В целях регулирования отношений, возникающих в области обращения с отходами производства и потребления, снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, создания благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, повышения ответственности юридических и физических лиц за надлежащее обращение с отходами, во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона "Об охране окружающей среды Ростовской области" от 11.03.2003г. N 316-ЗС, городская Дума г.Шахты решила:
1. Утвердить Правила по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Шахты" (приложение).
2. Администрации города:
- привести правовые акты в соответствие с настоящим решением
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Администрации Мамонова В.Н. и комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и дорожному комплексу (С.С. Запорожец).
Мэр города Шахты |
С.А. Понамаренко |
Правила
по обращению с отходами
на территории муниципального
образования "Город Шахты"
(утв. решением городской Думы г.Шахты
от 26 апреля 2007 г. N 319)
г. Шахты 2007 г.
Правила по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Шахты" (далее - Правила) разработаны на основе:
- Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
-Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
-Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
-Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
-Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании";
-Областного закона "Об охране окружающей среды в Ростовской области" от 11.03.2003 N 316-ЗС;
-Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях";
-Областного закона от 25.10.2002 N 274-ЗС " О муниципальных административных комиссиях в Ростовской области";
- СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
1. Термины и определения
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
класс опасности - степень вредного воздействия отходов на окружающую среду. Отходы в зависимости от токсичности химических веществ, содержащихся в них, проявляют различную степень воздействия на окружающую среду и могут быть чрезвычайно опасными (относящиеся к I классу токсичности), высокоопасными (II класс), умеренно опасными (III класс), малоопасными (IV класс), практически неопасными (V класс);
собственники отходов- юридические лица, индивидуальные предприниматели, другие субъекты хозяйственной деятельности и граждане, являющиеся собственниками сырья, материалов, полуфабрикатов, а также товаров(продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов;
природопользователи - юридические лица, в т.ч. некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, которые в процессе своей производственной, административно-хозяйственной деятельности образуют отходы, осуществляют обращение с ними;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения. Бытовые отходы подразделяются на твердые (ТБО) и жидкие;
крупногабаритные отходы - вышедшие из употребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы;
сбор отходов - удаление отходов из мест образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения.
вывоз отходов- транспортирование отходов;
размещение отходов - хранение и утилизация (захоронение) отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
утилизация (захоронение) отходов - переработка отходов на специализированных предприятиях с целью дальнейшего использования продуктов переработки и изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах (полигонах) в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (санкционированная свалка, полигон, шламонакопитель и другое);
площадка временного хранения отходов (далее - площадка) - специально оборудованное в соответствии с технологическим регламентом сооружение или место для накопления и хранения отходов в течение нормативного или согласованного срока с целью их использования в технологическом цикле, последующего удаления для переработки или для передачи на размещение;
лимит на размещение отходов-предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
2. Общие положения
2.1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в области обращения с отходами производства и потребления, в целях снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье человека, ресурсосбережения и вовлечения отходов в хозяйственный повторный оборот в качестве дополнительных источников сырья, создания благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации на территории города Шахты.
2.2 Настоящие Правила определяют процедуру организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Шахты.
2.3. Настоящие Правила и иные правовые акты органов местного самоуправления г. Шахты в части обращения с отходами производства и потребления являются обязательными для исполнения на всей территории города гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.4. Настоящие Правила не распространяют свое действие на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, со сбросами вредных веществ в водные объекты.
3. Основные экологические
и санитарно-эпидемиологические
требования, предъявляемые к деятельности,
связанной с обращением отходов
3.1.Собственник отходов обязан принимать меры по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативными правовыми актами РФ, Ростовской области, настоящими Правилами.
3.2 Ввоз на территорию города Шахты отходов с целью их размещения и обезвреживания запрещается без согласования с администрацией города и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.г. Шахты, Новошахтинске, Усть-Донецком, Октябрьском (с), Родионово-Несветайском районах.
3.3 При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь техническую и технологическую документацию об использовании и обезвреживании образующихся отходов. Строительство, реконструкция предприятий, зданий, сооружений допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. При проектировании жилых зданий, сооружений необходимо предусматривать места сбора отходов в соответствии с установленными правилами и нормативами в области обращения с отходами.
3.4. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.
Деятельность по обращению с иными отходами подлежит лицензированию в случаях, определенных федеральным законодательством.
4. Общие требования к обращению с отходами
4.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при обращении с отходами обязаны:
4.1.1. Соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
4.1.2. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
4.1.3. Использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей природной среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
4.1.4. Производить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
4.1.5.При обращении с отходами соблюдать требования предупреждения аварий и принимать неотложные меры по их ликвидации.
4.1.6. Иметь план мероприятий по предотвращению возникновения аварийных ситуаций с отходами.
4.1.7. Вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
4.1.8. Внедрять малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов.
4.1.9. Организовать своевременное удаление отходов на основании договоров со специализированными предприятиями или собственным автотранспортом. Утилизация (захоронение) отходов производства и потребления должна быть подтверждена документами специализированных предприятий, эксплуатирующих объекты размещения отходов.
4.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате производственной, административно-хозяйственной деятельности которых образуются отходы, а также осуществляющие временное хранение, перемещение отходов с целью обезвреживания или использования их в качестве вторичного сырья, обязаны разработать и согласовать в установленном порядке с Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному федеральному округу (МТУ Ростехнадзора по ЮФО, 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, д. 66, тел. 2-423-667) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 5 лет при условии ежегодного подтверждения природопользователями неизменности производственного процесса и используемого сырья.
4.2.1. При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем отходов производства и потребления, отражаемый в договоре, определяется на основании норм образования отходов.
4.2.2. Специализированное предприятие в договорах с потребителями по оказанию услуг вывоза, утилизации (захоронения) отходов производства и потребления:
- руководствуется годовыми объемами фактически образующихся отходов, но не более лимитов (разрешения) на размещение отходов, утвержденных специально уполномоченными органами, или нормами образования, определенными в соответствии с удельными показателями образования отходов производства и потребления;
- определяет способ вывоза отходов (тарный, бестарный); время и место загрузки отходов (при бестарном методе); адресную привязку размещения контейнерной площадки; периодичность оказания услуг; годовые объемы, планируемые к размещению.
4.3. Природопользователи обязаны вести собственный учет образования, поступления и передачи отходов на размещение, обезвреживание и представлять ежеквартальный отчет МТУ Ростехнадзора по ЮФО.
4.4. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с опасными отходами несет руководитель предприятия (организации, учреждения), индивидуальный предприниматель.
4.5. Размещение бытовых отходов допускается только на полигоне бытовых отходов.
5. Сбор, временное хранение, использование
и транспортирование отходов
5.1. Сбор отходов осуществляется:
5.1.1. твердых бытовых отходов:
- в бункеры - накопители мусоропроводов;
-в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
Запрещается сброс в контейнеры для твердых бытовых отходов крупногабаритных бытовых и строительных отходов, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.
Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части дорог, тротуарах, газонах.
Юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели несут ответственность за организацию сбора ТБО, устройство бетонированной или асфальтированной площадки под сборники ТБО, обеспечение к ним свободного подъезда, своевременного удаления отходов с контейнерных площадок, надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок в соответствии с настоящими Правилами и иными правовыми актами органа местного самоуправления.
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели могут осуществлять сбор отходов в собственные контейнеры либо в контейнеры иных владельцев по договору с ними, при этом обязаны иметь документы, подтверждающие право пользования контейнером, мусоропроводом;
5.1.2. жидких бытовых отходов (в неканализованном секторе города) - в специально оборудованные гидроизолированные выгребные ямы, септики;
5.1.3. производственных (промышленных) отходов - в специально оборудованных местах - площадках с гидроизолированным покрытием, сооружениях, емкостях, контейнерах в соответствии с утвержденными лимитами размещения отходов;
5.1.4. вторичного сырья - в пунктах приема вторичного сырья в специально оборудованных помещениях, площадках, контейнерах, емкостях, таре в соответствии с требованиями, определенными в лицензиях, разрешениях на осуществление данного вида деятельности;
5.1.5. опасных отходов потребления: использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов, отработанных автомобильных масел, аккумуляторов, шин и других опасных отходов, образующихся у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, - в специальную тару, в специально оборудованном месте для накопления транспортных партий и последующей передачи специализированным предприятиям для обезвреживания, переработки или размещения.
5.2. Транспортирование (вывоз) отходов
5.2.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
5.2.2. Транспортирование отходов организациями производится специальным или приспособленным для этих целей транспортом.
5.2.3. Допускается вывоз отходов с территории предприятия собственными силами при соблюдении требований раздела 3 данных Правил и наличии талона специализированной организации на право размещения отходов на действующем полигоне.
5.2.4. Правила транспортирования опасных отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке и к обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Ответственность за соблюдение требований по безопасному обращению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
5.2.6. Транспортные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Периодичность вывоза отходов:
ТБО - не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (минусовая температура) и ежедневно в теплое время (плюсовая температура).
Примечание: допускается изменять периодичность вывоза отходов из частного жилого сектора по согласованию с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.г. Шахты, Новошахтинске, Усть-Донецком, Октябрьском (с), Родионово-Несветайском районах.
Жидких отходов - по мере заполнения выгребной ямы. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35м от поверхности земли.
Производственных (промышленных) отходов - в соответствии с утвержденными лимитами размещения отходов.
5.3. Особенности сбора и вывоза отходов
на территории города Шахты
5.3.1. Сбор бытовых отходов на городской территории независимо от владельца этой территории производится в контейнеры.
Для вывоза ТБО от индивидуальных жилых домов и других объектов (киосков, лотков и т.п.), не снабженных контейнерами, мусоровозы специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов, по установленному графику проезжают по улицам, где находятся потребители; потребители сами перегружают ТБО из своей тары в мусоровозы для последующего вывоза на объекты размещения твердых бытовых отходов.
5.3.2. Дорожный смет вывозится на городской полигон твердых бытовых отходов.
5.3.3. Снег с улиц города собирается и вывозится на площадки. Места расположения площадок для вывоза снега согласовываются с заместителем главы администрации города, в ведение которого находятся вопросы по обеспечению жизнедеятельности города.
5.3.4. Запрещается:
- сжигание отходов производства и потребления, растительных остатков на городской территории;
- размещение отходов производства и потребления, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории города в не отведенные для этой цели места;
- загрязнение территорий хозяйственно-бытовыми, производственными отходами и стоками, жидкими отходами (нечистоты, солевые растворы от пищевых продуктов, стоки от уборки помещений, содержания подсобного хозяйства, канализации и другие сточные воды);
- вывоз и выгрузка, складирование отходов, бытового, строительного мусора и грунта в не отведенные для этой цели места.
5.4. Комплексы объектов торговли
5.4.1. Сбор отходов, образующихся на территории объектов торговли, производится в урны и контейнеры для последующей передачи специализированной организации.
5.4.2. На территории комплексов объектов торговли выделяются специальные зоны (площадки с ограждением, твердым покрытием, высота ограждения - не менее 1,5 м) для размещения контейнеров. Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания отходов ветром.
5.4.3. Запрещается оставлять после окончания торговли тару и мусор вне контейнеров и контейнерных площадок.
5.5. Садоводческие, огороднические
и дачные некоммерческие объединения граждан,
гаражные кооперативы
5.5.1. Для сбора отходов оборудуются контейнерные площадки, площадки для бесконтейнерного сбора и площадки для компостирования растительных остатков.
5.5.2. Бытовые отходы вывозятся на городской полигон в соответствии с заключенным договором на утилизацию (захоронение) отходов или по талонам специализированной организации собственным транспортом, оборудованным пологами и другими устройствами, предотвращающими выпадение отходов.
5.5.3. Отработанные материалы: горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы производства и потребления собираются для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
5.5.4. Вывоз опасных отходов осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в год, транспортирование отходов осуществляется в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения и действующим законодательством.
5.6. Административные и другие строения,
индивидуальные жилые дома, а также встроенные
и пристроенные помещения
5.6.1. Владельцы, арендаторы административных и других строений, индивидуальных жилых домов, а также встроенных и пристроенных помещений обязаны иметь договор на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, жидких отходов (при отсутствии централизованной канализации) со специализированной организацией.
5.6.2. Ответственность за сбор и удаление отходов в установленные места из индивидуальных жилых домов, административных и других строений, помещений в соответствии с настоящими Правилами лежит на лице, в собственности, пользовании или владении, которого находится домовладение, строение, помещение.
5.6.3. Владельцы индивидуальных жилых домов при размещении ТБО, жидких отходов и других отходов потребления, образующихся в результате жизнедеятельности, также руководствуются настоящими Правилами.
5.7. Строительные площадки, объекты
ремонта и реконструкции
5.7.1. Сбор строительных отходов производится в специальные емкости или на специализированной площадке с твердым покрытием, размещаемой в границах строительной площадки, до накопления транспортной партии.
5.7.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или герметичной таре на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление территории, газонов. Не допускается срок временного размещения отходов до их вывоза более 3 суток.
5.7.3. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, временно размещаются на территории предприятия в соответствии с установленными лимитами.
5.7.4. Некачественный грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы должны вывозиться на специализированные полигоны для устройства изолирующих слоев (отсыпки) отходов производства и потребления, допускается использование при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:
- согласования с организацией, выдающей разрешение на производство земляных работ
- наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;
- наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием: наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.
5.7.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать подпунктам 5.7.1-5.7.4 настоящих Правил.
5.7.6. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без предоставления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов производства и потребления в соответствии с данными Правилами, запрещается.
5.7.7. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее заказчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с подрядчиком.
5.8. Промышленные предприятия
5.8.1. Сбор бытовых отходов на территории предприятия производится в соответствии с подпунктом 5.1.1 настоящих Правил.
5.8.2. Сбор и временное хранение производственных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
5.8.3. Производственные отходы размещаются, обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном законодательством.
5.8.4. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности вывозятся транспортом этих предприятий на специальные полигоны, шламонакопители, отвалы для их обезвреживания и размещения (твердые, пастообразные отходы, содержащие токсичные горючие и взрывоопасные вещества, тяжелые металлы I-II-III классов опасности).
5.8.5. Производственные отходы IV-V классов опасности, не используемые по подпункту 5.8.3 настоящих Правил, вывозятся на городской полигон в соответствии с заключенным договором со специализированной организацией в пределах установленных лимитов на размещение отходов.
5.8.6. Производственные отходы I-II-III классов опасности допускается временно размещать на специально оборудованных площадках или в специальных помещениях, далее вывозить на полигоны для токсичных отходов или на предприятия по спецутилизации.
6. Организация работы по обращению с опасными отходами
6.1. Требования по обращению с опасными отходами
6.1.1. Опасные отходы производства и потребления подлежат сдаче в установленном порядке специализированным предприятиям, имеющим лицензию на обращение с опасными отходами.
6.1.2. Обезвреживание отходов I-II-III классов опасности производится на специальных установках или объектах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на деятельность по обезвреживанию определенного вида отходов.
6.1.3. Специализированные установки, объекты обезвреживания отходов должны иметь согласование с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.г. Шахты, Новошахтинске, Усть-Донецком, Октябрьском (с), Родионово-Несветайском районах и положительное заключение государственной экологической экспертизы МТУ Ростехнадзора по ЮФО.
6.2. Требования по обращению с медицинскими отходами
6.2.1. Обезвреживание отходов лечебных учреждений (хирургические больницы и отделения, родильные дома, инфекционные больницы и другие) регламентировано СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
6.3. Требования по обращению с ртутьсодержащими отходами
6.3.1. Организации всех форм собственности обязаны вести постоянный учет получаемых и отработанных люминесцентных ламп, приборов с ртутным заполнением и металлической ртути (далее - РСО) с отражением сведений в "Журнале учета образования и движения РСО".
6.3.2. Приказом по организации назначается должностное лицо, ответственное за учет образования, хранение и сдачу ртутьсодержащих отходов на обезвреживание.
6.3.3. Временное хранение РСО рекомендуется в таре завода-изготовителя в специально выделенном помещении. Коробки должны быть надежно запечатаны и находиться в вертикальном положении. Упаковка должна быть промаркирована и снабжена предупредительными знаками. Люминесцентные лампы с нарушенной целостностью собираются в закрытые герметические емкости (контейнеры).
6.3.4. РСО (использованные осветительные приборы - люминесцентные и ртутные лампы; отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование - термометры, манометры и т.д.) должны передаваться для обезвреживания только специализированным предприятиям, имеющим лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.
6.3.5. Сдача РСО производится на хозрасчетной основе.
6.3.6. Организации обязаны иметь документы, подтверждающие передачу РСО на обезвреживание, и предъявлять их по требованию контролирующих органов.
6.3.7. Организации, предприятия, должностные лица и граждане, виновные в причинении вреда окружающей природной среде в результате нарушения требований безопасного обращения с РСО, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Требования по обращению с нефтесодержащими отходами
6.4.1. Деятельность в сфере обращения с нефтесодержащими отходами должна осуществляться без риска сверхнормативного загрязнения воды, воздуха, почвы, растительности, без создания неприятных запахов.
6.4.2. Отработанные нефтепродукты (отработанные масла) являются вторичным сырьем, поэтому в организациях и предприятиях всех форм собственности и организационно-правовых форм должны быть организованы сбор индустриальных, компрессорных, моторных, турбинных, трансформаторных и других масел и их сдача на предприятия по переработке и обезвреживанию, имеющие соответствующую лицензию.
6.4.3. Природопользователи обязаны определить должностное лицо, ответственное за обеспечение соблюдения правил обращения с нефтесодержащими отходами.
6.4.4. Природопользователи обязаны разработать инструкцию по сбору, хранению, тароупаковке, транспортированию нефтесодержащих отходов, исключающих их разлив, самовозгорание, по организации их учета, по ликвидации последствий аварий, утечек, самовозгорания и т.д.
6.4.5. Сбор нефтесодержащих отходов II-III классов опасности, в т.ч. полученных на переработку, производится в закрытой таре, спецемкостях, исключающих загрязнение окружающей среды, имеющих соответствующую маркировку.
6.5. Требования по обращению с биологическими отходами
6.5.1. Обезвреживание биологических отходов - трупов павших животных, отходов мясопереработки производится на скотомогильниках, на утилизационных заводах при термической их обработке, в специальных биотермических камерах в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
6.5.2. Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки для захоронения, а также сброс отходов в водные объекты, на городские территории.
6.5.3. В исключительных случаях, при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозможности их транспортирования для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю по разрешению начальника государственного учреждения Ростовской области "Шахтинская городская станция по борьбе с болезнями животных" (346500, г.Шахты, пр. Победы Революции,115, тел.25-09-73). Сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста в специальных печах.
6.5.4. Опасные отходы сельского хозяйства органического происхождения (растительного и животного) - навоз, помет, отходы очистных сооружений канализации (ОСК) должны обезвреживаться компостированием на специально оборудованных водонепроницаемых площадках.
6.6. Требования по обращению с отходами,
являющимися вторичными ресурсами
6.6.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением обращения с отходами.
Единственными разрешенными способами обращения с отходами, являющимися вторичным сырьем, является его повторное использование, переработка или действие, направленное на получение энергии, сырья или материалов, пригодных для повторного использования. С этой целью собственник отходов, являющимся собственником вторичного сырья, обязан: проводить их утилизацию собственными силами на аттестованном перерабатывающем комплексе либо заключить договор с посредником, занимающимся переработкой, транспортированием, торговлей или посредничеством в области отходов.
6.6.2. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная и т.д.).
6.6.3. Сбор и накопление отходов, являющихся вторичными ресурсами (металлолом, изношенные покрышки, макулатура, пластмасса, стеклоотходы, древесные отходы и т.д.), должны осуществляться раздельно по их видам для того, чтобы обеспечить их максимальное использование в качестве вторичного сырья.
6.6.4. Лом и отходы черных и цветных металлов передаются в пункты приема металлолома. Аккумуляторные батареи с предварительно слитым электролитом также передаются в приемные пункты, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Слитый электролит необходимо обезвредить (нейтрализовать), при наличии на предприятии участка нейтрализации. В противном случае необходимо сдавать отработанные аккумуляторные батареи в сборе в специализированную организацию.
6.6.5. Промасленная ветошь должна убираться из помещений в место хранения (металлический ящик, расположенный на допустимом с точки зрения противопожарной безопасности расстоянии от строений) и вывозиться на обезвреживание в соответствии с установленным лимитом. При наличии на предприятии систем, позволяющих организованное сжигание данного вида отходов (угольная котельная, печь дожига и т.д.), предприятие может самостоятельно сжигать ветошь при наличии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. В противном случае необходимо сдавать отходы в специализированную организацию.
6.6.6. Осадки очистных сооружений должны складироваться на специально подготовленной площадке подсушивания ила. При использовании осадков сточных вод в качестве удобрения должны соблюдаться требования СанПиН 2.1.7.573-96 "Гигиенические требования к использованию сточных вод и их осадков для орошения и удобрения".
6.6.7. Отработанные покрышки и камеры, резинотехнические изделия, стеклобой, макулатуру, полиэтиленовую пленку и т.п. необходимо сдавать в специализированные организации, занимающиеся приемом и дальнейшей переработкой данных видов отходов.
6.6.8. Строительные отходы, золошлаки и прочие инертные отходы могут вывозиться в качестве изолирующего материала на полигоны твердых бытовых отходов либо (с ограничениями) использоваться в нуждах предприятия (бой кирпича - для планировки территории, золошлаки - на посыпку дорог в зимнее время и т.п.).
6.6.9. Древесные отходы (кусковые отходы, опилки, стружка и т.п.) могут использоваться в качестве топлива при наличии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
7. Общие требования по размещению отходов
7.1. Специализированные предприятия, эксплуатирующие объекты размещения отходов, обязаны осуществлять входной контроль поступающих отходов с регистрацией:
- наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы,
- вида отхода,
- массы отходов,
- наименования транспортировщика отходов,
- даты и времени приемки отходов.
Прием отходов на объекты размещения отходов производится с оформлением соответствующих документов, подтверждающих факт санкционированного размещения отходов (акт сдачи-приема, накладные, талоны)
7.2. Запрещается захоронение отходов на территории жилой застройки селитебной зоны города, в лесопарковых, рекреационных, водоохранных зонах рек и водоточных балок, на территориях зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, на водосборных площадях подземных водных объектов
7.3. Запрещается сброс жидких и размещение твердых отходов в поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты.
7.4. При размещении отходов в обязательном порядке осуществляется ведение мониторинга состояния окружающей среды в районе размещения отходов.
7.5. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации объектов (участков) обязаны проводить работы по восстановлению нарушенных земельных участков с обязательной сдачей рекультивированных земель по акту в установленном порядке.
8. Нормирование в области обращения с отходами
8.1. Лимиты сбора и накопления отходов на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в пунктах приема и хранения отходов, организованных индивидуальными предпринимателями, устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий отходов на окружающую среду и здоровье населения.
8.2. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ограничивается, приостанавливается или прекращается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Учет и отчетность обращения с отходами
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
9.1. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется по:
- видам,
- классам опасности,
-весу (объему - для бытовых отходов, собираемых в местах образования),
- местам переработки или размещения.
9.2. Учет образующихся бытовых отходов производится хозяйствующими субъектами - балансодержателями или собственниками объектов - на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами.
9.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется специализированными организациями, предоставляющими услуги по их вывозу и утилизации (захоронению), на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами.
9.4. Отчетность об обращении с отходами представляют балансодержатели или собственники объектов (кроме собственников индивидуальных жилых домов) - документальное подтверждение передачи отходов на размещение и другие виды обращения с отходами.
9.5. Отчет об обращении с отходами и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально утверждается природопользователями в МТУ Ростехнадзора по ЮФО (344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66, тел. 2-501-749; 347360, г.Шахты, пр.Победы Революции, 113 тел.25-63-98).
10. Контроль в области обращения с отходами
Государственный, производственный и общественный контроль порядка обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1. Государственный федеральный контроль в области обращения с отходами - Межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному федеральному округу.
10.2. Государственный контроль субъекта Российской ФедерацииКомитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области (344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 46/176, тел./факс 240-96-09);
10.3. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют структурные подразделения администрации города, уполномоченные в области обращения с отходами.
10.4. Лица вышеуказанных структурных подразделений администрации города, осуществляющие контроль согласно п. 10.3 настоящих Правил, имеют право:
- производить контроль санитарного состояния населенных мест, контейнерных площадок, контейнеров, мусоровозов и иной техники, используемой для перемещения отходов;
- посещать объекты размещения отходов;
-получать у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для ознакомления документы, разрешающие деятельность в области обращения с отходами (лицензии, разрешения) и иную документацию по осуществлению данной деятельности
- принимать участие в осуществлении контроля за предоставлением ежеквартальной отчетной документации в Федеральные органы МТУ Ростехнадзора по ЮФО для начисления платы за фактическое загрязнение окружающей среды, направляемой в Федеральный бюджет РФ;
10.5. Производственный контроль порядка обращения с отходами осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением с отходами.
10.6 Дела об административных правонарушениях в сфере обращения бытовых и промышленных отходов рассматриваются административной комиссией города Шахты в установленном законодательством порядке.
Протоколы об административных правонарушениях составляют уполномоченные Мэром города лица на основании соответствующего распоряжения.
11. Ответственность за нарушение настоящих Правил
11.1. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Наложение взыскания в административном или судебном порядке не освобождает виновных от обязанности устранить последствия нарушения настоящих Правил.
Управляющий делами
городской Думы |
В.Н.Безднякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 26 апреля 2007 г. N 319 "Об утверждении "Правил по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Шахты"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 31 марта 2016 г. N 106 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 28 февраля 2013 г. N 364
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 24 июня 2010 г. N 25
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 24 сентября 2009 г. N 604
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 27 декабря 2007 г. N 405