28 февраля 1997 г., 29 июня, 30 октября 1998 г.
В целях повышения собираемости налогов за счет предотвращения уклонения от их уплаты и упорядочения наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации постановляю:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.
Указом Президента РФ от 29 июня 1998 г. N 734 в пункт 5 настоящего Указа внесены изменения
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 марта 2001 г. N КА-А41/828-01 доводы налоговой инспекции о том, что Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212 применяется, поскольку не противоречит положениям Налогового кодекса, признаны ошибочными
5. При совершении предприятием-недоимщиком любых операций либо расчетов с другими предприятиями, в том числе внешнеторговых операций либо расчетов с иностранными юридическими лицами или другими хозяйствующими субъектами (далее именуются - партнеры), превышающих в сумме в течение одного года для одного партнера эквивалент 100 тыс. долларов США, предприятие-недоимщик обязано одновременно с представлением годовой бухгалтерской отчетности представить в налоговый орган специальное извещение с обязательным указанием полного наименования и места регистрации партнера и банка, номера банковского счета, с которого (на который) перечислялись средства, а также места основной хозяйственной деятельности партнера. При этом предприятиями-недоимщиками являются имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением кредитных организаций), их представительства и филиалы, являющиеся самостоятельными субъектами налогообложения, иностранные юридические лица, их представительства и филиалы, ведущие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.
При нарушении данного требования либо указании заведомо ложной информации в извещении налоговому органу на предприятие-недоимщик, совершившее указанную сделку, налоговым органом налагается штраф в размере суммы сделки.
6. Все расчеты по сделкам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), совершаемым представителем (агентом, поверенным) от имени доверителя (принципала), осуществляются исключительно с расчетного счета доверителя. Не допускается зачисление представителем на свои счета доходов (вознаграждения) по указанным сделкам ранее зачисления выручки от указанных сделок на расчетный счет доверителя.
О расчетах через счета третьих лиц см. письмо Госналогслужбы РФ от 8 мая 1998 г. N ВК-6-10/282@
Агентские договоры (договоры комиссии) по сделкам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), совершаемым агентом (комиссионером) от своего имени, но в интересах и за счет принципала (комитента), должны предусматривать перечисление в течение трех банковских дней на расчетный счет принципала всего полученного агентом по этим сделкам, за исключением вознаграждения (в том числе дополнительного вознаграждения за делькредере), предусмотренного договором.
Агенту (поверенному, комиссионеру) не может поручаться исполнение юридических действий, вытекающих из правоотношений принципала (доверителя, комитента), регулируемых налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о труде.
7. Банки и иные кредитные организации обязаны в 3-дневный срок представлять по запросам соответствующих налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции сведения об операциях предприятий, являющихся их клиентами, необходимые для контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей этими предприятиями.
Установить, что при открытии банковского счета предприятия банк или иная кредитная организация обязаны незамедлительно известить об открытии счета налоговый орган, в котором предприятие состоит на учете.
Операции по снятию (перечислению) денежных средств со счета начинают производиться только после получения кредитной организацией от налогового органа подтверждения о получении указанного извещения.
Положения "Порядка открытия счетов налогоплательщикам - предприятиям в соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212...", утвержденного совместным решением ГНС РФ от 11 ноября 1996 г. N ПВ-6-12/773, Минфина РФ от 10 ноября 1996 г. N 95 и ЦБР от 24 октября 1996 г. N 349, предусматривающие, что расчетные документы на списание (перечисление) денежных средств с вновь открытого счета не принимаются к исполнению учреждениями ЦБР и кредитными организациями до получения от налогового органа информационного письма о получении извещения об открытии счета налогоплательщику - предприятию, признаны незаконными и не подлежащими применению со дня введения в действие части 1 Налогового кодекса РФ Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2001 г. N ГКПИ 01-1421
Центральному банку Российской Федерации установить правило, исключающее возможность осуществления банковских операций по всем видам вновь открываемых счетов до формирования юридического дела клиента и регистрации счета в налоговом органе.
См. Порядок открытия счетов налогоплательщикам - предприятиям в соответствии с пунктом 7 настоящего Указа, утвержденный Госналогслужбой РФ, Минфином РФ, ЦБР 24 октября, 10, 11 ноября 1996 г. N ПВ-6-12/773, 95, 349
8. Выполнение банком или иной кредитной организацией поручений клиентов на перечисление платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды осуществляется только с корреспондентского счета банка или иной кредитной организации в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации на счета финансовых органов, налоговых органов, органов федерального казначейства, федеральных внебюджетных фондов по учету доходов и средств бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
9. Центральному банку Российской Федерации в недельный срок установить порядок, при котором предприятия могут получать наличные денежные средства в банках или иных кредитных организациях только с расчетного (текущего) и (или) бюджетного счетов.
Установить, что при этом предприятия имеют право на получение наличных денежных средств в размере, необходимом на оплату труда, хозяйственные нужды, а также на командировочные расходы.
Установить, что предприятия не вправе вносить наличные денежные средства на счета других лиц - владельцев счетов (в том числе физических лиц) минуя свой расчетный счет. За несоблюдение этого порядка на предприятие налоговым органом и (или) федеральным органом налоговой полиции налагается штраф в 2-кратном размере суммы произведенного взноса.
Об уплате налоговых платежей наличными деньгами см. письмо ГУ ЦБР по г.Москве от 2 декабря 1999 г. N 13-4-20/2346
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 июня 2002 г. N КА-А41/3870-02
Согласно письму Госналогслужбы РФ от 28 апреля 1997 г. N 16-2-14/312 штрафы за нарушение пункта 9 настоящего Указа подлежат зачислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ на раздел 12 параграф 40 (прочие поступления) в размере 50% от начисленной суммы в каждый из бюджетов
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10.
11. Суммы штрафов, предусмотренных настоящим Указом, зачисляются в соответствующие бюджеты или федеральные внебюджетные фонды в установленном порядке.
12. Установить пени, взыскиваемые с предприятий, банков или иных кредитных организаций в случае задержки уплаты обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в размере 0,3 процента от недоимки (неуплаченной суммы страховых взносов) за каждый день просрочки платежа.
13. Центральному банку Российской Федерации:
подготовить в месячный срок проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающего его полномочия в области определения для юридических лиц порядка ведения кассовых операций на территории Российской Федерации;
дополнить положение о безналичных расчетах в Российской Федерации нормативными актами, определяющими режим использования различных банковских счетов, с учетом положений настоящего Указа.
14. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой России, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Федеральной службой налоговой полиции России подготовить и внести предложения об организации конкурса на создание единой компьютерной информационной системы контроля доходов и расходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, включающей в себя систему учета налогоплательщиков и объединяющей информацию о налоговых и таможенных платежах, банковских операциях и выплатах наличных денежных средств, а также о прохождении и использовании средств федерального бюджета. Рассмотреть вопрос о привлечении к финансированию разработки и создания указанной системы международных финансовых организаций.
15. Федеральной налоговой службе России разработать в 2-недельный срок порядок регистрации счетов недоимщиков.
16. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом обращаться при наличии оснований, предусмотренных Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятий, неоднократно нарушавших положения настоящего Указа в течение одного календарного года.
С 1 марта 1998 г. действует Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
17. Банкам и иным кредитным организациям в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Указа провести инвентаризацию всех расчетных (текущих) счетов налогоплательщиков. Сведения об открытых расчетных (текущих) счетах направлять в налоговые инспекции по месту учета налогоплательщика - владельца счета.
Федеральной налоговой службе России совместно с Центральным банком Российской Федерации организовать в IV квартале 1996 г. последующую проверку выполнения банками и иными кредитными организациями этого поручения.
Об обжаловании пункта 18 настоящего Указа см. решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. N ГКПИ 98-19
18. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
18 августа 1996 г.
N 1212
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 22 августа 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35, ст. 4144
Указом Президента РФ от 2 февраля 2005 г. N 116 настоящий Указ признан утратившим силу
Решением Верховного Суда РФ от 27 июня 2003 г. N ГКПИ 03-565 абзац третий пункта 7 настоящего Указа признан признать недействующим. Определением Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 26 августа 2003 г. N КАС 03-383 решение оставлено без изменения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 25 ноября 2003 г. N 1389
Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.
Указ Президента РФ от 8 апреля 2003 г. N 410
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Указ Президента РФ от 30 октября 1998 г. N 1313
Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. N 734
Указ Президента РФ от 28 февраля 1997 г. N 139