Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 16 октября 2001 г. N 34
Программа
энергоресурсосбережения города Ростова-на-Дону
на 2001-2003 гг.
1. Обоснование необходимости разработки
"Программы энергоресурсосбережения города Ростова-на-Дону
на 2001-2003 гг."
Законодательной базой работ по экономии энергоресурсов и воды является Федеральный закон "Об энергосбережении" N 28-ФЗ от 03.04.1996 г. и разработанные Госстроем России "Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации", одобренные решением Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ РФ в 1998 году.
Правительством Российской Федерации разработан план действий в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг., в котором акцентировано внимание, в том числе: на вопросах развития топливно-энергетического комплекса, реформирования естественных монополий и социальной защиты населения при увеличении оплаты жилищно-коммунальных услуг. Реализация энергосберегающих программ приобретает социально-политическую значимость, так как это позволяет не только уменьшить расход энергоресурсов, но и значительно снизить бюджетные ассигнования и затраты населения.
Программа энергоресурсосбережения - это программа энергетической безопасности города с надежным и устойчивым энергоснабжением городского хозяйства, при одновременном снижении удельных затрат до оптимального уровня.
Энергосбережение в настоящих экономических условиях является не составной частью, а ключевым моментом реформы ЖКХ. Экономия газа - краеугольный камень энергоресурсосбережения. Неограниченное сжигание газа в топках котлов с низким КПД - еще расточительнее, чем топить ассигнациями. Из общего количества котлоагрегатов муниципальных теплоснабжающих предприятий 67% котлов выработали полностью нормативный ресурс. Тепловые потери при выработке и транспортировке тепловой энергии составляют 470 тыс. Гкал/год (82,3 млн. куб. м газа), что в 2 раза превышают нормативные и равны полезному отпуску тепловой энергии от теплоисточников муниципальных теплоснабжающих предприятий для муниципального жилого фонда.
В городе эксплуатируется с износом более 70% (2174 км) сетей водоснабжения, в том числе 17% водопроводных сетей сегодня непригодны к эксплуатации. По очистным сооружениям Центрального водопровода, эксплуатируемого с 1929 года, активная часть основных фондов полностью выработала нормативный ресурс. На 45 крупных городских водо-насосных станциях (ВНС) 90% технологического оборудования по физическому износу требует замены. Расходы на отопление жилого фонда города в 2,3 раза превышают аналогичные в странах Западной Европы.
Одним из главных направлений удовлетворения возрастающего спроса на энергоресурсы является комплекс Мер по энергосбережению в сфере потребления.
В настоящее время удельный вес первичных энергоресурсов в конечном продукте производства составляет около 50%. Поэтапное увеличение стоимости первичных энергоресурсов (газа, мазутного топлива, электроэнергии) и соответственно рост тарифов на тепловую и электрическую энергию (в 2,5-3 раза) может компенсироваться только снижением количества потребляемых энергоресурсов за счет выполнения как организационных, так и технических Мероприятий по энергоресурсосбережению.
Для выполнения этих Мероприятий, в настоящее время разработаны и применяются новые технологии, устройства и механизмы отечественного производства позволяющие существенно сократить удельный вес первичных энергоресурсов в конечном продукте производства.
Выполнение Программы энергоресурсосбережения должно активизировать использование научного потенциала ВУЗОВ и НИИ г. Ростова-на-Дону, расширить потребительский рынок энергосберегающих технологий и оборудования.
Предлагаемая схема финансового обеспечения реализации программы поможет решить вопросы из-за которых сдерживалось широкое применение энергосберегающих технологий, отсутствовали стимулы для производителей и потребителей энергоресурсов. Это вызвано тем, что в бюджетном кодексе отсутствует статья расходов на финансирование энергоресурсосбережения, в тарифах на тепловую и электрическую энергию инвестиционная составляющая на выполнение этих работ не предусматривается. Созданный региональный Фонд энергоресурсосбережения не позволяет широкомасштабно и единовременно покрыть расходы предприятий на выполнение энергосберегающих проектов.
Энергосбережение - это проблема на сегодня не техническая, а организационная, управленческая, финансовая и является единственным и реальным источником стабилизации топливно-энергетического баланса города.
Поскольку затраты на энергоресурсосбережение в 3-5 раз ниже затрат на производство такого же количества энергоресурсов, предлагаемая программа, при ее реализации, должна стать одним из этапов энергетического и финансового оздоровления г. Ростова-на-Дону.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
- снижение себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг;
- сокращение бюджетных дотаций на оплату энергоресурсов и воды;
- создание нормативной базы материальной заинтересованности производителей ЖКУ и выполнение Мероприятий по сокращению потребления энергоресурсов в единице продукта производства;
- создание нормативной базы для привлечения инвестиций в ЖКХ города;
- переход на оплату населением за фактически потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета и создание материальной базы для перехода на 100% оплату услуг ЖКХ.
Основная концепция "Программы энергоресурсосбережения города Ростова-на-Дону на 2001-2003 гг." заключается в создании на законодательном уровне нормативной базы, позволяющей стимулировать сокращение потребляемых энергоресурсов предприятиями ТЭК и потребителями услуг ТЭК.
3. Оценка современной базы энергоресурсосбережения
жилищно-коммунального хозяйства
города Ростова-на-Дону
3.1. Теплоснабжение
Установка узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) для отопления и горячего водоснабжения (ГВС).
Общее количество узлов учета в муниципальном жилом фонде города (потребители "Ростовтеплосети") составляет 1800 шт., на 2001 год (1 этап) - 570 УУТЭ. Предусматривается установка узлов учета в муниципальном жилом фонде Советского, Пролетарского, Октябрьского и Кировского районах города. 1 этап - стоимость затрат 40,0 млн. рублей, снижение затрат на оплату тепловой энергии - 52 млн. рублей. Узел учета комплектуется (по необходимости) регуляторами давления и температуры.
Снижение потерь тепла за счет замены теплотрасс с использованием труб в ППУ изоляции - 20,1 тыс. Гкал/год - 3,8 млн. рублей (при ежегодной перекладке теплотрасс в количестве 10 трассо/км в год). Общая величина базы снижения потерь тепла на транспорт по магистральным сетям составляет 208000 Гкал/год (40 млн. рублей). База снижения потерь в разводящих сетях при их замене трубопроводами с ППУ изоляции составляет 270 тыс. Гкал/год (54 млн. рублей).
Введение корректировок в график регулирования температуры сетевой воды. С увеличением температуры сетевой воды, уменьшается ее расход на горячий водоразбор с соответствующим повышением его расхода через отопительные приборы. При корректировке порядка регулирования возможно снижение потребления тепла на 150 тыс.Гкал/год (30 млн. рублей).
Установка автоматических регуляторов расхода сетевой воды в системах теплопотребления административных зданий, объектов Управления Образования и Культуры позволит сократить потребление тепловой энергии на 49,2 тыс.Гкал, 9,3 млн.руб.
Ликвидация "перетопов" - поддержания завышенной температуры сетевой воды при температуре наружного воздуха выше +3,5 град.С снижает теплопотребление на 55 тыс. Гкал/год (10 млн. рублей).
Наладка систем теплоснабжения. Наблюдается превышение температуры обратной воды над расчетной на 4,3 град.С (средний отопительный режим работы), что приводит к повышенному расходу тепла. Одновременно, имеет место перерасход сетевой воды на 1700 куб. м/час, в следствие неудовлетворительной наладки систем теплоснабжения.
Улучшение состояния отопительных приборов при вводе ингибиторов коррозии и накипи образования, повышение качества промывок. База снижения потребления тепла оценивается в 190 тыс.Гкал/год (36 млн. рублей). При этом база снижения потребления тепла принята с коэффициентом 0,5. Общие резервы снижения потребления за счет перераспределения тепла между отдельными потребителями значительно выше приведенных.
Использование фактора тепловой инерции зданий потребителей позволит снизить величину максимального потребления топлива на 12-15% в периоды резких похолоданий, что приведет к снижению затрат на топливо по двух-ставочному тарифу на 3-6%.
Закрытие температурного контура зданий потребителей позволит сократить потребление тепла на 8-10% - 120 тыс.Гкал/год (22 млн. рублей).
Реконструкция и утепление оконных переплетов муниципального жилого фонда позволит сократить потери тепла у потребителей на 14% - 200 тыс. Гкал/год (37 млн. рублей).
Реконструкция и установка современных узлов учета газа на котельных муниципальных теплоснабжающих предприятий позволит сократить затраты на оплату на 12 млн. рублей в год.
Применение стеклопластиковых, металлопластиковых трубопроводов для ГВС позволит увеличить нормативный срок их эксплуатации вдвое, а фактически - в 7-8 раз, что дает снижение стоимости тарифов в части амортизационных отчислений и стоимости ремонтных работ.
Изменение схемы теплоснабжения потребителей за счет оптимизации количества встроенных локальных котельных с учетом их полной загрузки по мощности и реконструкции и замене котловых агрегатов с повышенным КПД до 92% позволит сократить потребление газа на 20% от сегодняшнего потребления - 26,3 млн. куб. м/год (140 тыс.Гкал) - 26,4 млн. рублей.
Применение пластинчатых теплообменников для перехода на закрытую схему ГВС у потребителей муниципального жилого фонда позволит сократить расход тепловой энергии для ГВС на 138 тыс.Гкал/год (26 млн. рублей).
Организация демонстрационных зон энергетической эффективности в муниципальном жилом фонде позволит поэтапно отрабатывать применение энергосберегающих технологий и перейти к решению проблемы энергоресурсосбережения у потребителей города в целом.
Таким образом, база снижения потерь тепловой энергии при выработке, транспортировке и потреблении с учетом выполнения выше приведенных Мероприятий составляет 224,6 млн. рублей. При этом, применяемые в настоящее время технологии позволяют снизить указанную величину тепловых потерь.
3.2. Электроснабжение
Установка частотно-регулируемого электропривода на насосных станциях МУП ПО "Водоканал", повышающих насосных станциях высотных домов позволяет сократить до 30% потребляемой электроэнергии - 24 млн.квт.ч/год - 21,6 млн. рублей.
Переоборудование сетей уличного освещения города с заменой светильников с лампами накаливания и ртутными лампами на светильники с натриевыми лампами сокращает потребление электроэнергии на 5 млн. квт.ч/год - 2,7 млн. рублей.
Укомплектование мест общего пользования (МОП) муниципального жилого фонда приборами учета потребления электроэнергии в общежитиях, "малосемейках" жилого фонда, исключение выставления счетов по установленной мощности позволит сократить затраты на 13 млн. рублей в год.
3.3. Водоснабжение
Применение трубопроводов из полиМерных материалов, стеклопластика, высокопрочного чугуна с внутренним цементно-песчаным покрытием для прокладки водопроводных вводов потребителей, трубопроводов водоснабжения позволит увеличить фактический срок их эксплуатации, как минимум, вдвое (до 40-50 лет); сократить стоимость тарифов за счет снижения амортизационных отчислений, стоимости ремонтных работ.
Внедрение системы Автоматизированная система комМерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) и покупка электроэнергии с Федерального оптового рынка электроэнергии и мощности (ФОРЭМ) позволит снизить затраты на потребляемую электроэнергию до 40 млн. рублей в год.
Применение санации канализационных трубопроводов позволит снизить количество потерь (утечек) сточных вод, которые влияют на повышение уровня грунтовых вод, а следовательно на преждевременное разрушение фундаментов зданий городской застройки и снижению сроков эксплуатации инженерных коммуникаций. Выполнение работ по санации канализационных трубопроводов позволит улучшить экологическую обстановку в г. Ростове-на-Дону.
Установка регуляторов давления и вантузов позволит нормализовать давление в сетях водоснабжения и снизить расход воды на 6-8 % (6,52 млн.руб)
Внедрение автоматизированной системы управления производством в МУП ПО "Водоканал" позволит сократить подачу воды в сеть на 18,9 млн. куб. м, потребление электроэнергии на 28,4 млн.кВт/ч, затраты на приобретение химреагентов на 915 тыс.руб. Годовая экономия составит 18,03 млн.руб.
На основании приведенных данных анализа потребления энергоресурсов база энергоресурсосбережения города составляет ориентировочно 340 млн. рублей в год.
Основные Мероприятия "Программы энергоресурсосбережения города Ростова-на-Дону на 2001-2003 гг." приведены в таблице N 1:
таблица N 1
Основные Мероприятия
"Программы энергоресурсосбережения города Ростова-на-Дону
на 2001-2003 гг."
Муниципальные предприятия и учреждения
тыс. руб.
----------------------------------------------------------------------------
N | Наименование проекта |Стоимость| | | |Экономи-
п/п| |реализа- | 2001г.| 2002г. | 2003г.|ческий
| |ции | | | |эффект
| |проекта | | | |в год
----------------------------------------------------------------------------
Организационные Мероприятия
1. Выпуск памяток для 90,0 30,0 30,0 30,0
населения по вопросам
подготовки к зиме
2. Выпуск ежеквартального 90,0 30,0 30,0 30,0
информационного бюллетеня
ЖКХ г. Ростова-на-Дону
Итого: 180,0 60,0 60,0 60,0
Содание демонстрационной зоны энергоэффективности
(Комплекс жилых домов по пер. Жлобинский Железнодорожного района)
1. Содание демонстрационной 14395,0 10155,0 4240,0 4967,0
зоны энергоэффективности.
(Комплекс жилых домов по
пер. Жлобинский
Железнодорожного района)
в том числе:
1.1 Проведение обследования и 500,0 500,0
разработка ТЭО по соданию
демонстрационной зоны
энергоэффективности
1.2 Выполнение ПСД 1000,0 1000,0
1.3 Перекладка теплового ввода 3535,0 3535,0 900,0
с использованием труб в ППУ
изоляции
1.4 Закрытие температурного 9360,0 5120,0 4240,0 4067,0
контура зданий,
реконструкция внутридомовых
инженерных коммуникаций
Итого: 14395,0 10155,0 4240,0 4967,0
I. Электроснабжение
1 Установка 1430,0 1430,0 1400,0
автоматизированной системы
управления сетей уличного
освещения и контроля
потребленной э/энергии
2 Установка ЧРЭпривода и 4700,0 4700,0 1839,4
автоматизированной системы
управления и контроля
работы станций подкачки
холодной воды в жилых
домах
3 Установка ЧРЭпривода и 3199,1 2000,0 1199,1 1326,9
автоматизированной системы
управления и контроля
работы отдельно стоящих
станций подкачки холодной
воды МУП ПО "Водоканал"
4 Замена светильников 1800,0 1000,0 800,0 850,0
уличного освещения с
лампами ДРЛ и лампами
накаливания на светильники
с лампами ДНАТ
5 Установка ЧРЭпривода на 700,0 150,0 550,0 155,0
насосных агрегатах подпитки
в котельных МУП
"Теплокоммуненерго"
6 Реконструкция сетей уличн. 5300,0 4000,0 1300,0 1275,0
освещения с использованием
применяемого самонесущего
изолированного провода и
установка блоков автоматики
для 30% отключения
светильников
с 24-00 до 5-00
7 Установка АСКУЭ в МУП ПО 2500,0 2500,0
"Водоканал"на 4-х ТП
8 Установка автоматики 1370,0 1370,0 1510,0
планого пуска нанасосных
агрегатах КНС МУП ПО
"Водоканал"
Итого: 20999,1 4650,0 12819,1 3530,0 10856,3
II. Теплоснабжение
1. Реконструкция узлов учета 4200,0 4200,0 4200,0
газа на котельных
муниципальных т/снабжающих
предприятий
2 Разработка ТЭО и ПСД по 13910,0 10000,0 3910,0
программе "Корректировка
схемы теплоснабжения г.
Ростова-на-Дону с учетом
замены морально устаревших
котлов "Энергия",
"Универсал" на современные
автоматизированные котлы с
КПД 92-94%, строительства
локальных котельных и
изменения существующей
схемы теплоснабжения
потребителей от малых и
встроенных котельных"
3 Выполнение Программы 139100,0 1200,0 87900,0 50000,0 27000,0
"Корректировка схемы
теплоснабжения г. Ростова-
на-Дону с учетом замены
морально устаревших котлов
"Энергия","Универсал" на
современные
автоматизированные котлы с
КПД 92-94%, строительства
локальных котельных и
изменения существующей
схемы теплоснабжения
потребителей от малых и
встроенных котельных"
4 Реконструкция сетей 600,0 200,0 200,0 200,0 56,5
т/снабжения с
использованием труб в ППУ
изоляции
(МУП "Теплокоммунэнерго")
5 Реконструкция сетей 1100,0 400,0 400,0 300,0 82,9
т/снабжения и ГВСс
использованием труб из
стеклопластика в ППУ
изоляции
(МУП "Теплокоммунэнерго")
6 Реконструкция разводящих 50000,0 30000,0 20000,0 3768,0
сетей т/снабжения и ГВС,
тепловых вводов с
использованием труб в ППУ
изоляции
7 Установка УУТЭ в жилых 117000,0 4000,0 60000,0 53000,0 52000,0
домах муниципального жилого
фонда
8 Контроль за отмывкой 1000,0 500,0 500,0 1500,0
разводящих и внутридомовых
сетей теплоснабжения и
подавлением коррозии в
результате применения
нетрадиционных способов
хим.водоподготовки с
использованием
комплексоната ОЭДФ-цинк в
котельных т/снабжающих
предприятий
9 Проведение обследования и 1000,0 1000,0
разработка ТЭО по переводу
на закрытую схему ГВС
(объектов, в т.ч.
муниципального жилого
фонда) потребителей
тепловой энергии от
котельных Ростовтеплосети
РК-3, РК-4 с установкой
пластинчатых
теплообменников
10 Выполнение ПСД по замене 1475,0 1475,0
существующих морально и
физически устаревших
трубчатых теплообменников
на пластинчатые
теплообменники
11 Выполнение работ по замене 8750,0 4500,0 4250,0 2700,0
существующих морально и
физически устаревших
трубчатых теплообменников
на пластинчатые
теплообменники
12 Установка регуляторов 9500,0 4750,0 4750,0 2800,0
температуры ГВС в жилых
домах муниципального жилого
фонда
13 Проведение обследования, 3200,0 500,0 2700,0 1350,0
разработка ТЭО и установка
в ИТП систем с
автоматическим
регулированием режима
работы системы отопления на
объектах бюджетной сферы
города
14 Снижение отпуска тепловой 1200,0 600,0 600,0 30000,0
энергии за счет оптимизации
гидравлического режима в
разводящих сетях
теплоснабжения и
корректировки
температурного графика
регулирования
Итого: 352035,0 5800,0 205025,0 141210,0 125457,4
III. Водоснабжение
1. Установка регуляторов 7800,0 6200,0 1600,0 6250,0
давления и вантозов в
разводящих сетях
водоснабжения (191 шт.)
2 Установка 3000,0 3000,0 900,0
автоматизированной системы
управления ВКХ города с
целью оптимизации работы
ВНС и разводящих сетей
3 Перекладка сетей 183600,0 93000,0 90600,0 31200,0
водоснабжения с
использованием
трубопроводов из
стеклопластика,
полиэтилена
Итого: 194400,0 0,0 5700,0 5100,0 39850,0
Всего: 582009,1 10510,0 330259,1 241240,0 179630,7
Предприятия и учреждения ЖКХ города
различной формы собственности
тыс. руб.
--------------------------------------------------------------------------
N | Наименование проекта | Стоимос | | | | Экономи
п/п| | ть | 2001г.|2002г. | 2003г.| ческий
| | реализа | | | | эффект.
| | ции | | | | в год
| | проекта | | | |
--------------------------------------------------------------------------
I. Электроснабжение
1. Установка АСКУЭ на 45-ти РП 4950,0 1650,0 1870,0 1430,0 3800,0
ГУП РГЭС
2. Установка ЧРЭпривода на 110,0 110,0 48,5
насосных агрегатах ЦТП
"Ростовтеплосети"
3. Внедрение термоусаживаемой 5900,0 276,0 3412,0 2212,0 343,0
кабельной арматуры в
кабельных сетях 6-10 кВ.
4. Реконструкция воздушных 10300,0 5300,0 5000,0 1300,0
линий электропередач
напряжением до 1 кВ с
применением самонесущего
изолированного провода
(ГУП РГЭС)
5. Реконструкция РТЭЦ-2 с 70000,0 70000,0 21200,0
целью увелечения
генерируемой электрической
мощности
6. Строительство ГТУ на РК-3 608400,0 608400,0 320000,0
"Ростовтеплосеть" для
выработки электрической
Итого: 699660,0 1926,0 80692,0 617042,0 346691,5
II. Теплоснабжение
1. Реконструкция сетей 285000,0 95000,0 95000,0 95000,0 10900,0
т/снабжения с
использованием труб в ППУ
изоляции
(24 км - "Ростовтеплосеть")
----------------------------------------------------------------------------
Итого: 285000,0 95000,0 95000,0 95000,0 10900,0
----------------------------------------------------------------------------
Всего: 984660,0 96926,0 175692,0 712042,0 357591,5
----------------------------------------------------------------------------
Всего по программе 1566669,1 107436,0 505951,1 953282,0 537222,2
энергосбережения
----------------------------------------------------------------------------
4. Источники финансирования Программы
Возможными источниками финансирования являются:
- Фонд энергоресурсосбережения Ростовской области;
- средства, предусмотренные в бюджете города, области, Российской Федерации;
- собственные средства предприятий города;
- иные источники финансирования, не противоречащие действующему законодательству.
5. Организационные Мероприятия по выполнению Программы
С целью реализации Мероприятий по энергоресурсосбережению в г. Ростове-на-Дону, Мэром города подписано соглашение о сотрудничестве с фондом НП "Энергосбережение", проведены рабочие встречи и достигнута договоренность с отечественными предприятиями поставщиками энергосберегающих технологий по вопросам поставки своей продукции с учетом оплаты по схеме "револьверного финансирования". Организовывается совместное предприятие по сборке наиболее современных узлов учета тепловой энергии (ООО ПКФ "Титан"), налаживается собственное производство приборов учета тепловой энергии и газа (ООО НПП "Строб"). На базе предприятия ООО НПП "Уран" создается "Технический Центр по ремонту и обслуживанию приборов учета тепловой энергии" с первой в городе Ростове-на-Дону проливной установкой с использованием теплоносителя различной температуры. ООО "Экоэнерго" увеличивает темпы производства комплексонатов ОЭДФ-цинк, ОАО "Гефест - Ростов" освоил производство напорных трубопроводов из полиэтилена для холодного водоснабжения, специальных полиэтиленовых труб-оболочек для повышения надежности полиуретановой изоляции теплофикационных труб, термоусаживающихся лент, муфт и манжет для ремонта стальных трубопроводов и изоляции сварных стыков, ЗАО НПП "Энергоресурс" и ООО "Экотерм" наращивают производство трубопроводов в ППУ изоляции, в том числе стеклопластиковых трубопроводов. Рассматривается вопрос производства и сборки пластинчатых теплообменников в нашем городе. С участием городских предприятий проведено 7 выставок по тематике "Энергоресурсосбережение в ЖКХ" в г. Москве и г. Ростове-на-Дону.
С целью обмена опытом по выполнению Мероприятий энергоресурсосбережения выпускается ежеквартальный бюллетень, организован выпуск и доставка памяток для населения с описанием наиболее эффективных методов сохранения энергоресурсов.
Для успешного внедрения Мероприятий по энергоресурсосбережению необходимо широко использовать доступные для населения и субъектов хозяйственной и промышленной деятельности средства массовой информации с публикацией наиболее эффективных направлений и методов в этой области. Использовать средства связи Интернет для организации региональной постоянно действующей конференции по проблемам энергоресурсосбережения.
Для развития предприятий г. Ростова-на-Дону, организовавших производство энергосберегающего оборудования, приборов и материалов Департаменту ЖКХ и энергетики необходимо в сети Интернет на сайте Администрации города создать рекламную страницу этих предприятий.
С целью обеспечения качественного выполнения Мероприятий по энергоресурсосбережению, переходу на более высокий уровень эксплуатации оборудования и инженерных коммуникаций необходимо организовать на базе ВУЗов г. Ростова-на-Дону и ГУ "Ростовгосэнергонадзора" подготовку и переподготовку квалифицированных кадров для работы в жилищно-коммунальном хозяйстве города.
6. Механизм реализации основных Мероприятий Программы
Реализация Мероприятий по установке узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), квартирных водоМеров на горячее водоснабжение (ГВС) и переход на оплату населением за фактически потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета выполняется в 2 этапа.
1. Этап.
Проведение обследования и составление ТЭО по установке УУТЭ в жилых домах потребителей тепловой энергии от "Ростовтеплосети". Установка УУТЭ в жилых домах.
Установка УУТЭ в жилых домах позволяет производить оплату по фактическому потреблению тепловой энергии и оценивать эффективность проводимых Мероприятий по энергоресурсосбережению.
Реализация Мероприятий производится за счет привлеченных средств. Финансирование Мероприятий производится через Департамент ЖКХ и энергетики.
2. Этап.
После установки УУТЭ в жилых домах, производится установка квартирных водоМеров на ГВС. Это позволит более рационально расходовать сетевую воду для нужд ГВС. В настоящее время уже разработаны системы по квартирного учета потребления объема и тепловой энергии ГВС.
Финансирование установки квартирных приборов учета (водоМеров) производить за счет квартиросъемщиков. Приборную базу (тип водоМеров) необходимо согласовать с Ростовским центром стандартизации и метрологии (ЦСМ) и теплоснабжающей организацией.
Установка УУТЭ и квартирных приборов учета (водоМеров) ГВС позволит создать материальную базу для перехода на оплату населением фактически потребляемых услуг по теплоснабжению. При переходе на новую форму оплаты, появляется материальная заинтересованность жителей дома в рациональном использовании тепловой энергии и сетевой воды для ГВС.
Снижение расхода тепловой энергии и сетевой воды для ГВС позволит снизить подпитку и как следствие - снижение потребления газа электроэнергии и воды на теплоисточниках.
В период проведения I-II этапов необходимо:
- разработать нормативную базу о порядке расчетов за потребленную тепловую энергию и сетевую воду квартиросъемщиками,
- разработать нормативную базу о порядке заключения договоров между теплоснабжающими организациями и квартиросъемщиками.
Мероприятия по корректировке схемы теплоснабжения и реконструкции котельных (приложение) разработаны с целью обеспечения гарантированного теплоснабжения, сокращения количества котельных (в т.ч. по предписаниям Госгазтехнадзора), сокращения потребления первичных энергоресурсов (в т.ч. газа), оздоровления экологической обстановки в городе и безопасности населения. При ликвидации угольных котельных произойдет снижение среднего тарифа по теплоснабжающим предприятиям (по угольным котельным МУП "Теплокоммунэнерго" тариф в 2-2,2 раза превышает средний тариф по предприятию), улучшится экологическая обстановка в центре города. Выполнение этих Мероприятий производится в 2 этапа.
1 этап. Разработка технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации. Финансирование производится за счет привлеченных средств через Департамент ЖКХ и энергетики.
2 этап. Выполнение работ по реконструкции котельных, замена морально и физически устаревших котлов, строительство локальных котельных, изменение схемы теплоснабжения.
Реализация Мероприятий производится за счет привлеченных средств и собственных средств предприятий.
Мероприятия по перекладке сетей теплоснабжения реализуются с целью эффективного использования тепловой энергии, снижения потерь тепловой энергии при ее транспортировке, снижения уровня грунтовых вод и, как следствие, оздоровления экологической обстановки в городе.
Реконструкция магистральных, разводящих тепловых сетей и тепловых вводов производится с использованием стальных и стеклопластиковых трубопроводов в ППУ изоляции, что позволит увеличить срок службы трубопроводов с нормированным коэффициентом тепловой изоляции, устранить воздействие на трубопроводы блуждающих токов, сократить тепловые и весовые потери. Наибольшая эффективность использования существующих сетей теплоснабжения снабжения достигается путем нормированного добавления в теплоноситель комплексонатов ОЭДФ - цинк и ежегодной реконструкции магистральных и разводящих тепловых сетей в объеме не менее 15-20 тр.км.
Реализация Мероприятий производится за счет собственных средств предприятия (амортизационные отчисления в тарифах на тепловую энергию и эксплуатацию жилого фонда) и привлеченных средств.
Мероприятия по установке частотно-регулируемого электропривода (ЧРП) на водонасосных станциях (ВНС) МУП ПО "Водоканал" совместно с установкой регуляторов давления и вантузов в разводящих сетях позволят обеспечить качественное снабжение холодной водой, снизить утечки и нормализовать давление по всей протяженности водопроводных сетей, снизить до 70% эксплуатационные расходы.
Мероприятия выполняются в 2 этапа.
1 этап. Установка ЧРП на ВНС с определением диктующей точки водоснабжения микрорайона и проведение гидравлического расчета.
2 этап. Установка регуляторов давления и вантузов.
Реализация Мероприятий производится за счет привлеченных средств и собственных средств предприятий.
Мероприятия по установке ЧРП на насосных станциях подкачки высотных жилых домов позволит обеспечить качественное снабжение холодной водой, снизить утечки и нормализовать давление во внутридомовых сетях, снизить до 70% эксплуатационные расходы по содержанию внутридомовых сетей и насосных агрегатов.
Реализация Мероприятий производится за счет привлеченных средств через Департамента ЖКХ и энергетики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.