Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.) (согласована с МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ) (с изменениями и дополнениями) (утратила силу)

Инструкция
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
(утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.)
(согласована с МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ)

С изменениями и дополнениями от:

22 января 2004 г., 21 июля 2011 г., 24 июля 2012 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 настоящая Инструкция признана утратившей силу

См. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258

О перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом см. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

1. Общие положения

 

1.1. Исключен по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.1

1.2. Исключен по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.2

1.3. Исключен по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.3

1.4. Исключен по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.4

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618 пункт 1.5 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. Исключен по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.6

1.7. Исключен по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.7

 

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

 

2.1 - 2.8 Исключены по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пунктов 2.1 - 2.8

 

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

 

3.1 - 3.17 Исключены по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пунктов 3.1 - 3.17

 

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

 

4.1. Исключен по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4.1

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

ГАРАНТ:

См. Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями ГИБДД МВД России и военной автомобильной инспекции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 20

 

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию
транспортных средств и обозначению груза

 

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 % рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618 пункт 5.7. настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618 пункт 5.8. настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 191 в пункт 5.10 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов
транспортных средств

 

Исключена по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст главы 6

 

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и
согласование разрешений

 

Исключена по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст главы 7

 

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и
крупногабаритных грузов

 

Исключена по истечении 90 дней после дня его официального опубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Информация об изменениях:

См. текст главы 8

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 1996 г.

Регистрационный N 1146

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.) (согласована с МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ)


Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 1996 г.

Регистрационный N 1146


Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования


Текст Инструкции опубликован в газете "Российские вести" от 22 августа 1996 г. N 157, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, сентябрь 1996 г., N 6


Решением Верховного Суда РФ от 12 ноября 2012 г. N АКПИ12-1194 пункты 1.2, 1.3 и приложение 1 к настоящей Инструкции признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу в части, раскрывающей содержание понятия тяжеловесного груза и устанавливающей параметры, в зависимости от превышения которых определяется плата в счет возмещения вреда, причиняемого автотранспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Названное решение вступило в законную силу 17 декабря 2012 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 31 декабря 2012 г. N 303)


Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618 пункт 5.10 в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета, и абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к настоящей Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м, признаны недействующим со дня вступления названного решения суда в законную силу


Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 настоящая Инструкция признана утратившей силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 191

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618


Приказ Минтранса РФ от 22 января 2004 г. N 8