Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Оценка налогового потенциала местных бюджетов
1. Бюджетным кодексом Российской Федерации за муниципальными образованиями закреплены: частично налог на доходы физических лиц и единый сельскохозяйственный налог; в полном объеме единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог на имущество физических лиц, земельный налог и государственная пошлина. По первым четырем налогам оценка налогового потенциала местных бюджетов производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки, по остальным - методом прямого счета.
2. Оценка налогового потенциала местных бюджетов с применением средней репрезентативной налоговой ставки производится по следующей формуле:
НП ji = НБji х РCjрай.гор.г.Р/Д, где:
НБji - оценка налоговой базы по j-му налогу i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
РCjрай.гор.г.Р/Д - средняя репрезентативная налоговая ставка по j-му налогу муниципального образования одного типа (районы, города, за исключением г.Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону), сложившаяся за последний отчетный год. Средняя репрезентативная налоговая ставка по j-му налогу определяется как отношение фактических налоговых поступлений по j-му налогу, поступивших в бюджеты муниципальных образований одного типа (районы, города, за исключением г. Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону) в последнем отчетном году к фактически сложившимся налоговым базам j-го налога муниципальных образований одного типа (районы, города, за исключением г. Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону) за последний отчетный год, по формуле:
РСjрай.гор.г.Р/Д = Сумма HCjрай.гор.г.Р/Д / Сумма HБjрай. гор.г.Р/Д,
где
Сумма HCjрай.гор.г.Р/Д - сумма фактических налоговых поступлений по j-му налогу муниципальных образований одного типа (районы, города за исключением г.Ростова-на-Дону и отдельно г.Ростов-на-Дону), согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" за последний отчетный год;
Сумма HБjрай.гор.г.Р/Д - сумма фактически сложившихся налоговых баз по j-му налогу муниципальных образований одного типа (районы, города за исключением г.Ростова-на-Дону и отдельно г.Ростов-на-Дону) за последний отчетный год, которыми являются:
по налогу на доходы физических лиц - фонд оплаты труда за последний отчетный год, по данным министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;
по единому сельскохозяйственному налогу - объем прибыли за последний отчетный год: крупных, средних сельхозтоваропроизводителей по данным министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области; крестьянских (фермерских) хозяйств, по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - объем вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей области на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 5-ЕНВД "О налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" за последний отчетный год;
по налогу на имущество физических лиц - общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 5-ФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогам на имущество физических лиц" за последний отчетный год (далее отчет ф. 5- ФЛ).
В оценке налогового потенциала по отдельным налогам применяются соответствующие корректирующие коэффициенты.
3. Оценка налогового потенциала местных бюджетов с применением средней репрезентативной налоговой ставки производится по следующим налогам:
1) налог на доходы физических лиц поступает в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год производится по следующим значениям средней репрезентативной налоговой ставки:
для районов - 14,0382;
для городов, за исключением г. Ростова-на-Дону - 13,1837;
для города Ростова-на-Дону - 15,2145.
Оценку фонда оплаты труда на очередной финансовый год осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
При оценке налогового потенциала применяется корректирующий коэффициент. Данный коэффициент включает изменения налогового законодательства по Федеральным законам от 29 декабря 2004 года N 203-ФЗ "О внесении изменений в часть II Налогового кодекса Российской Федерации" (подпункт 4 пункта 1 статьи 218), от 30 июня 2005 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части II Налогового кодекса Российской Федерации" (пункты 28, 33), от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (пункт 18 статьи 217 части II Налогового кодекса Российской Федерации), а также прирост фонда оплаты труда силовых подразделений, который рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
2) единый сельскохозяйственный налог поступает в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год производится по следующим значениям средней репрезентативной налоговой ставки:
для районов - 1,2770;
для городов, за исключением г.Ростова-на-Дону - 4,3307;
для города Ростова-на-Дону - 0,1710.
Оценку на очередной финансовый год прибыли крупных, средних сельхозтоваропроизводителей осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области; прибыли крестьянских (фермерских) хозяйств - министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
При оценке налогового потенциала на очередной финансовый год корректирующие коэффициенты не применяются;
3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступает в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Оценка налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год производится по следующим значениям средней репрезентативной налоговой ставки:
для районов - 7,9062;
для городов, за исключением г. Ростова-на-Дону, - 8,8339;
для города Ростова-на-Дону - 10,0111.
Оценку вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляет управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
4) налог на имущество физических лиц поступает в бюджеты городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год производится по следующим значениям средней репрезентативной налоговой ставки:
для районов - 0,0560;
для городов, за исключением г. Ростова-на-Дону, - 0,0712;
для города Ростова-на-Дону - 0,0560.
Оценка общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, на очередной финансовый год осуществляется на основе применения к значению данного показателя согласно отчету формы 5-ФЛ Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области за последний отчетный год корректирующего коэффициента, характеризующего стоимость непроинвентаризированных строений, рассчитанного управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
4. Оценка налогового потенциала местных бюджетов методом прямого счета производится по следующим налогам:
1) земельный налог поступает в бюджеты городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по земельному налогу на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
НПi = Сумма { [(КСjiзем.уч. - Лjiчел. х 10000 рублей) х Сj -
(П jiзем.уч.выч. х УКСji х Сj) - (П jiзем.уч.выч.чел. х УКСji -
Лjiвыч.чел. х 10000 рублей) х Сj - Лjiприорит. -ЛjiУДПРФ - Лjiбюдж.учр.]
/4 х 3+ Недji + Рji}, где
КСjiзем.уч. - кадастровая стоимость земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, за исключением земель организаций по добыче, обогащению и агломерации угля, находящихся в процессе ликвидации, в части отведенных им земель угольных территорий (г.Шахты, г.Новошахтинск, г.Донецк, Белокалитвинский, Красносулинский, Октябрьский, Тацинский и Усть-Донецкий районы), по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области;
Лjiчел. - количество налогоплательщиков, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с финансовыми органами муниципальных образований Ростовской области;
Сj - ставка земельного налога отдельной j-ой категории земельных участков в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
Пjiзем.уч.выч. - площади отдельной j-ой категории льготируемых земельных участков в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности, владении или пользовании юридических лиц, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с финансовыми органами муниципальных образований области;
УКСji - удельный показатель кадастровой стоимости соответствующей j-ой категории земельных участков определяется как отношение суммарной кадастровой стоимости земельных участков к площади земельных участков на основании данных Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области;
Пjiзем.уч.выч.чел. - площади земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с финансовыми органами муниципальных образований;
Лjiвыч.чел. - количество налогоплательщиков, относящихся к категории Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с финансовыми органами муниципальных образований;
Лjiприорит. - сумма льготы хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на шахтерских территориях Ростовской области, в соответствии с Областным законом от 5 мая 2004 года N 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области", по данным министерства промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области;
ЛjiУДПРФ - сумма льготы подведомственным организациям Управления делами Президента Российской Федерации, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Лjiбюдж.учр. - сумма льготы областным бюджетным учреждениям;
Недji - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет учитывается по городским округам, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области, в размере 50 процентов ее остатка по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году. Предварительно остаток недоимки уменьшается на сумму:
недоимки ликвидированных организаций, документы на списание которой находятся в стадии оформления;
текущей недоимки организаций, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
недоимки, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов в бюджет в силу отсутствия средств на корреспондентских счетах неплатежеспособных банков;
недоимки по ОАО "Гуковуголь" угольных территорий (г.Гуково, г.Донецк, г.Зверево).
Планируемый объем погашения недоимки прошлых лет увеличивается на 10 процентов от суммы задолженности по налогам, приостановленной к взысканию в связи с наложением ареста на имущество недоимщиков, по данным отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации", за исключением задолженности по ОАО "Гуковуголь", ФГУП "Каменский химический комбинат".
Рji - ожидаемое поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от проведения реструктуризации задолженности организаций в местные бюджеты в соответствии с графиками погашения задолженности, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
/4 х 3 - поступление земельного налога за три квартала очередного финансового года;
2) государственная пошлина поступает в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Оценка налогового потенциала по государственной пошлине на очередной финансовый год производится в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина" на основе ожидаемого объема поступлений государственной пошлины в текущем финансовом году, скорректированного на индекс потребительских цен, принятый в расчетах бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области, согласованным коллегией Администрации Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.