Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 9 ноября 2012 г. N 4086 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 27.10.2010 г. N 4660
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Таганрога на 2011 - 2015 гг."
28 апреля, 27 июня, 25 ноября 2011 г., 21 февраля, 1 октября, 9 ноября 2012 г., 6 августа, 30 декабря 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Таганрога на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в РФ". Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года". Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 N 167-ЗС "О государственной поддержке молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области". Постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Таганрога |
Разработчик Программы |
Отдел по делам молодежи Администрации города Таганрога |
Основная цель Программы |
Создание социально-экономических и политико-правовых условий для реализации интеллектуального, социально-деятельного, творческого потенциала молодежи города Таганрога |
Основные задачи Программы |
Формирование системы выявления и поддержки инициативной и талантливой молодежи. Формирование у молодежи активной гражданской позиции и электоральной культуры. Развитие и поддержка молодежных инициатив, в том числе молодежных общественных организаций и формирований, волонтерского движения, молодежного предпринимательства и занятости. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи, в том числе профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика негативных явлений в молодежной среде. Создание системы информационного обеспечения реализации молодежной политики |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Паспорт программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. 3. Система программных мероприятий. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации. |
Исполнители Программы* |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога. Управление образования г. Таганрога. Управление здравоохранения г. Таганрога. Управление социальной защиты населения г. Таганрога. Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога. Управление культуры г. Таганрога. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Таганрога. ГКУ "Центр занятости населения города Таганрога" (по согласованию). Образовательные учреждения Таганрога (по согласованию) Молодежный Совет при Городской Думе города Таганрога (по согласованию). Молодежные общественные организации (по согласованию). Городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы** |
Объем финансирования Программы - 29905,95 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 5832,9 тыс. руб.; 2012 год - 6182,3 тыс. руб.; 2013 год - 5940,2 тыс. руб.; 2014 год - 5968,6 тыс. руб.; 2015 год - 5998,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет г. Таганрога |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развитие системы гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи, способствующей становлению идеологии толерантности и профилактике экстремизма. Увеличение количество молодежи, принимающей участие в общественно-политической жизни города и региона. Увеличение числа молодых людей, принимающих участие в городских, областных творческих, научных, общественно значимых мероприятиях. Создание системы взаимодействия молодежных общественных организаций и формирований, увеличение числа членов молодежных общественных организаций и повышение эффективности их деятельности. Увеличение количества трудоустроенных молодых граждан. Увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Отчет о реализации Программы представляется в Финансовое управление г. Таганрога и управление экономического развития ежегодно в срок до 15 марта |
* Взаимодействие Администрации г. Таганрога с иными соисполнителями Программы осуществляется в пределах их компетенции и по согласованию с ними.
** Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Таганрога на соответствующий финансовый год.
Список сокращений
ОДМ |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
УО |
Управление образования г. Таганрога |
КФКиС |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога |
ОВК |
Отдел военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу |
УЭР |
Управление экономического развития Администрации г. Таганрога |
ТИК |
Территориальная избирательная комиссия г. Таганрога |
Совет ветеранов |
Таганрогский городской Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов |
Молодежный Совет |
Молодежный Совет при Городской Думе города Таганрога |
ЦЗН |
Центр занятости населения города Таганрога |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная молодежь Таганрога - это около 60 тысяч человек в возрасте 14 - 30 лет, которых принято относить к категории "молодежь". В учебных заведениях города обучается более 24 тысяч человек, около 44% молодых людей работают на предприятиях и в организациях города, более 10 тысяч человек участвуют в деятельности молодежных общественных организаций и формирований. Это довольно многослойная группа (учащиеся, студенты, работающая молодежь), не везде совпадающая по своим потребностям, возможностям, интересам и проблемам, требующая разностороннего подхода и участия различных структур органов исполнительной власти и институтов гражданского общества.
Роль молодого поколения, как никогда, ощутима в наши дни: на производстве, в бюджетном секторе, культурной и общественной жизни, среди предпринимателей. Инновационный рывок в развитии современной России должна обеспечить талантливая и одаренная молодежь.
В Таганроге исторически сформировалось уникальное образовательное пространство. На сегодняшний день в городе работает 3 вуза, 8 средних специальных учреждений, 7 профессиональных училищ, а также действуют филиалы образовательных учреждений.
Одной из традиционных форм поддержки одаренной молодежи является выплата именной стипендии Мэра города Таганрога лучшим учащимся, студентам и аспирантам учебных заведений города. За последние 10 лет обладателями стипендии стали около 500 человек. А сумма выросла с 150 до 1400 рублей.
Активно развивается КВН-движение нашего города. За 5 лет Таганрогская Лига КВН объединила более 70 команд из 15 городов России и Украины. В 2008 году она приобрела статус международной. С 2005 года в нашем городе успешно действует Юниор-лига КВН, объединяющая молодые команды КВН.
Важную роль в формировании системы органов молодежного самоуправления играет городской молодежный общественный орган. С 2002-го по 2004 год. - это молодежный координационный Совет, а с 2005 года по 2009-й осуществлял свою деятельность молодежный Совет при Городской Думе города Таганрога.
К действующим на территории области молодежным парламентам в 2009 году присоединился молодежный Совет при Городской Думе города Таганрога.
В 2002 году создан и пополняется реестр молодежных общественных организаций, объединений и формирований, действующих на территории города. Сегодня в Таганроге около 50 молодежных общественных формирований: молодежные общественные организации, молодежные общественные формирования, действующие на базе учебных заведений и предприятий города, молодежные отделения политических партий.
За последние пять лет общественное движение в городе претерпело ряд серьезных изменений. На современном этапе его можно охарактеризовать как вариативное по направлениям деятельности, разнообразное по формам и механизмам реализации программ и проектов. В настоящее время накоплен существенный опыт взаимодействия органов государственной власти и молодежных общественных объединений. Реализуются совместные проекты.
С 2002 года традиционным является проведение конкурса программ (проектов) в сфере поддержки деятельности молодежных общественных организаций.
За время проведения конкурса увеличился не только его призовой фонд, но и количество и качество подаваемых на конкурс молодежных проектов.
Наиболее крупными молодежными общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории г. Таганрога, являются ДМОО "СКИФ" (1000 чел.), ТГО "Таганрогский союз молодежи" (200 чел.), ТГО ВОО "Молодая Гвардия Единой России" (500 чел.), МОО "Молодежный клуб" (200 чел.), молодежный клуб "Апрель" Всероссийского общества инвалидов (80 чел.) и др.
Молодежные патрули на сегодняшний день - одна из разновидностей добровольческого движения. Город Таганрог одним из первых поддержал инициативу создания молодежного патруля. В соответствии с новым положением о молодежных патрулях их работа напрямую связана с работой милиции общественной безопасности. В состав молодежного патруля г. Таганрога в настоящее время входит 30 человек. Члены патруля совместно с УВД г. Таганрога обеспечивают охрану общественно порядка при проведении молодежных мероприятий, а также проводят индивидуально-профилактическую работу с детьми "группы риска".
С 2002 года в городе активно развивается движение педагогических отрядов. Одним из направлений их деятельности стала организация работы по месту жительства с детьми и подростками. Традиционными стали слеты педагогических отрядов, основная цель которых - обмен опытом, технологиями работы, определение перспектив деятельности.
В период летней оздоровительной кампании педагогические отряды осуществляют деятельность в детских оздоровительных центрах Азовского и Черноморского побережий, а также работают на спортивных площадках по месту жительства. В настоящее время в педагогическом движении города задействовано более 600 человек.
Совместная работа Администрации города и промышленных предприятий позволила сохранить и расширить сеть органов по работе с молодежью на производстве. Данные структуры существуют на таких предприятиях, как ОАО "Тагмет", ОАО ТКЗ "Красный котельщик", ТАНТК им. Г.М. Бериева, "Лемакс", сеть магазинов "Топлинг" и т.д.
Результаты социологических опросов показывают, что одной из важных социальных проблем для молодых людей является трудоустройство. Решение этой проблемы сегодня связано с необходимостью снижения дисбаланса, существующего между потребностями молодых людей в трудоустройстве и возможностями, предоставляемыми сложившимся рынком труда.
При реализации мероприятий по данному направлению можно проследить динамику трудоустройства подростков и молодежи, отраженную в следующей таблице.
Период |
Количество временно трудоустроенных (чел.) |
Затраты (тыс. руб.) |
в том числе по источникам финансирования |
||
средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
средства работодателей (тыс. руб.) |
средства бюджета г. Таганрога (тыс. руб.) |
|||
2007 год |
5135 |
6514,8 |
2929,9 |
2821,5 |
763,4 |
2008 год |
5458 |
8293,3 |
3012,0 |
4381,9 |
899,4 |
2009 год |
5459 |
10370,8 |
3004,8 |
6442,4 |
923,6 |
Одной из форм предупреждения молодежной безработицы является устранение дисбаланса на рынке труда. Решение этой проблемы требует совместных согласованных усилий Администрации города, учебных заведений и работодателей. Для этого необходимо:
повысить уровень информированности молодых людей о возможностях центра занятости по оказанию помощи в трудоустройстве;
проводить постоянную информационную работу с кадровыми службами предприятий о предстоящих выпусках молодых специалистов;
предприятиям и учреждениям образования наладить работу по совместному участию в процессе подготовки молодых специалистов.
Период |
Количество обратившихся выпускников (чел.) |
Количество трудоустроенных выпускников (чел.) |
2007 год |
924 |
618 |
2008 год |
834 |
483 |
2009 год |
1017 |
507 |
Ключевым направлением современной молодежной политики является гражданско-патриотическое воспитание. Именно молодежь определяет стратегию дальнейшего развития города и страны в целом, и вопросы формирования российской идентичности, профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма, воспитания толерантности и пропаганды семейных ценностей становятся особенно важными для укрепления нравственных и моральных позиций и развития здорового общества.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности зависят темпы продвижения и развития и города, и страны.
Электоральная активность молодежи традиционно остается на относительно невысоком уровне и в среднем составляет 54-56% от общей численности молодежи и 14-17% от общей численности избирателей нашего города.
Важным направлением в реализации молодежной политики является деятельность, направленная на пропаганду здорового образа жизни и профилактику негативных явлений в молодежной среде.
Несмотря на снижение заболевания наркоманией в Ростовской области за последний год более чем на 12 процентов, наркоситуация в области остается сложной. По данным мониторинга в городе Таганроге, общая численность контингентов наркологических больных составляет: алкоголизм и алкогольные психозы - 4902 чел., наркомания - 814 чел., токсикомания - 21 чел., в том числе 143 подростка.
Совершенствование общественной работы в данном направлении, информационно-правовое обеспечение позволят не только повысить эффективность проводимой профилактической работы, но и внедрить принцип "адресного подхода" в работе по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных явлений в молодежной среде.
С 2002 года молодежная политика на территории нашего города реализуется в соответствии с целевыми программами и планами. Такой программно-целевой подход доказал свою состоятельность и эффективность.
Высокая активность молодежных общественных организаций и объединений, образовательных учреждений, промышленных предприятий, ежегодный рост количества молодежи, принимающей участие в городских и областных мероприятиях, фестивалях, акциях и конкурсах, говорят о том, что в нашем городе создана динамичная система работы с молодежью.
В Программе "Молодежь Таганрога на 2011 - 2015 годы" использован подход, позволяющий внедрить новые формы организации и управления в сфере молодежной политики, применить наиболее эффективные средства и методы работы, что позволит привлекать максимальное количество молодых людей к реализации молодежной политики на территории города Таганрога.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
В целях эффективного решения задач в сфере молодежной политики, а также в целях выполнения основных функций муниципального образования было принято решение о разработке и реализации долгосрочной целевой программы, которая позволит создать условия для дальнейшего интенсивного развития отрасли на территории города Таганрога.
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Таганрога на 2011 - 2015 годы" разработана с учетом опыта и итогов прежних программ.
Направления и мероприятия, прописанные в Программе, разработаны с учетом предложений всех заинтересованных структур и предполагают непосредственное максимальное участие молодежи в них.
Одна из основных задач отдела по делам молодежи Администрации г. Таганрога - обеспечение условий для эффективной реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Основная цель Программы - осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание условий для реализации социально-деятельного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи как в интересах города, так и в интересах самой молодежи.
Для достижения цели, поставленной при разработке Программы, необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
развитие и поддержка молодежных инициатив, в том числе молодежных общественных организаций и формирований, волонтерского движения, молодежного предпринимательства и занятости;
совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, в том числе профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма;
формирование у молодежи активной гражданской позиции и электоральной культуры;
пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;
создание системы информационного обеспечения реализации молодежной политики.
Срок реализации Программы составляет 5 лет - с 2011-го по 2015 год.
Показатели эффективности Программы, целевые индикаторы
N п/п |
Наименование показателя эффективности Программы, целевого индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Количество трудоустроенных выпускников |
чел. |
550 |
600 |
650 |
670 |
700 |
2 |
Сохранение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней |
процентов |
- |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- |
3 |
Количество молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных организаций и формирований |
тыс. чел |
10,5 |
10,7 |
11,0 |
11,3 |
11,5 |
4 |
Число подростков и молодежи, охваченных воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов |
тыс. чел. |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
24,5 |
24,7 |
5 |
Число подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями |
тыс. чел. |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
8,7 |
6 |
Увеличение доли числа молодых людей, вовлеченной в волонтерскую (добровольческую) деятельность |
процентов |
6% |
8% |
10% |
15% |
15% |
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 декабря 2013 г. N 4156 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимо принятие решения Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Для достижения целей Программы планируется реализация мероприятий, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Координацию выполнения Программы осуществляет отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта, направляет в управление экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
С целью оперативного управления Программой и ее результатами может быть произведена корректировка Программы, которая позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, законодательства, а также размеров бюджетного финансирования. Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) областных и федеральных нормативно-правовых актов в области молодежной политики.
6. Оценка эффективности Программы
В целях оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, содержащиеся в Программе.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании методики, изложенная в приложении к долгосрочной целевой программе "Молодежь Таганрога на 2011 - 2015 годы".
Заместитель главы Администрации - |
С.В. Дробный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.