Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о свободной торговле (Москва, 11 ноября 1992 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о свободной торговле
(Москва, 11 ноября 1992 г.)

ГАРАНТ:

Согласно Договору о зоне свободной торговли (Санкт-Петербург, 18 октября 2011 г.) с даты вступления в силу названного Договора Стороны примут меры по прекращению между ними настоящего Соглашения

Правительство Российской Федерации и Правительство Туркменистана, именуемые в дальнейшем - Договаривающиеся Стороны,

руководствуясь положениями Договора о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Туркменистаном от 31 июля 1992 г.,

принимая во внимание многостороннее Соглашение о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 г.,

стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Туркменистаном на основе равенства и взаимной выгоды,

исходя из суверенного права каждого государства проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику и обеспечивать выполнение соответствующих международных обязательств и реализацию провозглашенных намерений,

намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

желая способствовать созданию надлежащих условий для таможенного союза,

договорились о нижеследующем:


Статья 1.


1. Договаривающиеся Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие на импорт и экспорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся Стороны. Исключения из данного торгового режима по согласованной номенклатуре товаров оформляются ежегодными документами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

ГАРАНТ:

Неотъемлемой частью данного Соглашения является Протокол от 19 января 1993 г.


2. Для целей настоящего Соглашения и на период его действия под товарами, происходящими из территории Договаривающихся Сторон, понимают товары:

а) полностью произведенные на территории Договаривающихся Сторон;

б) подвергшиеся обработке на территории Договаривающейся Стороны с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий происхождением из третьих стран, и изменившие в связи с этим принадлежность по классификации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основанной на Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуре Европейского экономического сообщества, исходя из четырех первых знаков;

в) произведенный с использованием указанных в пункте "б" сырья, материалов и комплектующих изделий при условии, что их совокупная стоимость не превышает фиксированной доли экспортной цены реализуемых товаров.

Подробные правила происхождения товаров будут оформлены Договаривающимися Сторонами отдельным документом, который будет являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения.


Статья 2.


Договаривающиеся Стороны не будут:

прямо или косвенно облагать товары, подпадающие под действие настоящего Соглашения, внутренними налогами или сборами, превышающими соответствующие налоги или сборы, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства или товары, происходящие из третьих стран;

вводить в отношении импорта или экспорта товаров, подпадающих под действие настоящего Соглашения, какие-либо специальные ограничения или требования, которые в аналогичной ситуации не применяются к аналогичным товарам внутреннего производства или товарам происхождением из третьих стран;

применять в отношении складирования, перегрузки, хранения, перевозки товаров происхождением из другой Договаривающейся Стороны, а также платежей и перевода платежей правила иные, чем те, которые применяются в аналогичных случаях в отношении собственных товаров или товаров происхождением из третьих стран.


Статья 3.


1. Договаривающиеся Стороны будут воздерживаться от применения количественных ограничений или эквивалентных им мер на экспорт и/или импорт товаров в рамках настоящего Соглашения.

2. Количественные ограничения, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, могут устанавливаться в одностороннем порядке в разумных пределах и на строго определенный срок только в случаях:

острого дефицита данного товара на внутреннем рынке - до стабилизации положения на рынке;

острого дефицита платежного баланса - до стабилизации положения с платежным балансом;

если какой-либо товар импортируется на территорию одной из Договаривающихся Сторон в таких возросших количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

в целях осуществления мер, предусмотренных статьей 4 настоящего Соглашения.

3. Количественные ограничения, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, могут также устанавливаться по взаимной договоренности Сторон, и включаются в ежегодные Протоколы, упомянутые в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.

4. Договаривающаяся Сторона, применяющая количественные ограничения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, по запросу другой Договаривающейся Сторона предоставляет необходимую информацию о причинах введения, формах и возможных сроках применения упомянутых ограничений.

5. Договаривающиеся Стороны будут стремиться решать все вопросы, возникающие в связи с применением количественных ограничений в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, путем консультаций.


Статья 4.


Каждая Договаривающаяся Сторона не будет допускать реэкспорта товаров, в отношении экспорта которых другая Договаривающаяся Сторона, с территории которой происходят эти товары, применяет меры тарифного или нетарифного регулирования. Договаривающиеся Стороны установят перечень товаров, реэкспорт которых запрещается, также обменяются списками товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования.

Реэкспорт таких товаров в третьи страны может осуществляться только с письменного согласия и на условиях, определяемых уполномоченным органом государства, являющегося страной происхождения данных товаров. В случае невыполнения настоящего положения Договаривающаяся Сторона, интересы которой нарушены, вправе в одностороннем порядке вводить меры по регулированию вывоза товаров на территорию Договаривающейся Стороны, допустившей несанкционированный реэкспорт. При этом валютная выручка от такого реэкспорта возвращается в страну происхождения соответствующих товаров.

Для целей настоящей статьи под реэкспортом понимается вывоз товара, происходящего из таможенной территории одной Договаривающейся Стороны, другой Договаривающейся Стороной за пределы таможенной территории последней, с целью экспорта в третью страну.


Статья 5.


Договаривающиеся Стороны будут обмениваться на регулярной основе информацией по таможенным вопросам, в том числе имеющейся таможенной статистикой. Уполномоченные органы Договаривающихся Сторон оформят соответствующим документом порядок обмена такой информацией.


Статья 6.


1. Договаривающиеся Стороны будут предпринимать меры к сближению уровней ставок таможенных пошлин, применяемых в торговле с третьими странами, и в этих целях будут проводить регулярные консультации.

2. Договаривающиеся Стороны будут информировать друг друга обо всех исключениях из действующих в их государствах правилах о таможенных тарифах.

ГАРАНТ:

См. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации


Статья 7.


Договаривающиеся Стороны признают несовместимыми с целями настоящего Соглашения недобросовестную деловую практику, выражающуюся, в частности, в следующем:

в заключении договоров между предприятиями, их объединениями, имеющих своей целью помешать или ограничить конкуренцию или нарушить условия для нее на территориях Договаривающихся Сторон;

в совершении действий, с помощью которых одно или несколько предприятий используют свое доминирующее положение, ограничивая конкуренцию на всей или на значительной части территорий Договаривающихся Сторон.


Статья 8.


При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонних экономических отношений, для обмена имеющейся статистической информацией, проведения таможенных процедур Договаривающиеся Стороны согласились использовать единую девятизначную Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основанную на Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуре Европейского экономического сообщества. При этом для собственных нужд своих государств Договаривающиеся Стороны при необходимости осуществляют развитие Товарной номенклатуры за пределами девяти знаков.

Ведение эталонного экземпляра Товарной номенклатуры осуществляет Российская Федерация через имеющиеся представительства в соответствующих международных организациях на тот период времени, пока Туркменистан не заявит о самостоятельном ведении эталонного экземпляра.


Статья 9.


Договаривающиеся Стороны согласны в том, что соблюдение принципа свободы транзита является важнейшим условием достижения целей настоящего Соглашения и существенным элементом процесса их подключения к системе международного разделения труда и кооперирования.

В этой связи каждая Договаривающаяся Сторона обеспечит беспрепятственный транзит через ее территорию товаров, происходящих с таможенной территории другой Договаривающейся Стороны и/или третьих стран и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся Стороны или любой третьей страны, и будет предоставлять экспортерам, импортерам или перевозчикам все имеющиеся и необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются собственным экспортерам, импортерам или перевозчикам или экспортерам, импортерам или перевозчикам любого третьего государства.

Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на погрузоч-разгрузочные работы, будут экономически обоснованы и не будут превышать нормальных эксплуатационных расходов, включая разумную норму прибыли. Договаривающиеся Стороны не будут требовать оплаты услуг по складированию, перегрузке, хранению и перевозке товаров в валюте любого третьего государства.


Статья 10.


Ничто в настоящем Соглашении не должно препятствовать какой-либо Договаривающейся Стороне принимать меры, которые она считает необходимым для защиты своих жизненных интересов или которые безусловно необходимы для выполнения международных договоров, участником которых она намеревается стать, если эти меры касаются:

информации, затрагивающей интересы национальной обороны;

торговли оружием, боеприпасами и военной техникой;

исследований или производства, связанных с нуждами обороны;

поставок материалов и оборудования, используемых в ядерной промышленности;

защиты общественной морали, общественного порядка;

защиты промышленной или интеллектуальной собственности;

золота, серебра или иных драгоценных металлов и камней;

защиты здоровья людей, животных и растений.


Статья 11.


Положения настоящего Соглашения заменяют положения соглашений, заключенных ранее между Договаривающимися Сторонами, в той мере, в какой последние либо несовместимы с первыми, либо идентичны им. Договаривающиеся Стороны поручат своим компетентным органам подготовить соответствующий протокол по данному вопросу.


Статья 12.


Настоящее Соглашение не затрагивает действия других соглашений, заключенных ранее Договаривающимися Сторонами с третьими странами.


Статья 13.


Ничто в настоящем Соглашении не препятствует осуществлению Договаривающимися Сторонами не противоречащих целям и условиям настоящего Соглашения отношений с третьими государствами, а также с их объединениями и международными организациями.


Статья 14.


Споры между Договаривающимися Сторонами относительно толкования или применения положений настоящего Соглашения будут разрешаться путем переговоров.


Статья 15.


Для реализации целей настоящего Соглашения и выработки рекомендаций по совершенствованию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами Договаривающиеся Стороны согласились учредить совместную российско-туркменистанскую Комиссию.


Статья 16.


Договаривающиеся Стороны согласились с тем, что Российская Федерация может учредить в Туркменистане свое Торговое Представительство, а Туркменистан может учредить в Российской Федерации свое Торговое Представительство. Правовой статус Торговых Представительств, их функции и месторасположение определяется отдельным соглашением.

ГАРАНТ:

См. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Туркменистан о взаимном учреждении Торговых представительств (Москва, 18 мая 1995 г.)


Статья 17.


Любое государство может присоединиться к настоящему Соглашению на условиях, которые будут согласованы между присоединяющимся государством и Договаривающимися Сторонами.


Статья 18.


Неотъемлемой частью настоящего Соглашения является Протокол об изъятиях из режима свободной торговли, который Договаривающиеся Стороны обязуются подписать до конца 1992 года.

ГАРАНТ:

Неотъемлемой частью данного Соглашения является Протокол от 19 января 1993 г.


Статья 19.


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты обмена уведомлениями о выполнении Договаривающимися Сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур и будет оставаться в силе до истечения двенадцати месяцев с даты, когда одна из Договаривающихся Сторон направит письменное уведомление другой Договаривающейся Стороне о намерении прекратить его действие.

ГАРАНТ:

Соглашение одобрено Российской Федерацией постановлением СМ РФ от 1 марта 1993 г. N 166


Совершено в г. Москве 11 ноября 1992 г. в двух экземплярах, каждый на русском и туркменском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


 За Правительство                                        За Правительство
 Российской Федерации                                    Туркменистана
          / подпись /                                         / подпись /
        В.Черномырдин                                           Р.Сапаров

-------------------------------------------------------------------------

ГАРАНТ:

Настоящее соглашение вступило в силу 6 апреля 1993 г.



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о свободной торговле


Текст соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, 1993 г., N 8, стр. 65


Соглашение одобрено Российской Федерацией постановлением СМ РФ от 1 марта 1993 г. N 166


Настоящее соглашение вступило в силу 6 апреля 1993 г.





Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение