Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 16 января 2001 г. N 25
Положение
о министерстве труда и социального развития
Ростовской области
18 октября 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - министерство) является органом Администрации области, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями, общественными организациями проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.
1.2. Министерство является правопреемником департамента социальной защиты населения области, созданного постановлением Главы Администрации области от 21.01.92 N 32, и управления по труду Администрации области, созданного решением Ростовского областного Совета народных депутатов от 20.06.91 N 154.
Полное наименование: министерство труда и социального развития Ростовской области.
Сокращенное наименование: Минтруда области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами Ростовской области, решениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, решениями Правительства области, инструктивными и методическими документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, настоящим Положением, статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. В структуру министерства входят департамент социальной защиты населения и департамент труда как обособленные структурные подразделения без права юридического лица.
1.5. Положение о министерстве и штатная численность министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
1.6. Министерство, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также органы по труду, органы социальной защиты населения в городах и районах образуют единую государственную систему органов труда и социальной защиты населения Ростовской области.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Ростовской области, со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Местонахождение министерства - 344088, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 56/1.
Гражданско-правовая форма министерства труда и социального развития Ростовской области - государственное учреждение.
Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 18 октября 2001 г. N 539 в раздел II приложения 3 настоящего постановления внесены изменения
II. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
определение путей реализации конституционных прав граждан в социально-трудовой сфере;
участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий в области труда и социальной защиты населения;
разработка мер в пределах своей компетенции, направленных на: повышение уровня жизни и доходов населения; региональное развитие системы социального партнерства в трудовых отношениях; управление охраной труда и экспертизу условий труда на территории области; совершенствование организации оплаты труда; организацию адресной социальной помощи малоимущим жителям области; поддержку семьи, материнства, отцовства и детства; социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов и инвалидов; совершенствование социального обслуживания социально уязвимых слоев населения; социальную реабилитацию инвалидов; оказание гуманитарной помощи, поступившей по линии международных связей;
осуществление государственной экспертизы условий труда на основании Положения о государственной экспертизе условий труда Ростовской области, утверждаемого Главой Администрации (Губернатором) области;
развитие сети учреждений социальной защиты различных категорий населения;
развитие государственной службы;
организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции.
III. Функции министерства
В соответствии со своими основными задачами министерство осуществляет следующие функции:
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 18 октября 2001 г. N 539 в пункт 3.1 раздела III приложения 3 настоящего постановления внесены изменения
3.1. В сфере социально-трудовых отношений:
проводит анализ ситуаций и тенденций развития процессов в социально-трудовой сфере области, определяет пути устранения выявившихся диспропорций в социальном развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики;
формирует региональную систему социального партнерства, участвует в разработке проекта соглашения между Администрацией области, профсоюзами и объединениями работодателей, в переговорах по межотраслевым, отраслевым (тарифным) и профессиональным соглашениям;
разрабатывает меры по повышению мотивации труда, подготавливает предложения по созданию экономических и правовых условий, стимулирующих высокопроизводительный и эффективный труд;
разрабатывает систему потребительских бюджетов по основным социально-демографическим группам населения;
организует мониторинг социально-трудовой сферы, проводит анализ демографической ситуации и уровня жизни населения области, разрабатывает прогнозный баланс трудовых ресурсов;
координирует работу служб охраны труда и условий труда всех уровней в реализации государственной политики в области охраны труда;
осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
подготавливает предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
представляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;
проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов;
проводит государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области;
осуществляет государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
выдает заключение по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;
участвует в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
взаимодействует с исследовательскими (измерительными) лабораториями по оценке условий труда;
оказывает консультации работодателям и работникам по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда;
информирует Министерство труда и социального развития Российской Федерации о деятельности по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Ростовской области;
осуществляет расчет величины прожиточного минимума;
изучает уровень и структуру доходов и расходов населения, потребления товаров и услуг;
обеспечивает разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет причины их возникновения, подготавливает предложения по их устранению;
анализирует оплату труда работников материального производства и бюджетной сферы области;
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;
осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией труда в Ростовской области по вопросам контроля за соблюдением Кодекса законов о труде Российской Федерации, других нормативных актов по оплате труда, времени работы и отдыха;
осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению коллективных договоров;
анализирует состояние социальной напряженности на территории области и разрабатывает рекомендации по ее изучению на местах;
организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.
3.2. В сфере развития кадрового потенциала:
организует работу по содействию предприятиям области в развитии кадрового потенциала: проводит мониторинг внутрифирменной подготовки персонала по репрезентативной выборке на предприятиях основных отраслей экономики, обследование предприятий всех отраслей промышленности по проблеме подготовки и качественного состава персонала;
разрабатывает и организует реализацию предложений по развитию персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала.
3.3. В сфере государственной службы:
подготавливает совместно со структурными подразделениями Администрации области и другими заинтересованными службами предложения по социальным гарантиям, денежному содержанию (денежному вознаграждению), пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные и муниципальные должности области, и по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной и муниципальной службы;
оказывает методическую помощь органам Администрации области и местного самоуправления по определению стажа государственной и муниципальной службы, подготовке положений о стимулирующих и компенсационных выплатах государственным и муниципальным служащим.
3.4. В сфере занятости населения:
изучает состояние регионального рынка труда, определяет тенденции и направления его развития;
определяет основные направления развития и совершенствования профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в регионе.
3.5. В сфере социальной защиты населения:
осуществляет реализацию основных направлений социальной политики в области, социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми и других социально уязвимых групп населения;
организует совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных учреждений и служб (стационарных и нестационарных), осуществляющих социальное обслуживание и оказание социальной помощи и услуг пожилым людям, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;
осуществляет методическую и организационную работу по адресной социальной помощи малоимущим жителям области;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
изучает проблему бродяжничества, разрабатывает новые формы, методы работы с дезадаптированными группами населения;
осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов, инвалидов;
координирует в пределах компетенции разработку и контроль за реализацией областных программ по улучшению жизни семей с детьми, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для детей, женщин и семьи законодательством Российской Федерации;
осуществляет методическое обеспечение работы территориальных органов социальной защиты по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с другими организациями и объединениями отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой защите государства ;
осуществляет в пределах своей компетенции меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечителя на начальном этапе самостоятельной жизни;
осуществляет руководство и организацию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти обеспечение инвалидов и ветеранов путевками для санаторно-курортного лечения, специальными транспортными средствами или денежной компенсацией расходов на транспортное обслуживание, эксплуатацию транспортных средств и санаторно-курортное лечение, организует обучение инвалидов вождению транспортных средств;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
оказывает содействие организациям областных отделений Всероссийских обществ ВОИ, ВОГ, ВОС, областного совета ветеранов войны и труда по социальной защите и социально-трудовой реабилитации инвалидов и трудоустройству ветеранов;
осуществляет установление и выплату доплаты к государственной пенсии государственным служащим в соответствии с Областным законом от 29.02.2000 N 62-ЗС "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и государственные должности государственной службы Ростовской области, иным лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления на территории Ростовской области, а также лицам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда либо являющимся полными кавалерами ордена Трудовой Славы".
3.6. В сфере социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
координирует взаимодействие органов исполнительной власти, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации региональных программ и мер социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет координацию мер по социальной реабилитации инвалидов военной службы.
3.7. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
участвует в формировании бюджета области в части социально-трудовых вопросов;
финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, программы и мероприятия в сфере труда и социальной защиты населения в пределах средств, выделяемых для этой цели, а также осуществляет анализ расходов;
подготавливает экономические обоснования организации на региональном уровне различных видов социальной поддержки населения;
организует и проводит в подведомственных учреждениях, предприятиях, организациях и службах контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
проводит совместно с другими органами исполнительной власти инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных вложений на строительство новых и техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций системы труда и социальной защиты населения;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию региональной налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и служб, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных, социально уязвимых групп населения;
организует и проводит для нужд министерства и подведомственных учреждений конкурсы по закупкам продукции, товаров (услуг).
3.8. В области организационно-методической работы:
контролирует выполнение подразделениями министерства и подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра труда и социального развития Российской Федерации, областных законов Ростовской области, решений Законодательного Собрания области, постановлений и распоряжений Главы Администрации области, решений Правительства области по вопросам труда и социальной защиты населения;
подготавливает по поручению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов труда и социальной защиты населения;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности по всем направлениям работы министерства, подведомственных учреждений, территориальных органов управления труда и социальной защиты;
разрабатывает совместно с заинтересованными учреждениями и организациями программы кадрового обеспечения системы труда и социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников системы;
создает и развивает автоматизированную информационную систему по мониторингу уровня жизни населения, состоянию в социально-трудовой сфере, адресной социальной помощи, назначению и выплате детских и иных пособий, компенсаций;
проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области труда и социальной защиты населения с международными организациями, ассоциациями и отдельными зарубежными фирмами;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения, подведомственных организаций, учреждений, предприятий.
Министерство осуществляет также другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства России и законодательством Ростовской области.
IV. Обеспечение деятельности министерства
Министерству для осуществления своих задач и функций предоставлено право:
4.1. Принимать решения, давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. В случае необходимости решения принимаются министерством совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти.
4.2. Разрабатывать и вносить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Администрацию области предложения по совершенствованию организации условий, охраны труда и социальной защиты населения.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. В установленном порядке учреждать подведомственные ему организации, предприятия.
4.5. Проводить совещания, конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.7. Распоряжаться в установленном порядке в пределах утвержденного бюджета средствами на социальную политику, осуществлять контроль за использованием указанных средств.
V. Руководство министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который утверждается и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) области и является членом Правительства области.
5.2. Министр труда и социального развития области имеет трех заместителей: первого заместителя, заместителя - директора департамента социальной защиты населения, заместителя - директора департамента труда, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации (Губернатором) области по представлению Правительства области.
5.3. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
распределяет обязанности между заместителями министра;
является распорядителем кредитов;
вносит предложения Главе Администрации (Губернатору) области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных министерству подразделений;
утверждает положения о подразделениях министерства, не имеющих статуса юридического лица, а также положения (уставы) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
назначает на должности и освобождает от должности начальников управлений, отделов министерства; начальников управлений, отделов департаментов труда и социальной защиты населения по согласованию с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - руководителем аппарата;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций, заключает, вносит изменения, расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и проверяет их исполнение;
в необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других органов Администрации области;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
В министерстве труда и социального развития области образуется коллегия в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области.
VI. Ответственность работников министерства
6.1. Министр, руководители подразделений министерства несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач, а также неиспользование в необходимых случаях прав, предоставленных им настоящим Положением.
6.2. Руководители управлений, отделов министерства, департаментов несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на них, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных им прав.
6.3. Главные и ведущие специалисты, другие работники министерства, департаментов несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на них, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных им прав.
VII. Ликвидация министерства
7.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации.
7.2. Деятельность министерства прекращается по решению Главы Администрации (Губернатора) области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. При ликвидации и реорганизации министерства всем работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.