реализации, являются:
- объекты, включенные в перечень ОНС, не подлежащих реализации, ежегодно утверждаемый Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ и Государственным Комитетом РФ по управлению государственным имуществом на основании предложений министерств и ведомств РФ;
- объекты, для завершения строительства которых создаются консорциумы, акционерные общества, товарищества.
1.5. Продавцом ОНС, относящихся к муниципальной собственности, и объектов федеральной собственности, на которые подана заявка в соответствии с Законом о приватизации, после получения от Комитета по управлению имуществом необходимых документов, выступает Фонд имущества г.Ростова-на-Дону.
1.6. Продавцами ОНС федеральной собственности, находящихся на территории г.Ростова-на-Дону, выступают Государственный Комитет Российской Федерации по управлению имуществом или Комитет по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону при делегировании ему прав продажи объектов федеральной собственности или наделении его правами территориального агентства.
1.7. По поручению Комитета или Фонда продажу объектов могут осуществлять в качестве посредников предприятия- заказчики, на балансе которых находятся ОНС.
1.8. Реализация ОНС осуществляется через инвестиционные торги, которые проводятся в форме аукциона, коммерческого конкурса, некоммерческого конкурса.
1.9. Под торгом в форме аукцион понимается приобретение физическими и юридическими лицами ОНС в случаях, когда от покупателя не требуется выполнение каких-либо условий, при этом право на покупку передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. Общий порядок реализации ОНС на аукционе регламентируется соответствующими разделами законодательства по приватизации.
1.10. Под торгом в форме коммерческого конкурса понимается приобретение физическими и юридическими лицами ОНС в случаях, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, при этом право на покупку передается покупателю, гарантирующему выполнение перечисленных условий и предложившему максимальную цену. Порядок реализации ОНС на коммерческом конкурсе регламентируется соответствующими разделами законодательства по приватизации. Конкурс может проводиться и в виде открытого аукциона.
1.11. Под некоммерческим конкурсом понимается приобретение физическими и юридическими лицами ОНС в случаях, когда определение победителя конкурса производится на основании нескольких критериев, при этом победителем признается покупатель, предложивший за объект цену не ниже начальной и подавший предложения, в наибольшей степени отвечающие критериям, содержащимся в условиях проведения конкурса. Порядок реализации ОНС на некоммерческом конкурсе представлен в п.5 настоящего положения.
1.12. Форму реализации ОНС определяет Комитет по управлению имуществом в результате работ по подготовке ОНС к продаже.
1.13. Покупателями ОНС федеральной собственности в соответствии с постановлением Правительства РФ N 59 от 3.02.92 г. являются любые юридические или физические лица, подавшие заявку на приобретение ОНС по установленной форме, внесшие залоговую сумму и выполнившие другие условия инвестиционного торга. Покупателями ОНС муниципальной собственности признаются физические и юридические лица в соответствии со статьей 9 Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий.
II. Порядок подготовки к реализации ОНС
2.1. Подготовка к реализации ОНС, находящихся в муниципальной собственности.
2.1.1. Решение о реализации ОНС принимается:
- на основании заявки на приватизацию ОНС, поданной в соответствии с законодательством о приватизации в Комитет по управлению имуществом;
- по инициативе Комитета по управлению имуществом с учетом утвержденного Малым Советом народных депутатов перечня ОНС, намеченных к продаже.
2.1.2. Работы по подготовке ОНС к реализации проводятся в порядке, соответствующем подготовке объектов к приватизации, описанном в действующем законодательстве о приватизации, включая создание и деятельность комиссий, осуществление оценки стоимости и проведение экспертиз.
2.1.3. Подготовленные материалы передаются в Фонд имущества, который осуществляет непосредственно или через посредников реализацию ОНС. (Схема подготовки и реализации ОНС муниципальной собственности представлена в приложении 1).
2.2. Подготовка к реализации ОНС федеральной собственности, находящихся на территории г.Ростова-на-Дону.
2.2.1. Решение о реализации ОНС принимается:
- на основании заявления заказчика, поданного в соответствии с постановлением Правительства РФ N 59 от 3.02.92 г.;
- по инициативе Комитета по управлению имуществом с учетом утвержденного Советом народных депутатов перечня ОНС, намеченных к продаже;
- на основании заявки на приватизацию ОНС, поданной в соответствии с законодательством о приватизации в Комитет по управлению имуществом. В этом случае приватизация объекта осуществляется аналогично схеме, указанной в приложении 1.
2.2.2. Работы по подготовке ОНС к реализации проводятся в порядке, соответствующем подготовке объектов к приватизации, описанном в действующем законодательстве о приватизации, включая создание и деятельность комиссий, осуществление оценки стоимости и проведение экспертиз.
2.2.3. Реализация подготовленных к продаже ОНС федеральной собственности производится Комитетом по управлению имуществом. (Схема подготовки и реализации ОНС федеральной собственности представлена в приложении 2).
2.2.4. Комитет вправе на договорных началах поручить реализацию ОНС юридическому лицу, осуществляющему деятельность по организации и проведению торгов.
2.3. Подготовка материалов, представляемых по ОНС.
2.3.1. Документы и материалы по ОНС составляются Комитетом по управлению имуществом с привлечением соответствующих организаций и экспертов. Перечень этих документов утверждается регламентом по передаче документов по приватизируемым объектам в Фонд имущества.
Паспорт объекта включает в себя следующую информацию:
- полное наименование объекта и его принадлежность;
- месторасположение объекта;
- площадь земельного участка (выкопировка плана);
- копии документов, подтверждающие право использования земельного участка;
- технико-экономические характеристики согласно проекту;
- источники финансирования (заказчик, документально подтвержденные расходы);
- нормативные сроки строительства ОНС и причины прекращения строительства;
- проектные согласования по объекту;
- объем выполненных работ по годам (балансы, отчет по капстроительству);
- дата консервации (если объект законсервирован);
- пересчет в цены текущего года;
- экспертное заключение о соответствии объема реально выполненных работ представленной заказчиком документации;
- экспертиза технического состояния объекта с определением степени износа.
2.3.2. Дополнительные сведения и материалы по ОНС, реализуемые по схеме, указанной в приложении 1, предоставляются по специальному запросу Фонда.
2.4. Порядок подготовки и проведения торгов.
2.4.1. Для организации проведения торгов ОНС Комитет представляет Фонду:
- свидетельство о собственности на реализуемый объект;
- план реализации объекта с решением о продаже объекта на аукционе, данными об оценке имущества и другой информацией согласно требованиям настоящего Положения (п.2.3.1);
- проект информационного сообщения о проведении аукциона.
2.4.2. Фонд имущества (Комитет, в зависимости от принятой схемы реализации):
- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о продаваемых на торгах объектах;
- организует проведение торгов и производит расчеты с участниками;
- оформляет права собственности покупателя, заключает договор купли-продажи приватизируемого объекта;
- информирует общественность об итогах торгов.
2.4.3. На основе полученных данных продавец составляет информационное сообщение об объекте, предлагаемом для продажи на торгах и организует его публикацию в местной печати и специальных информационных бюллетенях не позднее чем за 21 день до объявленной даты проведения торгов.
2.4.4. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- форма проводимого торга (аукцион, коммерческий, некоммерческий конкурс);
- начальная цена продажи;
- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом;
- порядок предварительного ознакомления участников торга с объектом;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в торгах;
- сумма залога в размере 10 процентов от начальной цены и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, время и место проведения торгов;
- номер контактного телефона продавца;
- паспорт объекта;
- другие данные по решению продавца.
В течение срока подачи заявок покупатели могут обращаться к продавцу или к его представителю для получения дополнительной информации.
Объем информации должен быть одинаковым для всех покупателей.
2.4.5. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам продавец предоставляет возможность вредварительно ознакомиться с объектом приватизации.
Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается продавцом, но не более 500 рублей.
2.4.6. При реализации объектов по конкурсу создается (как Фондом, так и Комитетом) конкурсная комиссия, в состав которой входят представители:
- городского Совета народных депутатов;
- Администрации города;
- Комитета по управлению имуществом;
- Фонда имущества.
В состав комиссии могут входить представители специализированных организаций и эксперты. Состав комиссии утверждается продавцом.
2.4.7. Конкурсная комиссия:
- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о продаваемых по конкурсу объектах;
- принимает и рассматривает предложения и документацию от покупателей, участвующих в конкурсе;
- определяет победителя конкурса, подготавливает проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения о приглашением прибыть для подготовки и подписания с продавцом договора купли-продажи объекта;
- информирует общественность об итогах конкурса.
2.4.8. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.4.9. Оплата труда представителей организаций и экспертов, привлеченных в комиссию, производится по договору за счет средств продавца.
III. Условия участия в торгах
3.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в размере 10 процентов от начальной цены ОНС.
Особенности участия в торгах иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.
3.2. Для участия в аукционе в адрес продавца необходимо представить следующие документы:
- заявку на участие в аукционе;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет продавца, указанный в информационном сообщении об аукционе;
- заверенные нотариусом или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов (для юридических лиц).
3.3. При проведении закрытого аукциона предоставляются дополнительно предложения о цене объекта, запечатанные в отдельных конвертах.
3.4. При проведении конкурсов предоставляются наряду с вышеназванными документами (см.п.3.1) предложения в письменной форме по условиям конкурса и критерию выявления победителя, запечатанные в конверте.
3.5. Лицам, допущенным к участию в открытом аукционе, выдается билет участника аукциона, включающий в себя: номер, под которым покупатель участвует в торгах, наименование ОНС, выставляемого на продажу с аукциона, основные условия проведения аукциона. Билет предоставляется участнику на основании полученной от него заявки и по предъявлении платежного документа о внесении суммы залога на расчетный счет продавца.
В случае проведения открытого аукциона для лиц, не являющихся участниками аукциона, продаются входные билеты. Цена входного билета устанавливается продавцом.
Участнику закрытого аукциона или конкурса высылается письменное уведомление о получении его заявки с указанием даты ее регистрации.
3.6. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
3.7. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат оглашению.
3.8. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе (в конкурсе), если:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
3.9. При проведении закрытого аукциона и конкурса с момента опубликования информационного сообщения до момента его окончания участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил аукциона.
IV. Порядок проведения аукциона
4.1. Аукцион проводит аукционист, нанимаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики и начальной цены объекта, а также шага аукциона.
Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 30 процентов от начальной цены. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием билета.
4.2. Торги начинаются с объявления начальной цены объекта. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии покупателей, готовых купить объект по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.
4.3. Торги завершаются, когда после троекратного объявления цены ни один из покупателей не поднял билет. Победителем аукциона становится покупатель, номер билета которого был назван аукционистом последним.
По завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называет продажную цену и номер билета победителя.
Аукционист имеет право снять объект с продажи без объяснения причин в случае, если цена объекта не достигает желаемой цены продавца.
4.4. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из покупателей не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся, что оформляется соответствующим протоколом, подписываемым аукционистом и представителем продавца.
4.5. Закрытый аукцион проводится в следующем порядке:
4.5.1. Закрытый аукцион проводит постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается продавцом.
4.5.2. По окончании срока приема заявок составляется протокол комиссии о принятых заявках, подписываемый председателем и секретарем комиссии.
Сокрытие заявок на участие в закрытом аукционе, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на председателя комиссии. Результаты аукциона в этом случае признаются недействительными.
4.5.3. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение окончательных итогов аукциона проводятся не позднее чем через три дня после окончания приема заявок.
Победителем аукциона становится покупатель, предложивший наивысшую цену. В случае, если предложения двух или более участников закрытого аукциона содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, комиссия проводит жребий для выявления победителя.
При вскрытии конвертов и подведении итогов могут присутствовать покупатели или их доверенные лица и представители, имеющие на это доверенность, представители Советов народных депутатов, представители средств массовой информации и другие граждане.
4.6. Победитель аукциона должен в течение 15 дней после окончания торгов по данному объекту подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем или его полномочным представителем и организаторами аукциона.
В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта, окончательная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи. Один экземпляр протокола о результатах аукциона выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи данного объекта.
4.7. Если победитель аукциона в течение 15 дней не подписал протокол о его результатах, внесенный залог ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются, объект возвращается продавцу. При проведении закрытого аукциона право на приобретение объекта в этом случае приобретает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты аукциона аннулируются.
4.8. Информация об итогах аукциона публикуется в течение 30 каледарных дней со дня проведения аукциона в местной печати.
4.9. В срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукцион между продавцом и покупателем должен быть подписан договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится продавцом ОНС.
5.2. При коммерческом конкурсе начальная цена является обязательным условием конкурса. К числу условий продажи объекта по конкурсу могут быть отнесены:
- сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля ОНС на определенный срок;
- обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи).
5.3. Критериями выявления победителя коммерческого конкурса выступает цена покупки объекта при обязательном соблюдении условий.
5.4. При проведении некоммерческого конкурса цена приобретения объекта является только одним из критериев оценки, а качество выполнения других критериев оказывает влияние на цену приобретения. Критерием выбора покупателя на некоммерческом конкурсе является предложение по наилучшему сочетанию условий использования ОНС при цене не ниже начальной.
5.5. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается и готовится протокол конкурсной комиссии о принятых заявках.
5.6. После получения документов комиссия направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
5.7. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
5.8. В установленный день и час на заседании конкурсной комиссии, но не позднее чем через 3 дня после принятия заявок, вскрываются конверты с поступившими предложениями. Комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно произойти не раньше, чем через месяц после опубликования информационного сообщения о конкурсе. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на председателя комиссии. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными.
5.9. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это доверенность, представители городского Совета народных депутатов.
5.10. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора. Решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии в день вскрытия конвертов на основании заключений членов комиссии.
5.11. В итоговом протоколе содержится заключение комиссии по следующей форме:
- наименование объекта;
- состав комиссии;
- сведения об участниках конкурса;
- предложения участников конкурса;
- письменные заключения членов комиссии с обоснованием выбора;
- наименование победителя;
- цена приобретения объекта, форма платежа.
К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом. Указанный протокол и документы представляются на утверждение продавцу.
5.12. После утверждения решения председателя комиссии продавцом копия протокола направляется каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо продавца с уведомлением о принятии его предложения и приглашение прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.
5.13. При проведении коммерческого конкурса в случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержать наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная комиссия проводит жребий для выявления победителя.
5.14. При проведении некоммерческого конкурса после вскрытия конвертов с предложениями покупателей в течение одного-трех месяцев комиссией проводится их экспертиз. Комиссия вправе запрашивать у покупателей дополнительную информацию по представленным ими предложениям, а также привлекать для проведения оценок специализированные фирмы.
5.15. Покупатели и их представители не имеют права присутствовать при оценке предложений. Информация о рассмотрении предложений является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Лица, имеющие доступ к данной информации, несут ответственность за ее разглашение.
5.16. Оценка предложений и определение победителя проводится в соответствии с критериями, приведенными в информационном сообщении. Комиссия обязана принять во внимание все предложения, внесенные покупателями, даже если они не излагались в условиях проведения конкурса.
5.17. В ходе рассмотрения предложений комиссия вправе отобрать для дальнейшей работы заявки ограниченного круга покупателей, предложивших наиболее выгодные условия. Кроме того возможно внесение предложения о совместной деятельности (объединении) покупателей для приобретения ОНС.
5.18. Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в конкурсную комиссию поступило одно предложение, удовлетворяющее всем условиям конкурса, а также в случае, если цена покупки снизилась по сравнению с начальной ценой предприятия более чем на 30 процентов. Комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, который утверждается продавцом, а представленные документы возвращаются в Комитет. В этом случае Комитет обязан в месячный срок пересмотреть план реализации ОНС.
5.19. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.
5.20. В течение 30 календарных дней продавец в обязательном порядке публикует информацию б итогах конкурса в местной печати.
VI. Порядок оформления сделок при реализации ОНC
6.1. В срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона или с момента отправления продавцом письма победителю конкурса между продавцом и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца установленную договором сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке. В случае, если покупатель в установленный срок не переведет или не внесет установленную сумму продавцу, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного покупателем залога не возвращается. В этом случае право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену.
6.3. В договоре купли-продажи, заключаемом по итогам конкурса, указывается:
- наименование объекта;
- цена приобретения объекта;
-сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости - посреднике), их местонахождении;
- состав и стоимость имущества;
- порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;
- взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию объекта;
- условия, на которых данный объект был продан по конкурсу, и ответственность сторон за их нарушение;
- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
6.4. При приобретении объекта сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по договору купли-продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса.
6.5. Если победитель аукциона, конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи, сумма внесенного им залога остается у продавца. В этом случае право на приобретение объекта получает участник аукциона, конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются.
VII. Распределение средств от реализации ОНС
7.1. Выручка от продажи ОНС образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников аукциона с объектами приватизации, продажи билетов на аукционы и сумм не возвращенного в установленном порядке залога.
7.2. Распределение средств от реализации ОНС муниципальной и федеральной собственности, реализованных в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, осуществляется по нормативам, установленным п.4.3 Госпрограммы.
7.3. Распределение средств от продажи ОНС федеральной собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 59 от 3.02.92 г. осуществляется по нормативам п.2 указанного постановления (см.приложение 3).
О распределении средств, вырученных от ОНС см. также постановление администрации города от 18 августа 1995 г. N 1088
7.4. Средства, полученные от реализации ОНС после расчетов с Комитетом по управлению имуществом, Фондом имущества зачисляются на:
- внебюджетный фонд реконструкции и развития города - 75%;
- фонд социальной поддержки населения - 25%.
7.5. В указанные нормативы распределения средств могут вноситься изменения по решению малого Совета.
8. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон
8.1. Сделки по приватизации ОНС признаются недействительными, если:
- ОНС попадает в одну из категорий, указанных в п.1.4;
- были грубо нарушены правила проведения конкурса или аукциона;
- покупатель отказался от внесения платежа;
- после реализации установлено, что покупатель не имел права на совершение подобной сделки по условиям действующего на момент ее совершения законодательства;
- при покупке были использованы незаконные средства платежа;
- имел место сговор между покупателем и представителем продавца о неправомерном снижении цены ОНС;
- покупателю были предоставлены незаконные льготы;
- нарушены условия, по которым ОНС реализован по конкурсу;
- по другим основаниям, предусмотренным ГК РФ.
8.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Ответственность за нарушение Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и настоящего Положения устанавливается в соответствии с пунктом 26 Закона РФ от 5.06.92 г. N 2930-1 О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
8.4. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей части положения, регламентируются Кодексом РФ об административных нарушениях.
8.5. Дела о правонарушениях, указанных в п.8.1, рассматриваются судьей единолично по заявлениям Комитета, покупателей, посредников, народных депутатов, Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, либо по инициативе прокурора.
Таблица 1
Нормативы распределения средств
от реализации ОНС в соответствии с Государственной программой
приватизации на 1992 г.
-------------------------------------------------------------------
NN Категории получателей Нормативы распределения доходов
пп от реализации ОНС в %
--------------------------------
по объектам по объектам
муниципальной федеральной
собственности собственнности
--------------------------------------------------------------------
1. Местные бюджеты 45 10
2. Республиканские, краевые,
областные бюджеты, бюджеты,
автономных округов 25 45
3. Республиканский бюджет РФ 20 35
4. Гос.органы по приватизации,
в том числе:
Фонды имущества всех уровней 4,5 4,5
Комитеты по управлению имуществом 4,5 4,5
Госкомимущество РФ 0,5 0,5
Российский Фонд имущества 0,5 0,5
--------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов от 30 июля 1992 г. N 12/4 "Об утверждении Временного положения о порядке реализации не завершенных строительством объектов муниципальной и федеральной собственности, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону"
Текст решения официально опубликован не был