Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Оценка налогового потенциала местных бюджетов
Областным законом Ростовской области от 17 ноября 2006 г. N 580-ЗС в часть 1 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
1. Бюджетным кодексом Российской Федерации за муниципальными образованиями закреплены: частично - налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог; в полном объеме - налог на имущество физических лиц, земельный налог и государственная пошлина в соответствии с пунктом 2 статьи 61(1) и пунктом 2 статьи 61(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации. По первым трем налогам оценка налогового потенциала местных бюджетов производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки, по остальным - методом прямого счета.
Областным законом Ростовской области от 17 ноября 2006 г. N 580-ЗС в часть 2 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
2. Оценка налогового потенциала местных бюджетов с применением средней репрезентативной налоговой ставки производится по следующей формуле:
НП ji =НБji х РCjрай.гор.г.Р/Д , где
НБji - оценка налоговой базы по j-му налогу i-го муниципальных образований на очередной финансовый год;
РCjрай.гор.г.Р/Д - средняя репрезентативная налоговая ставка по j-му налогу муниципальных образований одного типа (районы, города, за исключением г. Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону), сложившаяся за два последних отчетных года. Средняя репрезентативная налоговая ставка по j-му налогу определяется как отношение фактических налоговых поступлений по j-му налогу, поступивших в бюджеты муниципальных образований одного типа (районы, города, за исключением г. Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону) за два последних отчетных года к фактически сложившимся налоговым базам j-го налога муниципальных образований одного типа (районы, города, за исключением г. Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону) за два последних отчетных года, по формуле:
РС jрай.гор.г.Р/Д = Сумма HC jрай.гор.г.Р/Д /Сумма НБjрай.гор.г.Р/Д, где
Сумма HCjрай.гор.г.Р/Д - сумма фактических налоговых поступлений по j-му налогу муниципальных образований одного типа (районы, города, за исключением г. Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону) согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" за два последних отчетных года;
Сумма НБjрай.гор.г.Р/Д - сумма фактически сложившихся налоговых баз по j-му налогу муниципальных образований одного типа (районы, города, за исключением г. Ростова-на-Дону, и отдельно г. Ростов-на-Дону) за два последних отчетных года, которыми являются:
по налогу на доходы физических лиц - фонд оплаты труда, по данным министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области и управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области, за два последних отчетных года;
по единому сельскохозяйственному налогу - налоговая база организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за два последних отчетных года;
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - объем вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 5-ЕНВД "О налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" за два последних отчетных года;
3. Оценка налогового потенциала местных бюджетов с применением средней репрезентативной налоговой ставки производится по следующим налогам:
1) налог на доходы физических лиц поступает в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год производится по следующим значениям средней репрезентативной налоговой ставки:
для районов - 12,7866;
для городов, за исключением г. Ростова-на-Дону, - 12,8211;
для города Ростова-на-Дону - 14,1542.
Оценку фонда оплаты труда на очередной финансовый год осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
При оценке налогового потенциала применяется корректирующий коэффициент. Данный коэффициент включает изменения налогового законодательства по Федеральным законам от 30 июня 2005 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части II Налогового кодекса Российской Федерации" (пункты 28, 33), от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (пункт 18 статьи 217 части II Налогового кодекса Российской Федерации), а также прирост фонда оплаты труда силовых подразделений и сумму доходов, полученных индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, в соответствии со статьей 227 части II Налогового кодекса Российской Федерации, который рассчитывается управлением финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
2) единый сельскохозяйственный налог поступает в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год производится по следующим значениям средней репрезентативной налоговой ставки:
для районов - 5,4491;
для городов, за исключением г. Ростова-на-Дону, - 4,5181;
для города Ростова-на-Дону - 2,3400.
Оценку налоговой базы организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляет управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области.
При оценке налогового потенциала на очередной финансовый год корректирующие коэффициенты не применяются;
3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступает в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Оценка налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год производится по следующим значениям средней репрезентативной налоговой ставки:
для районов - 7,8474;
для городов, за исключением г. Ростова-на-Дону, - 8,7540;
для города Ростова-на-Дону - 9,6198.
Оценку вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляет управление финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
4) Утратил силу.
См. текст пункта 4)
4. Оценка налогового потенциала местных бюджетов методом прямого счета производится по следующим налогам и сборам:
Областным законом Ростовской области от 17 ноября 2006 г. N 580-ЗС в пункт 1 части 4 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
1) земельный налог поступает в бюджеты городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по земельному налогу на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
НПi = Сумма {[ (КСjiзем.уч. / 4 + КСАjiзем.уч. / 4 х 3 )* - Лjiчел. х
10000 рублей ] х Сj - (КСjiзем.уч.выч. х Сj ) - (КСjiзем.уч.выч.чел. - Лjiвыч.чел. х
10000 рублей ) х Сj - Лjiприорит. - ЛjiУДПРФ - Лjiобл.учр. + Недji** + Рji**}, где
**условные обозначения Недji, Рji используются в последующих расчетах;
КСjiзем.уч. - кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков до проведения актуализации государственной кадастровой оценки земель отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, за исключением земель организаций по добыче, обогащению и агломерации угля, находящихся в процессе ликвидации, в части отведенных им земель угольных территорий (г. Шахты, г. Новошахтинск, г. Донецк, Белокалитвинский, Красносулинский, Октябрьский, Тацинский и Усть-Донецкий районы), по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области;
КСАjiзем.уч. - кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков с учетом проведения актуализации государственной кадастровой оценки земель отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, за исключением земель организаций по добыче, обогащению и агломерации угля, находящихся в процессе ликвидации, в части отведенных им земель угольных территорий (г. Шахты, г. Новошахтинск, г. Донецк, Белокалитвинский, Красносулинский, Октябрьский, Тацинский и Усть-Донецкий районы), по данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области;
Лjiчел. - количество налогоплательщиков, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с администрациями муниципальных образований;
Сj - ставка земельного налога отдельной j-ой категории земельных участков в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
КСjiзем.уч.выч. - кадастровая стоимость отдельной j-ой категории льготируемых земельных участков в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности, владении или пользовании юридических лиц, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с администрациями муниципальных образований;
КСjiзем.уч.выч.чел. - кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с администрациями муниципальных образований;
Лjiвыч.чел. - количество налогоплательщиков, относящихся к категории Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей, по оценке территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласованной с администрациями муниципальных образований;
Лjiприорит. - сумма льготы, предоставленная на основании решений представительных органов муниципальных образований хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на шахтерских территориях Ростовской области, в соответствии с Областным законом "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области", по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
ЛjiУДПРФ - сумма льготы подведомственным организациям Управления делами Президента Российской Федерации, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Лjiобл.учр. - сумма льготы областным бюджетным учреждениям, областным театрам, областным филармониям;
Недji - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет учитывается в размере 100 процентов по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, по данным Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области. Предварительно недоимка уменьшается на сумму:
недоимки ликвидированных организаций, документы на списание которой находятся в стадии оформления;
текущей недоимки организаций, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
недоимки, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов в бюджет в силу отсутствия средств на корреспондентских счетах неплатежеспособных банков;
недоимки по ОАО "Гуковуголь" угольных территорий (г. Гуково, г. Донецк, г. Зверево).
Планируемый объем погашения недоимки прошлых лет увеличивается на 10 процентов от суммы задолженности по налогам, приостановленной к взысканию в связи с наложением ареста на имущество недоимщиков, по данным Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области, за исключением задолженности по ОАО "Гуковуголь", ФГУП "Каменский химический комбинат";
Рji - ожидаемое поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от проведения реструктуризации задолженности организаций в местные бюджеты в соответствии с графиками погашения задолженности, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
/4 - поступление земельного налога за один квартал очередного финансового года;
/4 х 3 - поступление земельного налога за три квартала очередного финансового года;
* в случае непроведения актуализации государственной кадастровой оценки земель в текущем финансовом году кадастровая стоимость земельных участков учитывается не по кварталам, а в полном объеме;
2) государственная пошлина поступает в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала по государственной пошлине на очередной финансовый год производится в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина" на основе ожидаемого объема ее поступлений в году, предшествующем очередному финансовому году, скорректированного на индекс потребительских цен, применяемый в расчетах бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области, согласованным решением коллегии Администрации Ростовской области.
Областным законом Ростовской области от 17 ноября 2006 г. N 580-ЗС часть 4 статьи 7 главы 2 настоящего приложения дополнена пунктом 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
3) налог на имущество физических лиц поступает в бюджеты городских округов и поселений.
Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
НПi = сумма ( ИСji х Сj ) х Ui х К1i х К2i,
где
ИСji - инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, отдельной j-ой категории за последний отчетный год, по данным Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Ростовской области и управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Сj - ставка налога на имущество физических лиц отдельной j-ой категории стоимости имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
Ui - удельный показатель налога, подлежащего уплате в бюджет, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 5 - МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за последний отчетный год;
К1i - коэффициент непроинвентаризированных строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
К2i1 - коэффициент роста временных инвентаризационных коэффициентов приведения уровня базовых цен 1969 года к уровню 2007 года на принадлежащие физическим лицам строения и сооружения в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области, по данным управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации Ростовской области;
Областным законом Ростовской области от 17 ноября 2006 г. N 580-ЗС часть 4 статьи 7 главы 2 настоящего приложения дополнена пунктом 4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
4) задолженность по отмененным налогам и сборам: земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, прочим местным налогам и сборам - поступает в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Оценка налогового потенциала по отмененным налогам и сборам на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
НПi = Недji + Рji.";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.