I. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории г.Ростова-на-Дону правила регулирования арендных отношений по муниципальному нежилому фонду, обязательные для исполнения городской администрацией и ее структурными подразделениями, районными Советами народных депутатов и администрациями районов, предприятиями и иными организациями, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности.
Действие Временного положения рассчитано на период становления рыночных методов регулирования арендных отношений по муниципальному нежилому фонду.
1.2. Временное положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации: "О собственности в РСФСР", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Постановлением ВС РФ N 3020-1, другими нормативными актами Российской Федерации, а также соответствующими решениями Совета народных депутатов г.Ростова-на-Дону.
1.3. Регулирование арендных отношений городским Советом народных депутатов направлено на выполнение следующих основных задач:
- сбалансированное социально-экономическое развитие города;
- становление эффективного рыночного городского хозяйства;
- устойчивое поступление денежных средств в городской бюджет;
- успешная реализация городской программы приватизации.
1.4. Комитет осуществляет полномочия арендодателя и выполняет функции, определенные законодательством РФ, решениями городского Совета и настоящим Временным положением.
1.5. К нежилому фонду относятся: отдельно стоящие нежилые здания, строения, помещения встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные, иные помещения в жилых домах (в дальнейшем нежилой фонд, нежилые объекты).
Часть нежилого фонда, зарегистрированного в установленном порядке в качестве собственности Совета народных депутатов г.Ростова-на-Дону, составляет муниципальный нежилой фонд.
1.6. Информационное обслуживание сторон, участвующих в регулировании арендных отношений в установленном порядке, обеспечивается автоматизированной информационно-справочной системой (АИСС "Нежилой фонд").
1.7. Комитет по управлению имуществом обеспечивает:
- инвентаризацию и учет нежилых объектов;
- выявление и учет потребности в муниципальных нежилых объектах;
- оформление права аренды;
- контроль за соблюдением договоров аренды;
- участвует в выборе формы, условий аренды, расчете величины арендной платы.
1.8. Предоставление аренды осуществляется в следующих формах:
- целевым выделением.
1.9. Аукцион представляет собой способ определения арендатора нежилых объектов, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды, либо величину арендной платы (за определенный срок аренды).
1.10. Конкурс - способ определения арендатора нежилого объекта, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям.
1.11. Проведение аукционов или конкурсов обеспечивает в установленном порядке Фонд имущества города.
1.12. Целевым выделением муниципальные нежилые объекты предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
Приоритетным правом в предоставлении аренды целевым выделением пользуются заявители, включенные в программы (целевые, комплексные, инвестиционные ) социально-экономического развития города, а также программы социальной защиты отдельных категорий населения.
1.13. Муниципальные нежилые объекты могут также передаваться в оперативное управление, приватизироваться, выступать в качестве вклада в уставной фонд акционерного общества (товарищества), использоваться в качестве залога.
1.14. Аренда предоставляется на аукционной или конкурсной основе по следующим видам нежилых объектов:
- нежилые объекты нового строительства;
- освободившиеся вследствие прекращения (ликвидации) деятельности предприятия (юридического, физического лица) арендатора или пользователя;
- освободившиеся вследствие расторжения договора аренды из-за грубого или систематических нарушений со стороны арендатора условий договора аренды;
- объекты, по которым не проведено перезаключение (продление) договора аренды из-за несогласия со стороны арендатора с новыми условиями договора.
1.15. В регулировании арендных отношений по объектам муниципального нежилого фонда участвуют:
- городской Совет народных депутатов и городская администрация;
- городская комиссия по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда;
- районные Советы народных депутатов и районные администрации;
- районные комиссии по аренде нежилого фонда.
1.16. Городской Совет народных депутатов устанавливает порядок распоряжения и пользования муниципальным нежилым фондом, определения величины арендной платы, придания статуса объектов важнейшего приоритета объектам муниципального нежилого фонда, включаемым в текущие и перспективные планы социально-экономического развития города, образует городскую комиссию по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда, определяет ее статус и полномочия.
1.17. Городская комиссия по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда:
- рассматривает все заявки на аренду объектов нежилого фонда вне зависимости от места их подачи и статуса заявителя;
- определяет значение рассматриваемых объектов в соответствии с планами социально-экономического развития города, предложениями городского Совета народных депутатов, администрации города, Фонда имущества, Комитета по управлению имуществом;
- принимает решение о способе предоставления в аренду, выборе арендатора, условиях, включаемых в договор аренды; о передаче помещений с баланса на баланс, в залог или в качестве пая в уставной фонд образуемых предприятий;
- по важнейшим объектам подготавливает проекты решений для вынесения на рассмотрение Малого Совета.
1.18. Районные Советы народных депутатов определяют порядок размещения предприятий на территории района по объектам муниципального нежилого фонда в соответствии с планами социально-экономического развития соответствующих территорий; образуют районные комиссии по аренде нежилого фонда, определяют их состав.
1.19. Районные комиссии по аренде муниципального нежилого фонда рассматривают заявки юридических и физических лиц по соответствующим объектам нежилого фонда и принимают решение о способе предоставления аренды (целевая, аукцион, конкурс) и условиях, включаемых в договор аренды. В случае проведения конкурса, определяют его условия.
II. Инвентаризация и учет муниципальных нежилых объектов
2.1. Инвентаризация и учет нежилых объектов по решению администрации города осуществляет Комитет совместно с администрациями районов, с привлечением по необходимости других предприятий.
2.2. Комитет по управлению имуществом ведет учет объектов нежилого Фонда, его владельцев, распорядителей и пользователей.
2.3. По итогам обследования по каждому нежилому объекту составляется карточка учета муниципального нежилого объекта.
2.4. Карточка учета заполняется в 3-х экземплярах и представляется Комитету по управлению имуществом, арендатору, администрации района.
2.5. Достоверность данных, внесенных в карточку учета, заверяется подписями должностных лиц, заполнившего его физического лица и печатями указанных в них организаций.
2.6. Предоставление заведомо ложной информации влечет за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством и городскими нормативными актами.
2.7. Комитет по управлению имуществом города выявляет нежилые объекты, ранее переданные местными Советами на баланс других ведомств, а также построенные за счет 5%-7% отчислений и представляет полученные сведения Малому Совету города для внесения в перечень объектов муниципальной собственности.
2.8. Объекты нежилого фонда, правовая принадлежность которых не подтверждается наличием у пользователей соответствующих документов, признаются бесхозными и в установленном законом порядке оформляются в качестве муниципальной собственности.
2.9. Комитет в установленном порядке в недельный срок вносит изменения в автоматизированную базу данных муниципального нежилого фонда (АИСС "Нежилой фонд").
2.10. Инвентаризация муниципальных нежилых объектов проводится по истечении срока соответствующих договоров аренды, но не реже одного раза в пять лет.
2.11. О выявленных изменениях в состоянии нежилых объектов делаются соответствующие записи в карточках учета.
III. Порядок учета потребности в муниципальных нежилых объектах
3.1. Учет потребности в муниципальных нежилых объектах обеспечивается Комитетом.
3.2. Основными источниками в изучении спроса на нежилые объекты являются:
- текущие и перспективные планы социально-экономического развития городского хозяйства, целевые, комплексные, инвестиционные и прочие программы государственного, городского и районного уровней;
- заявки отдельных юридических и физических лиц (оперативные потребности);
- заявки районных органов власти и управления.
3.3. Заявки на аренду поступают в Комитет (его отделения) от юридических и физических лиц.
В случае отказа в регистрации указывается причина.
3.4. Зарегистрированные заявления о предоставлении аренды нежилых объектов рассматриваются при наличии у заявителя следующих документов:
- технико-экономического обоснования потребности в нежилом объекте;
- заверенных копий учредительных документов, документально подтвержденной гарантии платежеспособности заявителя по установленной форме для юридических лиц или декларации о доходах для физических лиц;
- заключение СЭС, СВПЧ (при необходимости);
- по объектам, отнесенным к памятникам истории и культуры заключения городского управления культуры.
3.5. Комитет систематизирует поступившие заявки и экспертные заключения и формирует автоматизированную базу данных о перспективных и оперативных потребностях в нежилых объектах муниципального нежилого фонда. На основании данных сведений готовятся предложения о формах предоставления аренды, либо об отказе заявителю с указанием причин.
IV. Выбор арендаторов и определение величины арендной платы
4.1. Комитет по управлению имуществом в месячный срок представляет на заседание городской комиссии по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда заявки на аренду помещений, поступившие в Комитет и его районные отделения, характеристики данных объектов и предложения по использованию данных помещений. Городская комиссия по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда принимает решение:
- о значимости объекта в структуре городского хозяйства;
- о предоставлении рассматриваемых объектов в аренду, залог, в оперативное управление или в качестве пая в уставной фонд образуемых предприятий; о способах предоставления аренды и условиях договоров.
Районные комиссии по заявкам, прошедшим экспертизу в городской комиссии с точки зрения значимости объекта в городском хозяйстве, принимают решения о предоставлении нежилых объектов в аренду, способах предоставления и условиях договора аренды.
По важнейшим объектам решения принимает городской Малый Совет.
Решения Малого Совета или городской комиссии по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда и районных комиссий по аренде нежилого фонда служат основанием Комитету по управлению имуществом для заключения договора аренды и выдачи ордера на арендуемое помещение.
4.2. Рассмотрение поступивших заявлений на аренду и принятие по ним окончательных решений производится независимо от уровня статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.
4.3. Решения по вопросу предоставления в аренду муниципальных нежилых объектов обжалуются в городской Совет, суд, арбитраж в установленном законом порядке.
4.4. Величина арендной платы зависит от формы аренды и определяется следующими способами:
- расчетным, на основании методики расчета величины арендной платы за использование нежилых объектов, предоставляемых юридическим и физическим лицам целевым выделением;
- по результатам аукциона или конкурса.
4.5. Арендная плата устанавливается в денежной форме. Арендатор вносит арендную плату в соответствии с оговоренными в договоре условиями и сроками.
4.6. Величина арендной платы может быть дифференцирована по группам арендаторов:
- организации и предприятия, финансируемые и дотируемые из муниципального и государственного бюджета;
- иные предприятия и организации.
4.7. При принятии решений о предоставлении аренды в порядке целевого выделения отдельным категориям арендаторов могут устанавливаться льготы по арендной плате в соответствии с решениями горСовета.
4.8. Общий уровень арендной платы за кв.метр площади нежилых помещений муниципального фонда регулируется городским Советом посредством установления и периодического пересмотра базовой ставки арендной платы и фиксируется в договоре аренды.
4.9. Арендаторы самостоятельно заключают договоры на эксплуатационное обслуживание арендованных помещений с соответствующими учреждениями, организациями.
V. Оформление права аренды
5.1. В соответствии с решением о предоставлении целевой аренды или по результатам аукциона, конкурса Комитет в двухнедельный срок по установленной форме "Типового договора" заключает с арендаторами договор аренды. Договор составляется в 3-х экземплярах и предоставляется арендатору, Комитету, районной администрации.
5.2. После заключения договора аренды Комитет передает договор и ордер районной администрации.
5.3. Договор аренды и ордер выдаются арендатору районной администрации после внесения на счет Комитета специального сбора в размере установленного минимального месячного заработка, а также арендной платы за один квартал в счет авансовых платежей.
5.4. Комитет в установленном порядке в недельный срок вносит изменения в автоматизированную базу данных о заключенных договорах аренды (АИСС "Нежилой Фонд").
5.5. После получения арендатором ордера на нежилое помещение администрация района в недельный срок осуществляет передачу в пользование арендованного помещения.
5.6. Сдача и приемка нежилого объекта производится полномочными представителями сторон с составлением двухстороннего акта, в котором указывается:,
- место и дата составления акта;
- наименование и реквизиты документов,в соответствии с которыми представители уполномочены защищать интересы сторон;
- номер и дата подписания договора аренды, в соответствии с которым производится сдача-приемка;
- техническое состояние передаваемого объекта;
- подписи представителей, заверение печатями сторон.
5.7. Акт сдачи-приемки составляется в 3-х экземплярах и представляется Комитету по управлению имуществом, администрации районов, арендатору.
VI. Контроль за соблюдением договоров аренды и оперативное
регулирование арендных отношений
6.1. Контроль за соблюдением условий договоров аренды осуществляет Комитет, администрация районов.
Объектами контроля являются:
- использование арендного помещения в соответствии с договором аренды;
- содержание арендного объекта и расположенных в нем инженерных коммуникаций;
- своевременное проведение текущего ремонта;
- состояние прилегающего земельного участка, указанного в договоре аренды;
- своевременность и полнота внесения арендной платы.
6.2. Районные Советы, Фонд могут проводить выборочный контроль за соблюдением условий договора аренды.
6.3. По результатам проверки составляются по установленной форме акты проверки.
6.4. Комитет информирует городской (районный) Совет о допущенных арендатором нарушениях и предлагаемых санкциях.
6.5. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в следующих случаях:
- систематического или грубого нарушения арендатором договора аренды;
- по заявлению арендатора;
- при прекращении деятельности организации арендатора;
- при предоставлении арендатору другого помещения с его согласия.
6.6. Расторжение договора аренды может быть обжаловано в установленном законом порядке.
6.7. Условия договора могут быть пересмотрены досрочно, по требованию одной из сторон, в случае резкого изменения рыночной конъюнктуры.
6.8. О намерении пересмотреть договор аренды Комитет извещает арендатора не менее чем за 3 месяца до предполагаемого пересмотра.
6.9. Все изменения в договор аренды вносятся на основании протокола согласований между арендодателем и арендатором или по решению суда (третейского, арбитражного).
6.10. Величина арендной платы может меняться поквартально, с учетом официальных данных по уровню инфляции.
Приложение N 4 к Временному
положению "О порядке
регулирования арендных
отношений по муниципальному
нежилому фонду
г.Ростова-на-Дону"
Положение о проведении конкурсов по предоставлению в аренду
объектов муниципального нежилого фонда г.Ростова-на-Дону
I. Общее положение
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с "Временным положением "О порядке регулирования арендных отношений по муниципальному нежилому фонду г.Ростова-на-Дону" и определяет порядок организации и проведения конкурсов по предоставлению в аренду объектов муниципального нежилого фонда.
1.2. Конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший наилучшие условия использования нежилого объекта по назначению (некоммерческий конкурс) или предложивший наиболее выгодное предложение его использования (коммерческий конкурс). Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера.
1.3. Условия предоставления аренды определяет Городская комиссия по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда (городская комиссия) по предложениям Фонда имущества (Фонда) или Комитета по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону (Комитет).
По нежилым объектам, переданным районным Советам в полное хозяйственное ведение, условия аренды определяют соответствующие районные комиссии.
II. Подго товка и организация проведения конкурса
2.1. Подготовка и организация конкурсов обеспечивается Фондом по решению городского (районного) малого Совета, Городской (районной) комиссии.
2.2. Фонд обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса на предоставление аренды (права аренды), прием заявок на участие в конкурсе, предварительное ознакомление с объектом аренды.
2.3. Для финансирования указанных работ заявители уплачивают на счет бюджета специальный сбор в размере 500 руб.
2.4. Информационное сообщение публикуется в местной (республиканской ) печати, по установленной форме не позднее 15 дней со дня объявления конкурса.
2.5. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- характеристика нежилого объекта;
- вид, условия и критерий выявления победителя конкурса;
- начальная ставка арендной платы на год (права аренды);
- порядок предварительного ознакомления участника конкурса с объектом аренды;
- окончательный срок приема заявок, других документов на участие в конкурсе;
- сумма залога в размере 25% от начальной ставки арендной платы (права аренды) и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, время и место открытых торгов или вскрытие конвертов с предложениями участников;
- номер контактного телефона Городской (соответствующей районной) комиссии по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда.
2.6. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам Фонд предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектом аренды.
III. Условия участия в конкурсах покупателей
3.1. В конкурсе могут участвовать юридические и физические лица (в т. ч. иностранные).
3.2. Прием заявок для участия в конкурсе осуществляется с момента опубликования информационного сообщения.
3.3. Для регистрации в качестве участников конкурса заявители должны предъявить:
- заявку на участие в конкурсе по установленной форме;
- предложения в письменной форме по условиям конкурса и критерию выявления победителя, запечатанные в отдельном конверте;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога и специального сбора на расчетный счет Фонда;
- юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных документов;
- физические лица, представляющие интересы других физических, юридических лиц, предъявляют доверенность.
3.4. После получения документов, Фонд направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе, с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
3.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
3.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма залога. Специальный сбор не возвращается.
3.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Порядок рассмотрения предложений заявителей
4.1. Предложения заявителей рассматриваются Городской (районной) комиссией или на аукционных торгах (для коммерческого конкурса), исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя конкурса.
4.2. Условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса и победителем становится тот заявитель, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую оценку.
4.3. В случае, если предложения двух или нескольких участников удовлетворят условиям конкурса и содержат большие и равные ставки арендной платы (права аренды), победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее.
4.4. В установленный день на заседании Городской (районной) комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями, при этом проверяется соблюдение всех формальностей (наличие и целостность поступивших документов), составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса.
Вскрытие конвертов должно произойти не ранее чем через 15 дней после опубликования информационного сообщения о конкурсе.
Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируется в протоколе отдельно.
4.5. Решение о победителе конкурса принимается в день вскрытия конвертов по итогам голосования членов Городской (районной) комиссии
4.6. Городская комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если при вскрытии конвертов оказалось не более одного предложения, удовлетворяющего всем условиям конкурса.
В этом случае вопрос о представления аренды по данному нежилому объекту рассматривается Городской (районной) комиссией в 2-х недельный срок.
4.7. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 10 дней со дня принятия комиссией решения.
V. Оформление прав аренды
5.1. Оформление прав аренды осуществляется в установленном Временным положением порядке.
5.2. Если победитель конкурса отказался от заключения договора аренды, сумма внесенного им залога остается в Фонде.
5.3. При заключении договора аренды, сумму залога включают в сумму арендной платы.
Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10-ти дней со дня объявления результатов конкурса.
VI. Распределение выручки от проведения конкурса
и продажи права аренды
6.1. Выручка от проведения конкурса на предоставление аренды образуется за счет денежных средств, поступивших от его участников и сумм невозвращенного в установленном порядке залога.
Названные суммы остаются в распоряжении Фонда.
6.2. Сумма залога победителя конкурса перечисляется Фондом на соответствующий бюджетный счет городского или районного Совета.
6.3. Сумма выручки, полученная от продажи права аренды, вносится победителем на счет Фонда и после вычета затрат на организацию и проведение аукциона, распределяется на спецсчет городского, районного Совета, счета Фонда и Комитета по следующим нормативам.
По аренде нежилых объектов, переданных районным Советам в полное хозяйственное ведение, проводится следующее распределение выручки:
1. Районный Совет - 90% от суммы продажи;
2. Фонд - 5% от суммы продажи;
3. Комитет - 5% от суммы продажи.
По аренде остальных нежилых объектов:
1. Городской Совет - 90% от суммы продажи;
2. Фонд - 5% от суммы продажи;
3. Комитет - 5% от суммы продажи.
6.4. Оставшаяся сумма выручки, полученная от реализации билетов на конкурс (на открытых аукционных торгах), невозвращенного в установленном порядке залога и др., остается в распоряжении Фонда.
Приложение N 5 к Временному
положению "О порядке
регулирования арендных
отношений по муниципальному
нежилому фонду
г.Ростова-на-Дону"
Положение о проведении аукционов по предоставлению в аренду
объектов муниципального нежилого фонда г.Ростова-на-Дону
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Временным положением "О порядке регулирования арендных отношений по муниципальному нежилому фонду г. Ростова-на-Дону" и определяет порядок организации и проведении аукционов по предоставлению в аренду объектов муниципального нежилого фонда.
1.2. Аукцион представляет собой способ определения арендатора нежилых объектов, при котором победителем на публичных торгах (включая биржевые) становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды, либо величину арендой платы (за определенный срок аренды).
1.3. Аукцион проводится в следующих формах:
- закрытой, при которой выявление наивысшей цены и соответственно победителя аукциона осуществляется на основании одноразовых предложений соискателей, поданных в скрытой от других его участников форме;
- открытой, при которой выявление наивысшей цены и соответственно победителя аукциона осуществляется на основании многоразовых предложений соискателей, поданных в открытой для его участников форме.
II. Подготовка и организация проведения аукциона
2.1. Подготовка и организация проведения аукционов обеспечивается фондом имущества г.Ростова-на-Дону (Фонд) по решению городского (районного) малого Совета, городской комиссии по распоряжению объектами муниципального нежилого фонда (Городская комиссии), районных комиссий по предоставлению аренды по объектам муниципального нежилого фонда (районные комиссии).
2.2. Форму аукциона, по предложению Фонда, определяет орган, принявший решение о его проведении.
2.3. Фонд обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении аукциона на предоставления аренды (права аренды), прием заявок на участие в аукционе, предварительное ознакомление с объектом аренды.
2.4. Для финансирования указанных работ заявители уплачивают на счет Фонда специальный сбор в размере 500 руб.
2.5. Информационное сообщение публикуется в местной (республиканской) печати, по установленной форме, не позднее 15 дней до объявленной даты проведения аукциона.
2.6. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- форма проводимого аукциона;
- характеристика нежилого объекта;
- начальная ставка арендной платы на год (права аренды);
- порядок предварительного ознакомления участника аукциона с объектом аренды;
- окончательный срок приема заявок, других документов на участие в аукционе;
- сумма залога в размере 25% от начальной ставки арендной платы (права аренды) и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, время и место открытых торгов или вскрытие конвертов с предложениями участников;
- номер контактного телефона Городской (соответствующей районной) комиссии по распоряжению муниципального нежилого фонда.
2.7. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам Фонд предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектом аренды.
III. Условия участия в аукционах
3.1. В аукционе могут участвовать юридические и физические лица (в т. ч. иностранные).
3.2. Прием заявок для участия в аукционе осуществляется с момента опубликования информационного сообщения.
3.3. Для регистрации в качестве участников аукциона заявители должны представить:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме;
- предложения в письменной форме, запечатанные в отдельном конверте (для закрытого аукциона);
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога и специального сбора на расчетный счет Фонда;
- юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных документов;
- физические лица, представляющие интересы других физических, юридических лиц, предъявляют доверенность.
3.4. После получения документов, Фонд направляет заявителю письменное уведомление об участии его в аукционе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника аукциона.
3.5. Лицам, допущенным к участию в открытом аукционе, выдается билет участника аукциона, включающий в себя:
- номер, под которым соискатель участвует в торгах;
- наименование объекта аренды (права аренды);
- основные условия проведены аукциона.
3.6. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе не подлежат оглашению.
3.7. Участник аукциона имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения аукциона, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма залога. Специальный сбор не возвращается.
3.8. В случае проведения открытого аукциона продаются входные билеты. Цена входного билета устанавливается Фондом.
3.9. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе в случае, если лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
3.10. При проведении закрытого аукциона с момента опубликования информационного сообщения об аукционе до момента его окончания участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил аукциона.
IV. Порядок проведения аукционов
4.1. По окончании срока приема заявок составляется протокол о количестве и сроках подачи заявок, подписываемый председателем Фонда и передается в городскую комиссию.
4.2. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение окончательных итогов закрытого аукциона проводится не позднее чем через три дня после окончания приема заявок.
Учитываются только заявки, которые были отправлены в течение установленного срока их приема.
4.3. Закрытый аукцион проводит Городская (районная) комиссия.
Победителем закрытого аукциона становится соискатель, предложивший наивысшую ставку арендной платы (права аренды).
В случае, если предложения двух или более участников аукциона содержат наивысшую ставку, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к победителю - проводится жребий для выявления победителя.
4.4. Открытый аукцион проводит аукционист, нанимаемый Фондом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования нежилого фонда, краткой характеристики, начальной ставки арендной платы (права аренды), а также шага аукциона.
Шаг аукциона задается в пределах от 5% до 15% от начальной ставки. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
В процессе торгов аукционист называет ставку, а соискатель сигнализирует о готовности арендовать объект по данной ставке поднятием билета.
4.5. Торги начинаются с объявления начальной ставки аренды объекта. После объявления очередной ставки аукционист называет номер билета покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую ставку в соответствии с шагом аукциона.
4.6. Торги завершаются, когда после троекратного объявления начальной ставки ни один из покупателей не поднял билет.
Победителем аукциона становится соискатель, номер билета которого был назван аукционистом последним.
По завершении торгов аукционист объявляет о победителе аукциона, называет окончательную ставку арендной платы (права аренды).
Если после троекратного объявления начальной цены ни один из соискателей не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
4.7. Победитель аукциона должен в течении 3-х дней после окончания торгов по данному нежилому объекту подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах победителем или его полномочным представителем и председателем Фонда.
В протоколе указываются:
- сведения о продавце и арендаторе;
- наименование объекта аренды;
- окончательная ставка арендной платы (права аренды);
- обязательства сторон по подписанию договора аренды.
4.8. Если победитель аукциона и течение 3-х дней не подписал протокол о его результатах, внесенный залог ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются.
При проведении закрытого аукциона, право на аренду в этом случае приобретает участник, предложивший предыдущую ставку. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты закрытого аукциона аннулируются.
V. Оформление прав аренды
5.1. Протокол о результатах аукциона Фонд представляет в орган, принявший решение о проведении аукциона для утверждения. Оформление прав аренды осуществляется в установленном Временным положением порядке.
5.2. Если победитель аукциона отказался от заключения договора аренды, сумма внесенного им залога остается в Фонде.
5.3. При заключении договора аренды сумму залога включают в сумму арендной платы.
Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов аукциона.
VI. Распределение выручки от проведения аукциона
и продажи прав аренды
6.1. Выручка от проведения аукциона на предоставление аренды образуется за счет денежных средств, поступивших от его участников и сумм не возвращенного в установленном порядке залога.
Названные суммы остаются в распоряжении Фонда.
6.2. Сумма залога победителям аукциона перечисляется Фондом на соответствующий бюджетный счет городского или районного Совета.
6.3. Сумма выручки, полученная от продажи права аренды, вносится победителем на счет Фонда и после вычета затрат на организацию и проведение конкурса, распределяется на спецсчет городского районного Совета, счета Фонда и Комитета по следующим нормативам.
По нежилым объектам, переданным районным Советам в полное хозяйственное ведение, проводится следующее распределение:
1. Районный Совет - 90% от суммы продажи
2. Фонд - 5% от суммы продажи
3. Комитет - 5% от суммы продажи
По остальным нежилым объектам:
1. Городской Совет - 90% от суммы продажи
2. Фонд - 5% от суммы продажи
3. Комитет - 5% от суммы продажи.
6.4. Оставшаяся сумма выручки, полученная от реализации билетов на аукцион, не возвращенного в установленном порядке залога и др. остается в распоряжении Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение о порядке регулирования арендных отношений по муниципальному нежилому фонду г. Ростова-на-Дону, утв. решением Малого городской Совета от 18 августа 1992 г. N 9/6, в редакции, утв. решением Малого городской Совета от 24 декабря 1992 г. N 20/6
Текст положения официально опубликован не был
Настоящее Положение фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 13 мая 1998 г. N 855
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 2 марта 1994 г. N 349