Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Ростовской области
от 01.11.2010 г. N 363
Административный регламент
министерства культуры Ростовской области исполнения государственной
функции по осуществлению государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры), расположенных на территории
Ростовской области
29 сентября 2011 г., 18 июня 2013 г., 16 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции.
1.1. Административный регламент исполнения министерством культуры Ростовской области (далее - минкультуры области) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ростовской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований нормативных правовых актов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Административный регламент устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области (далее - государственный контроль).
1.2. При исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом минкультуры области осуществляется контроль:
- за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и ее территориальными органами;
- за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации);
- за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектам.
2. Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции.
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.01.2002, N 1, (ч. I), ст. 1);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 01.07.2002 N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 29.12.2008 N 52, (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 25.01.2010, N 4, ст. 397);
Областной закон от 22.10.2004 N 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области" (в ред. Областного закона от 31.07.2009 N 277-ЗС), "Наше время", N 266- 269, 03.11.2004;
Областной закон от 25.10.2002 N 273-ЗC "Об административных правонарушениях" (в ред. Областного закона от 04.05.2010 N 404-ЗС), "Наше время", N 214-215, 31.10.2002;
Областной закон от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" (в ред. Областного закона от 15.03.2007 N 656-ЗС), "Наше время", N 176-177, 16.05.2007;
Постановление Администрации Ростовской области от 01.07.2005 N 24 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и внесении изменения и дополнения в структуру и штатное расписание министерства культуры области" (в ред. постановления Администрации РО от 18.12.2009 N 676);
Постановление Администрации Ростовской области от 18.12.2009 N 676 "Об определении министерства культуры Ростовской области уполномоченным органом и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты администрации Ростовской области" (в ред. постановления Администрации РО от 16.04.2010 N 226);
Постановление Администрации Ростовской области от 22.04.2002 N 182 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Ростовской области, Положения о коллегии министерства и состава коллегии" (в ред. постановления Администрации РО от 11.03.2010 N 126).
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Результатом исполнения государственной функции является составление и вручение по результатам мероприятия по контролю акта проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а при выявлении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
выдача предписания собственнику или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений;
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - нарушения) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;
подготовка и направление при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
2.3.1. Субъекты, подлежащие проверке при исполнении минкультуры области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ростовской области, - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся собственниками или пользователями объектов культурного наследия (далее - субъекты проверки);
2.3.2. Заявители - граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации, и иные лица, обратившиеся в минкультуры области за получением информации о ходе исполнения контролирующим органом государственной функции (далее - заявители).
3. Органы, участвующие в исполнении государственной функции.
3.1. Государственная функция по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ростовской области (далее - государственная функция), обеспечивается структурным подразделением минкультуры области - отделом охраны объектов культурного наследия минкультуры области (далее - отдел, отдел охраны минкультуры области).
Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица минкультуры области, перечень которых приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. При исполнении государственной функции минкультуры области осуществляется взаимодействие с Министерством культуры Российской Федерации, Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Управлением федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия по Южному федеральному округу в форме совместных проверок соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, (список, адреса и контактные телефоны указанных государственных органов приведены в приложении 10).
3.3. При исполнении государственной функции в целях проверки сведений и получения документов, необходимых для осуществления государственной функции, осуществляется взаимодействие со следующими органами власти и организациями:
- органами государственной власти Российской Федерации;
- органами исполнительными власти Ростовской области;
- органами местного самоуправления;
- судебными, правоохранительными и контролирующими органами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
4. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
4.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется минкультуры области в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Административным регламентом.
4.2. Минкультуры области находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 68, почтовый адрес (место нахождения) для направления документов и обращений в минкультуры области: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, д. 68.
4.3. Контактные телефоны:
приемная министра - 8 (863) 240-42-42, факс - 8 (863) 240-37-99,
заместитель министра - 8 (863) 240-37-90,
заместитель министра - начальник отдела Управления образовательными учреждениями, учреждениями искусства и кинематографии - 8 (863) 240-38-69.
4.4. Структурным подразделением минкультуры области, ответственным за предоставление информации об исполнении государственной функции, является отдел охраны минкультуры области и осуществляется должностными лицами отдела.
График работы отдела:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
пятница |
9.00 - 16.45 |
обеденный перерыв |
13.00 - 13.45 |
суббота - воскресенье |
выходной день. |
4.5. Заявители для получения информации о порядке исполнения государственной функции обращаются в минкультуры области:
по телефонам минкультуры области;
в письменном виде (почтовой связью или лично) по адресу минкультуры области;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт минкультуры области в сети Интернет;
в письменном виде (факсимильной связью) в минкультуры области;
непосредственно в ходе личного приема в минкультуры области.
4.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
4.6.1. С использованием средств телефонной связи от должностных лиц отдела по телефонам: 262-70-02, 269-90-81, 240-15-54, факс: 240-13-85, общий справочный телефон по минкультуры области - 240-42-42;
- по письменному обращению;
- при личном обращении;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ростовской области http://www.donland.ru, минкультуры области - http://mkro.aaanet.ru, адрес электронной почты министерства: mkro@aaanet.ru.
4.7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
4.8. Индивидуальное устное информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами отдела охраны минкультуры области лично, по телефону.
4.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения минкультуры области и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
4.10. Должностные лица отдела при общении с заявителем (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
4.11. Должностные лица отдела, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции, и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
4.12. Должностное лицо отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции:
должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
может предложить заявителю обратиться в письменном виде за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
4.13. Индивидуальное письменное информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции, обратившихся в минкультуры области, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте минкультуры области в сети Интернет.
4.14. Официальный сайт минкультуры области в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты.
4.15. График приема письменных обращений заявителей в минкультуры области:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
Пятница |
9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45) |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
4.16. Если должностное лицо отдела не может ответить на вопрос заявителя самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
4.17. Ответы на письменные обращения заявителей, поступившие почтовой, факсимильной связью, по электронной почте или на официальный сайт минкультуры области в сети Интернет, направляются в письменном виде почтовым отправлением или по электронной почте.
4.18. Ответы на письменные обращения заявителей должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы заявителя, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
5. Личный прием заявителей.
5.1. Личный прием заявителей в минкультуры области осуществляют министр и заместители министра культуры области в соответствии с административным регламентом министерства культуры Ростовской области по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Руководитель структурного подразделения минкультуры области, ответственный за исполнение государственной функции, осуществляет личный прием заявителей с учетом графика:
Вторник |
11.00 - 13.00 |
Четверг |
11.00 - 13.00 |
Пятница |
11.00 - 13.00 |
5.2. В ходе личного приема заявителем гражданином предъявляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, документ подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.3. Во время личного приема заявитель может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
5.4. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Контроль за рассмотрением письменных обращений заявителей, поступивших в минкультуры области при личном приеме, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
6. Сроки исполнения государственной функции.
6.1. Проведение мероприятий по государственному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Мероприятия по государственному контролю осуществляются отделом охраны минкультуры области посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия.
6.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
6.4. Проверки проводятся на основании приказа министра, заместителя министра культуры области.
6.5. Плановые проверки проводятся на основании разработанного отделом охраны министерства культуры ежегодного плана проведения проверок.
6.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел охраны министерства культуры направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ростовской области.
6.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел охраны минкультуры области по результатам рассмотрения предложений органов прокуратуры направляет в органы прокуратуры Ростовской области ежегодные планы проведения плановых проверок.
6.8. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.9. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица отдела охраны министерства культуры, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром, заместителем министра культуры области, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.11. Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки отдел охраны минкультуры области уведомляет субъект, подлежащий проверке, о ее проведении.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 в подпункт 6.12 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в минкультуры области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), расположенным на территории Ростовской области, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), расположенным на территории Ростовской области, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- приказ министра культуры Ростовской области, либо заместителя министра культуры Ростовской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 подпункт 6.13 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле минкультуры области.".
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле минкультуры области.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 подпункт 6.14 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.14. В день подписания приказа министром культуры Ростовской области, заместителем министра культуры Ростовской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения минкультуры области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ростовской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра культуры Ростовской области, заместителя министра культуры Ростовской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.15. Отдел охраны минкультуры области уведомляет субъект проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 в подпункт 6.14 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.16. Принятие мер в отношении фактов, выявленных при проведении проверки:
6.16.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица отдела охраны минкультуры области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. Перечень оснований для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции.
7.1. Основанием для приостановки государственной функции является соответствующий судебный акт или представление органов прокуратуры.
7.2. Государственная функция не исполняется в следующих случаях:
7.2.1. Если установлен факт проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного субъекта проверки другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
7.2.2. Если в минкультуры области поступило обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в министерство культуры, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, свидетельствующих о:
а) возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), расположенным на территории Ростовской области;
б) причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), расположенным на территории Ростовской области;
7.2.3. Если получен отказ органов прокуратуры на проведение проверки.
8. Платность исполнения государственной функции.
8.1. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
9. Требования к местам исполнения государственной функции.
9.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъектов проверки, являющихся собственниками или пользователями объекта культурного наследия и (или) по месту фактического осуществления их деятельности и (или) по месту нахождения объекта культурного наследия.
9.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения минкультуры области.
10. Информация о перечне необходимых документов.
10.1. В ходе проведения проверок должностные лица отдела вправе знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать копии следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (объект культурного наследия), свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок, на котором расположен объект культурного наследия, либо выписку указанных документов из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости, технический паспорт или иной документ, содержащий описание объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия или кадастровую выписку об объекте недвижимости либо иной документ, содержащий описание земельного участка, на котором расположен объект культурного наследия;
- охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия;
- разрешение и (или) задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- договор аренды (субаренды) объекта недвижимого имущества (объекта культурного наследия);
- договор на осуществление научного руководства за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технического и авторского надзора за проведением работ на данном объекте;
- договор подряда или иной договор, заключенный субъектом проверки с лицом, проводящим работы по сохранению объекта культурного наследия;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или выписку из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя субъекта проверки;
- свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, или иного его представителя;
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
10.2. Требования к оформлению документов:
10.2.1. Указанные в запросе отдела охраны минкультуры области документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью представителя субъекта проверки.
10.2.2. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
III. Административные процедуры
11. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры, отраженные в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту):
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
- проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
12. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 в подпункт 12.1 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
12.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок), является:
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки, являющегося собственником (пользователем) объекта культурного наследия;
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего подпункта 12.1 пункта 12
Лица, ответственные за составление плана проверок, до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект плана проверок по типовой форме, установленной правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (Приложение 3 к Административному регламенту).
12.1.1. Лицо, ответственное за формирование проекта плана проверок, проверяет обоснованность включения субъекта проверки в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение министру, заместителю министра культуры области.
12.1.2. Министр культуры Ростовской области принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
12.1.3. Начальник отдела охраны объектов культурного наследия минкультуры области (далее - начальник отдела охраны) передает утвержденный проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12.1.4. После внесения органами прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок министр культуры Ростовской области назначает ответственное лицо за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок.
12.1.5. Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок минкультуры области, рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект плана проверок;
12.1.6. Министр культуры Ростовской области принимает решение об утверждении проекта плана проверок в установленной форме, заверяя его личной подписью и печатью.
12.1.7. Начальник отдела охраны передает утверждённый министром культуры Ростовской области план проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12.1.8. При получении из органов прокуратуры информации о согласовании проекта плана проверок специалист размещает утверждённый министром культуры Ростовской области и согласованный с органом прокуратуры план проведения плановых проверок минкультуры области на официальном сайте минкультуры области в сети "Интернет".
12.1.9. Результатом исполнения административной процедуры является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенный на официальном сайте минкультуры области в сети Интернет.
13. Организация и проведение плановой проверки.
13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации и проведения плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
13.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном законодательством порядке.
13.2.1. При наступлении срока в 15 рабочих дней, предшествующего дате начала плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, начальник отдела охраны дает поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за организацию плановой проверки.
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 18 июня 2013 г. N 312 подпункт 13.2.2 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13.2.2. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ по установленной форме в двух экземплярах и передаёт их министру культуры области, либо его заместителю на подпись.
13.2.3. После подписания приказа о проведении проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ о проведении проверки и передает их лицу, ответственному за проведение плановой проверки;
13.2.4. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет субъект проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 подпункт 13.3 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13.3. По результатам проверки должностными лицами минкультуры области, составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.
14. Организация и проведение внеплановой проверки.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 в подпункт 14.1 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
14.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- поступление в минкультуры области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
- приказ министра культуры Ростовской области, либо заместителя министра культуры Ростовской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство культуры, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
14.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и выездной проверки в установленном законодательством порядке и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
14.3. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее - приказ).
14.3.1. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 14.1. Административного регламента, министр культуры области, либо его заместитель дает поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за организацию внеплановой проверки.
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 18 июня 2013 г. N 312 подпункт 14.3.2 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.3.2. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа по установленной форме в двух экземплярах и передаёт его министру культуры области, либо его заместителю на подпись.
14.3.3. После подписания проекта приказа, лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
14.4. Уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
14.4.1. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет субъект проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенным на территории Ростовской области, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае если выездная внеплановая проверка проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступления в минкультуры области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
Министерство культуры Ростовской области осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 подпункт 14.4.2 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.4.2. В день подписания приказа министром культуры Ростовской области, заместителем министра культуры Ростовской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ростовской области (далее- органы прокуратуры) заявление по установленной форме о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
14.4.3. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) проект приказа минкультуры области о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений заинтересованных лиц;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы).
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки и прилагаемые к нему документы передаются в орган прокуратуры для согласования в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
14.4.4. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), расположенным на территории Ростовской области, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица отдела вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 14.4.3. Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
14.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки (при необходимости).
15. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов.
15.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является приказ министра либо его заместителя о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.
15.2. Лица, ответственные за проведение проверки, в первую очередь рассматривают документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении минкультуры области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля в отношении субъекта проверки.
15.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении минкультуры области, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, лицо, ответственное за проведение проверки:
15.3.1. Готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос по форме в соответствии с Приложением 7 к Административному регламенту с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью министра, заместителя министра культуры области;
15.3.2. Передает подготовленный запрос и заверенную копию приказа на проведение документарной проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в министерство культуры указанные в запросе документы.
15.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает достоверность представленных сведений и документов.
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 18 июня 2013 г. N 312 подпункт 15.6 пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по установленной форме. В отношении физических лиц акт проверки готовится по установленной форме соответственно в 2 экземплярах после завершения проверки.
15.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у минкультуры области документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, лицо, ответственное за проведение проверки:
15.7.1. Готовит письменный запрос субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме за подписью министра культуры области, либо его заместителя;
15.7.2. Передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15.7.3. В случае отсутствия необходимых документов, представления неполного комплекта документов, выявления ошибок в ранее полученных документах, субъект проверки вправе представить пояснения и документы, подтверждающие невозможность представления запрашиваемых документов, достоверность ранее полученных документов.
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 18 июня 2013 г. N 312 подпункт 15.7.4 пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15.7.4. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает соответствие и достаточность представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения и документы позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах по установленной форме.
15.8. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение подконтрольным субъектом обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и принимает решение о проведении выездной проверки в соответствии с п. 16. Административного регламента.
15.9. Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки является акт проверки.
16. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов.
16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
16.2. Лица, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности и (или) по месту нахождения объекта культурного наследия, собственником или пользователем которого они являются.
16.3. Лица, ответственные за проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения и вручают под роспись представителю субъекта проверки копию приказа о проведении выездной проверки, по требованию подлежащих проверке лиц знакомят со своими полномочиями и Административным регламентом.
16.4. Представители субъектов проверки обязаны:
- предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки представители субъектов проверки обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
- обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения к объектам выполняемых работ, предоставляемых услуг по обслуживанию общего имущества.
16.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют действия:
- по рассмотрению документов субъекта проверки,
- по обследованию используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 в подпункт 16.6 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
16.6. Лица, ответственные за проведение проверки, непосредственно после её завершения оформляют акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (в отношении физических лиц акт проверки оформляется по форме, делают запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного субъекта проверки. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
16.6.1. При отсутствии у субъекта проверки журнала учета проверок лица, ответственные за проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.
16.6.2. Лица, ответственные за проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо получают отказ в ознакомлении с актом проверки.
16.6.3. В случае отсутствия должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, лица, ответственные за проведение проверки передают акт проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением.
16.6.4. При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, передает его лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки.
16.6.5. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, лица, ответственные за проведение проверки, передают копию акта проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
16.7. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является акт проверки.
17. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
17.1. В случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований законодательства лица, ответственные за проведение проверки:
17.1.1. Готовят и выдают лицу, допустившему нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение 8);
17.1.2. Готовят и выдают лицу, допустившему нарушения, протокол об административном правонарушении;
17.1.3. Контролируют выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения;
17.1.4. Передают протокол об административном правонарушении в суд - в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении не входит в полномочия минкультуры области;
17.1.5. Рассматривают дело об административном правонарушении - в случае, если его рассмотрение входит в полномочия минкультуры области.
18. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
18.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 в подпункт 18.2 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
18.2. Предписание об устранении выявленных нарушений, оформляется лицом, ответственным за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с протоколом проверки вручается представителю субъекта проверки под роспись.
18.2.1. В случае отсутствия представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания, лицо, ответственное за осуществление мероприятия по контролю, в течение одного дня передает предписание лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18.2.2. При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного дня передает его лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру предписания.
18.2.3. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении выявленного нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований, такое лицо вправе не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований обратиться к должностному лицу министерства, проводившему проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавшему предписание об устранении выявленных нарушений, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
18.2.4. После получения такого заявления министр культуры области либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушение, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.
18.2.5. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения такое решение оформляется в виде приказа министра культуры Ростовской области или его заместителя. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом минкультуры области.
18.2.6. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
18.2.7. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения либо отказа в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения минкультуры области заявления лица, которому такое предписание выдано.
18.2.8. Копия приказа о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания министром культуры Ростовской области или его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.
18.2.9. В случае если имеющихся в распоряжении минкультуры области материалов не достаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, министр культуры Ростовской области или его заместитель, по истечению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении выявленного нарушения, внеплановой проверки.
18.3. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, в случае непредставления субъектом проверки информации об устранении выявленных нарушений лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и проводит внеплановую проверку в порядке, установленном законодательством и настоящим Административным регламентом.
Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 16 января 2014 г. N 11 подпункт 18.4 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18.4. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленного нарушения, не были устранены, либо устранены частично, лицо, ответственное за проведение проверки, немедленно с момента выявления неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения составляет протокол об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
18.5. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролем за его исполнением является выдача предписания об устранении нарушений лицам, допустившим нарушения установленных требований.
18.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, контролирующий орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
19. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром культуры области или заместителем министра культуры области.
20. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей и соблюдения ограничений при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Административного регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю осуществляется начальником отдела охраны.
21. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
22. Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов министра культуры области либо его заместителя.
23. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом министра культуры области либо его заместителя.
24. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
25. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
26. Действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела охраны, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
27. Досудебный порядок обжалования.
27.1 Заявители вправе обратиться с обращением на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции (далее - обращение) устно или направить письменное обращение в минкультуры области (или) в вышестоящий орган - Администрацию Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
27.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
27.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение в министерство культуры Ростовской области.
27.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
27.5. Министр культуры области либо его заместитель проводит личный прием заявителей по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
27.5.1. Личный прием проводится по предварительной записи.
27.5.2. Запись проводится при личном обращении заявителя в министерство культуры или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: (863) 240-42-42, 40-37-99.
27.5.3. Должностное лицо минкультуры области, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
27.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения срок рассмотрения может быть продлен министром культуры области либо его заместителем, но не более чем на 30 дней.
27.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
27.7.1. Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
27.7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
27.8. Обращение, поступившее в министерство культуры или должностному лицу отдела охраны по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
27.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
27.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
27.11. Минкультуры области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
27.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
27.13. Ответ на обращение подписывается министром культуры области или его заместителем, либо уполномоченным на то должностным лицом отдела охраны.
27.14. Ответ на обращение, поступившее в министерство культуры или должностному лицу отдела охраны по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
27.15. Должностные лица отдела, виновные в нарушении рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
28. Судебный порядок обжалования.
28.1. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные уголовным, гражданским, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
28.2. В случае если, по мнению заявителя, решения, принятые в ходе проведения проверки, действия или бездействие должностных лиц отдела охраны минкультуры области нарушают его права и законные интересы, лица вправе обратиться в суд.
28.3. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.