Постановление Главы администрации Ростовской области
от 10 мая 1994 г. N 123
"О мерах по стабилизации работы промышленности
Ростовской области в 1994 году"
Постановлением Главы администрации Ростовской области от 23 июня 1995 г. N 158 настоящее постановление признано утратившим силу с момента подписания названного постановления
В целях содействия стабилизации работы промышленных предприятий Ростовской области в 1994 году и проведения структурной политики в регионе постановляю:
1. Отделам и структурным подразделениям администрации осуществлять поддержку предприятий промышленности, основываясь на принципах селективного подхода и с учетом следующих приоритетов:
- производство товаров народного потребления первой необходимости и повышенного спроса, в том числе детского ассортимента;
- производство медицинской техники и медицинских препаратов;
- производство оборудования для топливно-энергетического комплекса;
- производство технологического оборудования для перерабатывающих отраслей АПК;
- производство экспортно-ориентированной и импортно-заменяющей продукции;
- производство средств связи и информатики.
2. Областному финансовому управлению (Костюченко В.Ф.) предусмотреть аккумулирование средств "Фонда поддержки важнейших отраслей народного хозяйства", образуемого за счет специального налога с предприятий, учреждений и организаций, введенного Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2270, в размере 1/3 величины этого фонда - на финансирование предприятий ВПК и поддержку (санацию) промышленных предприятий области.
3. Утвердить механизм использования финансовых ресурсов, привлекаемых в бюджетный "Фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства" области в размере 1/3 средств фонда (по предприятиям промышленного комплекса области) - приложение 1.
4. Финансовую поддержку предприятий осуществлять в соответствии с установленными приоритетами и на основании "Положения по оказанию финансовой поддержки предприятиям всех форм собственности на территории Ростовской области" (приложение 2).
5. Утвердить состав членов Комиссии по финансовой политике администрации области (приложение 3).
6. Отделу экономических реформ (Победенная Л.А.) совместно с юридическим отделом (Чуб П.В.) подготовить проект договора о взаимоотношениях администрации области и крупных предприятий с целью выработки конкретных форм сотрудничества в экономическом и социальном развитии области, производства товаров (работ, услуг).
7. Передачу в трастовое управление имущества, находящегося в областной собственности, осуществлять в соответствии с Временным положением "О порядке управления контрольным пакетом акций, закрепленным на срок до трех лет в государственной собственности Ростовской области" (приложение 4).
8. Заместителям главы администрации Ласточкиной В.М., Хомякову А.А. в срок до 20 мая 1994 года подготовить предложения по совершенствованию системы расчетов в народном хозяйстве области в рамках Указа Президента РФ от 19 октября 1993 года N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение".
9. Заместителям главы администрации области, главам администраций городов и районов оказывать содействие в образовании финансово-промышленных групп в приоритетных отраслях экономики области.
10. Заместителям главы администрации области Хомякову А.А., Ласточкиной В.М., Кобцеву А.М., Гребенюку В.Д. подготовить соглашения между администрацией области и соответствующими министерствами и комитетами РФ для создания благоприятных условий взаимодействия.
11. Отделу внешнеэкономических связей (Евченко Ю.А.) организовать работу по представлению и обобщению ТЭО инвестиционных проектов по развитию экспорта продукции и подготовить предложения для включения в Федеральную программу развития экспорта.
12. Финансовому управлению (Костюченко В.Ф.), областной налоговой инспекции (Манихин Н.И.) подготовить предложения в Министерство финансов РФ об изменении взимания штрафов и пени по налогам до выплаты заработной платы, а также приостановке взимания штрафов и налогов до получения предприятиями средств за реализованную продукцию.
13. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Грамотенко Т.А.) ежеквартально информировать Коллегию администрации области о несостоятельных предприятиях федеральной собственности и предприятиях с долей федеральной собственности на территории Ростовской области и принимаемых мерах.
14. Отделам координации и прогнозирования топливного обеспечения (Старовойтенков В.И.), координации коммунального хозяйства и энергетики (Телегин В.С.) содействовать созданию Фонда регионального развития предприятий ТЭК и Регионального фонда энергоснабжения.
15. Заместителю главы администрации Хомякову А.А. подготовить в срок до 20 мая обоснование на создание Комитета по промышленной политике.
16. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя правительства Анпилогова В.Н.
Глава администрации |
В.Чуб |
Приложение N 1 к
постановлению Главы
администрации от 10 мая 1994 г. N 123
Механизм использования финансовых ресурсов,
привлекаемых в бюджетный "Фонд финансовой поддержки
важнейших отраслей народного хозяйства" области
в размере 1/3 средств фонда (по предприятиям промышленности)
I. Общие положения
1.1. Финансовые ресурсы, привлекаемые в бюджетный "Фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства" области, формируются за счет специального налога с предприятий, учреждений и организаций, введенного Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2270, в части средств, зачисляемых в областной бюджет.
1.2. Данным документом регламентируется порядок использования 1/3 части средств "Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства", направляемых на финансовую поддержку промышленных предприятий.
1.3. Финансовая поддержка промышленных предприятий осуществляется в рамках региональных программ и проектов, в первую очередь конверсионных, в соответствии с приоритетами, определенными постановлением главы администрации области N 123 от 10.05.94 г.
1.4. Финансовая поддержка оказывается промышленным предприятиям области в форме предоставления кредитов (ссуд).
1.5. Решение о предоставлении кредитов (ссуд) принимается Комиссией по финансовой политике администрации области.
II. Порядок предоставления финансовой поддержки
промышленным предприятиям
2.1. Заявка на оказание финансовой поддержки представляется промышленными предприятиями в отдел координации и прогнозирования работы промышленности по установленной форме (Приложение 1.1 к "Положению по оказанию финансовой поддержки предприятиям всех форм собственности на территории Ростовской области").
Совместно с заявкой в отдел координации и прогнозирования работы промышленности предоставляется бизнес-план (приложение 1.2 к "Положению по оказанию финансовой поддержки предприятиям всех форм собственности на территории Ростовской области").
2.2. Отдел координации и прогнозирования работы промышленности совместно с областным финансовым управлением организует проведение экспертизы представленных проектов с привлечением служб и отделов администрации области.
2.3. Одновременно с заявкой и бизнес-планом предприятиями федеральной и областной собственности, а также предприятиями, в капитале которых имеется доля государственной (федеральной и областной) собственности в адрес Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) представляются копии полного баланса предприятия с приложениями 2 и 5 за последние год и квартал, заверенные налоговой службой.
2.4. Отдел координации и прогнозирования работы промышленности в течение 10 дней со дня поступления документов готовит заключение по представленным материалам и передает документы со своим заключением в Комиссию по финансовой политике администрации области.
2.5. В случае, когда предприятие, подающее заявку, является предприятием федеральной и областной собственности или предприятием, в капитале которого имеется доля государственной (федеральной или областной) собственности Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) проводится анализ финансовых документов предприятия и дается заключение о степени его состоятельности.
Если Территориальное агентство фиксирует признаки несостоятельности предприятия, подавшего заявку, вопрос об оказании финансовой поддержки данному предприятию снимается и по отношению к нему осуществляются процедуры, применяемые в соответствии с законодательными актами о банкротстве.
2.6. Порядок работы Комиссии по финансовой политике администрации области изложен в "Положении по оказании финансовой поддержки предприятиям всех форм собственности на территории Ростовской области".
III. Условия предоставления и порядок оформления кредитов
3.1. В случае, если Комиссией принято решение об оказании финансовой поддержки, областным финансовым управлением совместно с предприятием составляется кредитный договор, которым оформляются условия предоставления кредита (сроки кредитования, размер процентной ставки).
3.2. Предоставленные средства из фонда финансовой поддержки используются строго по целевому назначению в соответствии с кредитным договором, заключенным с каждым предприятием.
3.3. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за выполнение условий кредитного договора.
3.4. Вопросы пролонгации ссуд, выданных из средств Фонда поддержки важнейших отраслей народного хозяйства, решаются по согласованию с Комиссией по финансовой политике.
В случае нарушения условий кредитного договора, областное финансовое управление повышает процентную ставку за предоставленный кредит до ставки, установленной ЦБ РФ .
3.5. Контроль за выполнением условий кредитного договора осуществляет областное финансовое управление.
IV. Финансовая поддержка временно неплатежеспособным предприятиям
из средств "Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей
народного хозяйства"
4.1. Основанием для оказания финансовой поддержки временно неплатежеспособным предприятиям государственной (федеральной, областной) собственности, а также предприятиям, в капитале которых имеется доля государственной собственности, является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника для продолжения его деятельности.
4.2. Решение о выделении средств для оказания финансовой поддержки временно неплатежеспособных предприятий принимается Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по результатам анализа финансовой деятельности предприятия.
4.3. На основании решения Территориального агентства областным финансовым управлением оформляется кредитный договор, заключаемый с каждым предприятием.
4.4. Контроль за выполнением условий кредитного договора осуществляет Территориальное агентство.
Приложение N 2 к
постановлению Главы
администрации от 10 мая 1994 г. N 123
Положение по оказанию финансовой поддержки предприятиям всех форм
собственности на территории Ростовской области (за исключением
предприятий федеральной и областной собственности, а также
предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля федеральной и
областной собственности, являющихся несостоятельными (См. примечание)
Данное Положение разработано в рамках реализации постановления Правительства РФ от 9 марта 1994 года N 192 "О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994 г.". Оно служит основой для проведения комплекса мероприятий, связанных с финансовой поддержкой предприятий.
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении определяются основные принципы, условия и порядок оказания финансовой поддержки предприятиям области.
1.2. Финансовая поддержка может быть оказана предприятиям области в форме:
- получения кредитов Центробанка РФ;
- предоставления отсрочек и рассрочек платежей в областной бюджет в пределах текущего года на срок не более 6 месяцев по налогу на прибыль и на НДС;
- оказания финансовой помощи из регионального Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства (по особому порядку);
- предоставления льгот по налогу на имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, на срок не более 6 месяцев;
- выделения средств из областного бюджета на формирование регионального продовольственного фонда;
- выделения ссуд из временно свободных средств областного бюджета;
- предоставления областной собственности в качестве залога для получения кредитов.
1.3. Принятие решений об оказании финансовой поддержки предприятиям области осуществляется на основании принадлежности к приоритету, а также финансовых критериев и социальных последствий.
1.3.1. Приоритетными для области следует считать:
- предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь, изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;
- предприятия, деятельность которых регулируется государством, работающие по регулируемым ценам;
- предприятия, которые смогут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для технологической перестройки производства;
- предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортнозамещающую и экспортную продукцию;
- предприятия, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, улучшающих социальные условия труда и повышающих экологичность производства;
- предприятия, использующие преимущественно женский труд;
- предприятия, обеспечивающие создание условий для повышения инвестиционной активности;
- предприятия с широкими кооперационными связями.
1.3.2. Финансовыми критериями являются:
- рост объемов доходов предприятия в ближайшие один-два года за счет увеличения спроса на продукцию после оказания ему поддержки;
- производство продукции по ценам, удовлетворяющим рынок;
- незавышение заработной платы работникам предприятия, а также уровень рентабельности и цен на продукцию. В случае, если государственная поддержка оказывается в виде кредита, рентабельность данного предприятия должна позволять вернуть кредит в установленный срок.
1.3.3. При отборе предприятий для оказания финансовой поддержки необходимо оценивать также социальные последствия остановки этих предприятий или производств с позиций формирования рынка труда и регулирования процессов занятости.
1.4. Принадлежность к приоритету по направлению деятельности является основанием для финансовой поддержки только при условии, если одновременно выдерживаются и финансовые критерии.
II. Порядок рассмотрения заявки на оказание финансовой помощи
2.1. Заявка на оказание финансовой поддержки представляется в отдел экономических реформ администрации области по установленной форме (приложение 1.1).
2.2. С заявкой представляются следующие документы:
- Бизнес-план (приложение 1.2).
- Копии учредительных документов.
- Копии полного баланса предприятия за последние год и квартал, заверенные налоговой службой.
- Справка банка о переоформлении просроченных платежных обязательств в простые финансовые векселя в соответствии с пунктом 3 Указа Президента РФ от 19.10.93 г. N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение".
2.3. Одним из условий предоставления финансовой помощи является переоформление заявителем просроченных платежных обязательств в простые финансовые векселя.
2.4. Полученные от заявителей документы передаются отделом экономических реформ соответствующему отраслевому отделу администрации области в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия.
2.5. Отраслевые отделы администрации области в течение 5 дней со дня поступления документов готовят заключение по представленным материалам и передают документы со своим заключением в отдел экономических реформ.
2.6. В случае, если заявитель представляет собой предприятие федеральной или областной собственности, а также предприятие, в капитале которого имеется доля федеральной или областной собственности, его документы дополнительно рассматриваются Комитетом по управлению имуществом.
2.7. Рассмотренные документы передаются Комиссии по финансовой политике администрации области в срок, не позднее 20 дней со дня подачи заявки.
III. Порядок работы комиссии по финансовой политике
3.1. Комиссия по финансовой политике администрации области (далее "Комиссия") создается для рассмотрения вопросов, связанных с оказанием финансовой поддержки предприятиям области, в том числе предоставления централизованных кредитных ресурсов.
3.2. Поименный список Комиссии утверждается постановлением главы администрации области.
3.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава комиссии.
3.4. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается мнение председателя Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере подготовки полного пакета документов. Срок проведения очередного заседания Комиссии согласовывается отделом экономических реформ с председателем Комиссии.
3.6. Комиссия в случае принятия положительного решения об оказании финансовой поддержки конкретным предприятиям определяет форму поддержки, условия ее предоставления и оформляет протоколом. Протокол подписывается председателем Комиссии.
3.7. Протокол является основанием для подготовки постановления главы администрации области об оказании финансовой поддержки.
3.8. В случае отклонения заявки на оказание финансовой поддержки предприятию Комиссия направляет заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
IV. Порядок предоставления централизованных кредитных ресурсов
4.1. При получении от Центрального банка РФ целевых централизованных кредитных ресурсов Главное управление Центрального банка РФ по Ростовской области сообщает Комиссии их сумму и распределение по предприятиям и коммерческим банкам.
При распределении централизованных кредитных ресурсов по коммерческим банкам учитывается выполнение банками установленных экономических нормативов и наличие необходимых гарантий возвратности кредита.
4.2. В случае разногласий по вопросам распределения централизованных кредитных ресурсов между членами Комиссии и Главным управлением Центрального банка РФ по Ростовской области, которые привели бы к нарушениям требований Центрального банка по направлениям, объемам, срокам и другим условиям предоставления ресурсов, окончательное решение принимает Главное управление Центрального банка.
4.3. Для получения дополнительных централизованных кредитных ресурсов предприятия, организации, акционерные общества обращаются в министерства, ведомства, ассоциации, департаменты с ходатайством о выделении централизованных кредитных ресурсов.
Предложения министерств, ведомств, органов исполнительной власти о предоставлении кредитов государственным предприятиям и организациям рассматриваются Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики.
Примечание:
В том случае, если предприятие, обратившееся за финансовой поддержкой, относится к федеральной собственности или предприятие, в капитале которого имеется доля федеральной собственности, является несостоятельным, вопрос о его финансовой поддержке рассматривается Территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Ростовской области ( на основании постановлений Правительства РФ от 17.11.93 г. N 1169 и от 12.02.94 г. N 92).
Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом, или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.
По отношению к предприятиям областной собственности, подающим внешние признаки несостоятельности (банкротства), Территориальное агентство по договору с администрацией Ростовской области может оказывать содействие по своему профилю.
Приложение 1.1. к
Положению по оказанию
финансовой помощи
З А Я В К А
на оказание финансовой помощи
Полное наименование организации ___________________________________
________________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Р/с N ________________________ в __________________________________
МФО __________________ код ______________ телефон _________________
Наименование проекта, программы ___________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель организации _________________ (______________________)
Дата "___"__________________ 199__ г. М.П.
Приложение 1.2. к
Положению по оказанию
финансовой помощи
Б И З Н Е С - П Л А Н
1. Общие сведения о предприятии и проекте
Название и организационно-правовая форма юридического лица, представляющего проект
________________________________________________________________________
Руководитель (название должности, Ф., И., О.)
________________________________________________________________________
Почтовый адрес Телефоны
_______________________________ __________________________
_______________________________ __________________________
Название проекта, программы
________________________________________________________________________
Коммерческий продукт проекта (услуга) Объем производства
_____________________________________ ___________________________
_____________________________________ ___________________________
Краткое содержание проекта
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________
__________________________________ Срок начала выпуска
__________________________________ коммерческого продукта
________________________________________________________________________
Стоимость проекта (с учетом вложенных
средств и средств других инвесторов) __________________________ тыс.руб.
Если есть другие инвесторы, то укажите их вклады:
_______________________________________ ________________ тыс.руб.
_______________________________________ ________________ тыс.руб.
_______________________________________ ________________ тыс.руб.
Желаемая форма оказания финансовой помощи:
Кредит - ________________________
Льготы по налогам - ________________________
Требуемая сумма финансовой помощи _____________________________ тыс.руб.
Желательный срок
выделения кредита _______________________
Срок окупаемости проекта ________ месяцев Срок возврата кредита _______
В качестве гарантии возврата кредита будет выступать (нужное отме-
тить):
договор о залоге имущества - _____________
страховка - _____________ (протокол о намерениях
на страхование с указа-
нием % страхового взноса
Поручительство сторонней организации
(указать какой) - ______________________________________________________
(с приложением подтверждения, заверенного указанной организацией).
2. План инвестиций и возврата кредита
------------------------------------------------------------------------
Время, | Кредит, | Затраты, | Продажи, | Накопления, | Возврат,
мес. | тыс.руб. | тыс.руб. | тыс.руб. | тыс.руб. | тыс.руб.
----------+----------+-----------+-----------+-------------+------------
----------+----------+-----------+-----------+-------------+------------
----------+----------+-----------+-----------+-------------+------------
------------------------------------------------------------------------
Помесячно объем Затрат не должен превышать объема Кредита
Кредит+Продажи = Накопления+Возврат+Затраты
В возврат включите проценты по страхованию, если они выплачиваются из средств кредита, проценты платы за кредит должны выплачиваться с первого месяца.
3. Сведения об имеющихся кредитах
Кредитор ________________________
Сумма кредита ___________________ тыс.руб.
Срок получения __________________
Срок погашения __________________
Процент платы за кредит
в настоящее время ____________
Погашено в настоящее время __________________ тыс.руб.
4. Предполагаемые направления использования кредита
Кредит на оборудование, необходимое для реализации проекта (прило-
жите копии протоколов о намерениях с поставщиками оборудования с
указанием договорной или существующей рыночной цены и сроков пос-
тавки)
------------------------------------------------------------------------
Наименование | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Поставщик(предприятие,| | | |
N договора, протокол о | | | |
намерениях) | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Изготовитель нестанда-| | | |
ртного оборудования | | | |
(предприятие, N догово-| | | |
ра, протокол о намере- | | | |
ниях) | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Количество | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Цена единицы | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Общая стоимость | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Срок поставки, изго- | | | |
товления | | | |
------------------------------------------------------------------------
Кредит на капитальное строительство
(Указать подрядчика, приложить протокол о намерениях. При строительстве собственными силами приложить протоколы о намерениях на приобретение стройматериалов).
Необходимое строительство:
------------------------------------------------------------------------
Объект | | | |
построить/достроить | | | |
--------------------+-----------+------------+------------+-------------
Общая | | | |
стоимость СМР | | | |
--------------------+-----------+------------+------------+-------------
Договор подряда | | | |
--------------------+-----------+------------+------------+-------------
Сроки строительства| | | |
--------------------+-----------+------------+------------+-------------
| | | |
Планируемое 1994 г| | | |
подрядчиком ______| | | |
освоение объе- | | | |
ма по годам 1995 г| | | |
------------------------------------------------------------------------
Кредит на производство (текущие средства)
Название Количество Затраты
________________________________________________________________________
_____________________|_________________________|________________________
_____________________|_________________________|________________________
_____________________|_________________________|________________________
Кредит на сырье, материалы, комплектующие
------------------------------------------------------------------------
Наименование | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Поставщик (предприя- | | | |
тие, N договора, прото-| | | |
кол о намерениях) | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Количество | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Цена единицы | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Общая стоимость | | | |
-----------------------+------------+------------+-----------+----------
Срок поставки | | | |
------------------------------------------------------------------------
Выделен землеотвод для реализации проекта
нужное отметить: да нет не потребуется
___________ ___________ ___________
Если ответ "да", то где: __________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Документ, подтверждающий землеотвод (копию приложить) _____________
________________________________________________________________________
Размер площадей, необходимых для реализации проекта _____________кв. м
Из них имеется: собственных _____________; арендуемых __________________
5. Технико-экономические показатели предприятия
------------------------------------------------------------------------
Наименование показателя | Ед.изм. | Количество
| |--------------------------
| | за 199 г. | планируемые
| | | на 199 год
-------------------------------+-------------+------------+-------------
Объем производства | тыс. руб. | |
-------------------------------+-------------+------------+-------------
Стоимость основных произ- | | |
водственных фондов | тыс. руб. | |
-------------------------------+-------------+------------+-------------
Численность работающих | чел. | |
-------------------------------+-------------+------------+-------------
в том числе АУП | чел. | |
-------------------------------+-------------+------------+-------------
Фонд заработной платы | тыс. руб. | |
-------------------------------+-------------+------------+-------------
Валовая прибыль | тыс. руб. | |
------------------------------------------------------------------------
Производимая в настоящее время продукция (годовые показатели)
Название Количество Цена единицы
------------------------------------------------------------------------
--------------------+--------------------------+------------------------
--------------------+--------------------------+------------------------
--------------------+--------------------------+------------------------
------------------------------------------------------------------------
М.П.
Дата ________________ Подпись заявителя __________________
Приложение N 3 к
постановлению Главы
администрации от 10 мая 1994 г. N 123
Список
членов Комиссии по финансовой политике администрации области
1. Председатель Комиссии:
Заместитель главы администрации по эконо-
мике и финансам Ласточкина В.М.
2. Члены Комиссии:
Заместитель главы администрации по вопро-
сам промышленности, транспорта, связи и
топлива Хомяков А.А.
Заместитель главы администрации по продо-
вольствию и сельскому хозяйству Гребенюк В.Д.
Заместитель главы администрации по строи-
тельству, коммунальному хозяйству и энер-
гетике Кобцев А.М.
Областное финансовое управление Костюченко В.Ф.
Территориальное антимонопольное управле-
ние ГКАП по Ростовской области Субботин П.Т.
Территориальное управление ЦБ РФ Ростов-
ской области Баско В.Н.
Комитет по управлению имуществом Ростов-
ской области Усачев В.В.
Государственная налоговая инспекция по
Ростовской области Манихин Н.И.
Территориальное агентство федерального уп-
равления по делам о несостоятельности
(банкротстве) в Ростовской области Грамотенко Т.А.
Приложение N 4 к
постановлению Главы
администрации от 10 мая 1994 г. N 123
Временное положение о порядке управления контрольными пакетами
акций, закрепленными на срок до 3 лет в государственной собственности
Ростовской области
См. Федеральный Закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 5 Закона "О собственности в РСФСР" в целях совершенствования управления государственной долей акций акционерных обществ, учрежденных в процессе приватизации предприятий, относящихся к собственности Ростовской области.
1.2. Положение определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения государственной долей акций, учреждения договора траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в пользу выгодоприобретателя (областного бюджета) траста.
II. Порядок учреждения договора траста на пакет акций, находящихся
в государственной собственности ростовской области
2.1. Правоотношения, связанные с трастом, возникают в результате учреждения траста на основании договора об учреждении траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в пользу областного бюджета.
2.2. При учреждении траста учредитель передает пакет акций и имущественные права, принадлежащие ему в силу права собственности, на определенный срок доверительному собственнику, а доверительный собственник обязан осуществлять право собственности на доверенные ему акции исключительно в интересах бюджета Ростовской области в соответствии с договором об учреждении траста, а также законодательством Российской Федерации.
2.3. В соответствии с настоящим Положением учредителем траста может выступать только Комитет по управлению имуществом Ростовской области, или уполномоченный им орган.
2.4. Доверительным собственником при учреждении траста может быть любое физическое или юридическое лицо, за исключением:
- лиц, которые могут быть признаны выгодоприобретателями по договору об учреждении траста;
- органов государственной власти, органов государственного управления, государственных учреждений, государственных предприятий и их объединений (независимо от организационно-правовой формы последних);
- иных лиц, которые не могут быть доверительными собственниками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Выгодоприобретателем траста по настоящему Положению является исключительно бюджет Ростовской области.
2.6. Предметом договора об учреждении траста являются акции (как передаваемые доверительному собственнику в момент заключения договора, так и акции, приобретенные им в период исполнения договора), которыми учредитель траста владеет в силу права собственности, а также связанные с ним имущественные и неимущественные права.
2.7. При учреждении траста к доверительному собственнику в соответствии с договором об учреждении траста и законодательством Российской Федерации переходят акции и все связанные с ним имущественные и неимущественные права, принадлежащие учредителю. Доверительный собственник вправе владеть и распоряжаться доверенным имуществом (акциями) исключительно в интересах выгодоприобретателя. Пользование доверительным собственником указанными акциями допускается только с целью управления ими в соответствии с условиями договора об учреждении траста.
После прекращения действия договора об учреждении траста все акции, имущественные и неимущественные права, составляющие предмет договора, переходят к учредителю траста или его правопреемникам, если иное не установлено договором.
2.8. В случае, если в период действия договора органами государственной власти Ростовской области будет в установленном порядке принято решение о передаче акций (части акций), являющихся предметом договора из областной собственности в муниципальную собственность, бюджеты последних также признаются выгодоприобретателями траста.
2.9. Доверительный собственник имеет исключительное право определять, какой способ действий при осуществлении прав и обязанностей, вытекающих из договора об учреждении траста, является наилучшим с точки зрения интересов бюджета Ростовской области.
При осуществлении названных прав и исполнении обязанностей доверительный собственник должен действовать добросовестно, не допуская смешения личных интересов с интересами учредителя или областного бюджета.
III. Права и обязанности доверительного собственника
3.1. Доверительный собственник имеет право:
- на полное возмещение понесенных им необходимых расходов, связанных с осуществлением его прав и исполнением обязанностей, вытекающих из договора об учреждении траста, в пределах доходов, получаемых в силу владения акциями, переданными ему в траст;
- на получение вознаграждения в размерах и на условиях, установленных договором;
- на приобретение в собственность определенного числа акций на льготных условиях (опцион), которыми он владеет в силу договора траста, в случае если это предусмотрено в договоре.
3.2. Доверительный собственник обязан:
- обеспечить учет акций, имущественных и неимущественных прав, являющихся предметом договора об учреждении траста, не допускающий их смешения с имуществом, имущественными и неимущественными правами, принадлежащими ему на других основаниях;
- ежеквартально и ежегодно представлять учредителю траста балансы траста, а также отчеты о своих действиях. Указанные сведения направляются учредителю не позднее, чем в месячный срок со дня завершения отчетного периода.
Годовой баланс траста должен быть проверен независимым аудитором.
IV. Права и обязанности учредителя
4.1. Учредитель траста имеет право:
- проверять исполнение договора доверительным собственником и получать все сведения и отчеты по договору траста;
- сообщать выгодоприобретателю (бюджету), государственным органам и суду любые сведения об управлении пакетом акций, в случае если они будут затребованы этими органами в соответствии с их компетенцией;
- предъявлять доверительному собственнику, в случае нарушений им условий договора, иски в целью вынесения судом решений, обязывающих его к исполнению договора и устранению неблагоприятных для областного бюджета последствий допущенных им нарушений; в случае утраты доверия к доверительному собственнику предъявлять ему иск о досрочном прекращении договора траста.
4.2. Учредитель траста обязан передать доверительному собственнику все документы и сведения, необходимые для исполнения обязанностей и осуществления прав по договору траста.
V. Порядок досрочного расторжения договора траста
5.1. Договор об учреждении траста может быть расторгнут исключительно по следующим основаниям:
- при возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению условий, предусмотренных договором;
- в случае смерти или ликвидации, реорганизации доверительного собственника;
- в случае признания доверительного собственника несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в случае удовлетворения судом иска, внесенного учредителем или выгодоприобретателем траста в связи с невыполнением доверительным собственником обязанностей, вытекающих из договора, или злоупотреблением им доверием, оказанным ему учредителем траста при заключении договора.
5.2. Прекращение договора об учреждении траста во всех случаях осуществляется по решению суда.
Досрочное прекращение действия договора об учреждении траста по желанию сторон не допускается.
5.3. Настоящее Положение действует до выхода нового Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 10 мая 1994 г. N 123 "О мерах по стабилизации работы промышленности Ростовской области в 1994 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Ростовской области от 23 июня 1995 г. N 158 настоящее постановление признано утратившим силу с момента подписания названного постановления