Постановление Главы администрации Ростовской области
от 7 мая 1999 г. N 157
"Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области"
18 июня 2001 г., 29 апреля 2002 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 24 января 2005 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
О реализации гуманитарной помощи малоимущим семьям см. постановление Главы администрации Ростовской области от 14 марта 2001 г. N 109
О предоставления дополнительной адресной помощи малоимущим и льготируемым категориям населения Ростовской области см. постановления Главы администрации Ростовской области от 21 марта 2001 г. N 122 и Мэра г. Ростова-на-Дону от 30 марта 2001 г. N 817
С целью реализации Областного закона "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области", упорядочения социальных выплат и льгот, создания единого банка данных граждан, нуждающихся в различных видах социальной помощи, постановляю:
1. В сложившихся социально-экономических условиях считать адресную поддержку малоимущих жителей области одним из главных направлений деятельности Администрации области, органов местного самоуправления городов и районов.
2. Утвердить:
- Положение о службе адресной социальной помощи (приложение 1);
- Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (приложение 2);
- Порядок назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении (приложение 3);
- Порядок оказания адресной социальной помощи в виде социальных льгот (приложение 4).
3. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.):
3.1. Совместно с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (Андриади Ю.Г.), министерством топлива, энергетики и природных ресурсов (Назаров С.М.), министерством промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса (Швалев Ф.М.), министерством здравоохранения (Кондратенко Т.А.), министерством общего и профессионального образования (Тищенко П.Н.) сформировать единый банк данных нуждающихся в социальной поддержке жителей области и обеспечить предоставление адресной социальной помощи в два этапа:
I-й этап - 1999 год - социальная помощь в виде выплат пособия на детей и социального пособия; льгот, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, по жилищно-коммунальным услугам и твердому топливу;
II-й этап - 2000 год - социальная помощь в виде льгот и социальных выплат в полном объеме, в том числе по медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению и услугам транспорта.
3.2. В пределах выделенных ассигнований приобрести на конкурсной основе в течение текущего года компьютерную технику на сумму 1,0 млн. рублей для оснащения территориальных управлений (отделов) социальной защиты населения.
3.3. Обеспечить проведение необходимой организационно-технической, методической и разъяснительной работы по реализации Областного закона "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области".
4. Реорганизовать в форме присоединения с 1 мая 1999 года Ростовский областной фонд социальной поддержки населения в управление адресной социальной помощи министерства труда и социального развития Ростовской области. Министру труда и социального развития Васильевой А.М. произвести юридическое оформление реорганизации, внести предложения по корректировке штатного расписания и Положения о министерстве труда и социального развития области согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
5. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.):
5.1. Финансирование расходов на содержания дополнительной численности министерства труда и социального развития области (приложение 5) производить в пределах средств, утвержденных в областном бюджете на 1999 год по разделу "Государственное управление".
5.2. Обеспечить финансирование расходов для исполнения Областного закона "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области" согласно приложению 6 к постановлению и в пределах доходов, поступающих в областной бюджет.
6. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций области осуществить необходимые меры по бесплатному предоставлению гражданам требуемых справок в соответствии с Порядком исчисления среднедушевого дохода семьи (приложение 2).
7. Рекомендовать главам муниципальных образований:
7.1. Предусмотреть в бюджетах территорий дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям на местном уровне.
Во исполнение п.7.1. настоящего постановления принято постановление городской администрации от 14 мая 1999 г. N 1065
7.2. Создать в территориальных органах социальной защиты населения службы адресной социальной помощи. Определить в течение 2 квартала 1999 года структуру и штаты служб по согласованию с министерством труда и социального развития области (приложение 7). Провести работу по формированию единого банка данных нуждающихся.
О создании Службы адресной социальной помощи см. постановление городской администрации от 18 января 1999 г. N 40
7.3. Оказывать органам социальной защиты населения необходимое содействие в укреплении материально-технической базы, предоставлении помещений, проведении мероприятий по реализации вышеуказанного областного закона.
8. Постановления Главы Администрации области от 04.08.92 N 308, от 05.08.96 N 266 считать утратившими силу.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 7 мая 1999 N 157
Положение
о службе адресной социальной помощи
I. Общие положения
1.1. Служба адресной социальной помощи (в дальнейшем - служба), создается с целью организации работы по обеспечению адресной социальной поддержки малоимущих жителей Ростовской области.
Служба образуется в структуре территориальных органов социальной защиты населения на базе действующих отделов по назначению пособий (по нуждаемости, детских) за счет перераспределения функций работников с привлечением дополнительной численности из расчета 4500 получателей на одного инспектора.
Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
II. Задачи и функции службы
Служба адресной социальной помощи обеспечивает:
2.1. Прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в различных видах социальной помощи.
2.2. Исчисление среднедушевого дохода семьи.
2.3. Определение права малоимущих жителей области на получение адресной социальной помощи.
2.4. Предоставление малоимущим жителям области адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном или натуральном выражении.
2.5. Создание единого банка данных о малоимущих семьях (одиноко проживающих гражданах) области.
2.6. Ведение учета и отчетности предоставляемой социальной помощи.
2.7. Осуществление взаимодействия и координации деятельности всех служб, учреждений, организаций по вопросам адресного предоставления льгот и социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Разработку предложений, направленных на совершенствование областного законодательства по вопросам адресного предоставления социальной помощи малоимущим жителям области.
2.9. Изыскание и привлечение дополнительных внебюджетных и спонсорских средств для реализации социальной защиты малоимущих жителей области.
2.10. Изучение, обобщение и распространение новых передовых методов организации работы по адресной социальной помощи малоимущим.
2.11. Рассмотрение обращений и заявлений по вопросам, находящимся в компетенции службы.
2.12. Работу со средствами массовой информации по вопросам реализации прав малоимущих граждан на адресную социальную помощь.
III. Права службы
Во исполнение возложенных задач служба имеет право:
3.1. Участвовать в подготовке правовых актов и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства, направленного на повышение уровня жизни малообеспеченных граждан.
3.2. Запрашивать (за подписью руководителя территориального органа социальной защиты населения) и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.
3.3. Давать разъяснения, консультации, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
IV. Ответственность
4.1. Работники службы несут ответственность за своевременное рассмотрение документов на получение адресной социальной помощи, уведомление заявителей о предоставлении помощи или мотивированном отказе в ней в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 7 мая 1999 N 157
Порядок
исчисления среднедушевого дохода семьи
См. текст приложения 2
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 7 мая 1999 N 157
Порядок
назначения и выплаты адресной социальной
помощи в виде социального пособия в денежном выражении
18 июня 2001 г.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 18 июня 2001 г. N 276 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного постановления
1. Адресная социальная помощь в виде социального пособия в денежном выражении назначается и выплачивается службой адресной социальной помощи (в дальнейшем - служба) органов социальной защиты населения отдельным категориям малоимущих граждан по месту жительства.
К получателям социального пособия относятся следующие категории малоимущих жителей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в области:
- одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста;
- неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе);
- лица, попавшие в экстремальную ситуацию. При этом право на получение адресной социальной помощи лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления, соответствующем основным принципам оказания адресной социальной помощи:
заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и других конкретных обстоятельств.
2. Социальное пособие назначается с момента определения права на его получение на срок от одного до шести месяцев. Решение принимается комиссией, утверждаемой постановлением мэра города, главы района, оформляется протоколом и утверждается руководителем органа социальной защиты населения - председателем комиссии.
3. Размер социального пособия определяется как разница стоимости прожиточного минимума в области на дату подачи заявления и величины среднедушевого дохода заявителя за предшествовавшие обращению за помощью три месяца, но не может быть менее 10% установленного законом минимального размера оплаты труда.
4. Определение права на получение социального пособия в денежном выражении производится службой в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов заявителя:
- заявления, содержащего сведения о доходах всех членов семьи за 3 предшествующих месяца, подтверждаемые справками (образец - приложение к Порядку назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении в 1999 году);
- паспорта либо документа его заменяющего;
- справки о составе семьи (с места жительства);
- копии свидетельств о рождении детей;
- пенсионного удостоверения;
- удостоверения инвалида.
При исчислении среднедушевого дохода для назначения социального пособия в денежном выражении учитываются предоставленные гражданину (семье) социальные выплаты, льготы, субсидии, установленные федеральным и областным законодательствами, нормативными актами органов местного самоуправления.
Служба имеет право проверки правильности представленных заявителем сведений о доходах путем оформления официального запроса в налоговые органы или на предприятие, в организацию, учреждение по месту получения доходов, а также в отдельных случаях - комиссионным обследованием.
5. Заявители, обратившиеся за получением адресной социальной помощи в денежном выражении, несут ответственность за представление недостоверных сведений о получаемых доходах в соответствии с действующим законодательством.
6. Основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении или прекращения ее предоставления является факт сообщения заявителем или получателем недостоверных сведений о составе семьи и доходах, возрасте и трудоспособности.
7. Выплаты социального пособия в денежном выражении производятся органами социальной защиты населения через кассу по ведомости. Учет денежных средств в кассе органа социальной защиты населения, оформление документов производятся в соответствии с требованиями Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 40.
8. Финансирование расходов на выплату социального пособия в денежном выражении в 1999 году осуществляется из средств областного бюджета министерством труда и социального развития области на специально открытые счета управлений (отделов) социальной защиты населения Ростовской области. Учет полученных средств и выплаченных сумм ведется в соответствии с инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года N 122 "По бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете".
9. Отчетность по выплаченным суммам адресной социальной помощи составляется и представляется в управление бухгалтерского учета и отчетности министерства труда и социального развития области в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 69-н "О составлении бухгалтерских отчетов за 1998 год и квартальной отчетности в 1999 году организациями, состоящими на бюджете" на магнитных и бумажных носителях.
10. Информация о состоянии выплаты социального пособия представляется в службу адресной социальной помощи министерства труда и социального развития области к 5 числу следующего за отчетным месяца.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение к Порядку
назначения и выплаты адресной
социальной помощи в виде
социального пособия в денежном
выражении в 1999 году
В управление (отдел, комитет)
социальной защиты населения
__________________________________________________________
(наименование района, города)
от _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(ей) по адресу _______________________________
(наименование населенного
__________________________________________________________
пункта, улица, N дома и квартиры, телефон)
Паспорт _________ N _____________ выдан _______________
__________________________________________________________
Дата выдачи ______________________________________________
Заявление
Прошу предоставить мне адресную социальную помощь в виде
социального пособия в денежном выражении по следующей причине:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(описание причины, ситуации)
Моя семья состоит из ____ человек.
Месячный денежный душевой доход (в среднем за последние 3 месяца)
____________ рублей.
Прилагаю требуемые документы в количестве ____ штук.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 10 дней
сообщить о них.
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной
информации и недостоверных (поддельных) документов.
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
"____" ___________ 199_ г. ____________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты "____" __________ 199 _ г.
____________________________________ ____________________
(подпись лица, принявшего документы) (инициалы, фамилия)
N карточки учета семьи (или дела) ____________
Приложение 4
к постановлению
Главы Администрации области
от 7 мая 1999 N 157
Порядок
оказания адресной социальной помощи в виде
социальных льгот
1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление адресной социальной помощи в виде финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований социальных льгот, определенных федеральным законодательством и областными нормативными актами в пределах средств, предусмотренных в указанных бюджетах на очередной финансовый год.
2. Право граждан на адресную социальную помощь в виде финансируемых из бюджета области социальных льгот определяется службой адресной социальной помощи органов социальной защиты населения по месту жительства на основании следующих документов:
- заявления, содержащего сведения о доходах семьи (для малоимущих граждан - сведения о доходах представляются за 3 предшествующих обращению месяца);
- паспорта либо документа его заменяющего;
- справки о составе семьи (с места жительства);
- документа (удостоверения), определяющего принадлежность заявителя к какой-либо льготной категории граждан.
3. В первую очередь адресная социальная помощь в виде финансируемых из бюджета области социальных льгот предоставляется малоимущим, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области. Адресная социальная помощь в виде социальных льгот предоставляется не более чем на 6 месяцев, начиная с месяца, в котором поступили документы, и продлевается при подтверждении права на получение до конца текущего года.
4. Вне зависимости от среднедушевого дохода семьи и без установления какой-либо очередности адресная социальная помощь в виде финансируемых из бюджета области социальных льгот предоставляется категориям граждан, определенным пунктом 2 статьи 6 Областного закона "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области", на текущий год.
5. Получателям адресной социальной помощи в виде финансируемых из бюджета области социальных льгот службой адресной социальной помощи органов социальной защиты населения выдается именной талон, по форме, утверждаемой министерством труда и социального развития области заверенный печатью и подписью руководителя органа социальной защиты.
Одновременно службой адресной социальной помощи органов социальной защиты населения (в двух экземплярах) формируются списки (ведомости) граждан на получение вышеуказанной помощи. Списки передаются соответствующим службам, предприятиям, организациям, предоставляющим услуги по льготным ценам (тарифам) по направлениям их деятельности.
6. Службы, предприятия, организации, предоставляющие услуги по льготным ценам (тарифам) ежемесячно, до 1 числа следующего за отчетным месяца, производят расчет стоимости льготы по видам услуг и по каждому заявителю и возвращают один экземпляр списков с расчетами в территориальные органы социальной защиты населения для осуществления учета предоставленной помощи в денежном выражении.
7. Основанием для возмещения затрат службам, предприятиям, организациям за предоставленные гражданам социальные услуги по льготным ценам (тарифам) является акт совместной сверки вышеуказанных служб и территориальных органов социальной защиты о фактически предоставленных льготах за отчетный период в денежном выражении, который заверяется печатями и подписями соответствующих руководителей.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 6
к постановлению
Главы Администрации области
от 7 мая 1999 N 157
Расходы на реализацию Областного закона
"Об адресной социальной помощи малоимущим жителям
Ростовской области"
I. Затраты на выплату социального пособия малообеспеченным семьям (гражданам) в денежном выражении и натуральных компенсаций на 1999 год
Всего расходов - 30,0 млн. рублей.
1. Расходы на выплату социальных пособий - 29,310 млн. рублей, в том числе выплаты пособий ВИЧ-инфицированным детям - 0,045 млн.рублей.
2. Материальная и натуральная помощь жителям области через министерство - 0,69 млн. рублей, в том числе:
2.1. Бесплатное питание малоимущих одиноких престарелых граждан (столовая при министерстве) 100 чел. * 15 руб. * 22 дня * 9 мес. = 0,30 млн. рублей.
2.2. Адресная материальная и натуральная помощь гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию - 0,2 млн. рублей.
2.3. Благотворительные акции к социально-значимым датам (Рождество, День защиты детей, День Победы, Декада инвалидов и другие) - 0,07 млн. рублей.
2.4. Оказание помощи на приобретение именной реабилитационной техники инвалидам по слуху и зрению - 0,12 млн. рублей.
(Из расчета затрат на оказание адресной помощи малоимущим жителям области на уровне 1998 года.)
II. Затраты на компьютерную технику - 1,0 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 7 мая 1999 г. N 157 "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области"
Текст постановления (без приложения 5) с изменениями от 29 апреля 2002 г. опубликован в газете "Наше время" от 25 июня 2002 г. N 118-121
Постановлением Администрации Ростовской области от 24 января 2005 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 29 апреля 2002 г. N 207
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 18 июня 2001 г. N 276
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления