Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (утратил силу)

Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 143-ФЗ
"Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.

 

Принят Государственной Думой 23 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

 

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, защиту прав потребителей, охрану жизни и здоровья людей.

 

Статья 13. Подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и полномочия должностных лиц

1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, совершать иные процессуальные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, от имени федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе уполномоченные должностные лица органов внутренних дел, налоговых органов, органов налоговой полиции, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, рассматривают руководители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные руководители управлений (департаментов) федеральных органов исполнительной власти, а также руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, районах, городах, районах в городах и приравненных к ним административно-территориальных образованиях.

При этом соответствующие руководители:

налоговых органов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 5, 6, 10, 11 настоящего Федерального закона;

органов внутренних дел, а также начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7, 8, 10, 12 настоящего Федерального закона;

органов налоговой полиции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7, 8, 10, 12 настоящего Федерального закона;

органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 4 настоящего Федерального закона;

органов государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона;

органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

3. Наложение административного взыскания в виде конфискации у нарушителя этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в соответствующих таре и (или) упаковке, а также оборудования и сырья, находившихся у него на законных основаниях, относится к компетенции районных судов (мировых судей).

 

Статья 14. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной им, - разделом IV Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

 

Статья 15. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются:

1) непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, факта совершения административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;

3) сообщения и заявления об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поступившие от физических или юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

2. Материалы, сообщения, заявления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, а также прокурором.

3. Основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, представившим соответствующие материалы, сообщения, заявления в суд или вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. При необходимости проведения административного расследования в соответствии с нормами статьи 18 настоящего Федерального закона дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Статья 16. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

1. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, административное задержание законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов осуществляются должностными лицами органов внутренних дел или органов налоговой полиции.

2. В случае увеличения сроков производства по делу об административном правонарушении в связи с проведением административного расследования изъятые в соответствии с нормами статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" из незаконного производства и оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция при невозможности обеспечения их надлежащего хранения и опасности возвращения в производство и оборот направляются на переработку в технических целях. При невозможности осуществить такую переработку продукции, не отвечающей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, указанная продукция направляется на уничтожение.

Решение о направлении на переработку в технических целях или уничтожение указанной продукции до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел или налоговой полиции, имеющим право в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Федерального закона рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях.

Образцы уничтожаемых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сохраняются в течение месяца после истечения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, после чего уничтожаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, примененные к юридическому лицу (организации) или индивидуальному предпринимателю, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу), прокурору или в суд.

 

Статья 17. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1. О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, составляется протокол.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о юридическом лице (организации) или об индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и существо административного правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, с указанием конкретной статьи закона; объяснение законного представителя юридического лица (организации) или индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по данному делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе.

4. Законному представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Данные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем производится соответствующая запись.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, при наличии понятых; протокол может быть подписан также и понятыми.

6. Законному представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по его просьбе копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку немедленно после его составления.

 

Статья 18. Административное расследование административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного статьями 3-9 настоящего Федерального закона, требуется производство экспертиз, других сопряженных с большой затратой времени трудоемких и сложных процессуальных действий, осуществляется административное расследование. Такое расследование должно быть закончено в срок не более одного месяца после возбуждения дела. В исключительных случаях этот срок может быть по письменному ходатайству продлен вышестоящим должностным лицом еще на один месяц.

2. Административное расследование осуществляется по месту совершения или обнаружения административного правонарушения.

3. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении.

 

Статья 19. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

2. При осуществлении административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании в соответствии со сроками, предусмотренными нормами статьи 18 настоящего Федерального закона.

 

Статья 20. Направление протокола для рассмотрения дела об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

Статья 21. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи (должностного лица), вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о юридическом лице (организации) или об индивидуальном предпринимателе, в отношении которых рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) наименование статьи настоящего Федерального закона, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение;

6) срок и порядок обжалования постановления.

2. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и (или) упаковке, оборудовании и о сырье, если в отношении них не применено взыскание в виде конфискации. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, а при неустановлении последнего передаются в собственность государства;

2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в соответствующих таре и (или) упаковке, оборудование и сырье, изъятые из незаконного оборота и использовавшиеся в противоправных целях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожению;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения последнего или передаются заинтересованным лицам.

4. Постановление об административном правонарушении подписывается вынесшим постановление судьей или должностным лицом.

 

Статья 22. Сроки наложения административного взыскания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Сроки наложения административного взыскания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и не требующих проведения административного расследования, определяются в соответствии с нормами статьи 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

 

 

Президент

Российской Федерации

Б.Ельцин

 

Москва, Кремль

8 июля 1999 г.

N 143-ФЗ

 

Закон устанавливает административную ответственность за деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии или с нарушениями ее условий; за нарушения государственных стандартов, санитарных правил и норм; за превышение квот при производстве и закупке; за ненадлежащую упаковку; за отсутствие сертификата соответствия; за выпуск продукции без маркировки; за нарушение правил розничной продажи и т.д. Действие закона не распространяется на деятельность граждан, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; а также на деятельность организаций по производству и обороту лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт; деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам. Закон определяет процессуальные моменты, связанные с производству по делам об административных правонарушениях. Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и действует до момента вступления в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования


Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 13 июля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3476


Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.