Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации области
от 29 апреля 1998 г. N 170
Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам
общего пользования Ростовской области
1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы".
2. Настоящее Положение составлено идентично утвержденному первым заместителем министра транспорта Российской Федерации Насоновым А.П. Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам.
3. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам, а также порядок учета поступления и использования указанных средств.
4. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области.
5. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.96 N 1146.
6. Плательщиками названной выше платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы.
7. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные в разделах I и II приложения 1 выше указанной Инструкции.
Передвижение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области осуществляется только на основании разрешений, выдаваемых их владельцами или организацией, ими уполномоченной.
8. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.
9. Расчет сумм платы осуществляется владельцами автомобильных дорог или организацией, ими уполномоченной, согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению.
Методика и примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
10. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области.
11. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования сообщается заявителю не позднее, чем за три дня до окончания сроков согласования маршрутов.
12. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования, будут направляться на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.
13. Плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области перечисляется на расчетные счета:
а) по дорогам федерального значения - в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
б) по дорогам территориального значения - в Территориальный дорожный фонд Ростовской области.
14. Плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования автомобильным транспортом, используемым для перевозки тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, выполнения работ по договору с владельцами автомобильных дорог, а также тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, не взимается.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 1 к Положению о
порядке компенсации ущерба,
наносимого тяжеловесными
автотранспортными
средствами при проезде по
автомобильным дорогам общего
пользования Ростовской
области
Временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по
автомобильным дорогам общего пользования
------------------------------------------------------------------------
Характеристики автотранспортных| Размеры ставок (в единицах
средств, превышающие предельно | от установленного законом
допустимые значения | минимального размера оплаты
| труда в Российской федерации)
|----------------------------------------
|за каждые | за каждый |за месяц
|100 километ- | день работы|работы
|ров пути | (300 км) |(18 дней)
-------------------------------+-------------+------------+-------------
| | |
Превышение полной массы |1,1 | 3,3 | 59,4
автотранспортного средства: |1,1-1,5 | 3,3-4,5 | 59,4-81,0
до 5 тонн Включительно |1,5-2,1 | 4,5-6,3 | 81,0-113,4
от 5 до 7 тонн включительно |2,1-2,9 | 6,3-8,7 |113,4-156,6
от 7 до 10 тонн включительно |2,9-4,0 | 8,7-12,0 |156,6-216,0
от 10 до 15 тонн включительно |4,0-5,4 | 12,0-16,2 |216,0-291,6
от 15 до 20 тонн включительно |5,4-7,0 | 16,2-21,0 |291,6-378,0
от 20 до 25 тонн включительно |7,0-8,7 | - | -
от 25 до 30 тонн включительно |8,7-10,9 | - | -
от 30 до 35 тонн включительно |10,9-13,4 | - | -
от 35 до 40 тонн включительно |13,4-16,2 | - | -
от 40 до 45 тонн включительно |по отдельному| |
от 45 до 50 тонн включительно |расчету | |
свыше 50 тонн | | |
| | |
Превышение осевой массы | | |
автотранспортного средства: | | |
до 10% включительно |4,2 |12,6 |226,8
свыше 10 до 20% включительно |4,2-5,98 |12,6-17,94 |226,8-322,92
свыше 20 до 30% включительно |5,98-12,2 |17,94-36,6 |322,92-658,8
свыше 30 до 40% включительно |12,2-16,2 |36,6-48,6 |658,8-874,8
свыше 40 до 50% включительно |16,2-21,1 |48,6-63,6 |874,8-1144,8
свыше 50 до 60% включительно |21,1-26,3 | - | -
свыше 60% |по отдельному| |
|расчету | |
-------------------------------------------------------------------------
Справочно: промежуточное значение размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяется методом линейной интерполяции.
Приложение 2 к Положению о
порядке компенсации ущерба,
наносимого тяжеловесными
автотранспортными
средствами при проезде по
автомобильным дорогам общего
пользования Ростовской
области
Методика расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по
автомобильным дорогам общего пользования Ростовской области
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по территориальным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр - [Рпм + (Рпом 1 + ... + Рпомi)] х S, где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством,
Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;
Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп = [Рпм + (Рпом 1 + ... + Рпомi)] х s х n, где:
Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
s - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средство (в сотнях км);
s = 3, т. к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300 км;
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размерна осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I-III категорий, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Таблица N 1.1.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств (для
автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
------------------------------------------------------------------------
|Полная масса |Расстояние между крайни-
|автотранспортного |ми осями автотранспорт-
Виды средства (тонны) |----------------------|ного средства группы "А"
автотранспортных средств|Группа "А"|Группа "Б" |не менее
| | |(в метрах)
------------------------+----------+-----------+------------------------
Одиночные автомобили, | | |
автобусы, троллейбусы | | |
Двухосные | 18 | 12 | 3,0
Трехосные | 25 | 16,5 | 4,5
Четырехосные | 30 | 22 | 7,5
| | |
Седельные автопоезда | | |
(тягач с полуприцепом) | | |
Трехосные | 28 | 18 | 8,0
Четырехосные | 36 | 23 | 11,2
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2
| | |
Прицепные автопоезда | | |
Трехосные | 28 | 18 | 10,0
Четырехосные | 36 | 24 | 11,2
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2
| | |
Сочлененные автобусы | | |
и троллейбусы | | |
Двухзвенные | 28 | - | 10,0
| | |
------------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица N 1.2.
При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных
средств не должна превышать значений, приведенных в следующей
таблице (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
----------------------------------------------------
Расстояние между крайними осями | Полная
(м) | масса
| (тонн)
--------------------------------------+-------------
Свыше 7,5 до 10,0 включительно | 30
Свыше 10,0 до 11,2 включительно | 34
Свыше 11,2 до 12,2 включительно | 36
Свыше 12,2 | 38
----------------------------------------------------
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.
Таблица N 1.3.
Предельные значения осевой массы двухслойных автотранспортных
средств и двухосных тележек (для автотранспортных средств,
относящихся к категории 1)
-------------------------------------------------------------------
| Осевая масса на каждую
| ось не более
| (в тоннах)
Расстояние между осями |--------------------------------
(в метрах) |автотранс- | автотранс-
|портные | портные
|средства | средства
|группы "А" | группы "Б"
---------------------------------+--------------+-----------------
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0
Свыше 1,65 до 2,00 включительно| 9,0 | 5,7
Свыше 1,35 до 1,65 включительно| 8,0 | 5,5
Свыше 1,00 до 1,35 включительно| 7,0 | 5,0
До 1,00 | 6,0 | 4,5
|для контей- |
|неравозов | -
| 9,0 |
------------------------------------------------------------------
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 метра у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонны и группы "Б" - до 7,0 тонны;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метра включительно - до 9,0 тонны, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонны.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонны и 5,5 тонны.
Таблица N 1.4.
Предельные значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных
средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
-------------------------------------------------------------------
| Осевая масса на каждую
| ось не более
| (в тоннах)
Расстояние между осями |--------------------------------
(в метрах) |автотранс- | автотранс-
|портные | портные
|средства | средства
|группы "А" | группы "Б"
---------------------------------+--------------+-----------------
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0
Свыше 2,00 до 2,60 включительно | 6,5 | 4,5
До 2,0.0 | 5,5 | 4,0
-------------------------------------------------------------------
Примечание.
Расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.
Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.
Примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по
автомобильным дорогам общего пользования
Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстоянии 200 км перегруженным автопоездом группы "А" в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки - 1,56 м.
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпоi)]х S, где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным cредством:
Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;
Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранcпортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;
S - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км).
3начения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров Временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (75,9 тыс.руб.).
Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. N 1.2 с учетам интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т.
38-36
36 + ---------- (11,30 - 11,20) = 36,2 т.
12,2-11,2
В соответствий с таблицей N 1.3 три заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.
Превышение фактических осевых масс двухоcной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10-8)/8 х 100=25%), а для полуприцепа - 50% ((12-8)/8х 100 = 50%).
В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы на 100 мм пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:
12,2-5,98
Рпом.тяг. - [ 5,98 + ------------ х (25-20)] х 75,9 = 689,931 тыс. руб.
30-20
а за каждую ось полуприцепа:
Рпом.пп.=21,1 х 75,9= 1601,49 тыс. руб.
Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:
Пр - [Рп.м+2(Рпом.тяг.+Рпом.пп.)]хS-[233,468+2х(689,931 +1601,49) ]х2=
=9632,62 тыс.руб.
Пример 2. Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по территориальным автомобильным дорогам в течение 5 рабочих дней автопоездам группы "А" в составе седельного тягача МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42,0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс и межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.
Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп = [Рпм + (Рпом 1 +...Рпомi)] х s х n, где:
Пп - стоимость пропуcка, выданного на определенное количество дней;
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;
Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;
S - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км), s=3 (среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300 км) при условии, что размеры старок для расчета приняты по графе "за каждые 100 км пути"; s=1 при условии, что если размеры ставок приняты по графе "за каждый день работы";
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с табл. N 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т:
38-36
36+ ---------- х (11,64- 11,20) = 36,88 т
12,2-11,2
Тогда превышение полной массы составляет: 42-36,88=5,12 т.
В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс.руб. составит с учетом интерполяции:
4,5-3,3
Рпм =[ 3,3+ -------- х (5,12-5)] х 75,9=255,935 тыс.руб.
7-5
Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс.
В соответствии с таблицей N 1.3 при базах тележек тягача (1.4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т. То есть превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12,5% ((9-8)/8х100=12,5%).
В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:
17,94-12,6
Рпом = (12.6+ ---------- х (12,5-10)) х 75,9 = 1057,667 тыс. руб.
20-10
На все четыре оси тягача и полуприцепа размер платы составит:
1057,667 х 4 = 4230,668 тыс. руб.
Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5 дней составит:
Пп=(Рпм+Рпом) х n =(255,935+4230,668)х 5=22433,015 тыс.руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Ростовской области от 29 апреля 1998 г. N 170 "О взимании платы за проезд тяжеловесных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.