Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
г. Ростова-на-Дону
от 22 сентября 1994 г. N 1301
Городская программа приватизации
объектов и предприятий муниципальной собственности
после 1 июля 1994 года
(утв. постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 22 сентября 1994 г. N 1301)
23 ноября 1994 г., 18 февраля, 25 июня 1998 г.
I. Цели, принципы и особенности приватизации
объектов муниципальной собственности
1.1. Настоящая программа разработана Комитетом по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями, предъявляемыми к местным программам приватизации Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.1993 г., и Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента РФ N 1535 от 22 июля 1994 г., с учетом указов Президента Российской Федерации от 28 июня 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации" и от 20 июля 1994 г. N 1498 "О дополнительных мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации".
1.2. Главные цели приватизации муниципальных предприятий и объектов муниципальной собственности в г. Ростове-на-Дону определены в соответствии с п.1 Государственной программы приватизации и п.1.1 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г. с учетом итогов и опыта реализации программ приватизации на 1992-1993 гг. и первой половины 1994 г.
К таким целям относятся:
-формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;
-повышение эффективности деятельности предприятий города, развертывание постприватизационной поддержки, создание конкурентной среды и развитие фондового рынка;
-создание условий по стимулированию инвестиционного процесса, широкого привлечения иностранного капитала, активного развития местного предпринимательства на базе смешанной, частной и других форм собственности;
-содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).
1.3. Достижение указанных целей обеспечивается за счет последовательной и согласованной работы Комитета по управлению имуществом, Фонда имущества, других функциональных и отраслевых подразделений Администрации города при действенном участии районных администраций в разработке и реализации местных нормативных актов по текущему регулированию процессов приватизации и использованию соответствующих административных и организационных мер по воздействию на инвестиционный и приватизационный климат в г.Ростове-на-Дону. При этом одним из ключевых направлений такой работы становится координация городской инвестиционной и инновационной политики в процессе приватизации.
В основе данной работы лежат принципы, опираясь на которые возможно осуществить выбор "сценария" приватизации объекта, предприятия или группы объектов различных отраслей, приемлемого с позиций перспектив эффективного развития предприятия или объекта.
К таким принципам относятся:
1) обеспечение выполнения целей и заданий, поставленных Государственной программой приватизации, с учетом равномерного ее проведения по районам и микрорайонам города с целью сохранения сбалансированности городской инфраструктуры;
2) ориентация процесса приватизации на выполнение комплексных целевых программ развития города и социально-экономического развития районов на основе систематизации инвестиционных предложений,проведения научно-практической экспертизы инвестиционных проектов и бизнес-планов и разработки на этой базе условий коммерческих конкурсов, инвестиционных торгов по продаже различных объектов муниципальной собственности (предприятий, имущества, долей, паев, пакетов акций и т.п.) и предложений по приватизации объектов областной, федеральной собственности, расположенных на территории города;
3)создание условий по поддержке и развитию предпринимательства, новых экономических структур, фондового рынка, улучшению инвестиционного климата за счет реализации проектов по созданию предприятий с долевой формой собственности с участием и гарантиями для иностранных инвесторов, местных предпринимательских структур, с учетом изменений в инвестиционной и налоговой политике города и региона;
4) обеспечение согласованных темпов приватизации объектов различных отраслей для рационального сохранения межотраслевых связей на территории г. Ростова-на-Дону ( предприятий, производящих товары народного потребления, торговых предприятий; предприятий розничной торговли и обслуживающих торговлю оптовых баз и др.), создания равных возможностей по предпринимательскому взаимодействию в условиях коммерциализации и конверсии оборонных производств и подъема частного бизнеса;
5) обеспечение независимо от уровня собственности (федеральная, областная, муниципальная) сбалансированного спроса и предложения объектов приватизации на территории г. Ростова-на-Дону путем регулирования во времени соотношений между объектами продажи, учитывающего как платежеспособный спрос местного рынка, так и возможности других региональных рынков объектов приватизации.
1.4. Особенностями приватизации в г. Ростове-на-Дону, заложенными в настоящей программе на основе опыта приватизации и управления муниципальным имуществом в 1992-1993 годах и первой половине 1994 года и учета местной специфики в отраслях городского и областного хозяйства, являются:
1.4.1. Обоснованное использование по объектам, имеющим приоритетное значение для социально-бытовых нужд города, удовлетворения потребностей и интересов населения города в товарах и услугах, в социально-культурном обеспечении и в реализации целевых и инвестиционных программ города:
а) права принятия решения о преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, независимо от стоимости основных фондов;
б) механизма создания предприятий с долевой формой собственности на базе муниципальных имущественных комплексов.
Для данного механизма характерно эффективное сочетание экономических преимуществ предприятий с общедолевой формой собственности с возможностями по регулированию деятельности данных предприятий со стороны муниципальных органов власти с целью сохранения рациональной инфраструктуры муниципального хозяйства.
Это обеспечивает снижение риска социальной и экономической дестабилизации, учет приоритетных направлений инвестирования в городе и его районах, управление инвестиционными процессами в период завершения приватизации и постприватизационный период.
Принятие решений о применении данного способа создания предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным местными нормативными актами.
К ним, в частности, относится решение малого Совета городского Совета народных депутатов N 27/2 от 15.04.1993 г.
1.4.2. Координация усилий органов городского и областного управления в процессе приватизации и продажи имущества исключительно за денежные средства.
Переход к координационному управлению приватизационной и инвестиционной политикой на территории города как единого целого с учетом разграничения собственности на федеральную, областную, муниципальную направлен на структурную перестройку в соответствии с п.17 Госпрограммы приватизации.
В этих целях предусматриваются совместные организационные мероприятия, позволяющие обеспечить участие городским органам власти и управления привлекать приватизированные предприятия к выполнению комплексных городских, региональных и федеральных программ, а также обеспечивающие информационное и методическое взаимодействие при реализации проектов приватизации, развитии инфраструктуры фондового рынка, создании финансово-промышленных групп согласно Указу Президента РФ от 5.12.1993 г. N 2096.
1.5. Для достижения целей приватизации при оптимальном регулировании процессов приватизации проводится на постоянной основе следующая работа:
1.5.1. Систематизация и актуализация информационной базы данных по предприятиям и объектам муниципальной и других форм собственности на территории г.Ростова-на-Дону при выполнении Комитетом по управлению имуществом функций реестродержателя по объектам муниципальной собственности в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации N 114-РП от 18.03.92.
1.5.2. Определение перечня объектов и особенностей их приватизации после 1 июля 1994 г. на основе группировки по отраслевому признаку и анализа предложений, полученных на районном уровне, в соответствующих отраслевых службах Администрации города.
1.5.3. Составление текущих план-графиков приватизации групп объектов и предприятий муниципальной собственности. Определение на основе подготовленных графиков прогнозных показателей приватизации.
Представленные в программе направления приватизации и прогнозные оценки могут изменяться, уточняться, конкретизироваться на каждом из этапов приватизации с учетом действующего законодательства и опыта приватизации
1.5.4. Для этого неотъемлемой частью программы следует считать исследование и анализ процесса приватизации. Благодаря этому реальными станут оценки уровня достижения целевых заданий и соблюдение принципов городской программы, выявление лучшего опыта в приватизации объектов различных отраслей, эффективности экспериментальных схем приватизации, структуры платежеспособного спроса на объекты приватизации и социально-экономических последствий различных "сценариев" приватизации, на основе подготовленных графиков прогнозных показателей приватизации.
1.5.5. Разработка и утверждение необходимых нормативных документов, учитывающих особенности приватизации отдельных объектов муниципальной собственности, регулирующих и регламентирующих этот процесс в конкретных экономических и социально-политических условиях г.Ростова-на-Дону в части:
а) аренды, залога, продажи и иных форм отчуждения недвижимого имущества;
б) приватизации находящейся в муниципальной собственности доли (пакета акций, пая) в уставном капитале предприятий;
в) продажи предприятий-должников;
г)продажи объектов незавершенного строительства;
д) управления и приватизации объектов социально-культурного назначения и другие.
1.5.6. Руководство при приватизации утвержденными местными нормативными актами, регулирующими:
-порядок продажи объектов незавершенного строительства, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону;
-порядок коммерческой реализации прав аренды нежилого фонда и долгосрочной аренды земельных участков под целевую застройку;
-особенности приватизации муниципальных предприятий транспортного комплекса;
-порядок продажи муниципального нежилого фонда и земли и др.
См. этим вопросам:
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 12 октября 1994 г. N 1406 "Об утверждении Положения о заключении и согласовании залоговых сделок муниципальных предприятий и организаций г. Ростова-на-Дону"
Решение городского Совета народных депутатов от 30 июля 1992 г. N 12/4 "Об утверждении Временного положения о порядке реализации не завершенных строительством объектов муниципальной и федеральной собственности, расположенных на территории г.Ростова-на-Дону"
1.6. Изменения в настоящую программу приватизации вносятся в соответствии с установленным законодательством порядком по согласованию с Фондом имущества и с отраслевыми службами Администрации города, администрациями районов.
II. Общая характеристика муниципальных предприятий
по отношению к приватизации и задания по приватизации
2.1. В соответствии с п.2.1., 2.4, 2.5 Государственной программы приватизации и Основными положениями муниципальные предприятия и объекты г. Ростова-на-Дону подразделены на следующие классификационные группы по возможности их приватизации после 1 июля 1994 г.
Первая группа: предприятия и объекты муниципальной собственности, приватизация которых может быть запрещена в соответствии с п.2.1. Госпрограммы и Основными положениями и др. нормативными актами.
Вторая группа: включает в себя предприятия и объекты муниципальной собственности, приватизация которых может быть ограничена в соответствии с требованиями п.2.4. Госпрограммы, Основными положениями и настоящей Программой приватизации.
Данные группы предприятий включены в табл.1
Порядок принятия решения о приватизации предприятий и объектов, указанных в табл. 1 представляет собой следующее.
Решение о приватизации объектов, указанных в табл. 1 Программы, принимается на основании Законов РФ, актов Президента РФ и Правительства Комитетом по управлению имуществом с учетом мнения соответствующих отраслевых служб Администрации города.
Заявки на приватизацию данных предприятий подаются в Комитет по управлению имуществом, который обязан в трехдневный срок направить их копии в соответствующие отраслевые службы Администрации города.
Отраслевые службы Администрации города в двухнедельный срок с момента получения документов предоставляют Комитету по управлению имуществом свои заключения о целесообразности и возможности приватизации данных предприятий и объектов с учетом мнения районных администраций.
По истечении срока, установленного для предоставления заключений о приватизации этих объектов, председатель Комитета по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации.
При рассмотрении вопроса о приватизации указанных объектов и предприятий муниципальной собственности могут быть приняты следующие решения:
1. О запрещении осуществлять приватизацию в соответствии с Указом Президент Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий".
2. Об установлении ограничений на приватизацию .
Ограничения на приватизацию выражаются :
- в закреплении контрольного пакета обыкновенных акций на срок до трех лет в муниципальной собственности по согласованию с Госкомимуществом России (51 процент, 25,5 процентов);
- в выпуске при эмиссии акций "Золотой акции" на срок до трех лет без согласования с Госкомимуществом России .
Данная акция предоставляет ее владельцу на срок до трех лет право "вето" при принятии собранием акционеров решений:
- о внесении изменений и дополнений в Устав акционерного общества;
- о его реорганизации и ликвидации;
- о его участии в других предприятиях и объединениях предприятий;
- о передаче в залог или аренду, продаже или отчуждении иными способами имущества, состав которого определяется планом приватизации.
"Золотая акция" в указанных случаях находится в муниципальной собственности. Передача в залог или траст допускается в соответствии с Указом Президента РФ N 2296 "О доверительной собственности" от 24.12.93 г. Продажа и отчуждение "Золотой акции" иными способами до истечения срока ее действия допускается по решению Комитета по управлению имуществом при согласовании с отраслевыми службами Администрации города.
При продаже и отчуждении иными способами "Золотая акция" конвертируется в обыкновенную, а особые права, предоставленные ее владельцу, утрачивают свою силу.
Остальные акции, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат продаже в соответствии с законодательством о приватизации.
Решение о закреплении пакета акций в муниципальной собственности, о выпуске "Золотой акции" принимается на основании следующих требований:
а) необходимости сохранения профиля предприятия на срок более трех лет и выдачи лицензии на деятельность;
б) сохранении всех или определенного процента рабочих мест;
в) необходимости проведения приватизации по инвестиционному конкурсу, способствующему реорганизации или реконструкции действующего предприятия в целях повышения эффективности его деятельности и улучшения на этой основе обслуживания населения города, увеличения объема производимых товаров и услуг;
г) эффективности обеспечения при создании предприятий с долевой формой собственности на базе муниципальных имущественных комплексов.
3. О преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов.
4. О выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями.
5. Об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население (п.2.12. Основных положений).
6. О разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений.
Третья группа: предприятия и объекты муниципальной собственности, подлежащие обязательной приватизации в соответствии с п.2.5. Государственной программы приватизации (табл. 2).
2.2. К отраслям и объектам муниципальной собственности отраслей, подлежащих обязательной приватизации на территории г. Ростова-на-Дону на момент составления Программы относятся:
- объекты и предприятия оптовой и розничной торговли, включая ведомственные;
- муниципальные предприятия общественного питания, включая ведомственные, независимо от их подчиненности;
- муниципальные предприятия бытового обслуживания, включая ведомственные, независимо от их подчиненности;
- муниципальные строительные предприятия;
- объекты незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности (приватизация осуществляется по заявке);
- гостиницы;
- муниципальные предприятия - должники всех отраслей народного хозяйства.
2.3. Приватизация объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с п.5.12.3 Госпрограммы приватизации и п.3.6.3 Основных положений с учетом мнения отраслевых служб Администрации города.
2.4. Исходя из требований выполнения заданий Государственной программы приватизации с учетом возможностей распоряжения имущественными правами предприятий муниципальной собственности, а также необходимости соблюдения принципов, заложенных настоящей Программой приватизации, сформирован перечень муниципальных предприятий и объектов, подлежащих обязательной приватизации, представленный в таблице 2.
2.5. Отдельную группу представляют предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящиеся на аренде. Приватизация этой группы предприятий осуществляется при волеизъявлении трудовых коллективов и с учетом особенностей приватизации муниципального имущества, сданного в аренду в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1230 и п.5.14 Государственной программы приватизации (что отражено в разделе 3 настоящей Программы).
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 июня 1998 г. N 109 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Особую группу объектов приватизации составляют объекты недвижимости, сданные в аренду
Продажа сданного в аренду недвижимого имущества осуществляется Фондом имущества на основании заявления арендатора в соответствии со ст.17 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации",п.5.9, п.5.14.6 Государственной программы приватизации, п.4 Основных положений, постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 1197 от 30.08.94 г. (в редакции постановления мэра города Ростова-на-Дону N 550 от 30.03.98 г.) и соответствующими распоряжениями Комитета по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону.
III. Способы приватизации и критерии их выбора
3.1. В соответствии с Государственной программой приватизации и Основными положениями установлено использование девяти способов приватизации:
1. Безвозмездная передача части акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Основными положениями.
2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
- работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями;
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);
- на специализированных аукционах по продаже акций.
3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
4. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников).
5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по инвестиционному конкурсу.
6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу.
7. Выкуп арендованного имущества, продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п.5.16 Государственной программы приватизации.
8. Продажа долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу.
9. Продажа предприятий-должников.
3.2. Выбор первых шести способов приватизации осуществляется комиссиями по приватизации: с одной стороны, с учетом распределения муниципальных предприятий по отношению к использованию способов приватизации на основе количественных признаков, заложенных в п.3.3 Основных положений. С другой стороны, на основе общих критериев по выбору конкретного способа приватизации, представленных в настоящей Программе, и с учетом вышеназванных принципов регулирования процессов приватизации и особенностей этого процесса в г. Ростове-на-Дону и в соответствии с п.2.12 Основных положений, п.1.4.1 настоящей Программы.
3.3. Распределение объектов и предприятий муниципальной собственности, подлежащих обязательной приватизации по количественным признакам Государственной программы приватизации, представлено в таблице 3.
Первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн.руб., подлежащие продаже на аукционах, коммерческих и инвестиционных конкурсах.
Трудовые коллективы этих предприятий вправе квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех его работников (на общем собрании или с подтверждением подписными листами) избрать метод продажи: на аукционе, на инвестиционных конкурсах без ограничения состава участников. Такое решение является обязательным для Комитета по управлению имуществом.
Вторая группа включает остальные предприятия, приватизируемые любым из установленных способов приватизации в соответствии с требованиями Программы. Часть из них может подлежать акционированию по решению трудовых коллективов и Комитета по управлению имуществом в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 1.07.92 г. N 721 и N 1535 от 22.07.94 г. или в соответствии с п.2.12 Основных положений.
3.4. Критерии выбора каждого из способов приватизации ( кроме выкупа арендованного имущества) установлены исходя из следующих возможностей конкретного способа приватизации:
а) обеспечить достижение целей приватизации;
б) привести к более эффективному использованию имущества благодаря появлению реальных собственников;
в) способствовать наилучшей коммерческой реализации объектов приватизации;
г) оптимально реализовать социальные гарантии и льготы, предоставляемые членам трудовых коллективов и администрации при приватизации конкретных предприятий и объектов;
д) способствовать смягчению вероятных негативных экономических и социальных последствий приватизации;
е) учитывать особенности имущественного комплекса предприятия, его дислокацию в городе, требования перспективного развития городского хозяйства, условия социально-экономического развития района, заложенные в плане генерального развития, в комплексных целевых и инвестиционных программах города или района.
3.5. Критерии выбора способа приватизации муниципальных предприятий представляют собой следующее:
________________________________________________________________________
Способ приватизации ! Критерии выбора, особенности проведения
_____________________!__________________________________________________
Продажа акций акцио- 1. Стоимость основных фондов более 20 млн.руб. по
нерных обществ состоянию на 1 января 1994 года.
Продажа предприятий, 1. Отсутствие потребности в данном виде услуг
не являющихся акцио- и продукции или в профиле предприятия с учетом
нерными обществами, количества предприятий этого же профиля.
на аукционе 2. Наличие экономических показателей работы
предприятия, характеризующих его как убыточное.
3. Перспективные возможности по перепрофилированию
предприятия или его реорганизации.
4. Необходимость обеспечения более эффективного
использования имущества, производственных пло-
щадей за счет смены собственника.
Продажа предприятия 1. Необходимость сохранения профиля предприятия
по коммерческому или назначения объекта, числа рабочих мест на
конкурсу определенный срок.
2. Необходимость расширения социальных гарантий и
льгот, в том числе за счет финансирования стро-
ительства или содержания объектов социальной
сферы.
3. Необходимость выполнения условий, связанных с
особенностями дислокации объекта, предприятия в
зонах реконструкции и развития города.
Продажа предприятий 1. Необходимость в осуществлении инвестиционных
по инвестиционному программ по реконструкции, реорганизации,
конкурсу (на инвести- модернизации объекта, предприятия или инвести-
ционных торгах) ций для других целей.
2. Наличие одного или нескольких бизнес-проектов
или бизнес-планов по развитию предприятия или
территориальной зоны, в которой находится объ-
ект.
3. Необходимость привлечения иностранного капитала
для инвестирования научных и производственных
программ по перепрофилированию предприятия на
производство товаров и услуг для потребитель-
ского рынка.
Критерии (объем и срок инвестиций) и порядок
выбора победителя инвестиционного конкурса по
конкретному объекту или предприятию устанавли-
ваются в соответствии с планом приватизации,
утвержденным решением Комитета по управлению
имуществом ( в соответствии с Распоряжением
Госкомимущества России).
В зависимости от формы проведения торгов выделяются коммерческие конкурсы в виде:
- открытых торгов, когда торги проводятся аукционистом в присутствии претендентов, предложения заявляются претендентами в ходе торгов публично;
- закрытых торгов - предложения претендентов подаются в запечатанном конверте.
Процедура проведения инвестиционных конкурсов регламентируется Распоряжением Госкомимущества России N 342 от 15.02.1994 г.
Продажа активов лик- 1. Убыточность предприятия и бесперспективность его
видированного пред- деятельности по установленному профилю.
приятия на аукцио- 2. Отсутствие необходимости в производимых данным
не (исключительно) предприятием товарах и услугах.
3. Эффективность коммерческой реализации активов,
имущества предприятия.
4. Наличие перспективных предложений по использова-
нию имущества данного предприятия в других це-
лях.
Приватизация муници- 1. Приватизация государственного и муниципального
пального и государст- имущества, сданного в аренду, осуществляется
венного имущества, различными способами в зависимости от наличия
сданного в аренду права выкупа в договоре аренды и согласия
трудового коллектива предприятия-арендатора,
принятого решением не менее половины его членов.
2. Выкуп государственного и муниципального имущест-
ва, сданного в аренду, осуществляется арендато-
рами, организационно-правовая форма которых при-
ведена в соответствие со статьями 9-12 Закона "О
предприятиях и предпринимательской деятельнос-
ти".
3. Выкуп государственного и муниципального имущест-
ва по договорам с выкупом, заключенным до вступ-
ления в силу Закона РСФСР "О приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в
РСФСР", в которых определены сроки, величина,
порядок и условия внесения выкупа, осуществляет-
ся по заявлению арендатора в соответствии с до-
говором аренды с правом выкупа.
4. Выкуп государственного и муниципального имущест-
ва по договорам аренды с правом выкупа, заклю-
ченным до вступления в силу Закона РСФСР "О при-
ватизации государственных и муниципальных предп-
риятий в РСФСР" , в которых не определены или
сроки, или величина, или порядок, или условия
внесения выкупа, осуществляется:
- в случаях, когда стоимость государственного
(муниципального) имущества, указанная в договоре
на момент сдачи его в аренду составляла не более
1млн.руб. - на основании дополнительного согла-
шения о выкупе арендованного имущества с предп-
риятиями (подразделениями предприятий) - аренда-
торами о выкупе арендованного имущества и опре-
делении величины выкупа по заявлению арендодате-
ля. Величина выкупа, если она не была установле-
на договором аренды, определяется в размере де-
сятикратной стоимости имущества, сданного в
аренду. Дополнительные соглашения не заключаются
с арендаторами-предприятиями , осуществляющими
обслуживание граждан, других предприятий и орга-
низаций в сфере торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, в состав которого на мо-
мент заключения договора входили структурные
подразделения: магазины, ателье и т.д.;
- в случаях, когда стоимость государственного
(муниципального) имущества, указанная в догово-
ре, на момент сдачи его в аренду составляла бо-
лее 1 млн.руб. - путем преобразования предприя-
тия-арендатора в акционерное общество открытого
типа.
Учредителями такого общества выступают Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих государству, по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженная на коэффициент 2.
Граждане - члены трудового коллектива подразде-
лений предприятий, созданных трудовым коллекти-
вом государственных (муниципальных) предприятий
торговли, общественного питания и бытового обс-
луживания на основе аренды имущества этих предп-
риятий, имеют право выкупить долю арендованного
имущества пропорционально его (подразделения)
доли в общем объеме производства (реализации)
товаров, работ и услуг со скидкой 30% от его
стоимости, предусмотренной договором аренды, при
условии, что ими было учреждено товарищество или
акционерное общество, согласия при этом всего
трудового коллектива предприятия не требуется.
Уставной капитал такого товарищества (акционер-
ного общества) образуется за счет доли в капита-
ле имущественного комплекса арендатора. Назван-
ное товарищество является правопреемником арен-
датора в отношении имущества, выделенного в пре-
делах его доли по разделительному балансу.
5. Выкуп государственного или муниципального иму-
щества по договорам аренды, заключенным до
вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в
РСФСР" , в которых не определены сроки, порядок,
величина и условия выкупа, осуществляется путем
преобразования арендного предприятия в открытое
акционерное общество по решению общего собрания
(конференции) арендаторов и путем приобретения в
собственность арендаторами акций, являющихся му-
ниципальной собственностью.
6. Выкуп муниципального имущества по договорам
аренды, заключенным после вступления в силу За-
кона Российской Федерации "О приватизации ..."
или без права выкупа осуществляется путем преоб-
разования арендного предприятия в открытое акци-
онерное общество, по решению собрания учредите-
лей акционерного общества, определенных
п.5.14.3 Госпрограммы. При этом акции , находя-
щиеся в муниципальной собственности, реализуются
на аукционах, конкурсах и приобретаются аренда-
торами на общих основаниях.
7. Порядок преобразования арендного предприятия в
открытое акционерное общество определяется Поло-
жением, разработанным и утвержденным Комитетом
по управлению имуществом и одобренным Госкомиму-
ществом России. Перечень документов, передавае-
мых в Фонд имущества при оформлении сделок куп-
ли-продажи при приватизации имущества, сданного
в аренду, утверждается совместным решением Коми-
тета по управлению имуществом и Фонда имущества.
Продажа предприятий- 1. Осуществляется в соответствии с Указом Президен-
должников та Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114
"О продаже государственных предприятий-должни-
ков" и Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых
мерах по реализации законодательства о несостоя-
тельности (банкротстве) предприятий".
Продажа активов объ- 1. Приватизация активов объектов, не завершенных
ектов, не завершен- строительством, осуществляется исключительно за
ных строительством деньги с учетом мнения отраслевых служб и депар-
таментов Администрации:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах
или по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества
со 100-процентным государственным капиталом с
последующей продажей акций.
Решение о выборе одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, принимается Комитетом по управлению имуществом (в соответствии с п.3.6.3. Основных положений).
3.6. В процессе приватизации предприятий торговли, общепита, бытового обслуживания и других отраслей, не имеющих собственных (т.е. не вошедших в имущественный состав приватизируемого предприятия) помещений, строений, используются следующие варианты:
1. При приватизации действующих предприятий, находящихся в помещениях и строениях исторической и культурной значимости, допускается продажа и долгосрочная аренда этих помещений в соответствии с п.4.2 Основных положений и местными нормативными актами.
2. При приватизации действующих предприятий, занимающих обычный муниципальный и ведомственный нежилой фонд, предусматривается:
а) продажа опциона на предоставление покупателю права по заключению долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды, а также право на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений, сразу после вступления в силу договора купли-продажи предприятия;
б) продажа прав срочной аренды помещений (строений).
3. При продаже активов ликвидированного или ликвидируемого предприятия предусматривается дифференцированный подход к приватизации освобождающихся помещений, зданий, строений:
а) вхождение в уставной капитал акционерных обществ со смешанной формой собственности.
IV. Льготы, предоставляемые при приватизации,
и порядок их использования
4.1. В соответствии с Госпрограммой и Основными положениями определены льготы для членов трудовых коллективов и администрации приватизируемых предприятий. К таким льготам относятся:
а) безвозмездная передача части акций предприятия в размере 25% уставного капитала в виде пакета привилегированных акций ( по I варианту льгот при акционировании);
б) скидки с продажной цены объекта или предприятия, проданного по конкурсу или аукциону товариществу, включающему не менее 1/3 членов трудового коллектива, а также с номинальной стоимости акций, продаваемых членам трудового коллектива (по I или III варианту льгот при акционировании);
в) рассрочки платежей и установление минимальной величины первоначального взноса. При разработке планов приватизации предусматривать первоначальный взнос не менее 25% с рассрочкой до 3-х месяцев в соответствии с п.п. 5.3.1 и п.5.8 Госпрограммы и п.3.4.1 Основных положений;
г) поступление на лицевые счета членов трудового коллектива средств от продажи предприятия;
д) льготы членам трудового коллектива и администрации в случае закрепления контрольного пакета акций в муниципальной государственной собственности (в соответствии с п.3.4.1 Основных положений );
е) получение (продажа) акций из фонда акционирования предприятия (ФАРП).
4.2. Дополнительные льготы:
для товариществ, созданных работниками предприятий, где численность инвалидов:
а) превышает 50 процентов от общего числа работников, имеет приоритетное право приобретения своего предприятия по остаточной стоимости в соответствии с Положением, утвержденным ГКИ России;
б) если численность инвалидов менее 50 процентов, но более 10 процентов от общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда.
4.3. Порядок и особенности использования данных льгот для работников приватизируемых предприятий и других лиц, имеющих на них право, установлены Госпрограммой и Основными положениями в зависимости от способа приватизации и представляют собой следующее:
________________________________________________________________________
Способ приватизации Условия использования и характеристика
льгот
________________________________________________________________________
Продажа акций акцио- По предложению трудового коллектива применя-
нерных обществ откры- ется один из трех вариантов предоставления
того типа льгот членам трудового коллектива приватизи-
руемого предприятия в соответствии с п.5.3.
Госпрограммы и п.3.4.1 Основных положений.
По I-му варианту:
- 25% уставного капитала в виде привилегиро-
ванных акций передаются безвозмездно, но не
более 20 минимальных размеров месячной оплаты
труда в расчете на одного работника в общей
сумме;
-10% уставного капитала в виде обыкновенных
акций, но не более 6 законодательно установ-
ленных минимальных размеров месячной оплаты
труда в расчете на одного работника в общей
сумме предоставляется:
- скидка до 30% от номинальной стоимости ак-
ций;
- рассрочка выплаты до 3-х месяцев;
- право первоначального взноса не менее 50%
номинальной стоимости акций;
- предоставление администрации права на при-
обретение по номинальной стоимости обыкновен-
ных акций на общую сумму, составляющую до 5%
от уставного капитала, но не более 2000-крат-
ного размера минимальной оплаты труда, в рас-
чете на одного работника (п.5.3.1 Госпрог-
раммы и п.3.4.1. Основных положений).
По второму варианту льгот при акционировании
скидок с продажной цены акций и рассрочек по
платежам не предоставляется.
По третьему варианту:
- предоставление группе работников или любым
физическим и юридическим лицам, признаваемым
покупателями в соответствии со ст.9 Закона РФ
"О приватизации государственных и муниципаль-
ных предприятий" права на 30% уставного капи-
тала в виде обыкновенных акций, в случае вы-
полнения договора о выполнении плана привати-
зации и недопущении банкротства, с согласия
общего собрания трудового коллектива;
- 20% уставного капитала продаются в виде
обыкновенных акций, но на общую сумму, не
превышающую 20 минимальных размеров месячной
оплаты труда в расчете на одного работника по
состоянию на 1.01.94 с предоставлением:
- скидки 30% от номинальной стоимости акций;
- рассрочки по уплате до 3-х месяцев;
- первоначального взноса не менее 25% номи-
нальной стоимости акций.
Продажа предприятия При покупке предприятия (или активов) товари-
не являющегося акцио- ществом (акционерным обществом),включающим не
нерным обществом менее 1/3 списочного состава работников при-
на аукционе ватизируемого предприятия, предоставляется:
- скидка с продажной цены в размере 30%
- рассрочка платежа до 3 месяцев в соответс-
твии с п.4.1 в) настоящей программы
- сумма первоначального взноса не менее 25% в
соответствии с п.4.1 в) настоящей программы.
Новые собственники также имеют исключительное
право арендовать здания и строения, занимае-
мые этими предприятиями, но не принадлежащие
им, а также право приобретать в собственность
эти здания и строения и занимаемые предприя-
тиями земельные участки в порядке, установ-
ленном законодательством России и Основных
положений.
Не получившим право собственности работникам
приватизируемого предприятия, лицам, уволен-
ным с этого предприятия по сокращению числен-
ности работников после 1 января 1992 г. и за-
регистрированным в качестве безработных, на-
числяется:
- до 30% от продажной цены объекта, но не бо-
лее, чем 40 установленных законодательством
Российской Федерации минимальных размеров ме-
сячной оплаты труда в расчете на одного ра-
ботника.
При продаже пред- - до 20% от продажной цены объекта, но не
приятия на коммер- более 30 установленных законодательством
ческом конкурсе размеров месячной оплаты труда в расчете на
одного работника.
Продажа имущества - до 50% от продажной цены объекта, оставшей-
(активов) действую- ся после удовлетворения требований кредито-
щих, ликвидируемых ров, но не более 40 установленных законода-
или ликвидированных тельством минимальных размеров месячной оплаты
предприятий, а так- труда в расчете на одного работника.
же незавершенных
строительством объек-
тов.
В случае закрепления контрольного пакета акций
в муниципальной собственности:
Первый подход:
- 51% акций закрепляется в государственной
(муниципальной) собственности;
- всем членам трудового коллектива и прирав-
ненным к ним лицам единовременно и безвоз-
мездно передаются именные привилегированные
акции, составляющие 25% уставного капитала,
но не более 20-кратного размера минимальной
оплаты труда в расчете на одного работника
Второй подход:
- менее 51% обыкновенных акций закрепляются в
государственной (муниципальной) собственности
- льготы членам трудового коллектива и при-
равненным к ним лицам предоставляются в соот-
ветствии с вариантом I (п.4.3. Программы)
Решение о выборе одного из двух подходов при-
нимается соответствующим комитетом по управ-
лению имуществом и согласуется с администра-
цией города.
Дивиденды по контрольному пакету акций, зак-
репленному в государственной собственности,
полностью направляются на финансирование объ-
ектов социально-культурного и бытового назна-
чения, передаваемых в муниципальную собствен-
ность с баланса предприятия в процессе преоб-
разования предприятия в акционерное общество.
В случае выпуска "Золотой акции" льготы чле-
нам трудового коллектива предоставляются в
общем порядке в зависимости от выбора вариан-
та льгот.
Фонд акционирования По предприятиям, заявки на приватизацию кото-
работников предприя- рых поданы после 1.02.1994 г., образование
тия (ФАРП) ФАРП не предусматривается.
ФАРП формируется на срок не более двух лет с
момента регистрации акционерного общества.
Передача акций из ФАРП осуществляется в слу-
чае реализации не менее 80% акций до истече-
ния указанного срока. Право приобретения ак-
ций из ФАРП имеют члены трудового коллектива,
для которых данное акционерное общество явля-
ется основным местом работы.
Получение (продажа) акций из ФАРП осуществля-
ется в соответствии с Постановлением Прави-
тельства РФ от 09.03.93 N 213 "Об утверждении
Порядка формирования фондов акционирования
работников предприятия".
4.4. К социальным гарантиям работников приватизируемых предприятий и мероприятиям по защите их интересов в процессе приватизации относятся:
1) при приобретении предприятий по конкурсу или на аукционе покупатель принимает на себя обязательства, вытекающие из трудовых отношений, определенных действовавшим до приватизации коллективным договором (ст. 26 Закона о приватизации);
2) при принятии решения о приватизации и до момента возникновения прав собственности на реорганизацию предприятия, изменения его штатного расписания и других условий деятельности накладываются ограничения в соответствии с п.5.15 Госпрограммы;
3) при подготовке плана приватизации:
- подача заявки на приватизацию от трудового коллектива вместе с проектом плана приватизации, который комиссия по приватизации обязана рассмотреть;
- участие представителя трудового коллектива в работе комиссии по приватизации;
4) при согласовании плана приватизации:
- возможность дважды обоснованно отклонить план приватизации.
4.5. В целях обеспечения наиболее полного использования льгот членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий предусматривается при регулировании процессов приватизации совместные действия органов государственной и местной власти и управления, Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества, профсоюзных и политических движений по следующим направлениям:
4.5.1. Организация среди населения в средствах массовой информации, в трудовых коллективах постоянной разъяснительной работы, проведение постоянных правовых и экономических консультаций, семинаров, встреч по приватизации, выбору вариантов льгот для членов трудового коллектива. Обеспечение публикаций на регулярной основе в местной печати о сущности приватизации, аукционах, инвестиционных институтах.
4.5.2. Организация широкого информирования населения о ходе приватизации в г. Ростове-на-Дону, об особенностях приватизации. Обеспечение на телевидении и радио предоставления в выпусках новостей информации:
- о вынесении на продажу в ближайший месяц предприятий муниципальной и других форм собственности;
- о наиболее интересных объектах, вынесенных на продажу.
4.5.3. Открытие специальных консультационных пунктов по проблемам приватизации при Комитете по управлению имуществом и Фонде имущества.
4.5.4. Осуществление контроля за соблюдением законодательства по приватизации и обеспечением прав и льгот членам трудовых коллективов, защитой их интересов и интересов населения города.
V. Развитие фондового рынка
5.1. Регулирование развития фондового рынка осуществляется в соответствии с разделом 9 Госпрограммы приватизации. В этих целях и для защиты прав акционеров акционерных обществ открытого типа предполагается:
5.1.1. Участие в создании в регионе необходимой сети независимых регистраторов и депозитариев, достаточных для обслуживания нужд акционерных обществ по ведению реестров акционеров и инвестиционных фондов.
5.1.2. Создание маркетингового центра по приватизации в целях обобщения и рационального использования информации:
- об объектах приватизации;
- об объемах продаж и конъюнктуры на рынке объектов приватизации;
- о размерах и условиях инвестиций в рамках инвестиционных проектов и бизнес-планов;
- о реализации инвестиций в процессе приватизации;
- о торгах в других регионах России;
- о широкой сети специализированных посредников по привлечению иностранного капитала и др.
5.1.3. Взаимодействие и сотрудничество с инвестиционными институтами (банки, биржи, страховые и инвестиционные компании, фонды и др.) по созданию финансово-торговых и промышленных компаний, лояльных к социальному контролю развивающегося малого и среднего бизнеса и интегрирующих на новой основе деятельность приватизированных предприятий.
5.2. В целях поддержки приватизированных предприятий и привлечения их к восполнению целевых программ города разрабатывается и утверждается порядок и условия предоставления целевых льготных муниципальных кредитов на конкурсной основе, направленных на:
- пополнение оборотных средств;
- на инвестиционные нужды и другие цели.
5.3. Не допускаются любые формы ограничений для приватизированных предприятий при выделении бюджетных ассигнований из местного бюджета и внебюджетных фондов в соответствии с разработанными инвестиционными программами города.
VI. Прогноз поступления средств от приватизации, порядок их
распределения и использования после 1 июля 1994 г.
6.1. Общая прогнозная сумма поступления средств от приватизации объектов, включенных в данную Программу, определена с учетом ориентации на максимальный и минимальный объем продаж по всем отраслям и оплаты денежными средствами. Она дополнительно включает и прогноз от продажи объектов нежилого фонда.
При этом учитывалось, что как минимальный, так и максимальный объем продаж объектов приватизации представляет собой величину, удовлетворяющую спрос со стороны различных категорий покупателей: населения, членов трудовых коллективов, частных лиц, предпринимательских, коммерческих фирм, иностранных инвесторов.
Экспертно установлено, что на потенциальную структуру и размеры платежеспособного спроса на приватизируемое муниципальное имущество влияют следующие факторы:
а) межрегиональное развитие рынка объектов приватизации;
б) темпы инфляционных процессов;
в) доходная политика.
Данные факторы могут оказывать влияние на снижение денежного спроса и способствовать достаточно резкому колебанию цен на объекты приватизации.
6.2. При расчете суммы средств были сделаны следующие допущения:
6.2.1. При проведении конкурса, аукциона суммой, которая может быть выручена от продажи, считается предварительная оценочная стоимость приватизируемого имущества с учетом экспертно установленных коэффициентов, повышающих оценочную стоимость продаваемого имущества. Из данной суммы исключались средства, направляемые членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий с учетом того, что на аукционе и конкурсе объекты приобретаются товариществами, включающими 1/3 среднесписочной численности трудового коллектива с 30% скидкой, рассрочкой на 3 месяца и суммой первоначального взноса 25% от продажной цены за исключением суммы, направляемой членам трудового коллектива (2/3 списочного состава), но не более 30 минимальных размеров месячного оклада.
6.2.2. При преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества трудовые коллективы предприятий выбирают II вариант льгот, т.е. закрытую подписку на 51% уставного капитала, оплачивают акции согласно расчетному коэффициенту (п.3.5.4 Основных положений). При продаже 49% акций уставного капитала на общих основаниях учтен экспертно установленный коэффициент, повышающий номинальную стоимость акций.
6.2.3. При выкупе арендованного имущества сумма поступающих средств определяется исходя из остаточной стоимости сданного в аренду имущества без рассрочки платежей и по отдельным группам предприятий с коэффициентом 10.
6.2.4. При определении прогнозной оценки суммы средств, получаемых от продажи объектов нежилого фонда, учтена средняя стоимость 1 кв.м. (согласно утвержденной методике) и прогноз по выкупу площадей муниципального нежилого фонда всеми категориями покупателей.
6.2.5. Все прогнозные расчеты с учетом данных обстоятельств сведены в таблицу 4.
6.3. Общая прогнозная сумма средств, поступающая от приватизации предприятий муниципальной собственности, составляет 14323,9 млн. рублей. От продажи нежилого фонда сумма составляет 3,4 млрд. рублей. Органами государственной власти и управления будет получено 8752,7 млн. рублей.
6.4. Распределение средств от приватизации между соответствующими бюджетами и органами управления различных уровней осуществляется согласно нормативам, заложенным в приложении I Основных положений и последующих нормативных документах.
Прогноз распределения средств от приватизации объектов муниципальной собственности представлен в таблице 5.
6.5. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней и направляются в соответствии с требованиями Основных положений:
- на содержание объектов социально-культурных и коммунально-бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерных обществ и переданных в ведение органов местного самоуправления;
- на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий;
- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
6.6. По решению Главы администрации города по ходатайству администраций районов города в соответствии с п.4.8 Госпрограммы средства от продажи муниципального имущества направляются в бюджеты районов города для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
6.7. Контроль за целевым назначением средств, полученных от приватизации и поступающих в бюджеты соответствующих уровней, а также дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, осуществляется соответствующими финансовыми органами.
6.8. Контроль за своевременностью и правильностью расчетов с бюджетами разного уровня осуществляет КРУ Минфина России совместно с Госкомимуществом России.
VII. Использование иностранных инвестиций
7.1. Участие иностранных инвесторов в приватизации муниципальных предприятий в соответствии с п.10 Госпрограммы предусматривается в аукционах, конкурсах и инвестиционных торгах. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом государственного и муниципального имущества выступает исключительно Фонд имущества.
7.2. Порядок участия иностранных инвесторов определяется с учетом следующих особенностей:
7.2.1. При приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью 1 млн. рублей по состоянию на 1.1.92 г.), предприятия промышленности, строительства, автомобильного транспорта иностранный инвестор допускается на условиях аукциона, коммерческого и инвестиционного конкурса по решению Фонда имущества.
7.2.2. Условиями использования иностранных инвестиций при приватизации объектов муниципальной собственности могут выступать:
а) техническое перевооружение и реконструкция убыточных предприятий;
б) завершение строительства или новое использование законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, участие в проектах реконструкции и развития города;
в) организация поставок или производства предприятиям, использующим импортное сырье, материалы и оборудование;
г) строительство или развитие предприятий по первичной переработке сельхозпродукции, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов;
д) создание новых предприятий по автосервису, строительству и обслуживанию автодорог, туризму, развитию гостиничного хозяйства и др.
7.2.3. Решение по использованию иностранных инвестиций через инвестиционные торги и коммерческие конкурсы принимается на основе подготовленных и утвержденных в соответствующем порядке городских целевых и инвестиционных программ, с учетом их приоритетности и значимости для социально-экономического развития города.
7.2.4. Если иностранный инвестор является единственным участником торгов, то продажа ему предприятия допускается, но по специальной оценке имущества предприятия в соответствии с методикой, утверждаемой Госкомимуществом России совместно с Минфином России.
7.3. Дополнительных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации в городе Ростове-на-Дону не устанавливается.
7.4. Приоритетным направлением использования иностранных инвестиций выступают программы развития торговли, гостиничного хозяйства, туризма, реконструкции и развития города, подъема предприятий инфраструктурных отраслей города.
7.5. При участии иностранных инвесторов в приватизации предприятий муниципальной собственности оплата, как правило, производится по рассчитанному курсовому соотношению валюты, учитывающему, что объектами продажи является недвижимость. Данный курс определяется Фондом имущества с использованием международных экспертных оценок.
7.6. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделок осуществляются в валюте Российской Федерации со специальных счетов, открываемых в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Использование рублевых активов иностранных инвесторов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При создании совместных предприятий в обязательном порядке проводится специальная оценка имущества по методике, утверждаемой Госкомимуществом России.
7.8. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации.
VIII. Порядок взаимоотношений государственных и муниципальных
органов по приватизации между собой и с другими органами
государственной и местной власти и управления
8.1. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в процессе приватизации определяется в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.
8.2. Порядок взаимодействия и взаимоотношений городской Администрации, Комитета по управлению имуществом, Фонда имущества г. Ростова-на-Дону, районных администраций города регулируются действующим законодательством по приватизации, разделом II Государственной программы приватизации, локальными нормативными актами, постановлениями Главы администрации, распоряжениями Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества и настоящей Программой.
8.3. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Фонд имущества г. Ростова-на-Дону.
8.4. Взаимоотношения между городским Комитетом по управлению имуществом и Фондом имущества регулируются соглашением, заключенным между ними в соответствии с Законом Российской Федерации о приватизации и Соглашением между Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российским Фондом федерального имущества от 28.10.1992 г.
Соглашение определяет основные направления, формы и методы сотрудничества между Комитетом по управлению имуществом и Фондом имущества, регламентирует порядок и сроки передачи соответствующей документации по приватизации предприятий, их активов, долей, паев, акций в их капитале, нормативные сроки продажи объектов приватизации, взаимную ответственность и порядок взаиморасчетов, проведение совместных мероприятий по координации деятельности Комитета и Фонда.
8.5. При согласовании плана приватизации в соответствии со ст. 14 "Закона о приватизации ..." Комитет по управлению имуществом и администрации районов города руководствуются постановлением Главы администрации города N 1482 от 10.12.93 г.
В случае двукратного отклонения плана приватизации администрацией района и соответствующей отраслевой службой Администрации города Комитет по управлению имуществом принимает решение об утверждении плана приватизации на данный объект.
8.6. С момента принятия решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные Комитетом по управлению имуществом органам местной администрации, утрачивают силу.
8.7. В целях нормализации процесса приватизации по темпам и масштабам приватизации предприятий различных отраслей, находящихся на территории г. Ростова-на-Дону, городским Комитетом и Фондом имущества могут реализовываться права по приватизации объектов областной и федеральной собственности на основе соглашений или договоров-поручений, заключенных между Комитетом по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону и областным Комитетом или между городским и областным Фондами имущества.
8.8. Для согласования программ и планов приватизации крупных предприятий промышленности, находящихся на территории города, проводится совместно с предприятиями предварительная разработка предложений, учитывающих отраслевые особенности, рекомендации министерств и ведомств по приватизации и реализации полномочий собственника.
8.9. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены за муниципальными органами власти, Комитет по управлению имуществом, Фонд имущества могут привлекать представителей соответствующих департаментов и комитетов местной администрации по их представлению.
8.10. В рамках реализации областной программы приватизации для успешного поддержания уровня предложений по объектам приватизации, удовлетворяющего спрос потенциальных покупателей, с Комитетом по управлению государственным имуществом и Фондом имущества Ростовской области согласовываются предложения по приватизации объектов государственной собственности, вошедших в областную Программу приватизации.
8.11. Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной форме.
8.12. По решению Главы администрации деятельность органов, осуществляющих приватизацию, может финансироваться дополнительно за счет средств местного бюджета.
Постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 23 ноября 1994 г. N 1538 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 1
Перечень муниципальных предприятий и объектов, приватизация
которых осуществляется в соответствии с п.2.4. Госпрограммы и
п.2.1. Городской программы приватизации
23 ноября 1994 г.
1. Городской пассажирский транспорт
1.1. Ростовское ПАТП-1 Ахтарский, 8
1.2. Ростовское ПАТП-2 Орская, 2
1.3. Ростовское ПАТП-5 Малиновского, 7
1.4. Ростовское ПАТП-6 Добровольского, 25
1.5. П.О."Ростовэлектротранс" Кировский, 63
2. Крематории и кладбища.
3. Комбинат специальных коммунальных услуг.
4. Объекты инженерной инфраструктуры города и предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание объектов инженерной инфраструктуры (электро-тепло-газо-водоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения)
4.1. "Ростовгорсвет" Кущевский, 36
4.2. ПО "Водоканал" Горького, 293
4.3. Центральная аварийно-диспетчерская служба
Горького, 295г
4.4. Муниципальный спец.центр коммунальных предприятий
Суворова, 38
4.5. МПП ЖКХ Первомайского района 1-й Конной Армии, 25
4.6. МПП ЖКХ Ворошиловского района Волкова, 23
4.7. МПП ЖКХ Кировского района Крепостной, 77
4.8. МПП ЖКХ Ленинского района Сиверса, 214
4.9. МПП ЖКХ Пролетарского района 37-я линия, 2
4.10. МПП ЖКХ Октябрьского района Ленина 115/3
4.11. МПП ЖКХ Железнодорож.района Собино, 54
4.12. МПП ЖКХ Советского района 2-я Краснодарская,119
4.13. ТОО "Спецавтотранс"-Спецавто-
хозяйство МПП ЖКХ Доломановский, 122
5. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации осуществляющие их содержание
5.1. Муниципальное предприятие "Ростовавтодор" Шаумяна, 74
5.2. ДРСУ N 1 Кировский, 89
5.3. Спец.дорожное РСУ N 2 Шолохова, 161
5.4. РКБ Первомайского района Страны Советов, 44
5.5. РКБ Ворошиловского района Космонавтов, 21
5.6. РКБ Кировского района Нансена, 154
5.7. РКБ Ленинского района Доломановский, 93
5.8. РКБ Пролетарского района Нижегородский, 33
5.9. РКБ Октябрьского района Ленина, 49"а"
5.10. РКБ Железнодорожного района Токарная, 21
5.11. РКБ Советского района - ТОО
ПКФ ("Универсал") Машиностроителей, 3
6. Объекты и предприятия культуры
6.1. Муниципальное предприятие
"Рост-Арт" Пушкинская, 52
6.2. Муниципальное предприятие кино-
концертный комплекс Кима Назаре-
това Пушкинская, 52
6.3. Муниципальное предприятие кино-
театр "Ростов" Б.Садовая, 122
6.4. Кинотеатр "Сокол" Стачки, 25
* 6.5. Объекты и предприятия культуры (за исключением предприятий и
объектов кинофикации) согласно реестру предприятий муниципальной собс-
твенности данной отрасли.
* 7. Объекты и предприятия спорта согласно реестру предприятий муници-
пальной собственности данной отрасли.
8. Муниципальное предприятие тех-
нической инвентаризации Темерницкая, 93
9. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и уп-
равления и обеспечивающее их деятельность.
10. Спасательная служба на водах
11. Муниципальное предприятие "Пляж"
12. Ломбард Мечникова, 140
13. Посредническое бюро по обмену
жилой площади Варфоломеева, 203
14. Муниципальное предприятие
"Ростгорсправка" Серафимовича, 48
* 15. Объекты и предприятия народного образования согласно реестру
предприятий муниципальной собственности данной отрасли.
16. Предприятия, обслуживающие социально незащищенные группы населения (пенсионеры, ветераны, многодетные, малообеспеченные и т.п.), учреждения социально-культурного назначения (детские сады, школы, больницы и т.п.) или являющиеся единственными предприятиями данного профиля в микрорайоне города:
Октябрьский район
Торговля
Коммерческий центр - Вавилова, 67
(база,складские помещения)
Магазин N 28 (салон) - Таганрогская, 118
Единственный овощной - Ленина, 48
Магазин N 13 (ов.)
Общепит
Столовая, 25 - Ленина, 91
(школьное, студенческое
питание)
Железнодорожный район
Торговля
Магазин N 20/59 - Портовая, 230
(единственный овощной)
Магазин N 4 (ов.) - Рабочая площадь, 19
Первомайский район
Торговля
Магазин N 42 - Днепропетровская,8
(единственный в мик-
рорайоне)
Магазин N 5/55 - Беломорская, 20е
(мелкий опт,детские
сады, больницы)
Магазин N 19 (молоко) - Воровского, 33
Магазин N 47(молоко,хлеб) - Киргизская, 9
Магазин N 25 - Воровского, 2
(салон по обслуж.ветера-
нов ВОВ,диабетчиков, мно-
годетных семей)
Магазин N 50 - Курчатова, 2а
(салон по обслужив. ве-
теранов ВОВ, диабетчи-
ков, многодетных семей)
Магазин N 6 (хлеб) - Сержантова, 10/100
Продбаза Первомайская - Зеленое кольцо, 4
Б О Н
Парикмахерская, 69 - Киргизская, 38а
(единственная в микро-
районе)
Ворошиловский район
Торговля
Магазин N 9 (молоко, - Ленина, 84а
хлеб)
Магазин N 7 (салон) - Обуховский, 3
Магазин N 18 (Заводская - Октября, 35
зона)
Магазин N 29 (салон) - Оренбургский, 25/5
Магазин N 14 (ед. в - Нансена,439
микрорайоне)
Магазин N 22 - Октября, 45
(Заводская зона)
Магазин N 39( ед.в ми- - Королева,32/12
крорайоне)
Общепит
МП "Школьное питание" - Королева,7/19
(бывшая N 1)
Кировский район
Торговля
Магазин N 2 "Плевен" - Б.Садовая, 102
(хлеб, молоко)
Магазин N 5 (молоко) - Б.Садовая, 96
Магазин N 6 (хлеб) - Б.Садовая, 81
Магазин N 8 (мелкооптовая - Газетный, 27/108
база) (детские сады, дет-
ские дома, больницы)
Магазин N 22 (хлеб) - Ворошиловский, 77
Магазин N 31 (салон) - Пушкинская, 107
Магазин N 45 - пер.Адыгейский, 74
(мелко-оптовый)
детские сады, больницы,
Магазин N 43 (салон) - Пушкинская, 213
Советский район
Мун.производственно-ком- - Содружества, 92
мерческая фирма по органи-
зации школьного и студен-
ческого питания
Пролетарский район
Торговля
Магазин N 45 (ов.) - Каяни, 17
Б О Н
Cалон "Лотос" - 1-я Советская, 46
Салон "Магнолия" - 1-я Советская, 52
* 17. Объекты и предприятия здравоохранения согласно реестру предприя-
тий муниципальной собственности данной отрасли.
________________________________________________________________________
* - Предприятия этих отраслей приватизируются с учетом выхода норма-
тивных актов согласно Указу Президента РФ N 2284 от 24 декабря 1993 г.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 июня 1998 г. N 109 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 2
Перечень предприятий, подлежащих приватизации после 1 июля 1994 г.
23 ноября 1994 г., 18 февраля, 25 июня 1998 г.
Первомайский район
Торговля
Магазин N 10 Шолохова, 195
Магазин N 34 Киргизская, 38"а"
Магазин N 56/58 Калужская, 78/5
Магазин N 60 Металлургическая,
111
Магазин N 69 Штахановского, 22
Магазин N 71 Вятская, 43
Магазин N 33 овощи Вятская, 104
Магазин N 34 овощи Киргизская, 14"а"
База N 1 "Овощи" Троллейбусная, 10
Продбаза "Прогресс" Курчатова, 1
Продбаза "Первомайская" Зеленое кольцо, 4
Магазин N 7 "Алиса" Селиванова, 49
МП "Центр" Воровского, 48
Магазин N 1 "Торгинвентарь" Вятская, 25/100
* ТОО "Ариадна-2"
(м-н N 15 АП "Одежда-обувь") Можайская, 157
* ТОО "Янтарь"
(овощной магазин N 66) Шолохова, 195/1
* ТОО "Аэлита"
(маг. N 143 "Промтовары" ) Шолохова, 208/1
* ИЧП "Конкурент" Днепровский, 115
Бытовое обслуживание
Фото N 2 "Спектр" пр. Сельмаш, 29
Парикмахерская N 20 Вятская, 63/1
Парикмахерская N 98 Воровского, 50
Обувное ателье "Флория" Казахская, 85/1
Автотранспорт
Гараж "Ключ" Курчатова, 1
Строительство
Стройгруппа "Прогресс" Клубная, 17
Пролетарский район
Торговля
Магазин N 47 овощи 40 лет Победы,73/1
ИЧП м-н N 39
(АП "Облспорткультторг") Пролетарский рынок
* ТОО "Магазин N 2" 1-я Мурлычевская,72
* ТОО "Магазин N 5" 34-я линия, 3
* ТОО "Магазин N 6"(Мелкий быт) 6-я линия, 22
* ТОО "Магазин N 8" пл.К.Маркса, 28
* ТОО "Магазин N 9" Грибоедова, 6
* ТОО "Магазин N 14" "Вино" Налбандяна, 64
* ТОО "Магазин N 18" 2-я Пролетарская,
угол 27 линии
* ТОО "Магазин N 23" Ереванская, 23
* ТОО "Магазин N 25" Солидарности, 215
* ТОО "Магазин N 58" Крнжановского, 136
* ТОО "Магазин N 26" 40 лет Победы,37"д"
* ТОО "Магазин N 28" пл. Энергетиков, 2
* ТОО "Магазин N 30" Советская, 38
* ТОО "Магазин N 47" 1-я Пролетарская,27
* ТОО "Магазин N 67" 13-я Линия, 36
* ТОО "Магазин N 36" 40 лет Победы, 37/5
* ТОО "Казачок"
(м-н N 25 Горплодоовощ) Советская, 87
* ТОО м-н N 46
АП Пролетарский продторг Вяземцева, 58 а
* ТОО м-н N 30 "Ануш"
(филиал "База мороженого") 40 лет Победы, 77а
Бытовое обслуживание
Фирма "Услуга" Каяни, 3
Прочие
РСУ ЖКХ Каяни, 17
ОПХ "Декоративные культуры" 40 лет Победы, 1
Имущество спец.РСУ 8-я линия, 27
Пакет акций муниципалитета
в уставном капитале акционерных обществ
Пакет акций ОАО "Ростовгоргаз", пр. Шолохова,14
закрепленный распоряжением
Госкомимущества N 765-р от
30.04.93 г. 38.3%
пакет акций ОАО "Ростовоблгаз", ул. Б.Садовая,101
закрепленный распоряжением
Госкомимущества N 765-р
от 30.04.93 г. 0.26%
Октябрьский район
Торговля
Магазин N 5 Старочеркасский,1"а"
Магазин N 21 (овощи) пл.2-ой Пятилет-
ки, 10/2
Магазин N 27 (овощи) Профинтерна, 11
Рабочегородской рынок Буденновский, 112
* ТОО "Магазин N 1"
(маг.N 1 Октябрьский продторг) Буденновский, 80
* ТОО "Импульс"
(контора, склады Октябрьский продторг) Буденновский, 104
* ТОО "Веко" Буденновский, 120
Общественное питание
* ТОО "Фритюр"
(б.столовая N 8 III.тр.столовых) пр. Семашко, 120
* ТОО "У Дениса"
Кафе "Рубин" ул.Ленгородская, 1
* ТОО "Гриль"
(кафе "Гриль" р-н "Ростов") пр.Буденновский, 59
Бытовое обслуживание
Ателье проката N 21 Варфоломеева,264/110
Фотокерамика Буденновский, 101"б"
Гостиничное хозяйство
Гостиничный комплекс
"Ростов-Дон" Буденновский, 5
Прочие
киноплощадка "Чайка" пл. Гагарина, 1
Студенческий парк
Кировский район
Торговля
Магазин N 53 Журавлева, 148
Магазин N 18 Станиславского, 120
Магазин N 1 овощи Б.Садовая, 164
Общественное питание
* ТОО "Охотник" (кафе "Охотник"
р-н "Балканы") Обороны, 107/25
* ТОО "Алмаз" (кафе "Шалаш" р-н "Дон") Левый берег Дона
Ресторан "Узбекская кухня"
(из ресторана "Скачки") Б.Садовая, 121
* ТОО "Радуга" (кафе "Радуга" Кировский сквер,
р-н "Скачки") ул. Суворова, 64
Бытовое обслуживание
Обувное ателье "Элегант" Ворошиловский,46/176
Салон "Волшебница" Ворошиловский, 16
Строительство
Архитектурно-строительное управление Тургеневская, 80
Прочие
Банно-прачечное предприятие N 2 Кировский, 42
ИВЦ "Компас" Донская, 57
Гостиничное хозяйство
Имущественный комплекс гостиницы Ворошиловский, 20
"Южная" (80/100 здания, имущество)
Советский район
Торговля
Хлебный ларек N 78
АП Советский продторг
* ТОО "Ната"
(магазин N 16) 2-я Краснодарская, 129/1
* ТОО "Купала"
(магазин N 87) Содружества, 35/1
* ТОО "Фобос"
(магазин N 11) Доватора, 114
* ТОО "Фобос"
(магазин N 12) Литовская, 1
* ТОО "Стан"
(магазин N 21) Малиновского, 68
* ТОО "Аксинья"
(магазин N 24) Стачки, 219
* АО "Запад"
Магазин N 7 2-я Краснодарская, 80/14
Магазин N 2 Коммунистический, 10
Магазин N 8 2-я Краснодарская, 80/12
Магазин N 15 Еременко, 85/4
Магазин N 17 Коммунистический, 43/1
Магазин N 22 Содружества, 94/1
Магазин N 24 Стачки, 219
Магазин N 27 Зорге, 31
Магазин N 34 Коммунистический, 2
Магазин N 40 Коммунистический, 19
Магазин N 92 2-я Краснодарская, 155/2
Магазин N 5
(мелкий опт) 1-я Краснодарская, 43/13
База мороженого Тружеников, 18
Продбаза Доватора, 146, а
Общественное питание
* ТОО "Черемушки"
(ресторан "Черемушки", пр. Коммунистический, 10
м-н "Кулинария")
* ТОО "Сластена"
(кондитерский цех у р-на
"Черемушки") пр. Коммунистический,10/2
* ТОО "Рыбак Дона"
(АП ресторан "Рыбак Дона", пр. Стачки, 216
м-н N 1, пивной бар) ул. Проселочная, 9
* ТОО "Кайлыка"
(кафе "Кайлыка" АП I трест ул.2-я Краснодарская,78/3
столовых)
* ТОО "Буренушка"
(кафе "Буренушка" АП Советский
продторг) пл. Тружеников, 1
Бытовое обслуживание
Парикмахерская N 28 Стачки, 220
Парикмахерская N 32 2-я Краснодарская, 80/14
Железнодорожный район
Торговля
Магазин N 41 (овощи) Батуринская, 15,51
Магазин N 65 (овощи) Загорская, 25
Оптово-розничное предприятие N 1, N 2 Ленточная, 1
* ТОО "Ромашка" (АП "Промтовары") Батуринская, 7
* ТОО "ШИМ" Жлобинский, 19
Магазин N 6
(АП "Железнодорожный продторг")
* ТОО "Колос" магазин N 8
(АП "Железнодорожный продторг") Матросова, 37
Магазин N 12 Кручинина, 58
Магазин N 25 Перовский, 20
Магазин N 37 Республиканская, 133
* ТОО "Белый магазин"
(АП "Железнодорожный продторг") 2-я Кольцевая, 93
магазин N 24 2-я Кольцевая, 93
магазин N 44
* ТОО "Красный магазин"
магазин N 33
(АП "Железнодорожный продторг") Горбачева, 97
* ТОО "Спика"
магазин N 40 Загорская, 25
(АП "Железнодорожный продторг")
* ТОО "Донпродторг"
магазин N 14 Республиканская, 75
(АП "Железнодорожный продторг")
Бытовое обслуживание
* ТОО "Старт" (ателье N 18, ателье N 25) Ставского, 2
Фото N 7 Гусева, 7
Ворошиловский район
Торговля
Магазин N 1 Октября, 21
Магазин N 19 Турмалиновская, 62
Магазин N 31 овощи Ленина, 142
Общественное питание
Кафе "Русские блины" Погодина, 20/43
* ТОО "Успех"
(кондитерский цех из столовой N 16) Волкова, 17
Бытовое обслуживание
Парикмахерская N 41 Криворожская, 59
Парикмахерская N 65 Новаторов, 20
Салон "Орбита" Комарова, 28/2
Фото N 9 "Фортуна" Комарова, 28/2
Ленинский район
Торговля
Ростовагросервис Б.Садовая, 73
* ТОО "Ольга"
(м-н N 37 АП "Ленпродторг") Халтуринский, 150
* ТОО "Чайка"
(м-н N 7 АП "Ленпродторг") Лермонтовская, 11/4
АОЗТ "ЕриКом" Шоссейная, 104 "Д"
Общественное питание
Кафе "Зеленая горка" Б.Садовая, 43"а"
Цех безалкогольных напитков Б.Садовая, 43"а"
Бытовое обслуживание
Фото N 17 "Минутка" Станиславского, 58
Парикмахерская N 11 Пушкинская, 45
Гостиничное хозяйство
Гостиница "Московская" Б.Садовая, 47
Гостиница "Колос" Темерницкая, 32
ЖКХ
ХРСУ Темерницкая, 71
________________________________________________________________________
* имущество, сданное в аренду
Таблица N 3
Распределение объектов и предприятий муниципальной собственности
по отношению к способам приватизации
(П Р О Г Н О З)
________________________________________________________________________
Способы приватизации.
Доля предприятий, приватизируемых указанным способом в
Отрасль общем объеме предприятий по отраслям (проценты)
______________________________________________________
Конкурс
аукцион Доля Аренда с Доля
акционирование % выкупом %
________________________________________________________________________
1. Розничная и
оптовая 56 44 70 56
торговля
2. Общественное
питание 3 25 9 75
3. Бытовое
обслуживание 21 95 1 5
населения
4. Прочие отрас-
ли, подлежащие 12 100 - -
приватизации
________________________________________________________________________
92 53 80 47
Таблица N 4
Прогнозная оценка общей суммы средств, получаемой от приватизации
органами государственной власти и управления
________________________________________________________________________
|Прогнозная сумма средств, исходя из способа
| приватизации
Отрасль |_________________________________________________
| Конкурс,| Акциониро-| Аренда с |
| аукцион | вание | выкупом | Всего
| | (макс.) | |
______________________|_________|___________|__________|________________
Розничная и оптовая
торговля 5047 1400 53,6 6500,6
Общественное
питание 103 450 25,0 578,0
Бытовое обслужива-
ние населения 515 1350 0,3 1865,3
Прочие отрасли 1030 950 - 1980,0
Муниципальный
нежилой фонд - - 3400 3400
________________________________________________________________________
Всего 6695 4150 3478,9 14323,9
Таблица N 5
Прогноз распределения денежных средств от приватизации
(по нормативам Государственной программы приватизации)
________________________________________________________________________
Норматив и сумма средств по объектам муниципальной
Категории собственности
получателей ___________________________________________________
при приватизации пред- при приватизации
приятий на аукционе,по недвижимого
конкурсу, продаже акций имущества
___________________________________________________
норматив сумма, норматив сумма,
млн.руб. млн.руб.
________________________________________________________________________
Местный бюджет 38,8 4236,1 75 2560
Областной бюджет 20,41 2229,6 - -
Федеральный бюджет 20,41 2229,6 - -
Комитет по управле-
нию имуществом г. 8,16 891,9 10 340
Ростова-на-Дону
Фонд имущества г.
Ростова-на-Дону 8,16 891,9 10 340
Госкомимущество
России 2,45 267,4 1,2 40,8
Российский Фонд
федерального им-ва 1,63 177,2 0,8 27,2
Комитет РФ по зе-
мельным ресурсам и - - 1 34
землеустройству
Местный орган
архитектуры и - - 1 34
градостроения
Местный Комитет
по земельным - - 1 34
ресурсам
________________________________________________________________________
Примечание: Нормативы распределения средств от приватизации предприятий даются с учетом письма Российского Фонда Федерального имущества N ФИ-2.11.2/2077 от 8.09.94 г. По акционерным обществам сделано допущение, что пакеты акций будут продаваться на инвестиционных торгах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 1994 г. N 1301 "Об утверждении Городской Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.